Алла Юрьевна Гатилова "Разговоры с лисом"

Волшебная история, в которой переплетаются чудесные события и философские размышления. Главные герои Прелестная Ведьма и Мудрый Лис. В книге упоминаются и литературные произведения, и некоторые традиции, и обычаи, встречаются исторические факты и известные личности. Книга написана легко и непринужденно. Будет интересна всем, кто готов верить в чудеса.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 12

update Дата обновления : 17.12.2023

Разговоры с лисом
Алла Юрьевна Гатилова

Волшебная история, в которой переплетаются чудесные события и философские размышления. Главные герои Прелестная Ведьма и Мудрый Лис. В книге упоминаются и литературные произведения, и некоторые традиции, и обычаи, встречаются исторические факты и известные личности. Книга написана легко и непринужденно. Будет интересна всем, кто готов верить в чудеса.

Алла Гатилова

Разговоры с лисом




Глава 1

– Ну что ж, – вздохнув, сказала прелестная юная ведьма, – раз положено, значит, положено.

Сидевший рядом с ней такой же рыжий, как она сама, Лис возразил:

– Ну ты же сама видишь, я не кошка, даже не кот, я Лис.

– Да какая разница, – махнула рукой ведьма, – кот, лис, не все ли равно. Может, они там в древности ошиблись или неразборчиво записали. Это вообще неважно.

– А что, по-твоему, важно? – спросил Лис, опуская свое брюхо на пожухлую осеннюю траву и втягивая ноздрями запах осенних листьев.

– Важно, что есть я, важно, что я – Ведьма, у меня зеленые глаза и рыжие волосы. Все как написано в древней книге про ведьм.

– Да, но там написано, что у каждой уважающей себя Ведьмы должны быть непременно рыжие волосы, зеленые глаза…

– Ну вот, все так и есть! – воскликнула в нетерпении юная Ведьма.

– Не перебивай, – важно сказал Лис. – Ты же знаешь, что помимо этого в книге написано, что у ведьмы обязательно должна быть рыжая, ну или на худой конец черная кошка с такими, как у тебя, зелеными глазами!

– Значит, ты будешь моей кошкой, – засмеялась юная ведьма и потрепала Лиса за ухо.

– Перестань, – недовольно пробурчал Лис, – мы говорим о серьезных вещах, я не могу и не желаю быть ни твоей, ни чьей-то еще кошкой. Я – Лис! Лисом и останусь, хочешь ты этого или нет!

– Конечно, я хочу, чтобы ты оставался Лисом, моим Мудрым Лисом, моим Любимым Лисом и всегда был со мной рядом, что бы ни случилось… – Юная ведьма обняла своего верного друга, прижалась щекой к его мягкой рыжей шубе, несколько минут они сидели так неподвижно, затем разжали объятья и погрузились в молчание и тишину леса, думая каждый о чем-то своем…

Глава 2

Прошло несколько лет, и Прелестная Ведьма стала еще более прелестной. И теперь, повзрослев, она решила носить шляпу с широкими полями и острым высоким верхом. Шляпа по замыслу должна была подчеркивать ведьминскую сущность девушки. Но на деле шляпа мало помогла Прелестной Ведьме. Зато она по-прежнему больше всего на свете любила осень. За эти рыжие, как они с Лисом, листья, за грусть, за огненные тыквы, которые созревали осенью. Но ей, как было бы положено всякой Ведьме, все никак не удавалось достаточно хорошо усвоить главный и самый первый урок колдовства на тыкве. Но об этой ее маленькой тайне никто не догадывался. Прелестная Ведьма тщательно скрывала от всех, кроме Лиса.

А еще они с Лисом по-прежнему очень любили посидеть в осеннем лесу на своей любимой поляне, правда иногда Лис вдруг включал ворчуна и начинал изо всех сил заниматься воспитательным процессом своей подопечной.

– Куда ты тащишь меня? – бурчал недовольно Лис в этот раз. – Чего я там уже не видел? Осень, скоро все будут доставать свои лучшие колдовские чары и демонстрировать их на Фестивале колдовства, который должен состояться в канун Хеллоуина. А ты по-прежнему не научилась колдовать хорошо и страшно.

– Ну перестань, ты же не такой занудный, каким хочешь казаться, – уговаривала друга Прелестная Ведьма. – Вот только немного посидим, посмотрим и сразу за тыквой и за уроки! Кстати, кажется, там недалеко я видела, кто-то проезжал по лесной тропинке и, видимо, не заметил, как с телеги укатилась пара неплохих тыкв.

– Ну кто там мог проезжать через лес, да и зачем, если ближайший хутор далековато от леса. Ты все сочиняешь, лишь бы уговорить меня снова тащиться на эту поляну. Ну подумаешь, озеро, ну закат над озером. Чего удивительного-то? Нет, вот будем мы в сотый или уже тысячный раз сидеть и глазеть на это глупое солнце, которое будет тонуть в воде, падая в нее, словно блин… Ладно, пойдем, только сначала мы подберем тыкву, если, конечно, ты не наврала мне.

– Ни капельки не наврала, – заулыбалась Прелестная Ведьма, – подберем тыкву и сразу к озеру, посидим совсем немного…

– То же самое ты говорила, когда достала эти старые письма из сундука – посидим совсем немного, – а мы всю ночь глаз не сомкнули, разбирая эти едва заметные буквы на старой серой бумаге, – снова приговаривал Лис.

– Но ты только представь, ведь они пролежали там, на дне сундука, лет сто, а мы достали их и читали, словно их написали именно нам, представляешь, лет сто прошло, а вдруг их писали и в самом деле нам?

И Прелестная Ведьма достала из рукава небольшой лист серой старинной бумаги, свернутой в четыре раза.

– Ты теперь таскаешь в рукаве этот кусок старой бумаги? – удивился Лис.

– Ну не в кармане же мне его таскать, в самом деле, – возмутилась рыжеволосая красавица, – я же Ведьма, если ты не забыл. – Она развернула старое письмо и погрузилась в чтение.

«Я пишу тебе, потому что это важно, крайне важно. Когда-нибудь наступит момент, когда ты вдруг поймешь, кто ты и зачем ты. Но ты не сразу примешь эту новость. Еще бы, ведь долгое время ты считала себе кем-то другим, ты пыталась делать то, чего делать была не должна, ты спорила с самой собой и от этого совсем не становилась сильнее. А совсем наоборот. Тебя пугала сама возможность закрыть глаза и идти с закрытыми глазами. Но ведь только так можно заглянуть внутрь, ибо зрение мешает нам заглянуть внутрь, и мы смотрим вокруг себя, вместо того чтобы посмотреть внутрь. Ибо только там есть истина.

А я знаю точно, если ты читаешь мое письмо, значит, настал тот миг, когда ты готова закрыть глаза и посмотреть внутрь себя. Не спеши, посмотри, скажи, что ты там видишь?..»

А дальше буквы уже еле проступали на сером листе, и при лучах заката, которые слабо, но так красиво освещали озеро, прочесть было очень сложно. Прелестная Ведьма сложила письмо, засунула его в рукав и задумчиво перевела взгляд на небо в вечерней Авроре…

Глава 3

– Бус, – обратилась девушка к мудрому Лису, она называла его по имени, которое сама ему и дала в детстве. – Бус, послушай. (И это означало, что именно сейчас она готова сказать что-то очень важное для себя, что-то такое, что лежало на самом дне, в самом тайном уголке ее души.) – Бус, помнишь те старые письма из старого сундука, там еще написано, что настал момент, когда надо закрыть глаза и посмотреть не вокруг себя, а в себя?

– Как же не помнить, – ответил Лис. – Ты же перечитывала их всякий раз, когда останавливалась в замешательстве, когда не знала, что делать дальше, и не находила ответа на вопрос, почему у тебя ничего не получается, когда ты учишься колдовать и творить зло точно по инструкции. Ты много раз повторяла одно и то же, но каждый раз у тебя что-то шло не так. Зло выходило какое-то корявое, а когда ты, напротив, хотела наколдовать что-то хорошее, тоже выходило не очень.

– Ну, во-первых, – перебила девушка, – я, очевидно, совсем запуталась и плохо понимала, что куда положить, где зло, а где добро.

– О… – протянул Лис многозначительно. – Для этого многим не хватает их человеческой жизни, чтобы понять, где добро, а где зло. К тому же они часто странным образом меняются местами, и при свете лучей заката вообще бывает очень трудно определить, что есть что.

– Но мне почему-то стало казаться, ну не сразу, нет, а вот после того как я стала все чаще закрывать глаза и смотреть в себя, мне стало казаться, что у меня плохо получалось колдовать, потому что я не совсем Ведьма или совсем не Ведьма… Хотя… Ну как это возможно? – спрашивала девушка скорее себя, чем Лиса. – Скажи мне, ведь ты точно что-то знаешь, чего не знаю я. Ведь я помню тебя ровно столько, сколько помню себя. Но странно, я больше не помню никого вокруг. Ведь как-то я появилась? Ведь зачем-то я появилась?

– Каждый из нас зачем-то нужен. Даже если не каждый смог сразу заглянуть внутрь себя. Но ты смогла, и теперь ты будешь совершать меньше ошибок, а те, которые ты совершишь, не сделают тебя хуже. Зато теперь ты твердо пойдешь по своей дороге, с широко закрытыми глазами…

Глава 4

Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала…

Осень и одиночество даже начинаются на одну букву «О». Она похожа на круг, ведь не зря же говорят: вернуться на круги своя.

Осенью все возвращается на круги своя. Осенью особенно не хочется шумных компаний, бестолковых разговоров, осенью хочется слушать тишину, шелест листьев под ногами или музыку дождя по стеклу, можно спокойную музыку саксофона и скрипки или вот этого волшебного инструмента жителей прерий индейцев, – размышляла Прелестная Ведьма.

– У тебя все в порядке? – неожиданно спросил Лис. – Эй, ты меня слышишь? Я спрашиваю: у тебя все в порядке? Сидишь тут, молчишь уже сколько времени. Ты помнишь, что вечером все соберутся на празднование Хэллоуина, ожидается шумная вечеринка, где будет много гостей. Надеюсь, ты приготовила наряд? И блеснешь своими успехами в колдовстве?

– Не волнуйся за меня, конечно, блесну и конечно, приготовила, вот не решила только, мне сегодня больше подойдет образ блондинки или брюнетки, – воскликнула Прелестная Ведьма, обнимая Мудрого Лиса. – А пока я еще немного послушаю тишину и полюбуюсь осенним лесом, скоро он станет совсем прозрачным. Ты знаешь, я не слишком-то люблю эти дружеские посиделки, мне совершенно не скучно самой, ну и в твоей компании, конечно.

– Я постараюсь исчезнуть с праздника пораньше, это будет мое самое замечательное колдовство, – сказала, хитро прищурив глаза, колдунья. – А завтра мы с тобой растопим камин, заварим горячий глинтвейн, наколдуем музыку, чтобы она звучала прямо тут, в осеннем воздухе, сливалась с шумом ветра и шелестом сухих листьев, чтобы ее звуки сливались в унисон со звуками падающих капель дождя, и будем наслаждаться компанией друг друга. Мы достанем мои любимые широкие бокалы с золотым краем, в которые разольем теплый напиток. Я так люблю, когда в них отражаются языки пламени камина… Ну и заодно расскажу тебе, как все прошло на фестивале по случаю Хэллоуина.

– О, а я-то думал, ты позовешь меня с собой! – удивился Лис. – И кстати, не стоит быть ни блондинкой, ни брюнеткой. Этого добра предостаточно, будь собой, это гораздо лучше и надежнее!

– Прости меня, я почему-то подумала, что ты не захочешь в эту толпу, – постаралась извиниться Прелестная Ведьма, – и я подумаю над твоим советом.

– Ну конечно, я бы и не захотел, но кто же сделает тебе стопицот новых фото в колдовских локациях?

– Вот спасибо, – рассмеялась колдунья и заключила друга в объятья, – ты всегда знаешь, чего я хочу, гораздо лучше меня! Решено, вечером мы отправимся вместе. А завтра ПОСИДИМ, ПОГОВОРИМ у камина за бокалом глинтвейна. Нам наверняка будет что обсудить!

Глава 5

Посидим, поговорим с сэром Пудингом

Вот наступил вечер. Прелестная Ведьма засобиралась на Фестиваль колдовства по случаю Хэллоуина. Она приняла ванну с зелеными водорослями для придания телу более бедного зеленоватого оттенка, сделала маникюр с паучками. Правда, пришлось воспользоваться накладными ногтями, свои не были достаточно длинными и острыми. Колдунья села перед зеркалом, осталось заняться макияжем.

– Как думаешь, – спросила она у Лиса, – какой образ мне сегодня подойдет больше? Может, вампирши с окровавленными губами и впалыми глазницами?

– По-моему, тебе идеально подойдут зеленые с блеском тени, можно даже добавить такую же зеленую помаду. С твоими волосами цвета осенних листьев они смотрятся идеально, – сказал Лис.

– Да, ты прав, к тому же от этих белых линз для придания глазам невидящего посмертного взгляда я всегда быстро устаю. А надо продержаться хотя бы пару часов после начала, которое назначено на полночь. Потом после демонстрации колдовских чар все разлетятся по залу, кто к столу, кто на танцпол. Я, конечно, надеюсь, что в этот момент мы растворимся в толпе и улизнем наконец-то.

– На чем полетим? – осторожно спросил Лис.

– Ты же знаешь, я предпочитаю метлу по старинке, это гораздо романтичнее, чем эти современные методы вроде телепортации. Я накину черный атласный плащ с большим капюшоном. Он скрывает лицо, которое мне не удается сделать достаточно зловещим даже с помощью макияжа, но и тебе будет удобнее скрываться под моим плащом во время полета, – ответила Прелестная Ведьма.

– Ну и хорошо, – облегченно вздохнул Лис. В последний раз, когда они вместе летали по делам на метле без плаща, Лис чуть не свалился с метлы и не полетел кубарем вниз. Было страшно и совсем невесело.

– Ладно, давай уже наводи красоту на лицо, вернее, ужас на лице, тьфу ты, совсем запутался. Одним словом, заканчивай сборы.

– Ну не ворчи, ты же знаешь, я сама не люблю это делать подолгу, да и лететь еще. Надеюсь, ветер не поднимется и не помешает нам. – И Прелестная Ведьма выбрала баночку с зелеными тенями с блеском, остальные отодвинула в сторону. Одной баночки будет достаточно, чтобы нанести и тени, и блеск на скулы и на губы. Ну и конечно, черную-пречерную тушь. Несколько минут, и дело готово. Прелестная Ведьма улыбнулась своему отражению. Волосы цвета осенних листьев, зеленые глаза, макияж в зеленых с блеском тонах, ну и, конечно, черные, спасибо новенькой туши, ресницы. Прекрасный образ! Еще надену то темно-зеленое платье и готово! Ах да, чуть не забыла, это же Хэллоуин, надо добавить страшности и ужасности. Ну не знаю насчет страшности, а вот таинственности добавит плащ с большим капюшоном. Он хорошо скрывает лицо.

Еще несколько минут, и Прелестная Ведьма стояла перед большим зеркалом в темно-зеленом платье до полу с широкими длинными рукавами, сверху на ней был надет такой же длинный черный атласный плащ. Колдунья еще раз посмотрелась в зеркало, затем накинула на голову глубокий капюшон, который скрыл лицо полностью, и осталась довольна собой.

– Лис! Ли-ис, я готова, – позвала друга колдунья, – иди посмотри, как тебе?

– Ты будешь блистать, – прищурившись, сказал Лис.

– Ты правда так считаешь?

– Конечно правда, при условии, что ты достаточно хорошо продемонстрируешь свои колдовские чары и не огорчишь меня. Ведь чтобы быть настоящей ведьмой, надо не только обладать красотой, надо еще и искусно колдовать.

– Ну перестань, я достаточно хорошо усвоила урок, иначе я начну волноваться и тогда точно ошибусь! А если я ошибусь, я расстроюсь и забуду тебя взять с собой, когда соберусь улетать, – засмеялась Прелестная Ведьма, беря в руки метлу. Садись, – скомандовал она, усаживаясь поудобнее, раскрыв при этом одну полу плаща для Лиса. Лис уселся на метлу рядом с колдуньей, она укрыла его плащом.

– Тебе удобно? – спросила ведьма своего верного друга.

– Угу, – буркнул Лис.

– Ну тогда держись за меня, мы взлетаем. Не волнуйся, ветра нет, долетим без приключений, – крикнула Прелестная Ведьма, набирая высоту. В следующую секунду летательная метла взмыла в окно.

Глава 6

Еще немного посидим, поговорим с Пудингом

Летели недолго. Ночь была тихая, спокойная, лунная. Но Лис все равно старался держаться покрепче за плащ и пару раз спросил:

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом