Дарья Булатникова "Я проснулась"

Не успев устроиться на новую работу, Дина Логинова узнает, что сотрудники фирмы, занимающей особняк, выстроенный в начале XIX века путешественником и этнографом Солоповым, умирают один за другим. И похоже, убивает их старинный серебряный перстень с кораллом и маленькая черноволосая девочка, иногда появляющаяся в коридорах офиса.Какую страшную тайну хранит старый московский особняк?

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 12

update Дата обновления : 22.12.2023

Я проснулась
Дарья Булатникова

Не успев устроиться на новую работу, Дина Логинова узнает, что сотрудники фирмы, занимающей особняк, выстроенный в начале XIX века путешественником и этнографом Солоповым, умирают один за другим. И похоже, убивает их старинный серебряный перстень с кораллом и маленькая черноволосая девочка, иногда появляющаяся в коридорах офиса.Какую страшную тайну хранит старый московский особняк?

Дарья Булатникова

Я проснулась




ЧАСТЬ 1

24 дня назад

– Олег, взгляни, что это? – рабочий в замызганном комбинезоне дважды ударил ломом по чему-то твердому и обернулся. Его напарник охотно отбросил совковую лопату, которой грузил землю на носилки, и подошел. Постоял, наклонившись, и пожал плечами.

– Черт его знает. Вроде, плита. Возись, блин, теперь с ней.

Он с досадой пнул находку грязным сапогом.

– Вручную, не справимся, тут бульдозер нужен. Или хотя бы пара лебедок. Короче, Славина звать придется, пусть решает.

– Тогда я схожу позвоню, а ты пока расчищай.

Спустя два часа плиту подкопали, обвязали тросами и с трудом сдвинули с места. Протащив метра два, остановились. Теперь в подвале было уже шесть рабочих, но тяжесть и для них была огромная – тесаный каменный монолит. Плюнуть бы, да оставить у стены. Но хозяин велел вытаскивать – будет сооружать сауну с бильярдной, и никакие уродские плиты с такой затеей не сочетаются.

– А это что за хрень? – Олег ковырнул ногой мягкую землю на том месте, где лежала плита. – Тазик, что ли? Фарфоровый, вроде. А в нем тряпки гнилые.

– Да и плита непростая, какие-то буквы не наши на ней выбиты. И не английские, а то я бы узнал. – Совсем молодой парнишка с выбритым затылком наклонился, обмахивая почерневший камень брезентовой рукавицей. – Может, ученых позвать?

– Каких ученых?! – заорал Славин, тощий и нервный бригадир строителей. – Вытаскивайте эту дрянь отсюда, и в машину! На свалку, чтобы и духа её не было!

– Как скажешь, – пожал плечами Олег, поворошив истлевшие лоскутья. Под ними была какая-то прелая труха, больше ничего. Нет, что-то ещё звякнуло – почерневший, смятый кусок металла. Едва взглянув, он сунул находку в карман. – На свалку, так на свалку.

Первый день

Дина сложила мокрый зонтик и потянула на себя дубовую дверь. Та распахнулась на удивление легко и плавно, словно ждала именно её, Дину Логунову, ответственного и трудолюбивого сотрудника. Вернее, пока ещё только соискателя, но почему-то именно эта солидная и податливая дверь вдруг вселила уверенность, что её возьмут на работу. Не могут не взять.

Из фирмы, где она проработала без малого два года, Дине пришлось уйти, потому что вновь назначенный начальник оказался из породы непробиваемых кобелей, считающих всех работающих под его чутким руководством девушек и женщин чем-то вроде личного гарема. В общем, противный тип распустил волосатые ручки, схлопотал по роже, и Дине пришлось уволиться, хотя должно бы было быть наоборот. Ага, размечталась.

Рассылка резюме, телефонные переговоры и собеседования – не слишком веселое занятие. И всё было не то. Вот только сейчас вдруг появилось ощущение, что поиски завершены: она будет работать тут, в двухэтажном особнячке с чисто вымытыми окнами, с пластиковыми водосточными трубами, из которых весело текут дождевые потоки, с латунной ручкой на двери и с мрачным секьюрити за стойкой, перегораживающей холл. Парень взглянул на Дину и вопросительно поднял бровь.

– Я к заместителю директора. Логунова Диана Михайловна. – Она хотела достать из сумочки паспорт, но охранник кивнул и только тогда поздоровался.

– Добрый день, – бросила Дина, проходя мимо.

– Второй этаж, там увидите приёмную.

– Спасибо.

Она поднималась по лестнице, чувствую на спине взгляд. Не обычный, вдоль и поперек оценивающий, а какой-то грустный и даже тоскливый. Сочувствующий, что ли. И ещё странная вещь – в холле около лестницы на полу валялись розы. Живые розы со слегка увядшими лепестками, и отдельно – лепестки. Казалось, что по цветам ходили. Что за ерунда, уборщицы у них нет, что ли?

В приемной секретарша кивнула ей на дверь:

– Входите, Илья Викторович у себя.

Собеседование прошло почти молниеносно. Впрочем, вчера она уже разговаривала по телефону с менеджером по кадрам, так что только показала документы, на которые работодатель глянул лишь краем глаза. Хотя вообще-то, мог бы быть и повнимательнее – вдруг к нему явилась авантюристка с поддельным дипломом. Однако довольно молодой и импозантный мужчина выглядел каким-то затравленным и замученным. Почти не глядел на Дину. А она так старалась: волосы укладывала, костюм выбирала, даже очки новые купила. Деловая женщина без всяких признаков охотницы до адюльтеров, но со стройными ногами и острым умом. Да-с! И по такому ценному приобретению лишь скользнуть совершенно незаинтересованным взглядом?

Хотя, дружок, ведь ты и хотела, чтобы никаких неприличных поползновений? Ну так получите желаемое! Выглядел заместитель директора так, словно один-одинешенек пахал за целую фирму без сна и отдыха. И при этом всё время боялся сделать что-то не так. Иначе почему бы у него были такие тени под глазами?

Впрочем, до теней под чьими-то глазами Дине не было дела. Главное, ей сказали, что она принята, и завтра может приступать. Остальное – к Ивану Сергеевичу.

Удивительно, но Иван Сергеевич, тот самый, которому она вчера звонила, выглядел не лучше своего босса – что-то мямлил, дергался и всё время потел. Наконец, почувствовав, что Дина впадает во все большее недоумение, он её просто выставил, сказав, чтобы завтра в девять приходила в пятую комнату. Тогда заодно всё и оформят.

Вот тебе и на.

Дина вышла в коридор, постояла, задумчиво потирая переносицу, и отправилась на первый этаж искать пятую комнату. Надпись на двери гласила: «Группа рекламы и маркетинга». Судя по размерам помещения, вся группа должна состоять из полутора человек, потому что увалень, сидевший за компьютером и флегматично гоняющий шарики в «Лайнс», занимал как раз две трети пространства. А крошечный столик в углу, очевидно, предназначался новому сотруднику, то есть ей, Дине Логуновой.

– Привет! – девушка вошла и закрыла за собой дверь. – Давайте знакомиться, я с завтрашнего дня буду тут работать. – Она кивнула на пустой стол и представилась: – Диана Михайловна Логунова. Можно – Дина. Не выношу, когда меня называют «леди Ди».

– Ага, – подумав, ответил увалень, – привет, привет. Работать, значит? – Он вздохнул и добавил: – Ну-ну.

– Что значит «ну-ну»?! – рассердилась Дина. Почему бы хоть кому-то не проявить положительные эмоции при её появлении, черт побери! – Или тут у вас делать совершенно нечего?

– Ну почему, нечего? – парень лихо списал диагональ и вздохнул. – Делать всегда есть чего, да только кому это теперь надо?

– В смысле? – от изумления Дина плюхнулась на стул. – Мне сказали, что «Альтаир» – фирма стабильная, с хорошей репутацией и перспективой.

– Ну да, репутация… Да. Меня Женей зовут, – непоследовательно сообщил увалень. На вид ему было под тридцатник, но Дина дала бы меньше. Круглое равнодушное лицо, маленькие глазки и безвольный рот. Типичный пофигист-переросток, дитя компьютера. Не слишком ей повезло с соседом, что ни говори.

– А вообще, чем конкретно заниматься приходится? – поинтересовалась она, покосившись на кипу бумаг, складированную на журнальном столике. Судя по кофейным пятнам, бумаги лежали нетронутыми довольно давно.

– Реклама, маркетинг, пресс-релизы, прайсы, буклеты… – уныло сообщил Женя. – Ничего особенного.

– Ну ладно, тогда я пойду, – не выдержала его тоски девушка. – До завтра.

– До завтра, – буркнул в ответ будущий сосед, водя мышкой. – И это… чашку с ложкой принеси. Иначе кофе пить будешь из одноразовых стаканчиков.

– Кофеварка или растворимый?

– Кофеварка. Эта… эспрессо. До кофе-машины ещё не доросли.

– Пойдет.

– Вот и хорошо. Счастливо.

В холле было все так же пусто, только унылый охранник и умирающие под ногами розы. Стараясь не наступить на цветы, Дина простучала каблучками к двери и испытала непонятное облегчение, когда распахнула дверь и влажный ветер швырнул ей в лицо дождевые капли и растрепал волосы.

За удаляющимся силуэтом девушки из-за забрызганного дождевыми каплями стекла равнодушно следили глаза. Только на миг веки опустились, а когда опять взметнулись, показалась янтарные радужки, перечеркнутые вертикальными зрачками.

Следующий взмах аккуратно покрытых тушью ресниц погасил медовый свет, такой неуместный в стильном бело-сером интерьере офиса.

24 дня назад

Илья стоял у раскрытого окна, покачивался с пяток на носки. Вуалехвост в цилиндрической емкости таращил глаза и толстыми губами делал глотательные движения. Эту линяло-оранжевую брюхастую рыбу Илья не слишком любил. Но она вкупе с аквариумом и пластиковой фиолетовой веткой, изображавшей водоросль, служила элементом декора кабинета. Вот если бы элемент этот ещё не глядел на окружающих с таким тупым презрением…

– Подвал очистили, Илья Викторович, – повторил Славин, видя, что Илья не реагирует на его слова. – Пол до минус три опустили, под конец какую-то дрянь выковыряли, мусор убрали. Можно яму под бассейн копать.

– Ну, так копай, – пожал плечами Илья. – А что за дрянь отрыли?

– Да так, плита какая-то, гнилье. А вот это я после у одного парнишки отобрал.

По буковой столешнице покатился кусочек черного металла.

– Что за фигня?

– Мы так и не поняли, безделушка какая-то. Металл белый, мы скоблили. В общем, выкинули бы, да решил вот вам показать.

– Ладно, спасибо за сувенир, – поморщился Илья, давая понять, что разговор окончен. – Завтра спущусь, посмотрю, как у вас там.

Вуалехвост лениво пошевелил хвостом и снова зашлепал губами. Илья покрутил в пальцах металлический комок. Больше всего он был похож на клубочек алюминиевой проволоки, обгоревший в костре, только тяжелый. Размером чуть побольше лесного ореха. А вот тут…

– … би-и-рюзовый перстенек, – фальшиво пропел Илья и оглянулся, не слышит ли кто его бездарный вокализ.

Да, похоже, когда-то это было перстнем, серебряным или мельхиоровым, с камешком. И вид у него такой, словно его, по меньшей мере, танком переехали, а потом в печь швырнули. От камня не осталось и следа, а вот ложе для него и согнутые зубчики, которыми он удерживался можно разглядеть. Черт, как же они называются? Неважно, вещица копеечная, хотя, возможно, и старинная. Особняку, арендуемому их фирмой под офис, почти двести лет – построили его после войны с Наполеоном.

Илья Викторович Селиванов, заместитель генерального директора ЗАО «Альтаир» по общим вопросам бросил находку в пепельницу и вышел, чувствуя спиной равнодушный рыбий взгляд.

В приемной сидела Ираида, печатала для шефа какие-то справки. На площадке перед лестницей ругались два менеджера. Нашли место для выяснения отношений!

Из женского туалета выскочила Наталья, числившаяся веб-дизайнером, но занимавшаяся все, чем угодно, только не своими обязанностями. Завидев Илью, ринулась к нему, потрясая мокрыми руками.

– Сушилка опять сломалась, чтоб ей пусто было! Завтра день рождения Лорочки, Илья Викторович. Не забыли?

Наталья уставилась невыразительными серыми глазками, ожидая реакции заместителя генерального. Всем в их дружном коллективе было известно, что Илья неравнодушен к хорошенькой, кудрявой, как овечка, Лоре Никольской.

– Не забыл, – буркнул он, и нахмурился. – Вы это… когда новые каталоги на сайт зальете?

– Вот прямо сейчас и залью, – мгновенно соврала Наталья. – Можете считать, что они уже там!

Морщась, словно от зубной боли, Илья Селиванов проводил взглядом нерадивого веб-дизайнера и вернулся в кабинет. Там он достал из пепельницы грязный кусочек металла, сунул его в карман и, бросив на ходу Ираиде:

– Ушел на встречу с заказчиком, – покинул офис.

Как все же хорошо работать не в спальном районе у черта на куличках, а практически в центре – миновав стоянку, Илья вышел за ограду территории и направился через дворы в сторону оживленной улицы. Где-то там он видел маленькую неприметную вывеску. Почему бы не попробовать? Лорочка любит всякие серебряные побрякушки, так что есть реальный шанс соригинальничать и сделать по-настоящему эксклюзивный подарок. А не выйдет – черт с ним, выкинет да и все.

Зрительная память не подвела – «Металлоремонт и изготовление ключей» было написано на аккуратном пластиковом квадратике, висящем на столбике кирпичной ограды. И стрелка, указывающая во двор. Под стрелкой синим маркером приписано: «Также ремонт бижутерии». Илья быстро отыскал в торце ближайшего дома дверь в полуподвал и спустился по выщербленной, но чистой лестнице в небольшую коморку.

За столом, уставленным какими-то приспособлениями и заваленным инструментом, сидел усатый старик в синем халате. Он что-то тщательно записывал в потрепанную амбарную книгу. Услышав шаги, отложил ручку и опустил на крупный бугристый нос очки.

– Здравствуйте, – Илья не стал тянуть и выложил на стол металлический комок. – Скажите, с этим что-то можно сделать?

– Здравствуйте, – старик двумя пальцами взял вещицу, поднес к очкам и принялся вертеть перед ними. – Перстень. Был. Ну, сделать-то можно – распрямить, отшлифовать… А вот тут оплавилось, но подрезать не проблема. Старинное изделие. Когда-то я ювелиркой занимался немного, да и сейчас иногда – бабки то брошку сломанную тащут, то…

Он ещё раз вгляделся в металлический катышек и хмыкнул: – Но даже если приведу в порядок, то стоить вряд ли будет больше, чем за работу отдадите.

– Не проблема, – пожал плечами Илья. – Вот только… мне завтра утром уже надо, часов в девять. Успеете?

– Завтра? – старик пошевелил губами и кивнул. – Успею. Бессонница у меня, почему же не сделать? Но за срочность… в общем, сто долларов. Согласны?

Илья кивнул и полез за бумажником.

– Э нет, – старик протестующее поднял ладонь. – Завтра и заплатите. Вдруг не понравится.

Он развернулся к стоящему у него за спиной небольшому станку и принялся крутить на нем какие-то рукоятки.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом