Елена Кроткая "Тайны Шуммора: дорога домой"

В романе "Тайны Шуммора" читатели отправятся в захватывающее приключение вместе с Александрой и ее другом Давидом, чья жизнь перевернется едва девушка сядет за руль своего авто. Странный мир, где реальность переплетается с фантазией, они столкнутся с загадками, опасными существами и тайными силами.В поисках дороги домой главные герои встретят новых друзей и врагов, с каждым шагом они все глубже погрузятся в тайны Шуммора, раскрывая его секреты."Тайны Шуммора" – это захватывающий фантастический роман о приключениях, дружбе, любви и поиске дороги домой для того чтобы понять: дом там, где тебя любят и ждут. Даже если вокруг враждебный и непознанный Шуммор.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 16.03.2024

Тайны Шуммора: дорога домой
Елена Кроткая

В романе "Тайны Шуммора" читатели отправятся в захватывающее приключение вместе с Александрой и ее другом Давидом, чья жизнь перевернется едва девушка сядет за руль своего авто. Странный мир, где реальность переплетается с фантазией, они столкнутся с загадками, опасными существами и тайными силами.В поисках дороги домой главные герои встретят новых друзей и врагов, с каждым шагом они все глубже погрузятся в тайны Шуммора, раскрывая его секреты."Тайны Шуммора" – это захватывающий фантастический роман о приключениях, дружбе, любви и поиске дороги домой для того чтобы понять: дом там, где тебя любят и ждут. Даже если вокруг враждебный и непознанный Шуммор.

Елена Кроткая

Тайны Шуммора: дорога домой




Глава 1

В дверь звонили настойчиво. Сашка зарылась в подушку, но настырное треньканье дверного звонка доставало, резало, било в виски и прекращать давить на кнопку настырный гость явно не собирался. С тяжелым обреченным вздохом она все же выбралась из-под уютного пледа и попав в тапочки поплелась к входной двери, попутно включая свет в гостиной, бросила взгляд на часы: половина второго ночи. Не глядя на экран видеодомофона, отперла дверь:

– Ты рехнулся? —Отступила в сторону, пропуская в просторную прихожую Давида. – На часы смотрел?

– Спишь ты что ли? – Ворчливо отозвался высокий худощавый парень с густой темной кудрявой шевелюрой, собранной в хвост и выдающимся еврейским носом. – Кофе есть? – Бросил на пол рюкзак и прошел в кухню.

– Сплю. – Вздохнула девушка, идя следом за ночным гостем. – И кофе у меня есть. – Включила кофеварку. – Случилось что? – Оперлась на гранитную столешницу.

– Ну Саш, – протянул парень, – сначала надо молодца накормить, напоить, в постель уложить…

– Офигел? Вайсман, сейчас почти два часа ночи, ты вламываешься в мой дом…

– Да шучу я, шучу. – Давид поднял руки сдаваясь. – Но пожевать чего все-таки не отказался бы. – Выразительно взглянул на холодильник.

– Сам. – Саша наливала ароматный напиток. – Все сам. И давай, рассказывай, что привело ко мне гениального программиста в столь неурочный час. – Поставила на стол чашку кофе. Давид рылся в холодильнике, выкладывая на стол продукты.

– А йогурта нет? – Выглянул из-за дверцы.

– Вайсман… не зли меня, а. – Девушка присела за стол со своей чашкой. – Не наглей.

– В общем и целом, – Давид переместился за рабочий стол прихватив с собою продукты. – Мы проиграли ралли. Вчистую. А все почему? – Бросил на девушку быстрый взгляд. – Потому, что некоторые отказались участвовать. И мы должны денег.

– Не мы, а ты. – Поправила его Саша. – У меня права отобрали. Из-за тебя, между прочим.

–В общем, завтра отыграем. – Пропустил ее слова, устраиваясь за столом с парой огромных бутербродов на тарелке. – Я уже договорился. Трасса всего ничего: не сложная. Но деньги нормальные. Да и ставки сорвем.

– Давид, ты меня слышал? Я говорю прав нет.

– Да кто тебя про права спрашивать будет? – Перебил, откусывая огромный кусок. – Откатаем, заберем деньги и все дела. Ты ж водила от бога. И не оставишь в беде лучшего друга. Верно? – Отпил кофе.

Саша задумчиво крутила в пальцах кофейную ложечку. Лучшего друга. Это да. Это верно. Она Давида, как и он ее, знает с пеленок. Живут в одном дворе, в одном саде, одной школе учились. И ни одна проделка не обходилась без их участия. Генератором идей как правило выступал Давид. И не всегда идеи эти были безобидными или безопасными. Родители как Саши, так и Давида, конечно, принимали меры, воспитывали своих чад в соответствии со своими возможностями и требованиями. Но едва ли добились желаемого результата.

Мама Саши хотела видеть свою дочь преуспевающей моделью или актрисой. Девочку водили в лучшие студии, к лучшим преподавателям, но вот саму Сашу эта карьера нисколько не волновала. Отец, ее сделавший блестящую карьеру военного, на потуги жены смотрел снисходительно, но и не был против, когда десятилетняя Александра, саботировав походы в очередную студию, где из нее должны были сделать леди, по совету друга отца отправилась в спортзал элитной военной части которой друг отца и заведовал. Вскоре к ней присоединился, и Давид и с той поры они с ним стали не только друзьями, но и в некотором роде конкурентами. Еще одной страстью Саши стали автомобили. Не сказать, чтобы родители были этому рады, но машину они дочери подарили на окончание университета. А ее участие в городских гонках они с Давидом успешно скрывали пока не попались-таки милиции и отцу Саши пришлось использовать свои связи, чтобы вызволить ее и Давида из участка. Но поспособствовать в возврате прав Николай Петрович отказался категорически.

Уже следующим вечером Александра сбросив скорость, уверенно лавировала между припаркованных тюнингованных машин, выбирая местечко. До начала гонки еще есть время выпить чашку кофе и поболтать с друзьями. Распахнула дверь не торопясь выбираться из авто. По ушам резкими аккордами ударил агрессивный рок, мерцание ламп заставило на секунду прикрыть глаза.

– Шурик! – Сергей, как всегда, с сигаретой и вскрытой банкой пива в руках, подошел, заглядывая в салон. – Ты ли это? Где пропала?

– Да так, – Саша тряхнула длинной челкой. Говорить с Серьгой, как его тут прозвали, настроения нет. Да она и так знает, о чем он хочет попросить: о деньгах в долг. Здесь, в тусовке стритрейсеров нет ни одного человека к кому бы Серьга не обратился с этой просьбой, – экзамены сдавала.

– Ну да, ну да, – кивнул парень, сбивая пепел у колеса, – ученье свет, типа. А хочешь, – нагнулся, заглядывая в салон, – посодействую? Денег заработать. На экзамены.

– В чем это? – За его спиной вырос Давид, с подозрением взглянул на подругу безмолвно спрашивая в чем собственно дело. Саша лишь слегка пожала плечами.

– Да намечается тут одна небольшая гонка, – еще тише продолжил Серьга, игнорируя Давида. – Только для своих типа и ставки того, соответствующие. Если интересует…

– Не интересует. – Равнодушно отозвалась девушка, откидываясь на спинку сиденья. Гоняться она безусловно любит и делает это профессионально, но идеи, исходящие от Серьги, часто попахивали неприятностями. Однажды он уже втянул ее в неприятную историю. Ее отец, вполне влиятельный человек, конечно отмазал единственную дочурку, но и тогда она лишилась любимой машины на полгода.

– Не так быстро, – Давид положил ладонь на плечо Серьги, – это тебе, Шурик, деньги не нужны. А мне простому программисту очень как понадобятся. Хочу кое какое обеспечение прикупить.

– Так тема как раз для тебя, мой заумный друг, – повеселел Серьга, допил пиво и отбросил банку в сторону. – Пойдем перетрем. – Увлек Давида в сторону от шума, заполненного машинами и людьми ярко освещенного пятачка.

– Я тебя ждать не буду! – Бросила им в след Саша. – Гонка начнется через пятнадцать минут!

– Я буду! – Сделал ей ручкой Давид.

Появился он, когда машина Саши уже заняла свое, определенное жребием место на старте.

– Ну ты даешь. – Покосилась на него девушка.

– Я успел. – Лихорадочно расправил карту на коленях и близоруко щурясь в неверном мерцании ламп, просматривал маршрут. – Значит так, со старта рвем на окружную и выходим в сторону Больших Звонарей. А там я скажу куда дальше.

– Как скажешь, – Саша недовольно передернула плечами, – штурман.

– Ага. – Давид потянулся за ремнем безопасности. – Ну, трогай.

Саша дождалась отмашки флага, едва смерив взглядом водителя соседней машины и рванула Скайлайн с места. Сегодня их соперники Влад и Артур Соколовские. Братья уже несколько месяцев занимают лидирующие позиции в их кругу. Старший брат Артур отличный водитель, но порою горяч и не сдержан, что не всегда полезно для поездок на больших скоростях. Сашу и Давида, появившихся в этой тусовке относительно недавно, они оба презрительно не замечают.

Тихо фыркнув, Саша позволила им вырваться вперед.

– Молодец. – Давид снова углубился в изучение карты. – Сделаем их вот на этом отрезке. – Указал на карту. – Может быть.

– А то я не знаю. – Девушка уверенно вышла из крутого поворота, удерживая машину на темной, безлюдной трассе и увеличивая скорость. – В карту смотри. Где поворотная точка?

– Круг в Каневе.

– Ого. – Протянула девушка, взглянув на приборную доску с мерцающими приборами.

– Проблемы?

– Нет. Все в норме.

– Ускоряйся. Впереди, метров двести.

– Вижу. – Не отводила взгляда от мерцающих впереди фар соперников.

– Прими влево. – Давид вытянулся в струну, не отрываясь от дороги. – Жми. Есть! – Провел машину соперников взглядом. – Теперь выходи в центр и рви вперед!

Расчет оказался простым и верным: по правой стороне дороги была небольшая, но все же выбоина. Стас был вынужден притормозить, теряя доли секунды. Скайлайн мчался вперед.

Что произошло потом так и осталось загадкой:

– Ого! – Воскликнул Давид, глядя в боковое окно, – Что это?

– Где? – Сашка оторвала напряженный взгляд от полотна дороги: в стороне, там, где плотной стеной стоял лесной массив, исхоженный и ею и Давидом вдоль и поперек, за ним в темной вышине разгорались и гасли, набирая силу мутно зеленые, будто больные, болотные всполохи. Они гасили звезды, заволакивали мутной дымкой чистое июньское ночное небо, набирая яркость и частоту. – Странно.

– На дорогу смотри! – Воскликнул Давид. – Сашка!

Скайлайн мчался вперед, в плотное марево, в сгусток непроглядной первозданной тьмы. Слишком поздно она заметила неестественный свет фар, будто тонущий и исчезающий в непроглядной плотной тьме. Cвет фар исчез, машину закрутило на ровном полотне дороги будто здесь разлилась нефть, плотным слоем покрывшая ее полностью. Саша изо всех сил пыталась удержать взбесившееся авто на ставшем практически невидимым полотне дороги. Что-то ударило в бок машины, ее закрутило и выбросило на обочину. Яркая вспышка перед глазами, шум в ушах, заглушивший крик Давида и темнота.

– Саня, – Давид тормошил ее за плечи, с трудом расстегнув ремень безопасности. – Санька! Очнись! – Крови вроде нет. Они относительно целы, если не считать огромной болезненной шишки на затылке. Его здорово приложило о стойку автомобиля. – Сашка! Ну давай! Просыпайся! – Тихий стон сорвался с закушенных губ, и девушка открыла глаза.

– Что произошло? Мы разбились? – Едва разлепила запекшиеся губы.

– Вроде нет, – копался в бардачке, – вот, держи. – Протянул ей бутылочку воды.

– Тогда что? – Спросила жадно, припав к горлышку.

– Хотел бы я знать. – С трудом открыл заклинившую дверь и вышел наружу оглядываясь. – Темень хоть глаза выколи. – Остановился у капота, не решаясь отойти от машины.

Перед ним черной стеной стоял лес. Густой в ночной темноте, первозданный, наполненный звуками и шелестом. Давид не был трусом. Не раз ходил в походы с выживальщиками и не раз ночевал в лесу. Но в этот он не пошел бы ни за какие посулы. Лес казался ему чужим и враждебным. По коже то и дело пробегал озноб будто множество маленьких игл вонзались в позвоночник. Так и не решившись обойти Скайлайн и проверить его на предмет повреждений, Давид вернулся в машину.

– Что там? – Саша оторвалась от попыток оживить машину. – Вся электроника мертва. Не могу понять в чем дело.

– Мы здесь застряли. – Отозвался парень, опасливо поглядывая в окно. – Понять бы еще: здесь это где. – Потянулся за картой и подсветил себе телефоном. – Ничего не понимаю. Саш! – Позвал подругу. – Если верить цифрам, то мы находимся вот тут. – Указал на карту. – Рядом должен быть городок Степной, по левую руку деревня Гудки, по правую съезд к деревне Веревино. Верно?

– Не уверена. – Саша стояла у распахнутой двери и глядела себе под ноги светя телефоном. – Мы где-то свернули не туда. Дорога здесь – старая грунтовка. – Отходила от машины все дальше светя под ноги.

– Ты куда? – Давид выбрался следом за нею.

– Ищу тормозной путь. Нас здорово крутило по трассе. Я не могла не жать на тормоз. На ручник, в конце концов. Но его нет. – Остановилась в растерянности, осветив придорожный кустарник и поспешно отведя фонарик телефона в сторону. Ей показалось что в кустах отраженным светом блеснули алые бусинки глаз. – Бред какой-то. Ну не прилетели же мы сюда! Следов от колес нет! От слова совсем. Мы точно свернули не на том повороте.

– Да нифига! – Повысил голос Давид. – Я знаю эту трассу! И ты знаешь! Нет там такого дремучего леса! Деревни есть. Пара городков небольших. И с трассы мы никуда не сворачивали! – Вернулся в машину хлопнув дверью.

– Ну нет, так нет. – Опасливо взглянув на кусты, поспешно вернулась в машину. – Останемся здесь до утра. Других вариантов я не вижу.

Глава 2

– Командир, прием. Прямо по курсу машина. То, что от нее осталось. Гражданская. – Большой военный грузовик сбросил скорость, медленно двигаясь по старой грунтовой дороге.

– Какой автомобиль, – устало отозвался рослый мужчина, растирая щетину на щеках, пытаясь прогнать сонную одурь. – Откуда ему тут взяться? В десятом квадрате? – Поднял защитный щиток на узкой бойнице, вглядываясь воспаленными от недосыпания глазами в мутный рассвет.

Назвать машиной груду измятого металла небесного голубого цвета было большим преувеличением. Изувеченный, измятый кузов, разбитые стекла, порванные шины. Грузовик, проехав чуть дальше, медленно остановился, но выходить из него никто не торопился.

– Кузя, выйди посмотри, что там. Пуля, Волна, в прикрытие, – майор пропустил следопыта и штурмовиков к выходу и замер у подножки, оглядываясь. Тройка скрылась в небольшой чаще изодранного кустарника. —Обстановка как?

– Ну какая обстановка, командир. – Бодро отозвалась рация голосом Кузи. – Все как обычно. Кусты перемололо в труху, подлесок снесли, машинку потоптали. У бизонов гон. А так-то чисто. Ушли они. Выходим, или как?

– Выходим. – Мужчина с тяжелым вздохом, проверил автомат, досылая патрон, первым выпрыгнул на грунтовку. – Сокол, – дозор. Митрич, Волна – со мной. Подождал остальных и направился к останкам машины. Обошел авто по кругу. Кузя прав: бизоны, огромные бешенные не только в гоне, а и по своей напрочь извращенной сути твари, порезвились здесь на славу. Корпус измят ударами огромных копыт, шины прокушены внушительными челюстями, на осколках стекла со стороны водителя кровь. Осторожно заглянул в искореженный салон. – Тут люди.

– Вытаскивать будем, или как? – Митрич заглянул командиру через плечо. – Красивая девка.

– Будем. – Командир взялся за остатки разбитой дверцы и потянул на себя, то и дело бросая короткие взгляды на девушку в салоне. Волосы то ли в запекшейся крови, то ли и есть такого темного красного цвета, тонкие черты бледного лица, благородной лепки нос, пухлые губы едва разомкнуты, в уголке запеклась кровь. На джинсовой куртке пятна крови, но видимых повреждений пока не видно. Дверь поддалась их с Митричем усилиям, оставшись в руках командира. Митрич осторожно вытащил девушку и уложил на изрытую копытами траву.

Командир все не сводил взгляда с девушки, невольно фиксируясь на новых деталях. Почти девчонка. Лет восемнадцать. Стройная фигурка, грудь под грязной короткой футболкой размера второго, не меньше. Длинные стройные ноги плотно обнимали синие джинсы.

– Подвинься, кеп, – доктор бросил на командира заинтересованный взгляд и склонился над девушкой. – Жива. – Снял с пояса походную аптечку и принялся вводить инъекцию за инъекцией.

– Жить будет? – Командир все еще стоял рядом.

– Возможно. – Доктор не оторвался от манипуляций ощупывая лежащую перед ним девушку. – Так и будешь столбом надо мною стоять? Там вон еще кого-то нашли. – Кивнул на друзей, осторожно вытаскивающих из разбитой машины парня. – Живой?

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом