Владислав Зритнев "Повелитель чудовищ"

Классическое фэнтези об эльфийском стрелке, гноме и черном маге. В центре повествования трагическая история девушки, мечтавшей стать рыцарем. Ей предстоит узнать: какие чудовища страшнее – внешние или внутренние.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 29.11.2023

Повелитель чудовищ
Владислав Зритнев

Классическое фэнтези об эльфийском стрелке, гноме и черном маге. В центре повествования трагическая история девушки, мечтавшей стать рыцарем. Ей предстоит узнать: какие чудовища страшнее – внешние или внутренние.

Владислав Зритнев

Повелитель чудовищ




Ветер шелестел травинками на лугу. Пард перевернулся на спину и, заложив под голову руки, смотрел в бездонное небо, раскинувшееся над страной эльфов. Перед внутренним взором стрелка проносились воспоминания: объятые огнем торфяные болота, разбросанные по земле мертвецы и бегущие в беспорядке лучники… Он один выжил в том страшном бою. Наверное, помог четырехлистный клевер – талисман, приносящий удачу, а может, сохранила судьба… Почему? Или верней: для чего? Этот вопрос мучил Парда все прошедшие месяцы.

Июния тихонько прильнула к нему. Чувствуя ее обнаженное тело, Пард все равно не мог отбросить страшные картины, возникающие в памяти. Мягкий ковер из полевых цветов колыхался вокруг, но стрелку чудились гиблые топи. Он снова был там. Нежная рука эльфийки, играя, коснулась его плеча. Именно туда вонзился меч темного рыцаря. Призрачный клинок вновь сверкнул перед взором… Пард резко сжал ее пальцы. Июния вскрикнула.

– Прости! – спохватился Пард.

Тем не менее, это помогло ему вернуться в реальность.

– Я не хотел причинить тебе боль! Просто…

– Просто это причиняет боль тебе? – она все поняла.

– Да. Мне нелегко рассказывать. Рана давно зажила, и даже шрама почти не осталось, но когда я вспоминаю этого темного рыцаря…

Он замолчал. Мертвящий холод пробежал по коже. Эльфийка успокаивающе обняла Парда. Ей хотелось, чтобы страшный призрак скорее развеялся в его сердце.

– Откуда вообще он взялся на болоте? – задумчиво проговорила Июния.

Это был хороший вопрос. Пард задавал себе его множество раз. И не находил ответа. Что делали там некроманты? И еще одно тревожило эльфа: с этим рыцарем тьмы было что-то не так… Пард не понимал, что именно, однако некая догадка озарила стрелка еще в топях, когда противник атаковал. Ощущение подсказало, что он… Пард напрягся, стараясь сосредоточиться. Нет… Мысль опять ускользнула.

– Выбрось это из головы, – посоветовала Июния. – Время прошло. Некромантов и след простыл. Они растаяли, как ночные кошмары при свете дня. Их нет в наших землях и не должно оставаться в памяти.

– Если бы это было так просто! – горько усмехнулся Пард. – Ты говоришь: некроманты растаяли при свете дня. А что, если с наступлением ночи они вернутся? С вдесятеро большей армией? Горе тогда стране эльфов!

– На самом деле тебя беспокоит другое, – мягко подсказала Июния. Она давно научилась понимать его невысказанные сомнения.

– Я не хочу снова встретиться с ним, – признался Пард.

– Но думаешь, что придется…

– Да, – коротко кивнул стрелок. – Я почти уверен в этом. Столкновение на болотах случилась не просто так. Силы зла что-то замышляют. Думаю, удар вскоре последует.

Странно было слышать это на безмятежном лугу. Странно и жутко. Июния почувствовала ком в горле, однако усилием воли подавила внезапную дрожь. Пард так много пережил. Она не хотела увеличивать его страхи.

– Они не посмеют! – твердо произнесла она. – Наши воины сильны. И мы сумеем постоять за себя!

Стрелок не стал спорить. Девушкам неведома правда войны. Зато ведомы тайны иного рода.

– Иди лучше ко мне, – ласково позвала Июния.

Она надеялась любовью исцелить его. Пард поддался. Прекрасная эльфийка вся открылась взору…

И в этот момент осознание, будто ослепительная молния, ударило в голову. Стрелок резко вскочил.

– Этот темный рыцарь, – с трудом проговорил Пард, поняв, какая догадка мучила его все время, – он… Это была женщина!

***

Роксана росла на ферме, с детства ухаживая за лошадьми. Наверное, этим и объяснялись ее фантастические способности наездницы. Никто другой не мог заставить коней столь лихо обгонять ветер. Никто не удержался бы на спине жеребца, перепрыгивающего вздувшиеся весенние реки или бушующее пламя огромных костров. А Роксана могла. Могла многое… Лошади подчинялись ей, будто влекомые чарами. Однако, во власти девушки над гордыми скакунами не крылось ни капли магии – лишь годы практики и врожденный талант. Впрочем, возможно, это и является подлинным волшебством?..

Роксана не собиралась всю жизнь провести на ферме. Она мечтала стать рыцарем. И не сказать, что для женщины в той стране это была недостижимая цель. Девушка воображала красивый герб, дорогую сбрую, изящный плюмаж и желто-красную мантию. Для достижения своей цели Роксана ежедневно упражнялась верхом, поначалу больно падая в грязь и пыль, но твердо веря, что в конце концов добьется успеха.

Со временем Роксана достигла высокого мастерства и в конном бою готова была потягаться с любым. Настал момент заявить о себе. Королевский турнир подходил для этого как нельзя лучше. Именно на нем для отважных сердцем и крепких рукой открывались блестящие перспективы. Именно там собирались ищущие славы воители со всей страны. И именно туда Роксане было никогда не попасть.

Девушка не имела собственной лошади. А без нее принять участие в турнире было невозможно. Взять без спроса одного из жеребцов, содержащихся на ферме, она не решалась, боясь быть повешенной за конокрадство. Просить у владельцев табуна не имело смысла. Они никогда бы не дали согласия, ведь на турнире животное могло покалечиться или даже погибнуть. Зачем им убытки, возместить которые Роксана не сможет? Казалось, выхода нет. И все же девушка не оставляла надежду.

До турнира оставалась всего пара дней, когда Роксана неожиданно нашла нового друга. Никто не знал, кто он и откуда прибыл. Девушка повстречалась с ним случайно. На сельской ярмарке, куда его каким-то образом занесло. Неизвестно, что он хотел купить, да это и не имело значения. Значение имело лишь то, что последовало далее.

Высокий господин средних лет сразу обратил на себя внимание Роксаны. Он шел, опираясь на красивую черную трость. Кожа приятного в целом лица имела немного серый оттенок, какой бывает у путешественников, утомленных долгой дорогой, или людей, перенесших лишения. Это обстоятельство придавало ему ореол некой загадочности, и Роксана на секунду почувствовала, что хотела бы заговорить с незнакомцем. Однако тотчас мысленно одернула себя и быстро опустила глаза, делая вид, что смотрит под ноги.

Представительный господин как будто и вовсе не заметил девушку. Размеренными шагами он прошествовал мимо. И в этот момент уставившаяся в землю Роксана увидела, как из кармана его камзола выпал кошель.

Не успев задуматься, девушка окликнула незнакомца:

– Сударь! Сударь! Вы обронили!

Подняв находку, Роксана помахала ей перед лицом удивленного господина. Тот взял кошель и, поблагодарив девушку легким поклоном, продолжил путь, не произнеся ни слова.

«Немой он что ли?» – подумала Роксана. И странное желание выяснить это толкнуло ее вперед.

– Я сразу вижу знатного человека, – проговорила девушка, догоняя неизвестного. – Вы рыцарь, волшебник или богатый лорд?

– Как тебе будет угодно, – кратко ответил незнакомец, не оборачиваясь, однако все же слегка замедляя шаг.

– Вы что даже «спасибо» не скажете?

– Нет. Но есть и другие способы отблагодарить…

В этот момент Роксана заметила, что они подошли к коновязи, возле которой стояли лошади. Незнакомец остановился, поглаживая по морде своего скакуна. Такого коня девушка еще не видела! Огромный, цвета тьмы, с красными глазами. Шкура лоснилась, видно, что выхолен, из ноздрей валил пар. Копыто, которым в нетерпении скреб жеребец, оставляло в земле глубокую борозду.

– Это – Холод, – сказал господин.

Роксана никогда не слышала, чтобы кто-то представлял лошадь как человека. Но такое уважение к благородному существу ей понравилось. Да и конь того стоил!

– Хочешь, подарю?

Девушка опешила.

– Подарите мне? Это шутка?!

– Нет.

Господин, похоже, и вправду говорил серьезно. Отказываться казалось безумием. Конь был ей нужен.

– Но что-то ведь… захотите взамен?

– Что-нибудь захочу…

***

Спустя несколько дней Пард отправился выпить эля в таверне. Ему все больше нравилась спокойная жизнь. Эльф надеялся провести время за пенной кружечкой да славной беседой с кем-нибудь из знакомых. И действительно, за одним из столов дремал над початой бутылкой его старый товарищ – гном Рыжебрад. Когда-то они вместе много постранствовали и повоевали.

Пард потормошил гнома за плечо. Рыжебрад встрепенулся и заморгал от проникающего в окошки света. При виде давнего приятеля широкая улыбка сверкнула в его густой бороде и усах.

– Пард! – воскликнул он. – Как я рад! Славно, что слухи о твой гибели оказались ложью!

– А что, так говорят? – удивленно спросил стрелок, присаживаясь напротив гнома и наливая себе из его бутылки. Кажется, там оказалось что-то покрепче эля. Но это и к лучшему.

– Ну, да! Только я не хотел верить! Знаю, что судьба тебя бережет…

На судьбу Парду, действительно, грех было жаловаться! Эльф самых чистых кровей с родословной, уходящей в такую давнюю старину, о которой почти никто уже и не помнил – он мог заседать в Великом Совете, однако предпочел увлекательную жизнь воина. Служба Парда началась на пограничной заставе, защищавшей южные рубежи эльфийской страны. Там в частых стычках с врагами, грабящими Порубежье, в первых победах начала восходить его сияющая звезда. Впоследствии он командовал отрядами эльфов во множестве войн и походов. Неисчислимое количество раз оказывался Пард на волосок от гибели, но всякий раз возвращался домой живым. Вернулся и теперь… И вдруг почувствовал, что рисковать больше нет желания.

– Я сам недавно приехал, – таинственно проговорил Рыжебрад, после чего заговорщически подмигнув, прошептал: – Грабил сокровищницы гоблинов в дальних диких горах! Столько добра привез! Второй день гуляю!

Гном опустошил еще один стакан и принялся рассказывать. Рыжебрада было не остановить. Пард, улыбаясь, невнимательно слушал, потягивая из кружки. На душе стало странно спокойно, и стрелок с удовольствием внимал околесице, которую нес давний друг.

В этот момент сквозь открывшуюся дверь потянуло ветерком приключений, и в таверну вошел посыльный от эльфийского князя. Пард сразу узнал его по золотому дубовому венцу на зеленой мантии. Посыльный оглядывал посетителей за столами, словно кого-то искал. Стрелок мгновенно понял, кого.

– Прошу тебя, Рыжебрад! Ради Священной Дубравы спрячь меня! – быстро вымолвил Пард и взглядом указал на вошедшего. – Сядь так, чтобы он меня не увидел.

Гном закряхтел, пересаживаясь. Но было поздно.

– Господин Пард! – окликнул его княжеский посыльный. – Я ищу вас!

Пард почти сполз под стол.

– Меня? Быть не может!

– Именно так!

– Зачем?

Эльф и сам знал. Но посыльный ответил:

– Тревожные вести, господин! Князь собирает армию. Требуется тот, кто возглавит и поведет войско в поход! Выбор Его Милости пал на вас.

Сказав так, посыльный вытащил из-под мантии увесистый, приятно звенящий мешочек, украшенный вышитой монограммой.

– Здесь ровно десять тысяч золотых монет. Благодарность от князя.

Рыжебрад покосился на новое сокровище и тихо присвистнул. А Пард даже не пожелал взглянуть. «Не нужно мне ваше золото!» – хотел крикнуть он. Но это было бы не по обычаю: благородный эльф не имел права перечить княжеской воле.

– Когда государь желает видеть меня? – хмуро спросил стрелок.

– Сейчас.

– Хорошо. Иду.

«И зачем только пошел в таверну!» – с досадой подумал Пард, оставляя недопитую кружку и озадаченного гнома.

***

Конь действительно оказался хорош. Роксана чувствовала себя словно оседлавшей бурю. При этом жеребец был послушен, и требовались лишь легкие движения поводьев, чтобы им управлять. Девушка проехала несколько кругов по ярморочной площади, однако вскоре поняла, что здесь как следует испытать нового скакуна не получится.

– Выезжай в поле! – подсказал бывший владелец Холода. – Там поймешь, на что этот конь способен.

– А можно? – Роксана до сих пор не верила свалившемуся на нее счастью.

– Конечно! Жеребец твой.

Всадница пришпорила могучего зверя. Тот громогласно заржал, вскинулся на дыбы и, с места рванув в галоп, умчал ее с быстротой молнии. Они понеслись по степи. И странное дело: конь бежал все быстрей, но не распалялся от скачки. Не учащалось его дыхание, не билось бешено сердце, не ходили бока. Будто кровь не становилась горячей от нагрузки. «Наверное, потому ему и дали такое имя», – подумала Роксана, крепче вцепляясь в уздечку и побуждая Холода разгоняться еще сильней. Ни один из жеребцов, на которых ей доводилось ездить, не сравнился бы с ним. Вволю накатавшись, Роксана вернулась к коновязи на сельской площади. Неизвестный господин все еще находился там.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом