ISBN :
Возрастное ограничение : 18
Дата обновления : 17.01.2024
Критическая метаморфоза
Максим Похил
История поделена на две временные линии. Сейчас и год назад. Главные события происходят в настоящем, но ключ понимания причины проблем ГГ, состоит в событиях прошлого. Основной герой, это журналист, студент. За целый год у него полностью поменялся круг общения. Подрабатывает по профессии, но старается в своих высказываниях не злить политический режим и его цензуру. Основные действия разворачиваются, когда он узнаёт, что его недавнего и хорошего друга – искалечили. Причём незаслуженно и никто не собирается за это нести наказания. Он не мститель и не имеет супер способностей. Но к сожалению, время от времени у него проскальзывают проблемы с собственной головой. Проблемы бывают такого масштаба, что он всерьёз задаётся вопросом, о том хороший ли он человек.
Максим Похил
Критическая метаморфоза
– Глава 1 -
Дэриэл проснулся утром в своей кровати. С трудом раскрывая глаза, немного с тревогой, он посмотрел на наручные часы, которые лежали на письменном столе около кровати. И понял, что время ещё есть и торопиться не нужно. Его часы напоминали круглый торт, нарезанный на двенадцать ровных кусков, без единой надписи или цифр, на котором вращались четыре золотые стрелки. После почувствовал сухость во рту и инстинктивно потянулся рукой за недопитой минералкой.
Утолив жажду, он постарался вспомнить вчерашнее и на секунду встревожился, так как вместо цельных и конкретных воспоминаний, в его голове болтались какие-то смазанные нарезки, из одного из самых страшных видео для человека, страдающего эпилепсией. Вчерашний день был экспериментом, так как, он не любил ходить в места где куча людей, которых он не знает, напиваются в «хлам» по поводу и без, но в этот раз он почему-то дал себя убедить. Элиас, его друг, по какой-то причине, в любом случае там должен был быть. По какой точно Дэриэл уже не помнил, да и не суть. Это всё, что он помнил. Дэриэл даже почувствовал обеспокоенность, но сразу же принял во внимание то, что никогда не замечал за собой, какого-то неприличного поведения, в нетрезвом состоянии, да и попросту вестибулярный аппарат у него был отличный. Поэтому, он выкинул из головы дурные мысли, встал с кровати и взялся одеваться.
Проанализировав погоду через приложение в смартфоне, Дэриэл без тени сомнения одел чёрные джинсы, на которых уже немного виднелись пару потёртостей. Купившие на собственные деньги, полученные за одну из первых статей и синюю футболку, которая сама по себе была тоже старой, но выглядела неплохо, из-за золотистого на ней рисунка, в виде глаза. Который, как и в первый день покупки: отлично блестел.
Позже, подойдя к столу и забрав ключи и смартфон, которые, он положил в разные карманы джинсов, достал из ящика кошелёк и начал считать деньги, оставшиеся после вчерашнего. Как внезапно прозвучали три глухих стука, в нижнее окно.
Квартира Дэриэла и его матери находилась в двухэтажном доме. В общем, в этом доме находились четыре квартиры, на каждую квартиру приходилось: зала, маленькая комната и кухня на первом этаже, средняя комната на втором этаже и терраса на крыше. Таким образом, дом делился на четыре ровные части. Этот дом считался довольно престижным, но отнюдь не выглядел таким: старые и потертые стены, обваливающаяся краска, потрескавшиеся, деревянные колоны при входе, полу разбитые входные двери.
Эти звуки исходили от панельного окна, которое находилось слева от кровати. Окна были закрыты жалюзи, поэтому он не видел, кто это был. Дэриэл спокойно сначала положил кошелёк в карман, а потом подошёл к окну. Как только, он поднёс руку к регулировочной планке, прозвучал знакомый голос:
– Пожалуйста, скажи, что ты уже готов, – после этих слов, Дэриэл сразу понял, что это его друг Андрей. И быстро поднял жалюзи, вслед за этим и окно. Андрей, посмотрев на него, с облегчением сказал: – Давай быстрее выходи.
Он не хотел идти искать свои ключи для того, чтобы закрыть дверь за собой, так как его мать ещё спит, а открытым выход оставлять нельзя. Недолго посмотрев на двери своей комнаты, Дэриэл одел кроссовки, которые с недавних пор стал оставлять у себя в комнате. Посмотрел на портфель, который не перекладывал ещё с прошлого года, ухмыльнулся и прошёл мимо.
После чего, просто приподнял окно и спрыгнул. Он не раз уже практиковал это, после того, как один его друг, подсказал ему такой способ ещё больше полу года назад. Ставь ногами на твердую землю и закрыв окно, Дэриэл мысленно пробежался по плану на сегодняшний день. Каждый день у него был расписан. Этому нехитрому способу, он научился ещё в то время, когда учился в школе. И понял, что большинство того, что запланировано – придётся выбросить, так как сегодня для него, скорей всего, будет долгий день, ибо ещё со школьных дней, сентябрь для него, был ненавистным, за его забитый график. Совершенно не интересными, но очень «важными» делами. По крайней мере, так говорил его куратор.
Они пожали друг другу руки, и Андрей проложил путь взглядом на ближайший магазин, им оказался «Ламель». Андрей показал на него рукой в виде пистолета и начал задумчиво перебирать, вслепую изобилие кармана в поисках денег. Дэриэл спокойно кивнул, так как это уже было что-то вроде ритуала, он даже забыл, когда они начинали свой путь, куда-нибудь не через магазин. Шли они тихо, без лишних слов, хотя у Дэриэла был один вопрос, например: «Что было вчера?».
Но решил пока промолчать и дождаться, когда они соберутся все. Второй же, в это время просто шёл, не думая ни о чём. Все, что его заботило, это чтобы в магазине не закончилось то, ради чего они туда направляются. Подойдя к дороге и посмотрев по бокам, они остановились, чтобы переждать машины. Пока стояли, Андрей достал пачку денег и начал пересчитывать, Дэриэл же всё время, смотрел на дорогу и старался поправить свои чёрные, густые волосы, которые ветер бросал в разные стороны, из-за большого количества проезжающих машин. И его убеждение о том, что ещё рано стричься, всё больше и больше подпадало под сомнение. Андрей же поэтому поводу был более категоричен. Он всегда был ровно выстрижен, поэтому его светлые, почти как золото волосы, никогда не достигали, больше чем три с половиной сантиметра. Внезапно машин поменьшало, Дэриэл легко толкнул плечом, чтобы дать знак Андрею и они, не дожидаясь зелёного светофора двинулись к «Ламелю» напрямик, обойдя забор.
Спокойно зайдя в сам магазин, они стали ждать. Через двадцать секунд, к ним подошёл представитель магазина и спросил: – Как всегда?
– Да. Только быстрее пожалуйста, – процедил Андрей и дал ему согнутые напополам, три купюры фиолетового цвета.
Ему кивнули в ответ и ушли. Через полминуты, к ним снова подходит тот самый человек и вручает пакет. После, эдакого обмена, они вышли из магазина. Андрей достал из пакета бутылку сока. После открыл и непоколебимо вылил в контейнер, который стоял около магазина. Дальше передал пустой сосуд второму и достал ещё одну с пакета, в этот раз это был коньяк. Андрей, немедленно начал откручивать бутылку. Потом забрал пустую и начал методично переливать. Бутылка с под сока, была белой, так Андрей – прятал алкоголь. Почти каждый раз, когда они все вместе куда-то направлялись, Андрей обязательно проводил вот такой ритуал, в начале пути. Он уже давно, на виду у всех, употреблял алкоголь в лошадиных дозах. Но ввиду того, что его отец довольно публичная личность, то будет плохо для имиджа отца Андрея, если его сына будут видеть каждый день с бутылкой. Поэтому после некоторых громких «дискуссий» с отцом, они пришли к вот такому компромиссу.
После того как бутылка сока, была наполнена алкоголем, со стороны Андрея последовал большой и вдумчивый глоток, а в конце он с облегчением выдал: – Вот теперь… можно идти.
Дорога к университету у них заняла минут пять. Всё это время Дэриэл пытался вспомнить, что было вчера. Но тщетно. Подойдя к дорожке из брусчатки, Андрей задержал Дэриэла и сказал то, что подняло ему настроение:
– Что? – Дэриэл отреагировал на внезапную остановку Андрея перед входом.
Глубоко вздохнув и легко, но серьёзно отхлебнув с бутылки, Андрей ответил:
– Я не зайду туда трезвым, они меня такого не заслужили.
Дэриэл искренне улыбнулся и почти засмеялся, это как раз то, что ему было нужно сейчас.
– Щаас… ещё один глоток сделаю и пойдём.
Классическое состояние пьяного человека, проявлялось разными повадками, это могли быть, как и дружелюбие – так и агрессия. В Андрея, в этом случае, всё плохо. Ну как минимум для окружающих. Он становиться более закрытым, резким, падок на критику и споры. И ни каких намёков на хорошие качества.
После этого Андрей кивнул и оба пошли к большой группе людей, около сорока человек. Которые, стояли при входе и шумно общались. Андрей тихо сказал: – Вовремя. Как раз вся «канитель» закончилась…
Немного осмотрев, они двинулись сквозь них, чтобы зайти внутрь. Дорога к входу представляла собой гранитные ступени, которые полностью, были забиты людьми. Хоть и излюбленные слова-призывы ректора о том, что чтобы ни случилось, студенты должны всегда оставаться людьми, уже прозвучали, но первая пара так ещё и не началась. Андрей шёл первым, немного расталкивая народ.
Осматривая людей в толпе, Дэриэл ненароком вспомнил, как сдесь всё выглядело ровно год назад. И как за год, всё кардинально изменилось. Как тогда Дима, Женя, Клим, Ми?лан и Дэриэл, придя заранее, ждали около дверей. Резко повернул голову, да так, что чуть не зацепил локтем девушку слева, которая в недоумении стояла в этой толпе, через свой низкий рост и искала путь на выход.
Всё это было ради того, чтобы посмотреть на лавочки, которые находились, по левую сторону, от дверей входа в университет.
Лавочки стояли в углу. Смотря на них, он даже на секунду вспомнил, что произнёс, в тот момент, год назад, как сел на одну из них: «Как могут быть такие красивые лавочки, такими неудобными? Такое ощущение, будто с ней что-то не так». И сразу же вспомнил, что ответил ему на это, не севший вместе с ним, хотя ещё одно пустое место имелось, его друг Дима. Взглянув с улыбкой на Дэриэла, Дима показал пальцем на табличку, привинченную к этой самой лавочке и сказал:
– Читай красные буквы, – и улыбнулся Дима.
Дэриэл постарался дословно вспомнить, что там было написано. И когда уже фраза «крутилась» у него на языке, его перебил голос Андрея. Дэриэл перевёл взгляд и увидел, что он стоит и вопрошающе смотрит на него. Невзирая на это, он плавным движением, опять перевёл взгляд на те самые лавочки, где теперь сидели совсем другие люди, да и лавочки были уже иные. После этого маленького воспоминания, он кивнул и пошёл в сторону входа.
Зайдя внутрь, они инстинктивно пошли к лифту. Лифт опустился и с него, вышло трое человек. Спокойно войдя в лифт, Дэриэл нажал на третий и они поехали. Тут Андрей вспомнил:
– Подожди, а разве Элай не должен был нас ждать у входа?
Дэриэл с удивлением спросил:
– Ты с ним говорил? Когда?
– А ты нет? Я думал вы созванивались, – без эмоций.
– Нет. А где ты его видел?
– Вчера, случайно… – Андрей.
– То есть, ты хочешь сказать, что он где-то внизу нас ждёт?
– Нет. Он нас бы точно увидел.
В процессе этой фразы, открываются двери лифта и перед ними, в пяти метрах, стоит Элай. Увидев его, они заинтересованно удивились. Элай же молчал. Он смотрел на них удивлённо, но не из-за такого нежданного появления. Выйдя из лифта, Дэриэл взял на себя инициативу и спросил:
– Привет, – они поздоровались, – Грамм – тут?
– Нет, – озабочено говорил, перебирая мысли в голове и немного не стандартно открыв глаза, – Он в нашем корпусе сейчас, искал тебя кстати, – быстро ответил.
– Так, пошли, – Дэриэл уже хотел обратно вызывать только, что уехавший лифт, как опять услышал речь Элая.
– Подожди… Я здесь, – немного вздохнув, – Не просто стою. Пойдём покажу. Лучше ты узнаешь об этом по факту.
Дэриэл взглянул на Андрея, в глазах которого читалось только: «Вообще пофиг». И уже с тревогой пошёл за Элаем, по бетонным плитам третьего этажа.
Элай повел их, к 338-му кабинету, который был напротив большого, панельного окна. Они подошли и Элай кивнул головой, в сторону открытой двери. Дэриэл судорожно спросил: – Да что там?
Андрей тихо закрыл бутылку, достав крышку из кармана. Элай ещё раз указал кивком ему в сторону прохода. Дэриэл понял, что это бесполезно, лучше узнать самому. Тихо пройдя сквозь дверной проём, он удивился. Радостно. Там сидел его давний друг Дима, которого он не видел, уже около полугода.
Это был довольно просторный кабинет. В нём была, специально отведённая комната под лаборантскую. В которой ясно слышался, диалог мужчины и женщины, один из которых, ректор Анатолий Иванович, вторую же, по голосу, ему распознать не удалось. Увидев друга, Дэриэл радостно выдал:
– Дим, а почему не позвонил, когда приехал-то?
Со стороны Димы – ноль внимания, он дальше продолжал смотреть в окно, но это ни разу, не смутило Дэриэла, после чего он продолжил:
– Слушай, давай с нами, я всё закончу, и пойдём зайдём куда-нибудь, а? Всё равно пар не будет.
После этих слов, в лаборанской всё затихло. Двое людей вышли, и Дэриэл разглядел в той неизвестной – мать Димы. Он удивлённо посмотрел на неё, улыбнулся: – Добрый день!
В ответ, он увидел, только судорожные кивки в его сторону.
И только после этого, Дима услышал и повернулся, с глупым взглядом: – Что?
– Привет говорю, – неуверенно сказал Дэриэл.
– Привет… Ты что-то хотел? – Дима.
– Эмм… Я… Ну как… У тебя что-то случилось? – Дэриэл.
– Нет. Вроде всё нормально, а ты кто? – Дима.
Прищурившись и судорожно улыбнувшись, Дэриэл в отчаянье переспросил:
– Это шутка? Давно не виделись, я уже перестал понимать твою иронию.
Но в ответ ему ничего не прозвучало. Дима засмотрелся на его футболку. Рисунок которой, очень красиво блестел на солнце, из-за лучей, проходящих через окно.
После этих слов Дэриэл нервно, даже немного со страхом, продолжал смотреть на него, ни разу не моргнув. При попытке что-то сказать, не смог открыть рот. Развернувшись с немым вопросом, к его матери, он увидел, как она уже шла к нему, с мокрыми глазами. Подойдя, она обняла его и в слезах начала рассказывать:
– Его чуть не убили… – с её уст это звучало очень страшно, но без истерик. По ней было видно, что эта женщина провела в таком состоянии уже не одну ночь.
– После того как избили, его оставили в парке ночью… если бы прохожие не вызвали скорую, то он бы умер.
Дэриэл не мог поверить своим ушам. Он почти был уверен, что это розыгрышь. Дима всегда любил пошутить, но было трудно представить, чтобы он завлёк к этому ещё и свою мать. Как он говорил: «Всё ради того, чтобы посмеяться».
– Врачи сказали, что у него травма черепа, которая повлекла за собой… Провалы в памяти и нарколепсию…
Дэриэл опять развернулся, к старому другу и надеялся увидеть от него, хоть какую-то реакцию, ведь они же стояли в метре от него. Но всё было не так, как он того хотел.
После осознания реальности, творящееся вокруг него – его как будто молнией ударило. Из-за чего, в тот момент, он был похож в точности на Диму. Молчаливый, с тупым взглядом и глубоко занятой своими мыслями. А пришёл в себя, он только через минут семь, уже в коридоре. Осмотревшись, он увидел, как Элай и Андрей сидят на подоконнике и смотрят в пол.
– Ты давно узнал? – спросил Дэриэл.
– За час до тебя.
– Я… Хм… Я не помню, спрашивал ли… Кто это с ним сделал?!
– Не спрашивал, – громко ответил Андрей.
– Я спрашивал, но она не знает. Говорят, свидетелей нет. Лично моя версия, что нет тех, которые не боялись бы, в этом признаться, – последние слова Элай произнёс особенно сочно.
В этот момент Дэриэл хотел проверить свой смартфон, на наличие пропущенных сообщений, но ввиду того, что по ощущениям, его руки были как будто сделаны из ваты, он не мог быть уверен, что не разобьёт его. После чего, тихо произнёс: – Не помню нифига, я хоть попрощался с ними?
– Да.
– Тогда пошлите отсюда.
Все остальные кивнули и вместе пошли на выход. Выйдя из здания, Элай задал вопрос: – Дэри, что там с Элиасом? Я звонил ему – он не берёт трубку.
– Почему ты меня спрашиваешь об этом?
– Как почему? – удивился, – Вы же вместе пошли с ним вчера.
Тут Дэриэл остановился и встревожился. Он начал вспоминать некоторые обрывки вчерашнего дня, естественно большинство из них были не понятны. Но один из них, отдавал ясностью, что были они там – втроём. Он, Элиас и девушка Элиаса – Алиса.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом