ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 16.03.2024
Земля 2.0
Алина Клеин
Что если знакомое каждому из нас чувство "дежавю" – это лишь воспоминания наших создателей, которые ищут причины, приведшие их планету к гибели от ядерный войны, и мы, жители Земли, всего лишь их клоны?
Алина Клеин
Земля 2.0
Эльза сидела и смотрела на экран. Настроение было премрачнейшим. У неё была удивительная способность от одной грустной мысли перейти в полную апатию, добавить в жизнь настоящую трагедию, и страдать долго и в полной мере. Правда, иногда эта способность была прямо противоположной, мрачная мысль изгонялась, и Эльза погружалась в сладостные мечты. От счастья она словно улетала в небеса и жизнь казалась удивительно прекрасной. Но сегодня настроение было другим, при мысли о счастье и радости, она мрачно подумала, что может в прекрасных мечтах и хорошо, но возвращаться придется на эту ужасную, мрачную землю, где все отвратительно. Так зачем мечтать.
«Какая же я мрачная, – подумала она, – Прям, фу! Черную шляпу мне!» Неожиданно эта мысль развеселила Эльзу. И тучи в ее голове начали развеиваться, молнии ушли, и она даже улыбнулась. Захотелось улыбаться. Двигаться, хулиганить.
– Эльза, – послышался настороженный голос Эльдара. Казалось, он даже двигался аккуратно, чтобы не разозлить ее. Эльдар был очень молод, моложе всех в их отделе, работал всего 3 недели, и, конечно, пока очень переживал и старался всем понравится. Хотя, как считала Эльза, в этом не было никакой необходимости, так как специалистом он был отличным.
– Чего? – по инерции проворчала Эльза. Но вспомнила, что настроение у нее исправилось. И улыбнулась.
– Может кофейку попьем? – она хитро прищурилась. – Мне Энтони привез со своего последнего путешествия на Землю, -Эльза открыла пакетик и с наслаждением принюхалась.
– Контрабанда! – и снова засмеялась.
Удивительно, но от плохого настроения не осталось и следа. Хотя повода для радости, откровенно говоря, не было. «Я живу, и это хорошо», – подумала Эльза и снова улыбнулась своим мыслям.
– Ну что ж, если вы предлагаете, тогда давайте, – нарочито весело и расслаблено ответил Эльдар. Парень явно старался быть своим и повзрослеть. Эльза удивленно глянула на него, и он словно сжался под ее взглядом. «Что со мной, ушла в свои мысли и пугаю мальчишку,»– подумала Эльза.
– Тебе с молоком? – просила она, открыла холодильник и достала пачку с сухим молоком.
– Да, – на этот раз коротко ответил Эльдар.
Эльза налила кофе и повернулась к Эльдару с чашкой в руках. Она снова вдохнула чудесный аромат и улыбнулась. Когда в твоем мире все ограниченно, поневоле начинаешь получать удовольствие от каждой маленькой радости, которую и не замечал ранее.
– Держи! – но Эльдар стоял неестественно прямо, руки держал по швам, и смотрел куда-то мимо нее.
«Начальство» – тут же поняла Эльза. Она поставила чашку и обернулась. Да, она не ошиблась, к ним подходила Лариса, их начальница. Лариса подошла к столу, глянула на Эльдара, и тень улыбки коснулась ее губ. После чего она тяжело опустилась на стул.
Эльза незаметно пожала плечами, извиняюще улыбнулась Эльдару, и поставила две чашки кофе на стол. Она взяла стул и села рядом с начальницей.
– Кофе, – улыбнулась начальница, – такой аромат!
– Энтони с последней экспедиции привез, – Эльза глянула на Эльдара, который так и застыл около них в той же неестественной позе, – Эльдар, пожалуйста, проверь мониторы и показания.
– Хорошо, – сказал Эльдар и медленно пошел к мониторам.
– Славный парень, – улыбнулась Лариса.
– И специалист хороший.
– Да…
Они обе молчали и главный вопрос завис в воздухе. Лариса пила кофе.
– Кофе становится все лучше, – она улыбнулась, хотя глаза оставались очень грустными, а взгляд очень сосредоточенным. – Ну что там, на Земле?
Не смотря на расслабленный и доброжелательный тон, было очевидно, с каким волнением Ларисса ждала очередной ответ.
– Боюсь, что разрушения не миновать.
– Опять, – Ларисса вздохнула и опустила глаза.
Тишина, которая вновь повисла между ними, была очень тяжелой. Словно тяжелая, черная туча, в которой иногда поблескивали яркие молнии невысказанных слов и тяжелых мыслей. Отметка настроения Эльзы снова начала неумолимо тянутся к нулю, а то и стремиться перейти в минус. Нельзя, твердо решила Эльза и сделав глубокий вздох начала:
– Иногда…
– Знаешь, – прервала ее Ларисса, мне кажется, очередного разрушения я просто не перенесу. Да и снова начинать все сначала, я просто не чувствую в себе сил, стара я уже для этого.
– Ну что Вы, – снова начала Эльза.
Ларисса знаком остановила ее.
– Отчасти, – продолжила она, -это страшно, то есть мне страшно в этом признаваться, но я начинаю сомневаться в правильности нашего решения. Мы уже разрушили 2 планеты, во время нашего эксперимента. Имеем ли мы на это право?
Эльза молчала, она поняла, что начальнице просто необходимо выговориться, как это бывало с каждым из них.
– Осталось три, только три планеты из пяти, куда мы можем долететь и развить жизнь. Заканчиваются ресурсы. Разрушения, гибель планет и крики умирающих снятся мне каждую ночь, понимаешь? – Ларисса подняла на Эльзу глаза полные слез, -каждую ночь. В их гибели, гибели целых цивилизаций виновата я. Я! Мы.
– Но мы их и создали, мы дали им жизнь и возможность развиться. Их просто могло не быть, —заметила Эльза.
Ларисса всматривалась в пустоту, она видела там какие-то картинки, проживала чьи-то жизни и их гибель. Снова и снова.
– Они ведь как дети, наши дети, наша часть. Смотреть и понимать, что все они умрут. Не просто умрут, более того они сами себя убьют.
– Когда -то мы все умрем. В какой- то степени мы уже умерли.
– Да, но мы их переживем. И знаем, что их ждет, по крайней мере процентов на девяносто пять. Какая страшная гибель им предстоит. Мы умираем с каждым из них. Ты бы хотела такого для своего ребенка? – обратилась начальница к Эльзе.
Больно, снова так больно, боль в груди давно стала холодной ледяной стужей. На секунду, Эльзе показалось, что она ненавидит Лариссу. Но она быстро остыла, в своей боли, мы часто не замечаем страданий других людей. Ларисса потеряла сыновей во время войны. Они были любопытными детьми, вспышки огня удивляли их, и, конечно они захотели посмотреть. Их не спасли. Но использовали их генетический материал для первых клонов Земли. Проживая их гибель снова и снова, и снова, Ларисса знала о чем говорит.
Но это была ее боль, думала Эльза. Моя боль другая, она тоже важна и больна для меня. Не нужно о ней так говорить. Её глаза наполнились слезами. Эльза отчаянно хотела ребенка, уже давно. У нее есть прекрасный муж и это их общая мечта. Ребенок снился Эльзе каждую ночь, иногда ей даже казалось, что она слышит плач, просыпалась среди ночи и долго не могла прийти в себя. Искала своего ребенка.
Но Эльза не могла себе позволить родить ребенка. Не сейчас, когда они живут в бункере под землей, а выходить на поверхность просто опасно. Даже скафандр не может защитить на сто процентов от радиации, а животные, точнее монстры, то, во что они превратились, так же, как и кучки людей, по всему миру выжившие после ядерной войны. Они изменились внешне, а особенно внутри, теперь это хищники, злобные и опасные. И хотя на всей планете их и осталось не более 2 тысяч, встреча даже с одним из них не сулила нечего хорошего. Нет позволить жить в таком мире своему ребенку Эльза просто не могла. Никогда. А уж увидеть его гибель…Но даже не это было главной причиной.
– Нет, твердо ответила Эльза, – конечно, нет.
– Подрастает новое поколение, – продолжила Ларисса. Начинаются протесты, они не понимают нашей цели, не видят ее. Отголоски нашего ужаса не понятны им. Они критикуют правительство, то, как нерационально мы расходуем ресурсы. Уничтожили две из пяти планет, где они могли прекрасно жить, а третью, как они говорят заполонили ненужными клонами. Они не хотят думать о завтра, хотят уже сегодня жить хорошо. Говорят наш страх о повторе – глупости. Может, они правы, – Ларисса пожала плечами. -Как знать, я уже не столь уверенна, как была в начале пути.
– Но две цивилизации, а с нашей три, три цивилизации, разрушившие себя, когда пошли по развитию, приведшему их к гибели, от развязывания ими же ядерной войны. Эта ситуация увеличивает процент такого же итога до 99,9 %. А вариант того, что повторения не будет лишь 0,0 1 %. Где-то мы явно свернули не туда.
–Да, но они говорят, вы повторяете то же самое, с теми же людьми и ждете изменений. Вы не ученые, а дураки. Считают, мы не пробывали воссоздать жизнь после ядерной войны и говорить о последствиях не имеем права.
– Но вторую ядерную войну мы можем просто не пережить. Как планеты 1 и 2.
– Я уже не знаю, как правильно, улыбнулась Ларисса. Может, это возраст, начинаешь сомневаться во всем. Но, одно я знаю точно. У нас осталось очень мало времени, если мы хотим что – то изменить. Боюсь, что четвертой попытки у нас точно не будет, начальница поставила чашку на стол и отодвинула ее от себя. Спасибо за кофе, он действительно замечательный. Но не увлекайся им, кофеин возбуждает нервную систему. Нам нужно быть очень внимательными и ничего не упустить. Относись к этому, как к последнему шансу, – начальница встала и быстрым шагом удалилась.
****
Эльза сидела у экрана в глубокой задумчивости. Когда на их планете случилась ядерная война, она была довольно молодым ученым, но очень перспективным. И ей повезло, она спаслась в бункере, с еще тремя тысячами перспективными учеными, политиками и другими специалистами, которые были необходимы для возможного восстановления жизни на планете. В БУНКЕРЕ БЫЛ огромный запас воды, топлива, почвы, в оранжереях выращивали фрукты и овощи. Предполагалась, что запасов хватит на определенное время, и, со временем жизнь на планете удастся восстановить. Но вскоре стало очевидно, что восстановить жизнь на их планете уже невозможно.
Эльза отлично помнила, как с огромным трепетом жители бункера ждали выступление президента, ходило огромное количество слухов, домыслов. И все очевиднее становилось одно, как раньше уже никогда не будет.
–Есть сигнал, – закричал Эльдар. Эльза тряхнула головой в попытке избавится от тревожных мыслей.
–Давай посмотрим, – Эльза быстрым шагом приблизилась к главному экрану.
На мониторе появилась картинка двух молодых людей. Они стояли на крыше высокого здания, с крыши открывался потрясающе красивый вид, дома, природа. Эльза глубоко вздохнула, представив чистый воздух и свежей вечерний ветерок. Словно в ответ на ее мысли, девушка с легка поежилась.
–Прохладно, с улыбкой произнесла она. Молодой человек снял кофту, надел на девушку и обнял ее.
Какая красота, произнес Эльдар. Испытаем ли мы это еще, пробормотал он.
– Ну и что тут у вас? – подошла Фрея, она схватила стул, и присела к монитору. Достала пачку сигарет и щелкнула зажигалкой.
– Нет, – одновременно закричали Эльдар и Эльза.
–Что случилось? – удивленно посмотрела на них Фрея.
–Простите, там так красиво, чистый воздух, ветерок, виновато произнес Эльдар. Эльза посмотрела на него с благодарностью.
–Ну ок, – Фрея подняла руки, сдаюсь. Ну вы, конечно, -Фрея хитро улыбнулась, – романтики.
Все трое уставились в монитор.
На экране девушка улыбалась и смотрела куда-то вдаль.
– Ты знаешь, – она улыбнулась, -тебе может показаться это странным, но мне кажется, что это уже было.
– Что именно?
– Ну вот все это, словно мы уже стояли на этой крыше, стояли и смотрели вдаль.
– Дежавю, – произнес парень.
– Что? – повернулась к парню девушка
– Это называется дежавю. Когда кажется, что это уже было.
– Ну да, – быстро произнесла девушка и снова вернулась к своим мыслям. Я словно помню все, этот вечер, этот ветерок, это небо. Сейчас ты расскажешь мне про звезды.
В этот момент, молодой человек на секунду изменился в лице. А потом рассмеялся.
Да ты просто ясновидящая, не иначе. Тогда пропустим этот момент.
Эльдар остановил запись.
«Дальше ничего интересного для нас нет, – со вздохом произнес он, – этот парень сделает предложение, и все ее ощущения сотрет этот радостный момент».
– Ну конечно, – усмехнулась Фрея, -свадьба предложение, что же здесь интересного, особенно для вас мужчин. Она все-таки зажгла сигарету и с наслаждением затянулась.
– Ты бы не увлекалась этим, – произнесла Эльза, – очистительные системы, итак, летят одна за другой.
– О, Эльза, прекрати, тебе не кажется, что мы и без того многого лишены. Должна же оставаться в жизни хоть какая-то радость.
– Но мы сами в этом виноваты. И нам повезло, намного больше, чем тем, кто остался там, -Эльза подняла глаза на верх, – тем, кто остался на поверхности.
– Виноваты мы? Прекрати, сколько можно навязывать нам это чувство вины, кто развязал эту войну, я или может быть ты? В чем виноваты мы?
– Мы не смогли это остановить. Каждый из нас.
– Ну, – Фрея выпустила клубы дыма, если рассуждать как ты, мы не имеем права на жизнь.
– Может быть, -устало произнесла Эльза.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом