Владимир М.М. Родионов "Возвращение андарийца"

Очутившись на другой планете после встречи с «кротовой норой», лейтенант разведывательной группы Данила Богомолов с позывным Оцелот обнаруживает, что является частью древнего пророчества и так просто улететь обратно на Землю ему не удастся. Хотя бы потому, что жители Флатэры подозрительно часто называют его «небесным человеком» или спасителем. Так неожиданно для себя Оцелот погружается в новую реальность, а именно в мир магии и меча, где его ждут новые друзья, враги и темные тайны. Сражаясь с жуткими монстрами и интригами высокородных домов, он пытается выжить и найти того, кто знает ответ на главный вопрос: как вернуться домой?

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 22.12.2023

Возвращение андарийца
Владимир М.М. Родионов

Очутившись на другой планете после встречи с «кротовой норой», лейтенант разведывательной группы Данила Богомолов с позывным Оцелот обнаруживает, что является частью древнего пророчества и так просто улететь обратно на Землю ему не удастся. Хотя бы потому, что жители Флатэры подозрительно часто называют его «небесным человеком» или спасителем. Так неожиданно для себя Оцелот погружается в новую реальность, а именно в мир магии и меча, где его ждут новые друзья, враги и темные тайны. Сражаясь с жуткими монстрами и интригами высокородных домов, он пытается выжить и найти того, кто знает ответ на главный вопрос: как вернуться домой?

Владимир М.М. Родионов

Возвращение андарийца





«Не всё то благо, к чему многие так жадно стремятся».

    Марк Туллий Цицерон

1

В лохмотьях и с грязным от пыли и сажи лицом, мальчик лет десяти от роду, задыхаясь, бежал по узкому туннелю. Он спотыкался и падал, вставал и оглядывался назад. Пламя факелов, танцуя, никак не могло победить полумрак подземелья. Эхом разносились звуки капель конденсата, гулко ударяясь о металлические трубы, а в темноте, где-то в глубине туннеля, нарастал рокот приближающейся смерти. Мальчик вбежал в большой зал котельной и оказался в тупике: до вентиляционного люка на потолке ему никак не дотянуться. А это был единственный выход.

Трясясь от страха, парнишка вжался в стальную стену. Он попытался закричать, но костлявые пальцы ужаса сжали горло. Из туннеля с топотом и жутким воем прямо на него надвигался пожиратель-ищейка.

Задрав вверх безобразную голову, ищейка огласил подземелье тяжелым рокотом, перерастающим в хохочущий крик гиены. В тот же миг, сверху, из люка, вынырнул человек. Он с грацией кошки приземлился на ноги, несмотря на тяжёлые с виду доспехи, мерцающие лиловым светом. В руках человек держал два меча, по их листообразным клинкам бежал фиолетовый огонёк. Воин рванул к пожирателю, поднырнул под него и быстрым и резким движением отрубил ему ноги. С жутким стоном чудовище рухнуло на пол. Человек же, сделав сальто в воздухе, оказался на шее противника и вогнал в его голову два светящихся клинка. Пожиратель пару раз дернулся и застыл.

2

Корвет Разведывательного Управления Федерации «Манул», с Разведывательно-Диверсионной Группой Особого Назначения «Умбра» на борту, совершал манёвр уклонения от энергетической плазмы, выпущенной фрегатами Агаманской империи. По форме корвет напоминал Манту, гигантского морского дьявола, а серебристая обшивка, словно ртуть, блестела под лучами Тальяра, звезды местной системы. Интенсивная атака не давала шансов корвету на спасение. Активная защита энергогасителей, как и нейтронный купол корабля, не предназначались для штурмовых операций и не могли противостоять мощи орудий Агаманов. Фрегаты, похожие на плод дуриана, испускали сгустки зеленой плазмы, разрывающей «Манул» на кусочки.

По всему кораблю заработали коммуникаторы: «Говорит капитан корабля Джири?ш Ве?шал! Неизвестная аномалия в нашем секторе не даёт совершить ГРП-переход[1 - Гравитационный Разрыв Пространства], генератор «струны» Тагнаров не фиксирует точку перемещения, вследствие чего нам не удастся уйти от флота агаманов. Приказываю всему экипажу направиться к спасательным капсулам и покинуть корабль!" Весь медблок, группа инженеров, командный состав корабля и отряд Умбра в спешном порядке направились в аварийный отсек транспортировочного шлюза. Лейтенант Данила Богомолов с позывным «Оцелот», как и вся спецгруппа, был облачен в новейший боевой костюм ТРОН[2 - Тактический Разведывательный Особого Назначения]. Костюм, напоминающий переплетение чёрных, матовых трубок-жгутов, должен был пройти боевое испытание в секретной операции, которая изменила бы ход войны с империей. Но каким-то образом агаманы узнали план Федерации и приготовили западню.

Корабль содрогался от внешних ударов вражеской атаки. Мерцало освещение, стонал аварийный сигнал, свистели и шипели, прогреваясь, движки спасательных капсул. Данила занял место в одной из них. Створожилась внутренняя нанооболочка. Звучно сомкнулась основная внешняя дверь. Наступила тишина, только стучало в висках, будто отсчитывая секунды ожидания.

При выбросе капсулы перегрузка вдавила Данилу в лежак. Включив экран визора, он увидел жуткую картину: фрегаты империи расстреливают одноместные боты! Предчувствие неминуемой гибели сдавило ледяной рукой грудь.

Вдруг сигнал компьютера тревожно застонал, отрезвив лейтенанта: «Внимание! Аномальное притяжение!» Движки загудели от напряжения в попытках направить капсулу подальше. Но какая-то сила не давала это сделать. Данилу затягивало в неизвестную аномалию. Он попробовал перенаправить всю энергию на движки, но компьютер отрицал все его действия: «Недостаточно энергии для изменения маршрута!»

– Да чтоб тебя на Венере разбудили! – выругался Данила и хорошенько двинул кулаком по панели ручного контроля. – Да уж, ирония – погибнуть не от Агаманов, а в какой-то черной дыре!

Тело начало покалывать и скручивать, будто его выжимали вручную, как бельё после стирки. Стало тяжело дышать. «Неужели вот так всё и закончится, не начавшись? Глупо как-то» – мелькнула мысль в голове лейтенанта, и тут же яркий свет поглотил его сознание.

Истошный писк аварийного сигнала капсулы вернул Данилу в реальность. Голова гудела и кружилась, как после Ортанского самогона. Экран визора не работал.

– Где мы находимся? – обратился лейтенант к компьютеру. – И отруби аварийку! – он скорчил гримасу от подступившей тошноты.

Через пару секунд сигнал замолчал, немного покряхтев, компьютер выдал: «Неизвестная планета, в базе навигации не числится, состав атмосферы – кислород двадцать восемь процентов, азот – шестьдесят девять процентов, инертные газы – три процента, притяжение – одна целая две десятых g земной, температура тридцать восемь градусов по Цельсию».

– Спасибо! – лейтенант остановил компьютер, дабы избежать дальнейших физико-химических показателей, и приказал подготовить облегающий костюм, созданный по технологии Тагнаров.

3

Дверь открылась и струйки песка посыпались внутрь капсулы. Разницу притяжения Данила не почувствовал, так как технологические мышцы ТРОНа компенсировали гравитацию. Лейтенант огляделся. БИШ[3 - Боевой Интеллектуальный Шлем] сканировал окружающий мир. Экран шлема переключался от инфракрасного и ультрафиолета до рентгеновского и спектра гамма-излучения. Получив все данные, шлем остановился на привычном спектре человеческого глаза.

Местная звезда светила немного ярче Солнца. Вокруг была пустыня. Крохотные смерчи, не более метра в высоту, рождались ветром. Захватив в свои воронки немного оранжевого песка, они пробегали по бархану и сразу же рассыпались. Данила, наблюдая за забавами ветра, приметил бархан повыше, и вернулся к капсуле за тактическим поясом, в котором находилось всё необходимое для длительных спецопераций: запас воды, еды и лекарств, несколько гранат различного действия и фотонный пистолет. Лейтенант закрепил пояс и приказал бортовому компьютеру сканировать звездное пространство, а также рассылать сигналы бедствия. Капсула зашевелилась и зашипела, открылся пусковой раструб спутника связи. Из него с хлопком вылетел небольшой шар и устремился в небо.

– БИШ, – обратился Данила к мозгу костюма, – включи маскировку на всякий случай.

По костюму пробежали искорки, он помутнел и в итоге слился с пустыней, став почти невидимым.

– Ну что пойдём, залезем повыше, оглядеться надо, – сказал сам себе лейтенант.

«Оцелот, не обязательно говорить вслух. Я понимаю мысли, ведь мы соединены нейронным коннектором, расположенным на ваших шейных позвонках», – монотонно отчеканил БИШ в мыслях лейтенанта.

– Да я знаю, просто так не скучно, – пояснил Данила вслух.

«Может быть не страшно?» – с ноткой подозрения поинтересовался БИШ.

Лейтенант остановился.

– На что намекаешь?

«Всё-таки на неизвестной планете, вдали от дома!» – нагнетал компьютер.

– Да нет, скорее азарт проснулся. Где меня только не носило! Но место конечно далеко не уютное.

– А! Ну скучать то я вам не дам! – ответил БИШ приятным женским голосом.

– Что ты говоришь! – улыбнулся Данила.

– Кстати можно и позагорать, уровень ультрафиолета в норме.

– Ух ты! Это же кто тебя острить научил, ты же боевая система, – удивился лейтенант.

– Никак не могу знать! – отчитался искусственный интеллект.

– Видать переход через аномалию и на тебе сказался!

Лейтенант приближался к примеченному бархану. Забравшись на вершину, он ещё раз огляделся. Кругом один песок. Только неровный ветер шелестел песком, рисуя извилистые волны.

– Ну это явно не Земля, хоть и похожа по данным атмосферы. БИШ, начни отсчёт времени, рассчитай местные сутки и увеличь зум визора, – лейтенант приметил прямо перед собой темное пятнышко. – увеличь зум… ещё… вроде город!

На экране шлема отобразились красным цифры расстояния до города – тридцать девять километров.

– Идём разгадывать загадки, – бросил Оцелот и начал спуск с песчаной вершины.

Звезда находилась в зените, когда на экране шлема голубым засветились цифры температуры – сорок шесть. Световой фильтр защищал глаза от ярких лучей светила, да и микроклимат костюма делал путешествие комфортным.

Во время пути до неизвестного города лейтенант видел пустынных жителей. Бордовые, с черными пятнами, из песка вылезали длинные многоножки, пробежав несколько метров, они снова прятались в песок.

– Членистоногие диплоподы! – оживился БИШ.

– А!? Скорее всего! – Данила сделал вид, что знает это.

– Вы слышите это в первый раз, – разгадал обман БИШ.

– Спасибо за информацию, – лейтенант закатил глаза.

По пути Данила заметил, что песок этой пустыни плотнее, чем земной. Он наклонился и взял горсть. Шлем включил микроскоп. Песчинки были гранулированные и по форме напоминали песочные часы. «Мм, интересный песочек», – подумал лейтенант.

«Хотите, я проведу анализ?», – сразу отреагировал БИШ.

– Ну конечно, давай ещё геологией займемся. Идём путь домой искать, лаборант или лаборантка!

– Женский голос только для вашего удобства, ведь у меня нет признаков…

– Знаю! Я шучу! Не отстаю от тебя!

– Очень мило, лейтенант, – «обиделся» компьютер.

– Ладно! Если желаешь, проведи свой анализ! – сдался Данила.

Песчинки в ладони исчезли, утонув в поверхности костюма.

– БИШ, прикинь ширину населённого пункта, – попросил лейтенант, завидев городскую стену с большими двустворчатыми воротами.

– Девяносто девять километров, – посчитал компьютер. – Высота стены ровно тридцать метров.

– Ух! – присвистнул лейтенант.

Стена цвета охры разделялась башнями с дозорной, крытой бурой черепицей, площадкой. На каждую секцию был нанесен рисунок какой-то планетарной системы. Перед стальными воротами, друг напротив друга, стояли две громадные статуи мужчины и женщины, полы каменных балахонов закрывали их стопы. Изваяния держали вместе один большой факел.

– Ну вот, похоже, живут здесь люди, а не какие-нибудь космические уродцы, – заглянув в приоткрытые ворота, произнёс Данила и вошёл в город. Он осторожно ступил на узорчатую плитку, расчищенную от песка ветром.

Вдоль центральной улицы призрачно возвышались полуразрушенные дома разных цветов и размеров. Временами ветер неприятно свистел, гуляя в разбитых окнах. Пройдя по улице, разглядывая вывески на непонятном языке, Данила наткнулся на завал из проржавевшей груды металла, похожий на остовы каких-то транспортных средств.

– Это что ещё за баррикады, оборону держали или революция была? – хмыкнул он.

– А может техногенная катастрофа, – предположил БИШ.

Лейтенант принялся расчищать дорогу. Не терпелось испытать ТРОН в реальном деле. Костюм давал бойцу большие силы. Так, оператор ТРОНа мог поднять груз в двадцать раз тяжелее, чем без костюма. Технологические мышцы неплохо справлялись, параллельно синхронизировались другие ткани, создавая крепкий скелет. Металл летел в разные стороны с грохотом и лязгом. Расчистив завал, лейтенант направился дальше.

«Интересное сочетание, – подумал он, – двухэтажные дома в стиле, похожем на рококо, смешивались с высотками примерно двадцать первого века на Земле.

«Я тоже это приметил, Оцелот», – вмешался БИШ.

«А ты ещё здесь?», – пошутил Данила.

«Да конечно… Впереди, наблюдаю площадь», – ответил БИШ.

«Да, вижу, смотри, там здание в центре, с четырьмя колоннами, и большим изображением глаза на фасаде… Заглянем?», – предложил лейтенант.

Шестиметровые двери, украшенные мозаикой из цветного стекла, легко открылись, без скрипа. Данила вошёл в просторный холл. Справа стояла стойка из тёмного дерева, слева овальный стол и пара стульев. На потрескавшейся от времени лаковой поверхности стола лежала пара книг. На потолке висела огромная кованая люстра, в ее шестнадцати золотистых цветках виднелись битые лампочки. Они же говорили о том, что местные жители знали об электричестве. На купольных сводах были изображены люди, окруженные причудливыми символами. Двери из морёного дерева скрывали новую комнату. Лейтенант распахнул их и перед ним предстал двухъярусный зал. Вдоль его стен, по обе стороны, почти до самого потолка, тянулись стеллажи с книгами. Узкие окна пропускали дневной свет. Свод потолка делили десяток золотистых люстр, схожих с люстрой из холла. В глубь зала убегала истоптанная ковровая дорожка болотного цвета.

– Смею предположить, что это местная библиотека, – выдал БИШ.

– Да, смотри, сколько книг, в неплохом состоянии, в отличие от всего остального, – ответил Данила и вынул из кармана пояса два небольших шарика. Шарики трансформировались в подобие птичек колибри. Лейтенант подбросил их.

«БИШ, просканируй книги, нам надо изучить местный язык». «Колибри», жужжа, принялись летать по стеллажам библиотеки, сканируя страницы книг. Лейтенант, вернувшись в холл, присел на стул и вытащил из другого отделения пояса серебристый брикет, раскрыл его и разломил пополам пластину питательной субстанции, состоящей из белков, жиров и углеводов, с суточной нормой для человека витаминов и минералов.

– Эх, сухпай спецназа, сейчас бы щей старорусских, – выдохнул лейтенант, откусил пластину, положив ноги на стол.

Дожевав пластину, он взял книгу со стола и стал её листать. Под жужжание сканеров, Данила не заметил, как заснул.

– Сколько я спал, БИШ? – вскрикнул лейтенант, едва разлепив веки.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом