Константин Степанович Собко "Защитить амазонок"

После обильных дождей обрушился берег реки Кубань, обнажив каменные плиты и фундамент древнего сооружения. Для того, чтобы выяснить, кто возвёл эту постройку, когда и для каких целей, в Краснодарский край выехали в служебную командировку двое: археолог Вадим Кречет и геолог Руслан Соколов.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 15.01.2024

Защитить амазонок
Константин Степанович Собко

После обильных дождей обрушился берег реки Кубань, обнажив каменные плиты и фундамент древнего сооружения. Для того, чтобы выяснить, кто возвёл эту постройку, когда и для каких целей, в Краснодарский край выехали в служебную командировку двое: археолог Вадим Кречет и геолог Руслан Соколов.

Константин Собко

Защитить амазонок




Глава первая

НАЙТИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ

За распахнутой настежь балконной дверью шумела оживлённая городская улица. Лёгкие порывы ветра, проникая в комнату, шевелили занавеси и новый белоснежный тюль. К ароматам застолья примешивались не успевшие выветриться запахи краски, шпатлёвки и клея.

– Хорошо посидели, пора и честь знать, господа, – послышался бархатный голос декана факультета археологии, и гости, вполне созревшие для воплощения этой идеи в жизнь, стали вставать из-за стола.

– Вадим Васильевич, прошу на пару слов, – сказал декан новосёлу.

Они вышли на балкон. На город опускались сумерки. Над тёмными крышами домов возвышались, сияя, подсвеченные прожекторами золотые купола собора Всех Святых. Набирая яркость, разгоралось уличное освещение. В витринах магазинов светились неоновые лампы. От перекрёстка к перекрёстку, урча, медленно двигались плотные колонны машин. Издалека доносилось приглушённое громыхание трамваев.

– Ещё раз поздравляю с новосельем, – сказал декан.

– Спасибо, Виктор Евгеньевич, – ответил Вадим.

– Хороший район, хороший дом, просторная квартира. Потолок, по-моему, выше трёх метров.

– Три тридцать.

– Прекрасно. Интерьер тоже произвёл впечатление. Тебе помогали дизайнеры-профессионалы?

– Нет, не помогали. Всё сам, своими руками. Сам продумывал детали.

– Затейливо и умно. Золотая фишка – автономная теплосистема. В общем, впечатление самое положительное. Дай бог тебе, Вадим Васильевич, жить, поживать да добра наживать. Ну а мы всегда будем рядом и, если понадобится, внесём скромную лепту…

– Спасибо.

– Плов, между прочим, выше всяких похвал. Такого восхитительного блюда я ещё не едал, хотя много чего перепробовал на своём веку. Отменное угощение. Гвоздь программы.

– Равиль расстарался.

– Это тот кудрявый жилистый мужчина в тёмно-синей рубашке?

– Да.

– Силён, силён в кулинарии. По-моему, я раньше Равиля не встречал. Он не входит в число путешественников во времени?

– Нет. Ни он, ни его жена.

– Значит, я не ошибся. Ладно, давай поговорим о делах праведных. Какие планы на лето, коллега?

– Купил подарки родителям и братьям. Собираю дорожную сумку. Через пару дней поеду на родину.

– То есть, если мне не изменяет память, в Воронежскую область?

– Да, – ответил Вадим.

– Маршрут на север в этом году не проложен?

– Увы, к сожалению…

– Я в курсе. Испытываешь дискомфорт, оказавшись вне списков участников экспедиций?

– Испытывал, но уже смирился. Можно было бы, конечно, поднатужиться и попытаться исправить ситуацию, но после покупки квартиры, сами понимаете, закрутился с выбором обоев, сантехники, кафеля, ламината…

– Исправить можно, – ответил декан. – Причём, кардинально. Есть такое желание?

– Да, конечно, есть. С удовольствием сходил бы на север со второй или третьей сменой.

– На север со второй или третьей… – декан сделал паузу. – Ситуация, Вадим Васильевич, выглядит несколько иначе. Буквально вчера у меня состоялся разговор со школьным товарищем. Встречаемся мы довольно часто, беседуем о здоровье, домашних проблемах. Вчерашний разговор – особый случай. Ты слышал про организацию «Гиперборея»?

– Нет. Знаю парней и девчат из «Космопоиска», «Авесты»…

– Понятно. Из штата «Гипербореи» выбыл по возрасту эксперт…

– Прошу прощения. Одну секунду, – сказал Вадим. – Из штата?

– Да. Это постоянное место работы. Костяк организации – археологи, геологи. Приличная заработная плата не зависит ни от времени года, ни от наличия или отсутствия сенсационных открытий. Ты спросишь, не возникнут ли у штатного работника проблемы со свободным временем?

– В общем, да.

– На межсезонье посягательств не будет. Даже в горячую пору, если что-то в связи с чем-то… то из любого лабиринта есть выход. И этот выход несложно будет найти. Подчеркну, что с начальством «Гипербореи» я на короткой ноге. Продолжать?

– Да.

– Эта уважаемая организация ищет человека, во-первых, опытного в археологии; во-вторых, достаточно молодого; в-третьих, не обременённого ни болезнями, ни семьёй. Ты, Вадим Васильевич, по всем пунктам соответствуешь их требованиям.

– Пожалуй. Главное, что я, слава богу, не страдаю хроническими заболеваниями…

– Постучи по дереву и сплюнь.

– Тук-тук-тук! Тьфу-тьфу-тьфу!

– Хорошо. И вот что ещё, – декан сделал паузу. – Моего школьного товарища Олега Леонидовича заинтересовало, что ты обладаешь паранормальными способностями. Я уверен, что именно поэтому он решил остановить выбор на твоей кандидатуре. Толковых археологов много, а вот с утончённым восприятием мира – раз-два и обчёлся. С твоим даром, надеюсь, ничего не случилось?

– Нет, всё на месте.

– Отлично. Припоминаю, в прошлом году ты говорил, что составляешь карты аномальных зон.

– Да, верно. Накопил небольшой объём знаний. Координаты, конфигурации, сила влияний.

– Прекрасно! Я рекомендую тебе, Вадим Васильевич, поделиться своими знаниями. Не сомневаюсь, что твой труд оценят должным образом. И это будет в полной мере к месту. «Гиперборея» – высший уровень: опытный коллектив, новейшее оборудование, типографские мощности для публикаций и так далее. Поначалу, так часто бывает, незнакомый коллектив может вызвать некоторую настороженность, через это нужно будет перешагнуть.

Вадим в знак согласия кивнул головой.

– Недавно на Кубани, – продолжил декан, – обнаружили развалины древнего сооружения. Предположительно, начало бронзового века. Олег Леонидович показал такие поразительные фотографии и артефакты, что у меня не в шутку разыгралась фантазия. Однако всякому занятию своё время. Теперь я, увы, не сокол… Меня уже давно, если честно, одолевают проблемы со здоровьем, к тому же заботы… За двумя непоседливыми внучками нужен глаз да глаз. И у меня нет экстрасенсорных способностей. Им нужен такой специалист как ты. Заинтересованность, надеюсь, появилась?

– Да, появилась.

– Хорошо. Придётся, Вадим Васильевич, сразу включиться в работу – прямиком отправиться к Чёрному морю. Федеральная трасса, ведущая к загадкам Кубани, пролегает по Воронежской области. Уверен, руководители «Гипербореи» предоставят тебе возможность навестить родителей. По пути на юг долго гостить не получится, потому что дело прежде всего. Проще будет основательно задержаться в гостях на обратном пути. Ну, так как, коллега?

– Когда нужно будет пройти собеседование, Виктор Евгеньевич?

– Встреча должна состояться завтра в двадцать один час. Предупреждаю, что генеральный директор не любит непунктуальных людей. Это важный момент. Фальстарта быть не должно.

– Это понятно.

– Возьми с собой карты аномальных зон, чтобы не быть голословным.

– Хорошо.

– Адрес запишешь или запомнишь?

– Запомню.

*

Разговорчивый таксист, мешая Вадиму сосредоточиться и настроиться на серьёзный разговор с начальством «Гипербореи», рассказал несколько довольно остроумных анекдотов, затем, когда жёлтая «Хонда» остановилась у подъезда, ярко освещённого иллюминацией, обернулся и сказал:

– Мы на месте. Три сотни.

Расплатившись, Вадим вышел из машины.

Неоновая вывеска над ажурным козырьком и массивной дверью гласила: «Гостиница «Северное сияние».

Он вошёл в холл. Сквозь застеклённую дверь в просторное помещение, облицованное белым мрамором, проникали звуки модного ремикса и цветные сполохи света. За стойкой администратора стояла, улыбаясь, девушка в униформе. Увидев, что в руках Вадима была не объёмистая дорожная сумка, а всего лишь тонкая папка, она перевела взгляд на парня, на тёмной куртке которого выделялось светлое пятно – эмблема с надписью «Охрана». Облокотившись на зашторенный гардероб, охранник отпивал что-то горячее из красной кружки. Судя по запаху, витавшему в холле, он взбадривал себя крепким кофе.

Оценивающе глядя на Вадима, охранник сделал глоток, поморщился, затем сказал:

– Добрый вечер. Чем могу помочь?

– Добрый вечер. Мне назначена встреча с Иваном Андреевичем. Я – Вадим Кречет.

Охранник достал бумажку, посмотрел на сделанную в ней запись и кивнул головой:

– Имеет место быть эта аудиенция. Похоже, в нашем полку пополнение? Я имею в виду охрану. Армейский рукопашный?

– Не рукопашка, – ответил Вадим. – Армрестлинг…

– Парни с железными руками! Прокачка пальцев, удар кистью, борьба «верхним крюком». Это мне знакомо. Помню, в армии…

Время поджимало, Вадим посмотрел на часы. Охранник, сделав ещё один глоток, указал на дверь с табличкой «Служебный вход».

– Четвёртый этаж. Налево. Третья дверь. Кабинет генерального. Желаю удачи!

– Спасибо, – ответил Вадим.

Поднявшись по лестнице, он постучал в дверь, а затем вошёл в просторную комнату, оформленную в псевдоготическом стиле.

За длинным столом сидели трое: седой мужчина лет пятидесяти с крючковатым носом и колючим взглядом, примерно такого же возраста коротко подстриженный крепкий мужчина с восточным разрезом глаз и темноволосый парень лет двадцати пяти. В большей степени внимание Вадима привлекла колоритная внешность седого мужчины, восседавшего во главе стола.

«Генеральный, как я посмотрю, ни дать ни взять Иван Грозный, – подумал он. – Горделивая осанка и пронзительный взгляд в наличии. Не хватает соболиной шубы, перстней с самоцветами и знаменитой тяжеловесной шапки Мономаха».

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом