9785006206182
ISBN :Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 29.12.2023
Настя на пути к счастью
Анастасия Александровна Попова
Познакомься с искренними рассказами о росте человека и его пути к мечтам. Насладись яркими историями о причудах судьбы и неординарных людях, почувствуй лучшее, что я нашла в 40 странах. Каждая история – чистая правда, все фото и картины созданы мной или со мной.
Настя на пути к счастью
Анастасия Александровна Попова
Посвящается всем потерявшимся
на пути к счастью
© Анастасия Александровна Попова, 2023
ISBN 978-5-0062-0618-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предвкушение
Привет, читатель! Так приятно и волнительно видеть тебя.
Перед тобой сборник рассказов о неугомонной девушке, которая вырвалась из провинциального городка, да как объездила 40 стран, но в пути задумалась, а в путешествиях ли счастье? О бедной самоучке из простой семьи, где ни у кого из предков не было высшего образования, которая бесплатно прорвалась на учёбу в московскую Высшую школу экономики, но, с тоской глядя на заветный диплом, задалась вопросом: образование ведёт её к счастливой жизни или уводит от неё? О востребованном маркетологе, который прошёл непроходимый отбор на работу в Мекку рекламистов – европейскую штаб-квартиру Google, но засомневался, что счастье в масштабе бренда, на который ты работаешь. О русской девице, которая переехала за границу в поисках лучшей жизни, но осознала, что счастье не в побеге.
Это – истории о девочке, которая всерьёз верила, что в жизни возможно всё, сокровенные мечты сбываются, а мир свободен от границ и предубеждений.
Эти рассказы написаны ей самой, но уже не девочкой, а взрослой женщиной, которая обернулась посмотреть на свой жизненный путь и нашла на нём ценные истории о Насте, напролом идущей к счастью, которыми просто не смогла не поделиться.
Делюсь открыто, искренне и от души всеми причудами судьбы, которыми меня одарили, испытали и взрастили. Каждая история – чистая правда, все фотографии и картины созданы мной или со мной. А сейчас рассказы с нетерпением ждут тебя. Вперёд к самому интересному!
На своих ошибках больно учиться – учись на моих
У меня самые популярные в России имя и фамилия. Думаете, у нас больше всего Кать Ивановых?
Бьюсь об заклад, Анастасий Поповых куда больше. Куда бы я ни пошла: в школу, на работу, в фитнес-клуб – везде я не первая Анастасия Попова, порой даже не вторая.
Было весело, когда на одной из работ мы с тёзкой занимали параллельные должности. Знакомые и коллеги всё время нас путали: ей звонили по моим вопросам, мне – по её. Даже в социальных сетях нас принимали друг за друга. То и дело приходилось читать: «Настя, тоже скрываешься за чужой фотографией, а-ха-ха-х? – или – Насть, а это точно ты? Причёску сменила что ли?» Ух, а как смешно выглядели диалоги, где Анастасия Попова отвечала Анастасии Поповой, – умора. Некоторые друзья до сих пор не разберутся: то ли у меня раздвоение личности, то ли у них галлюцинации.
Более того, где-то в Сибири живёт девушка, у которой не только ФИО, как у меня, она ещё и родилась со мной в один день. Я знаю о ней, так как на меня вешали её долги. Ладно хоть Настенька не убила никого, и на том спасибо!
Гадаете, чему тут можно поучиться? А вот не спешите, сейчас всё будет.
Как-то в школе учительница истории весь урок гордо рассказывала про новую краеведческую книгу по нашему Бузулукскому району.
«Какая замечательная книга!» – с восторгом восклицала она. А из-за школьных парт на неё смотрели равнодушные глаза подростков, которых волновал только шёпот соседей по бокам, откуда доносились явно более интересные новости.
«Только вышла! Читайте, юные бузулучане!» – не сдавалась бодрая учительница. И даже зевота моих одноклассников не могла остудить её пыл.
Меня, как и всех, мало интересовало это великое событие, пока до моего уха не долетело моё имя. Эм? Не может быть… Да так и есть! Один из авторов книги не кто иной, как Анастасия Попова. А я в одиннадцатом классе, а через месяц у меня вступительные экзамены на журфак. Соображаете, куда я веду?
Я в свои 17 лет соображала молниеносно и уже в следующую секунду представила, как иду на собеседование с ведущими журналистами страны, держа в руках книгу, где красуется «моя» статья. Ну а что, никому и в голову не придёт, что мне повезло с именем, а не с публикацией.
Наступил день Х – назовём его «День Хитрюги Насти», когда гениальный план должен был доказать свою гениальность. Сотни юных абитуриентов со всей страны собрались в стенах Высшей школы экономики. Среди них была и я, гордо вошедшая в зал собеседований с увесистым портфолио в руках, главной звездой которого была та самая книга о Бузулукском районе с урока истории.
Журналисты телеканала «Россия» с интересом крутили в руках красивый печатный сборник с моим именем и фамилией на обложке и с уважением слушали о грандиозных профессиональных планах юного дарования, которое к 17 годам успело опубликовать не абы что, а настоящую книгу. Теперь я звучала не как робкая школьница, а как состоявшийся автор. Я даже заучила наизусть всё, о чём «написала», и гордо отвечала на вопросы по книге. Суровые представители экзаменационной комиссии таяли на глазах, одобрительно кивали в такт моим словам, улыбались. Мои шансы на поступление росли с каждой минутой.
Делайте ваши ставки, чем закончилась эта славная авантюра?
Спешу вас обрадовать: план удался! Я прошла собеседование выше всех похвал: 10 из 10 по профильному предмету. Журналисты очарованы, декан факультета сражён наповал. Ай да Настя!
Хотелось бы здесь радостно прокричать: «Занавес!» Но жизнь гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Индусы говорят, что карма настигает человека после перевоплощения, и всё совершённое нами аукнется нам в следующей жизни. У меня плохие новости для тех, кто ждёт расплаты когда-нибудь потом, «когда я стану кошкой». Любая ложь, любое зло аукнется нам, но никто не знает когда.
Карма не ждёт следующей жизни. Она бережно собирает все наши деяния, день за днём, ночь за ночью, скрупулёзно сортирует их по папочкам: «поступки, за которые я награжу» и «поступки, за которые я накажу», – оставляет закладки там, где мы проявили себя наиболее ярко, и терпеливо ждёт идеальную минуту, чтобы вернуть нам всё сполна. Бывает, годами терпит, иногда даже держится до следующей жизни, а порой настигает мгновенно.
В выбранную роковую минуту карма внезапно подкрадывается к своему подопечному, будто наезжает из-за спины, как бесшумный электросамокат, когда его совсем не ждёшь, без предупреждения, без единого звука, и сбивает тебя с ног. Ещё минуту назад ты чувствовал себя королём положения, а теперь ты – неудачник века. Ещё 60 секунд назад ты был никем, а теперь ты – звезда вечеринки. Никогда не знаешь, чего от неё ожидать. Но будь уверен: она навестит каждого с полными руками подарков для «хороших» и «плохих» ребят.
Моя карма, кажется, стояла рядом со мной на протяжении всего моего выступления перед экзаменационной комиссией. Она не отвлекалась ни на минуту, изумлялась каждому моему слову и в конце концов решила, что такой наглой быть нельзя. Я получила сдачу немедленно, и пяти минут после триумфа не прошло.
Декану факультета журналистики так понравился успешный молодой автор в элегантном белом костюме, что он невольно меня погубил. После собеседования я подошла к нему обсудить результаты своих экзаменов и уточнить, поступила ли я на учёбу? Не знаю, почему я подошла именно к нему и почему с такой неточной постановкой вопроса – вездесущая карма, не иначе. Воодушевлённый декан посмотрел на меня зачарованными глазами и не задумываясь ответил: «Конечно, вы уже поступили. Ждите зачисления».
Я поверила, но решила проверить. Спустилась в приёмную комиссию университета, наткнулась там на женщину в деловом костюме, рассказала ей свою историю и спросила, поступила ли я на учёбу? Почему мне попалась именно эта женщина, кем она вообще была – знает только моя карма. Но единственный человек в кабинете приёмной комиссии, не представившись, заверил меня, что я уже поступила, и осталось лишь дождаться зачисления.
И я ждала, ждала, пока не дождалась обнародования списка новоиспеченных студентов журфака, где вопреки заверениям моих случайных консультантов самого популярного в России имени не оказалось.
Через год я побоялась снова поступать на журналистику и выбрала другую профессию, которую потом ненавидела 13 лет. Теперь понимаете, как делать не надо? Ну, или врите и потом годами разгребайте последствия. А я завязала с этим делом в тот же день, когда меня не зачислили на факультет мечты. Ничего, когда-нибудь я стану писателем. Я никогда не сдаюсь. Косячу – да, но не сдаюсь!
О самой первой любви
и самой главной
Родители подарили мне счастье быть беззаветно любимой просто за то, что я есть. И я безмерно люблю их в ответ. Сложно найти кого-то, кто может так самоотверженно заботиться, так поддерживать, так сильно желать добра, так стараться ради другого человека, как родители. Они всегда рады меня видеть, всегда ждут в гости, грустят и радуются вместе со мной.
Есть и кое-что важное, чего они никогда не делают: не вмешиваются в мою жизнь и не стремятся навязать своё мнение или заставить меня идти путём, который нравится им. В любой сложной ситуации они всегда спрашивают: «А ты как думаешь? Ты сама чего хочешь?»
Мне повезло, родители никогда не решают за меня. И да, они пойдут выпьют успокоительное после очередной новости, что я еду куда-нибудь в Индию, но отговаривать не будут. Они поделятся, что на самом деле думают, но ставить своё мнение выше моего не станут. Я верю, что именно такие отношения помогают миру в доме. Мама и папа тебя любят, поддерживают, но позволяют проживать жизнь самостоятельно, добиваться своих, а не навязанных кем-то целей, и совершать собственные ошибки. Разумеется, до 18 лет, когда я жила дома, они гораздо больше опекали меня, влияли, подсказывали. Но как только я ушла в свободное плавание, они, хоть и с грустью, приняли этот шаг и отпустили.
Сейчас мы по-прежнему часто видимся и откровенно общаемся, но минимально вмешиваемся в дела друг друга. Главное, что поменялось между нами за последние годы, – это принятие друг друга такими, какие мы есть. И честно скажу: после этого всем стало легче. Если раньше могли быть какие-то обиды, недопонимания, попытки сделать другого «лучше», то есть удобнее для остальных, то сейчас мы стараемся ценить каждого члена семьи таким, какой он есть, и не предаваться иллюзиям, что кого-то можно изменить.
Прийти к удивительному мирному соглашению нам помогла беда, благодаря которой мы лучше узнали и поняли друг друга. Например, родители перестали при каждой встрече давить на меня с вопросом, когда же у них будут внуки. Я поняла, в чём причины их ссор, и увидела, как сильно на самом деле они любят не только меня, но и друг друга. Дети часто переживают из-за ссор между мамой и папой, но те не всегда так страшны, как кажется в детстве.
Я всеми силами стараюсь поддерживать родителей, но понимаю, что это – два взрослых человека, и я не в силах их изменить. Ну не будет мама ходить в спортзал, а папа не бросит курить. Да, это вредно для здоровья, но это их выбор, и я должна его принять так же, как они в очередной раз вздохнут и пожелают мне удачи во время поездки куда-нибудь на Кубу, а ведь могла бы уже второго нянчить.
Главное в семье – это любить и ценить друг друга. Каждый из нас ведёт в этой жизни непростую борьбу, и наши родители многое пережили, чтобы вырастить нас такими классными, какие мы есть. Да, в теории всё можно было сделать лучше, но я уверена, что в случае с мамой и папой всё, что они для нас сделали, они сделали, может, и не лучшим образом, но уж точно от души и только из добрых намерений.
И лучшее, что мы можем сделать для них в ответ, – это поблагодарить их, прожить свою счастливую жизнь и быть рядом с ними, когда необходимо.
Быстрее пули, выше ожиданий
Как получить высокооплачиваемую работу, для которой не хватает навыков? Задача непростая. Давайте вернёмся во времена моего студенчества и найдём решение.
Студентка четвёртого курса университета, я страдаю в рекламном агентстве, где за жалкие гроши долгими днями и вечерами делаю презентации для агентских тендеров. Что поделать, маленький опыт – маленькая зарплатка. Платят так скромно, что невыносимо грустно, а ведь приходится ещё и учёбу прогуливать постоянно. Никому не интересно, что у меня дневное отделение в универе, в офисе-то тоже полный рабочий день. Малышка, крутись как хочешь. Только начинаешь карьеру, так что вкалывай и восхищай.
Как-то вечером сижу я допоздна в офисе с очередным полыхающим огнём тендером. Никак не отпускает меня домой его величество дедлайн – неотвратимый срок сдачи проекта, который переводится с английского как мёртвая линия, и не зря. Чем ближе мёртвая линия, тем активнее рекламисты убиваются. Многие приползают к финишу еле живыми. Некоторые даже ночуют в офисе, печатая драгоценные предложения клиенту до зари. Надеюсь, клиенты их хотя бы читают.
Выхожу я из офиса на тёмную улицу уставшая, замученная, и так жалко мне себя. Очень-очень. Аж слеза наворачивается. Перехожу дорогу, и тут мне под ноги прилетает пятитысячная купюра. Я не верю глазам, протираю их, но деньжища на месте. Поднимаю, верчу в руках, думаю, может, игрушечная. Ан-нет! И как начну хохотать: «Обалдеть! С неба оплата переработки упала! Может, жизнь налаживается?»
А жизнь и правда налаживалась. На следующий день раздаётся звонок: «Анастасия, добрый день! Мы ищем маркетолога-аналитика. Вам интересно?» Озвучивают место работы, условия, зарплату. У меня аж дар речи пропадает, когда я слышу, сколько будут платить на новом месте, – это же в 3 раза больше, чем у меня! Вот только я понятия не имею, кто такой маркетолог-аналитик и что ему надо делать.
Надо бы сказать что-то умное… Я открываю рот, но из него вырывается:
– А вы точно читали моё резюме?
– Да, читали, – твёрдо отвечает голос.
– И… и… думаете, я вам подхожу? – Ну, Настя! Разве нельзя сказать что-то толковое?! Не тут-то было. Глупые вопросы разрывают меня.
– Да, ждём вас завтра на собеседование.
Чуть не упав в обморок, я сажусь в рабочее кресло и думаю: «А что им завтра сказать-то? Что маркетологи-аналитики вообще делают?» Но в ответ – тишина. Ничего путного в голову не приходит.
Тёплый московский вечер выгоняет меня из офиса, рабам тоже нужно отдыхать. Еду домой с «любимой» работы, выхожу из переполненной электрички, и вдруг меня озаряет: они ищут аналитика, значит, нужно сесть и проанализировать всё, что я могу на них накопать.
Бегу домой, бросаю вещи и молнией к компьютеру. Ну-ка, что за сайт, какие конкуренты, что у них со статистикой? Впервые благодарю свою текущую работу ассистентом отдела медиаисследований, вот где мой служебный доступ к данным Рунета действительно пригодился. С высунутым языком наряжаю голые слайды графиками и табличками, а поверх набрасываю блестящую мишуру из самых благоприятных выводов, которые могу сделать из своих данных. «Не густо, но лучше, чем пусто», – заключаю я, закрываю ноутбук, и довольная иду спать.
Наступает роковое утро. Дрожащими руками надеваю свой лучший белый костюм (на самом деле лучший белый костюм сестры) и неуверенной походкой выдвигаюсь под дождь в сторону офиса, куда меня позвали на встречу. Это лишь третье собеседование в моей жизни. Аж зубы стучат от волнения. Я ведь понятия не имею, что у меня могут спросить. Единственное, что меня ободряет, – это флешка с презентацией, которую я гордо сжимаю в руке.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом