9785006226869
ISBN :Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 01.02.2024
Алтайский авангард ХХ в. Заметки с иллюстрациями.
Вадим Климов
Альбом или книга «Алтайский авангард ХХ в.» это не искусствоведческий труд.В этих текстах нет размышлений о творческом методе художников, нет анализа их произведений. Эта книга попытка обозначить тему, определить группу художников, которых можно причислить к Алтайскому авангардизму ХХ в.
Алтайский авангард ХХ в.
Заметки с иллюстрациями.
Вадим Климов
© Вадим Климов, 2024
ISBN 978-5-0062-2686-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Альбом или книга «Алтайский авангард ХХ в.», не искусствоведческий труд.
В этих текстах нет размышлений о творческом методе художников, нет анализа их произведений. Эта книга попытка обозначить тему, определить группу художников, которых можно причислить к авангардизму ХХ в.
Алтай не был колыбелью авангардизма в начале 20-х годов ХХ в., но в Барнауле была школа, в которой преподавал Курзин и Каравай, а учился Чевалков и др.
Волна авангардного искусства 60-х прошла мимо Барнаула, в лучшем случае оставив в городе Рублева и Цесюлевича. Начало авангарда на Алтае пришлось на 80-е годы. В начале десятилетия случился расцвет круга Рублева, а конец десятилетия – формирование группы Эсауленко.
Если в Рублевский кружок ходили будущие члены Союза художников, то круг Эсауленко эту организацию игнорировала, добиваясь от неё только равноправного доступа в выставочный зал. Но когда монополия Союза художников на выставочную площадь рухнула, то у неофициальных художников появились возможности показывать свои произведения в независимых галереях.
Составляя список Алтайских авангардистов ХХ в., я консультировался с некоторыми искусствоведами. Изначально в список попали Александр Боровец, Павел Поясков, Николай Мамонтов, входивший в группу Курзина, но в какой-то момент я решил, что ограничу список.
Возможно, некоторые искусствоведы не согласятся с таким списком алтайских авангардистов, и предложат его дополнить, например, написать о Юрии и Егоре Бралгиных.
Моя задача опубликовать список «Алтайский авангард ХХ в.», сделать информацию доступной в интернете.
Эта книга не будет выходить в бумажном виде.
В. Климов, комиссар галереи «Республика изо», г. Барнаул.
Андрон
Андрей Латыпов (Андрон) родился в 1967 г.
Алтайский авангард ХХ в. Андрон.
Зрителя удивляет, а специалистов интересует жесткий безапелляционный подход автора к общественной марали. Его умение, погружаясь в сложные социальные вопросы, сохранять художественность в таком не простом и редком жанре, как коллажа.
Коллаж Андрона, это крепкая сатира, здесь нет намека на плоский юмор, это жестокий стеб, саркастическая ухмылка пошлости и пассивности массовой культуры.
Этот автор смеет быть острым, жестким и актуальным.
Алтайский авангард ХХ в. Андрон.
Написав это, примерно, в 2012 году для сюжета в программу «Афиша», которая рассказывала о культуре в городе Барнауле, я понимал, что Андрон – великий художник.
В истории культуры Барнаула есть сотни живописцев. Они не обладают отличительными выразительными средствами. Они как сто китайцев на фабрике подделок одинаково пишут «горы-березы».
Андрон из другого творческого мира. Не плохо зная искусства Ленинграда – Петербурга на рубеже ХХ – ХХI веков, могу сказать, что Андрон художник мирового уровня. Он яркая звезда Сибирского андеграунда.
Мы познакомились очень давно. Для меня Андрон близкий друг и я этим горжусь.
Помимо художественного творчества; коллажа, текстильных аппликаций, создания художественных объектов, Андрон – поэт, лидер группы «Полные тюбики», а еще известный художник-модельер.
Алтайский авангард ХХ в. Андрон.
Андрон первый в городе стрит – арт художник. Это он в 1984 начал писать на стенах букву «А», как «Анархия» и букву «Д», как «Динамо».
Андрон – легендарный художник.
А это я писал для выставки в галерее «Республика изо»: «Коллажи и знамена» – это инсталляция. У Андрона всё инсталляция: пространственная композиция, созданная из различных элементов и являющая собой художественное целое.
Коллажи Андрона не оставляют места для компромисса: он груб, циничен, его тексты хлесткие как выстрел из революционного маузера, и целится он в целый мир, который забаррикадировался в застенках мещанского бытия.
Алтайский авангард ХХ в. Андрон.
Он бьет картинкой и злым словом в те заплывшие жирком места, от которых так трудно отказаться.
Наш потребительский мир с его вторичными ценностями, с его лейблами и значками, символами, с его примитивом рекламных слоганов, с его торговыми марками, впечатанными с детства в наше сознание – вот цель Андрона.
Зачем художник раздирает такую удобную цельнопластиковую оболочку? Наверное, затем, чтобы мы увидели, что же человеческое в нас осталось. Вся структура нашего пространства – это нагромождение комплексов и условностей. Где вчерашние правила и законы, за которые отправляли на костер, сегодня мода и новаторство, а уже завтра правила приличия в обществе.
Алтайский авангард ХХ в. Андрон.
Для Барнаула искусство Андрона – это авангард за пределами понимания, и невозможностью объяснить, что он в одном ряду с Баския и Новиковым.
Я пригляделся, из чего сшит флаг «Бар-н-аула», и увидел торговый знак Calvin Clein – это мировой торгаш трусами. Разве это не символично, порвать трусы на знамена?!
Пусть кому-то искусство Андрона, кажется, странным и недоступным, я знаю – это необыкновенный художник».
Андрусенко
Андрусенко Александр родился 1961 г.
Алтайский авангард ХХ в. Андрусенко.
Закончил Новоалтайское художественное училище (1987). С 1991 года преподаёт в Поспелихинской детской школе искусств. Член Союза художников России. Член международной ассоциации «Искусство Народов Мира». Лауреат Всероссийского театрального фестиваля Радуга талантов» (Тобольск). Лауреат премии международной ассоциации «Искусство Народов Мира» (Москва). Дипломант Региональной выставки «Сибирь Х» (Новосибирск).
Алтайский авангард ХХ в. Андрусенко.
«Живопись Андрусенко имеет яркое и самобытное художественно-образное лицо, благодаря которому в начале 1990-х годов он стал широко известен в регионе.
Соединяя не сочетаемые элементы, автор способен говорить простым языком о сложных философских проблемах мироустройства. Сделав главной темой творчества поиск утраченного «Совершенного Мира», художник пришёл к выводу, что ближе всех к идеалу находятся дети, с их незамутнённым и непосредственным взглядом на жизнь. Андрусенко сознательно стремиться чувствовать и писать как начинающие «художники», делающие первые шаги в познании мира.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом