Джейн Винк "Такая прекрасная жизнь"

Эта история о жизни, свободе, большой любви и одиночестве. О невозможности молчать, боли и желании рассказать миру о том, как порой тяжело быть сильной.В книге использована ненормативная лексика, упоминается насилие, суицид, наркотические вещества, а также такие психические заболевания как ПТСР, ОКР, депрессия и анорексия.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 23.12.2023

Такая прекрасная жизнь
Джейн Винк

Эта история о жизни, свободе, большой любви и одиночестве. О невозможности молчать, боли и желании рассказать миру о том, как порой тяжело быть сильной.В книге использована ненормативная лексика, упоминается насилие, суицид, наркотические вещества, а также такие психические заболевания как ПТСР, ОКР, депрессия и анорексия.

Джейн Винк

Такая прекрасная жизнь




I

Думаю, я никогда не хотела это переживать.

2008

Декабрь, чуть больше недели назад мне исполнилось восемнадцать лет. Я лежу на полу чужой ванной комнаты. Перед глазами всё расплылось, туман в моей голове не даёт мне трезво мыслить. Очередной приступ и меня рвёт кровью. Р. сидит на полу рядом с моим худым телом. У меня первая в жизни передозировка. Странно, как этого не случилось ранее. Я употребляю на протяжении трёх лет, много и без разбора. Я лежу и пытаюсь придумать причину остаться тут, остаться живой, перестать употреблять, поменять свою жизнь, исправить себя. Моя бабушка, моя драгоценная бабушка, узнает, что я умерла от наркотика. Нет, этого не может произойти, не так, не сегодня. Встаю и снова падаю на пол. Он сидит рядом, в глазах тревога, предлагает вызвать скорую. Я мотаю головой в ответ. Не надо скорой, я смогу, я выживу. Выживу как делала уже много раз. Я сильная.

1996

Сентябрь, мне шесть и я иду в первый класс. У меня каре и несколько выпавших зубов. Бабушка и мама пришли на праздник вместе со мной. Мне очень хочется, чтобы бабушка всегда была рядом, командировки слишком длинные и я тоскую по ней. Но даже когда она рядом, я не могу ей сказать о том, что происходит. Я ношу брюки или сарафан чтобы скрыть синяки от побоев. Иногда мама бьёт мне по рукам, на них синяков не остаётся. Я плачу и прошу остановится, но это злит её ещё больше. Я виновата, я бестолковая и эгоистичная. Наверное она меня ненавидит и я это заслужила.

2018

Январь, позади пять месяцев депрессии. У меня нет дома, нет денег, нет работы, нет семьи, нет отношений. У меня ничего нет. Мне двадцать девять и я сижу на полу маминой квартиры. К. уехала и я могу наконец в голос разрыдаться. Мне казалось, что мы стали ближе за последнее время, но, как и обычно, я ошиблась. Я неблагодарная психованная сука. Мне стоило убить себя ещё много лет назад, я ничего не стою и у меня нет будущего.

1997

Апрель, я сижу в поезде, ем конфеты и смотрю в окно. Светит солнце, мне семь и мы с бабушкой отправляемся в Москву. Когда я с ней, всегда покупаются сладости, никто не ругает и мной гордятся. Я могу петь песни, баловаться и вести себя как ребёнок. Бабушка ласково гладит по волосам. У меня будет сестрёнка, когда я вернусь домой. Я хочу скорей её увидеть. Я стану заплетать ей косички, отдам все свои игрушки, я буду её очень любить, я точно это знаю. И возможно мама станет добрее ко мне.

2010

Март, на улице ужасно холодно, но внутри у меня весна. Я влюбилась. Без памяти, с бабочками в животе, всё как в самом лучшем кино. Я влюблялась и раньше, но чувствую, что теперь всё по-другому. Это надолго, да что там, это навсегда. Мы видимся каждый день, переписываемся если не рядом, минуты врозь длятся вечность. Вообще, думаю, это продолжается дольше, чем кажется. Первый раз мы с И. увидели друг друга полгода назад и, вероятно, то был судьбоносный день. Мне девятнадцать лет и я недавно рассталась с Р. После той передозировки в 2008, а через некоторое время и ещё одной, наши пути разошлись. Я знала, что он любит меня, но также я видела, что мы два абсолютно разных человека и в этом случае противоположности не сойдутся. Кинув вещи в чемодан, я уехала от него к маме и К. Я продолжаю учёбу в средней школе и планирую поступать в университет на архитектора. Наверное на архитектора, точно я ещё не решила. Кроме бабушки никто не верит в то, что я получу образование.

2001

Ноябрь, я сижу в гостиной и смотрю мультики. Родители на работе, К. в детском саду. Мне одиннадцать и почти месяц не хожу в школу. Нет, я не болею, я просто решила туда не ходить. Никогда больше не ходить. Об этом никто не знает. Мама уезжает на работу рано утром, папа кажется вообще не обращает внимания на меня. Я старательно делаю вид, что готовлю задания к урокам, читаю учебники, никто и не подозревает, что целыми днями я просто сижу дома и смотрю телевизор. Только вечером я хожу на занятия в музыкальную школу, от этого никуда не деться, ведь родители дома. Мама контролирует каждый мой шаг, так что выбора у меня нет. Она запрещает мне общаться с одноклассниками и вообще всеми, кто так или иначе ей не нравится. После занятий я сразу иду домой, гулять во дворе с соседскими детьми мне тоже не разрешено, по мнению мамы они плохо на меня влияют. Каждый раз когда она меня избивает, я захлёбываюсь в слезах и кричу громко, наверное хочу, чтобы это услышали соседи и может быть тогда меня кто-то наконец спасёт. Но этого не происходит, она снова и снова тягает меня за волосы, синяки на моём теле не успевают проходить. Папа смотрит телевизор в гостиной, а я смотрю в потолок и мечтаю о том, как моя мама умрёт.

2023

Август, а я и не заметила как пролетели восемь месяцев этого года. Я сижу на уличной террасе ресторана на Невском. Ж. курит напротив, улыбается и оживлённо что-то рассказывает. Задаёт вопрос. Молчу. Что ж, я снова ушла в свои мысли, мне тридцать три года и, кажется, я так и не научилась не отключаться во время разговора. Извиняюсь, переспрашиваю. Ах, да, конечно я всё слышала. О чём я задумалась?.. Знаешь, так странно, ведь в эту самую минуту кто-то умрёт, а кто-то родится, представляешь? Ну, да, глупо конечно, зачем я об этом сейчас. Последние пять месяцев я принимаю антидепрессанты и нейролептики, чтобы хотя бы иногда не строить план как я покончу с собой. Тревога зашкаливает до степени взрыва ядерной бомбы у меня внутри, я вздрагиваю от проходящих мимо людей, волосы на руках становятся дыбом. Нет, всё в порядке, просто замёрзла. Улыбаюсь, киваю. Так о чём был твой вопрос?

II

2004

Вторая неделя сентября, я иду по осенней листве. К. не взяли в первый класс в школу, где я училась до этого, поэтому и меня перевели в другую. Мне четырнадцать, впереди выпускной класс и подготовка к экзаменам в музыкальной школе. После окончания мне бы хотелось уехать в колледж при консерватории, возможно я стану пианисткой. Мне нравится музыка, её переливы, играть на фортепиано сложно, но я справляюсь. Учительница считает, что у меня нет особых талантов к игре, но мало ли что она говорит. Мама считает меня абсолютно бестолковой и что когда я вырасту, то стану мести дворы, на большее надежды нет. Зато в меня верит бабушка, для неё я всегда лучшая.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/chitat-onlayn/?art=70153303&lfrom=174836202) на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом