Александр Габо "В Вагнерах. Заметки наемника"

Название книги говорит само за себя. Автор рассказывает о собственном опыте службы в рядах ЧВК «Вагнер», довольно подробно описывая свои будни как в учебных центрах, так на позициях в районе Бахмута. Он не преследует высоких целей. Его единственное желание – показать военную жизнь простых вагнеровцев, в которой есть место и дружбе, и надежному товариществу.Бывший бизнесмен, он честен по отношению к себе и окружающим. Он без прикрас говорит о своем пристрастии к алкоголю, о том, что решил подписать контракт в попытке убежать от проблем, а еще о живших в его душе страхе и надежде на то, что в Вагнер его не возьмут. Однако взяли, и с этого момента началась совершенно новая глава его жизни, охватывающая чуть больше полугода в период с декабря 2022 по июнь 2023 года.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 28.02.2024

В Вагнерах. Заметки наемника
Александр Габо

Название книги говорит само за себя. Автор рассказывает о собственном опыте службы в рядах ЧВК «Вагнер», довольно подробно описывая свои будни как в учебных центрах, так на позициях в районе Бахмута. Он не преследует высоких целей. Его единственное желание – показать военную жизнь простых вагнеровцев, в которой есть место и дружбе, и надежному товариществу.Бывший бизнесмен, он честен по отношению к себе и окружающим. Он без прикрас говорит о своем пристрастии к алкоголю, о том, что решил подписать контракт в попытке убежать от проблем, а еще о живших в его душе страхе и надежде на то, что в Вагнер его не возьмут. Однако взяли, и с этого момента началась совершенно новая глава его жизни, охватывающая чуть больше полугода в период с декабря 2022 по июнь 2023 года.

Александр Габо

В Вагнерах. Заметки наемника




Глава первая, в которой я принимаю самое авантюрное решение в своей жизни.

Итак, рассказываю. Впервые мысль вступить в ряды ЧВК Вагнер пришла мне в голову летом 2022 года, но серьезно подумать об этом как-то все время не получалось: то одно, то другое. У меня был так называемый Бизнес. Я усиленно продвигал товары на маркетплейсах, оказывал услуги фулфилмента. Подобно многим предпринимателям, я наслушался историй о том, как быстро разбогатеть на Вайлдберрис, и с азартом окунулся в эту тему. Звучало красиво, но в реальности мне не особо нравилось то, чем я занимался. Вместо того, чтобы испытывать чувство удовлетворения и отдачи, я, напротив, ощущал лишь все растущее напряжение.

Наконец я списался в телеге с Баварцем – достаточно известный позывной в кругу вагнеровцев. Он занимался набором сотрудников и предложил приехать на сборный пункт ЧВК в Молькино (в дальнейшем – Моля). Договорились, что прежде я передам свой “супер-бизнес” в надежные руки. На самом деле я просто использовал это как предлог для отсрочки вступления в этот самый Вагнер, потому что в глубине души я, конечно, боялся, чего уж там.

Ходили слухи, что контингент там не особо приятный – наемники, уголовники, убийцы, мародеры и так далее. Впоследствии я понял, как сильно ошибался, впрочем, как и многие из вас, дорогие читатели)))) Основная идея этой книги – донести до людей, что мужики из Вагнера в большинстве своем отличные парни. Я это говорю не потому, что так положено или хочу прогнуться, все-таки книга – дело публичное. Нет, это, действительно, так. Пожалуй, они – лучшая команда, лучшая военная организация, которую я знал.

Я вовсе не писатель, и поверьте далек от мысли стяжать себе какие-то лавры. Так что прошу вас не судить строго мои литературные экзерсисы.

Итак, поехали. Я все откладывал и откладывал, пока не наступил один «прекрасный» день, когда я сильно набухался, что, по правде говоря, не было для меня какой-то редкостью))) Да-да, я был лицом в значительной степени асоциальным. Хотя, почему был? Я и сейчас не особо изменился. И вот, проснувшись после очередной попойки, я встал и подумал: «Господи, что я творю! Наверное, надо ехать. Действительно, в Вагнер».

Я зашел домой, поругался с сестрой. Сейчас я думаю, что сделал это специально. Забрал паспорт, взял с собой зачем-то ноутбук и поехал на вокзал. Весь мой путь представлял собой преодоление самого себя, то есть я все время надеялся и в глубине души хотел, чтобы меня не взяли. Я отправил всем знакомым эсэмэски, даже в свой футбольный клуб в World Class, что, так и так, уехал воевать. Конечно, в ответ мне стали звонить ребята со словами: «Зачем поехал? Давай, дадим денег, но лучше не надо, возвращайся». И в таком духе. Однако мне нужен был повод, чтобы поехать, и я его нашел.

На вокзале я еще принял на грудь. Откуда-то появился мой помощник, я отдал ему ноутбук, оставил себе только паспорт. Взял билет в СВ – ну люблю я комфорт – и поехал в Краснодар. Причем постоянно твердил себе мысленно: “Если сейчас билетов не будет, не поеду”. Бах – билет нашелся. Заходя в вагон, я думал: «Ну меня, скорее всего, не пустят, потому что я пьяный». Бах – впустили. Ну что ж, ладно, как-нибудь…

Я сел в практически пустой вагон. С собой у меня, конечно же, было горячительное – пиво. Я очень удивился, когда обнаружил, что в поезде нет ресторана, и узнал о том, что нельзя курить. Так вот началось мое путешествие.

Глава вторая о дороге в ЧВК и первом знакомстве с вагнеровцами

Итак, оказавшись в СВ, первым делом я познакомился с проводницей. Дивчина – а-ля «Привет, Советский Союз»! Я уж думал, таких не бывает.

«Сделаем все, что угодно, но за деньги. Хотите курить? За тысячу рублей можете сделать эту между вагонами. Хотите распивать спиртные напитки? Хорошо, но только купите у меня открытки».

У нее была целая куча открыток: 100 штук по 10 рублей за каждую. Ну делать нечего – пить-то хотелось. Естественно, я купил эти открытки.

На одной из станций вышел подышать, стал разглядывать других пассажиров. И хотя глаз у меня не сказать, чтоб алмаз, но зацепился он за одного парня. Я тогда еще подумал: “Вот этот точно в Вагнер едет”. Оказалось – так и есть.

Сейчас уже не могу вспомнить имя, поэтому назовем его Якут. Если вдруг он прочитает мой опус, наверняка поймет, что речь о нем. Слово за слово, я пригласил его в свое купе. В соседнем вагоне ехали ребята – доброхоты, тоже не отличавшиеся любовью к трезвости. На очередной станции мы снова взяли пивка и рыбы, но Якут практически не пил. А я, конечно, да… Отрывался как мог!

Что меня немного удивило и даже напугало: у Якута был просто огромный вещмешок, по-нашему, шмурдяк. Он вез с собой все: от пищевой пленки до бронежилета. Я посмотрел на себя: у меня не было даже элементарного: щетки, полотенца, тапок – словом, вообще ничего. Оказывается, требовались справки из наркологического диспансера – их у меня тоже, естественно, не было. В кармане лежал только паспорт и скан военного билета. Якут тогда сказал мне:

– Слушай, скорее всего, тебя не возьмут.

Как я уже говорил ранее, меня это полностью устраивало. В таком случае я бы всем рассказал, что вот, мол, хотел, но меня не взяли. Конечно же, в душе я надеялся, что мне позвонит дочь или, например, сестра, и скажет: «Ты куда?! Вернись, я все прощу!» Но они не звонили.

Звонили ребята из Ворлд Класса: Рустам и Андрюха. Предлагали финансовую помощь. Они прекрасно понимали, что я поехал из-за денег. И конечно же, мне названивал Олег, мой друг и партнер по бизнесу, которого я сильно подставил, свалив все дела на его плечи. Все свои долги я повесил на свою взрослую дочь и двоюродную сестру. Прямо скажем, поступил я, очень некрасиво. Я просто бежал от проблем.

Кое-как мы доехали до Краснодара. А там – жара. У меня началось жесткое похмелье. Кто знаком с этим состоянием, тот меня прекрасно поймет. Я, конечно, понимал, что кроме паспорта, мне нужно приобрести хотя бы самое необходимое. Оставив Якута на остановке общественного транспорта, я побежал покупать полотенце и футболку. О сменных трусах, носках, тапках я, естественно, забыл. Короче говоря, у меня оказался с собой маленький пакетик и все.

К нам подбежали ребята – таксисты, начали предлагать свои услуги. Как сейчас помню, 2500 руб. стоило доехать до Молькино. На что я сказал:

– Слушай, не надо.

И вызвал машину через Яндекс, тариф бизнес. Да, повторюсь: ну люблю я комфорт, это мое. Правда, я надеялся на мерседес, а приехала тойота – камри. Что ж, ладно, значит, так надо. Мы с Якутом немного поприкалывались, сели и поехали.

Всю дорогу я переписывался в общем чате со своими двоюродными сестрами, двумя Анями и Леной. Они мне присылали сообщения из серии «давай, не надо», за исключением Елены. Ну, тут я сам виноват, напортачил так напортачил, столько головной боли ей доставил. Так что прекрасно понимаю ее позицию – нахер ей такой брат сдался…

«Пиши, как че? Не передумал?» – прилетело от Ани.

«Увы нет. Назад уже не по-пацански», – ответил я, а сам все еще надеялся на то, что меня могут и не взять.

Мы доехали до первого шлагбаума, вышли, созвонились со своими кураторами. Якут предложил идти к нему в штурмовое отделение (ШО). Я подумал: “А почему нет?” И сказал по телефону своему куратору:

– Слушай, так и так, мне предлагают перейти в ШО Х.

Тут я впервые столкнулся со стилем общения вагнеровцев и был поражен – сплошной мат, типа: «Да блядь, кто тебе, сука, предложил? Давай его сюда, сейчас я его выебу!» И как-то я тихонечко съехал с этого вопроса, чтобы не палить Якута.

Глядя на мой сиротский пакет с вещами ребята у шлагбаума спросили:

– Это все?

– Да.

В ответ я в очередной раз услышал:

– Ну, тебя, скорее всего, не возьмут.

Повторюсь: меня это полностью устраивало. Я опять подумал: «Я же доехал. Я даже до шлагбаума дошел! Вообще герой! Ну да, здесь меня развернули, но я же хотел».

Мы прошли мимо шлагбаума, остановились у калитки, некоторое время подождали, затем нам открыли. Дежурные проверили наши вещи и пропустили, сказали:

– Идите в казарму.

К этому времени Похмелье разыгралось по полной. Я потел как лошадь. Сушняк безумный. Денег нет от слова совсем. Ну, может, рубль. Я зашел в казарму, и первое, что бросилось мне в глаза, – большое количество трехсотых на протезах. Позже я к ним привык, но поначалу было дико. Мне кажется, все было специально устроено таким образом, чтобы новобранцы понимали, что они не в детский сад попали, что перед ними самый что ни на есть военно-полевой лагерь наемников, где нет ни мамы, ни папы… Где все передвижения сопровождаются матом.

Как я уже сказал, общение на мате – это был стиль ЧВК Вагнер. Я привык в армии к строгой субординации, к фразам: «Разрешите обратиться», «Так точно», «Есть». Здесь ничего подобного не было. Все просто: «Нахуй, встали! Так, все, пиздец! Вы охуели?” – и так далее в таком духе.

Но это был не просто мат ради мата, а четкие, врезающиеся в память слова. Мат бывает разный. В Вагнерах он был необходим, чтобы смысл наверняка дошел до человека. Я частенько спорил со своей старшей дочерью, отстаивая свою точку зрения, что иногда без мата невозможно в полной мере выразить то, что тебе нужно сказать или транслировать человеку. Мат заменяет определенные действия. Ну вот, к примеру, человек тебя просто достал. Как ему об этом сказать? «Достал», «очень достал»… Ну так себе эффект. А если гаркнуть: «Ты меня заебал!» – все сразу становится понятно. Вот примерно так и общаются в Вагнерах и командиры, и солдаты. Для них это считается нормальным – это, действительно, нормально.

Глава третья. На Молях, или Этапы оформления в компанию.

Следующий этап в Вагнере начался с того, что я больше всего ненавижу, – это оформление. Заполнение бумажек. Необходимо было указать в анкете всех своих родственников, жен, бывших жен, место работы и так далее. Сейчас точно не скажу, но, по-моему, пришлось перелопатить страниц 20 – 25. При этом заполнять требовалось печатными буквами.

Как вы помните, я страдал от жуткого похмелья со всеми вытекающими. И вот лежит передо мной анкета – куча листов. В принципе, все в ней понятно, но ведь нужно писать! А пишу я ну очень неразборчиво, как курица лапой. И, конечно, мой почерк вызвал большие сомнения у инструкторов относительно того, примут ли анкету. А переписывать ну совсем невмоготу. И тут мне маленько повезло.

Есть такой нюанс: когда заключаешь контракт с ЧВК, то все телефоны сдаешь. Так как я люблю красивые вещи, у меня с собой был айфон 13. Пожалуй, самый дорогой гаджет из всех, что встречались у ребят, приходивших устраиваться в компанию. Ко мне подошел инструктор и сказал:

– Слушай, это твой телефон?

– Да.

– Продай?

Я без всякой задней мысли спросил:

– Слушай, он мне не понадобится?

– Скорее всего, нет.

Видимо, намекнул, что, с большой долей вероятности, я или окажусь двухсотым, или через полгода куплю себе другой телефон.

– Ок, давай.

И тут я его спросил:

– Слушай, вот у меня здесь такой почерк… Нормально?

Инструктор нахмурился, глядя на мои закорючки, а потом сказал:

– Да пойдет.

Так я получил небольшой блат за счет айфона. И вот так ненавязчиво я всегда умудрялся находить компромисс с лицами, принимающими решения, что здесь, в Молькино, что потом на позиции.

В общем, взяли у меня анкету и присвистнули:

– О, ничего себе! Три жены, три развода, три ребенка! Боже мой, ничего себе, многоженец!

Анкету отправили в отдел кадров.

Справедливости ради надо сказать, что за айфон, помимо лояльного отношения к моему почерку, я получил аптечку и 5 тыс. рублей в придачу. Такой обмен в той ситуации меня вполне устроил. Потихоньку выходя из похмелья, я начал понимать, что не хочу умирать и, как следствие, стал придумывать схемы, при которых вероятность выжить больше. Наличие аптечки, безусловно, повышало мои шансы.

В отделе кадров, куда меня отправили, происходило следующее важное действо: я должен был выбрать себе позывной. Схема простая. Предлагаешь пять вариантов по своему желанию. Если на ум ничего не приходит, тебе дают в помощь толстенный толковый словарь – сиди, выбирай. Сразу скажу, что пафосные позывные типа “Волк”, “Зверь”, “Сокол” и тому подобные отсекаются мгновенно, так как они ранее были заняты руководством, или числятся за уже погибшими бойцами. В Вагнере такое правило: позывные не дублируются. Когда человек погибает, его позывной навсегда остается за ним, больше он никому никогда не выдается. Если мне не изменяет память, позывные выбиваются на обелиске в Черных Ключах. Там увековечены все павшие Вагнеровцы.

На следующий день всех отправили по конвейеру: отдел кадров – сдача анализа крови – служба безопасности (СБ) – полиграф – снова СБ – снова отдел кадров.

Пошли мы группой, человек 35 – 40 на сдачу крови. Надо отдать должное сотрудникам Вагнера, организовано все просто отлично. Заходишь – никаких пустых разговоров, четко: «Сел. Руку. Укол. Бинт. Свободен.»

В этом плане у Пригожина в ЧВК все действительно было отточено до идеала. Ничего лишнего: ни единого слова, ни шага в сторону. Если бы в Министерстве система была так же выверена, думаю, мы получили бы элитную армию.

Итак, мы сдали кровь. На обходном листе нам всем проштамповали кружочки – кому-то красные, кому-то синие. Никто ничего не понял. Ясно было только, что цвет имеет значение и несет в себе какую-то информацию. Процентов десять из нас на этом отсекли. Кому-то поставили подозрение на гепатит, у других в крови выявили следы наркотических веществ, у третьих – алкогольный гепатит. Честно говоря, я удивился, почему его не обнаружили у меня, – видимо, опять повезло. А ведь в душе я все еще надеялся: «Я же бухал, да еще как, здесь-то меня точно завернут… А фиг там! Пропустили. Ну, что делать, пошли дальше».

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом