Марина Джокович "Химеры Белграда"

В декабре 2023 года после парламентских выборов Белград захлестнула волна оппозиционных протестов. Марину, летящую транзитом через Сербию, задерживают, обвиняя в причастности к убийству. С этого момента ей и следователю Драгану Павловичу, у которого немало собственных проблем, предстоит длинный путь к правде… Памяти погибших во время бомбардировок Югославии. Да се не заборави!

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 07.04.2024

ЛЭТУАЛЬ

Химеры Белграда
Марина Джокович

В декабре 2023 года после парламентских выборов Белград захлестнула волна оппозиционных протестов. Марину, летящую транзитом через Сербию, задерживают, обвиняя в причастности к убийству. С этого момента ей и следователю Драгану Павловичу, у которого немало собственных проблем, предстоит длинный путь к правде… Памяти погибших во время бомбардировок Югославии. Да се не заборави!

Марина Джокович

Химеры Белграда




Глава 1

«Дамы и господа, объявляется посадка на рейс авиакомпании AirSerbia номер 544 до Милана. Всех пассажиров просим пройти на посадку к выходу номер 10С».

Марина сидела в транзитной зоне аэропорта «Никола Тесла». Ночью здесь было немноголюдно, поэтому при желании можно было даже прилечь. Конечно, ложиться Марина не собиралась, но всё же распустила волосы и откинула голову назад. Несмотря на то, что теперь всё было перевёрнутым, вокруг царили порядок и спокойствие. Глаза радовал глубокий синий цвет ковров и кресел. И вакханалия в её жизни тоже скоро закончится.

До рейса в Петербург оставалось ещё пять часов. Раньше летать из Милана в Петербург можно было напрямую. Но, что теперь об этом говорить. Да и летать скорее всего больше не придётся. По этому поводу Марина не сильно расстраивалась. Разве тому, что во время пересадок никогда так и не увидела Белград. Если бы она летела не ночью, то воспользовалась бы случаем. Но был второй час, и к тому же выходить в этот раз было небезопасно. Оппозиционеры, не согласны с результатами парламентских выборов, устроили в столице Сербии марш протеста.

Марина подключилась к бесплатной вай-фай сети аэропорта и открыла новости. Заголовки статей из новостной ленты сообщали, что накануне вечером протестующие, которых возглавляла партия «Сербия против насилия», выломали дверь в Скупщину и разбили окно. Марина в очередной раз удивилась тому, насколько в нашем мире название может не соответствовать содержанию. На этом новости она закрыла, перейдя в мессенджер. Но писать домой передумала: пусть уж все спят. Вместо этого она решила полистать соцсети, но в коридоре началось какое-то шевеление. Раздались крики.

Марина подтянулась и села на кресле ровнее: что там случилось? Оставив сумки на сидении, она поднялась, пересекла зал ожидания и выглянула в коридор. Две уборщицы и женщина с ребенком-мальчиком стояли возле туалетов. Шум подняли они, но что характерно – между собой общались исключительно жестами. За что Марина любила международные перелёты, так это за то, что каждый в аэропорту говорил на собственном языке. Порой это приводило Марину в ступор, и она не знала даже, как к людям обратиться… То есть, разумеется, она знала что спросить можно на английском. Но, владея ещё парой иностранных языков, она невольно начинала прислушиваться и сомневаться…

Не успела Марина поравняться с голосившими уборщицами, как дальнего конца коридора появились сотрудники аэропорта. Что именно они говорили Марина не понимала, но, судя по всему они просили расступиться. Похоже, кому-то в туалете стало плохо. Тут уже подтянулись врачи и охрана. Стали выяснять, кто нашёл человека, кто что видел? Марина решила, что здесь точно обойдутся без неё и повернула обратно к оставленным вещам. Но засмотревшись себе под ноги, столкнулась с мужчиной.

– Извините, – выпалил по-английски он, видимо, тоже куда-то засмотревшись и не заметив Марины. – А что там такое? – спросил он, указывая на столпотворение у туалетов.

– Не знаю, – Марина пожала плечами, – похоже, кому-то нужна медицинская помощь.

Мужчина согласно кивнул, и тут же переключился на другой вопрос, который, видимо, интересовал его гораздо больше:

– А вы случайно не знаете, как пройти в лаунж-зону?

– Кажется, это там, – Марина ткнула на указатель под потолком.

– Думаете, я смогу здесь пройти? – мужчина махнул по направлению стрелки в дальний конец коридора, откуда продолжали прибывать сотрудники аэропорта. – Я вроде бы только оттуда…

Что-то выпало из рук мужчины. Он наклонился и поднял план аэропорта. Мимо проследовал сотрудник службы безопасности.

– Другого пути я не вижу, – ответила Марина.

– Наверное, вы правы, – мужчина улыбнулся, убрал план и зашагал прочь.

Марина посмотрела на часы и вернулась на своё место. Пока она вновь усаживалась и доставала воду, объявили о задержке рейса:

«Вниманию пассажиров, отправляющихся рейсом номер 310 авиакомпании AirSerbia до Парижа, Ваш рейс задерживается по техническим причинам. Приносим свои извинения за доставленные неудобства и благодарим за понимание».

Следующее сообщение оповещало уже не о задержке, а об отмене рейса на Париж по техническим причинам. Авиакомпания приносила свои извинения за доставленные неудобства.

Марина подняла голову, чтобы рассмотреть табло, в надежде на то, что с её рейсом ничего не изменилось. Боковым зрением она заметила, как мимо зала, в котором она расположилась, прошла группа из нескольких человек охраны. Но у соседнего зала группа развернулась и направилась прямиком к Марине.

– Служба безопасности аэропорта, – представился сотрудник, шедший впереди. – Предъявите, пожалуйста, документы и билет.

Марина открыла сумку и достала свой паспорт и посадочный талон.

Сотрудник быстро взглянул на документы, но к неожиданности Марины обратно их не отдал:

– Просим вас пройти с нами, – сказал он.

Идти никуда не хотелось, к тому же причин для этого никаких не было, но документы были в руках и вооруженного мужчины и препираться с ним было бесполезно. Поэтому Марине пришлось взять сумку и проследовать за представителем службы безопасности, чтобы получить обратно паспорт в комплекте с извинениями. Двое сотрудников пристроились сзади, будто Марина собиралась от них бежать. К счастью, этот фарс продлился недолго. Идти было недалеко. В том месте, где коридор делал двойной изгиб, они зашли в служебное помещение.

В кабинете за столом сидел мужчина. Увидев прибывших, он поднялся и вышел навстречу. На нём был черный джемпер и под цвет ему брюки – никакой военной или полицейской формы. Волосы тёмные с проседью, на висках совсем короткие, а по центру более длинные. Взгляд цепкий неприязненный, будто в чём-то уже обвиняющий. Хотя, первое, что почувствовала девушка, это обволакивающий мужской парфюм с нотой кедра.

– Драган Павлович, помощник прокурора, старший сотрудник Республиканской прокуратуры, – представился он по-русски.

Марина не знала, что на это можно ответить.

– Что вы молчите? – в голосе сотрудника прокуратуры сквозило раздражение. – Вы вообще понимаете, что я говорю? – этот вопрос сделал мужчину ещё более неприятным.

– Понимаю, – в свою очередь насупившись, ответила Марина.

– Тогда садитесь, – велел помощник прокурора. – Дайте мне её документы, – обратился он уже к сотруднику службы безопасности. Он осмотрел российский паспорт и полистал страницы со штампами. Марина заметила, что руки у него были обветрившиеся. – Марина, что вы делаете в Сербии? – наконец спросил он, заняв место напротив и положив паспорт на стол рядом с собой.

– Я лечу транзитом из Италии домой, – выдохнула Марина: первый логичный вопрос, который ей задали. А это значило, что скоро всё должно стать на свои места и её должны отпустить.

– Что вы делали в Италии? – продолжил между тем помощник прокурора.

– Мой муж итальянец, – Марина постаралась, чтобы это прозвучало гордо и убедительно, хотя ей в этом случае гордиться как раз было нечем.

В следующий момент возникло небольшое замешательство. Служебная рация сотрудника службы безопасности затрещала, и он, получив одобрение от помощника прокурора, покинул помещение вместе со своим подчиненными. А оставшийся с Мариной наедине Даган Павлович решил задать новый вопрос совсем о другом:

– Вы имеете отношение к российским силовым структурам?

Марину смена темы сильно удивила. Может, этот помощник прокурора ждал, чтобы задать этот вопрос без свидетелей, поэтому сейчас так резко развернул разговор?

– Нет, – твёрдо ответила Марина. И уже проще добавила: – Может быть, объясните, наконец, в чём дело?

– В аэропорту произошло убийство. Вы находились рядом, – не стал ходить вокруг да около мужчина. Теперь он тоже говорил расслабленнее, будто один на один им было легче общаться. Хотя, возможно, он лишь изображал из себя «хорошего полицейского».

– Вы имеете в виду того человека, которого нашли в туалете? – догадалась Марина. Было похоже, что история начинает проясняться. – Я думала, ему стало плохо…

– И что вы там делали? – перебил её помощник прокурора.

– Ждала свой рейс, – коротко и злобно ответила Марина, раз от неё требовали слов только по делу.

– Вы летите одна? – нахмурился Драган Павлович, постукивая по паспорту.

– Да.

– А кто тот человек, который был с вами? – скептически уставился сотрудник прокуратуры на Марину.

– Никого со мной не было.

– Мой коллега видел вас с мужчиной, – настоял помощник прокурора.

– А-а, – сообразила Марина. – Мужчина спросил меня, как пройти в лаунж-зону.

– И? – потребовал Драган Павлович.

– И я ему показала, – развела руками Марина.

– Мне придется задержать вас, – как-то невесело сообщил помощник прокурора, будто ему самому в первую очередь это не доставляло удовольствия, и убрал паспорт со стола себе в папку.

– Почему? – в вопросе Марины было больше непонимания, чем возмущения.

– Мне нужно, чтобы вы описали того мужчину, – спокойно пояснил помощник прокурора.

– У меня самолёт через два часа, – предупредила Марина.

– Боюсь, что вам придётся задержаться, – ответил на это мужчина.

– Я ехала, чтобы успеть на праздники, – сказала Марина, и ком подкатил к горлу. Ей было ужасно обидно: нелепая ситуация, беззащитность, планы оказаться к вечеру дома псу под хвост… Вот-вот и она тут расплачется.

– У меня сегодня вообще был выходной… – без сочувствия, а скорее с досадой произнёс помощник прокурора.

– Хотите, чтобы я вас пожалела? – вдруг вспыхнула Марина, которую эти слова почему-то привели в себя.

– Давайте вернёмся к мужчине, – предложил Драган Павлович. – Опишите его.

– Ну, как я могу его описать? – Марина перевела взгляд с собственных рук на собеседника, ища подсказки. – Только в общих чертах. Я не особо его разглядывала…Почему не попросите коллегу, который нас видел?

– Значит есть на это причины, – вздохнул Драган Павлович. – Итак, как он выглядел?

– Мне нужно позвонить в Российское консульство, – заявила вдруг Марина. Это решение пришло к ней внезапно, но в то же время она сама себе удивилась – и почему она не додумалась до этого раньше?

– Странно, что вы не хотите позвонить мужу, – заметил, явно думая о чём-то своём, помощник прокурора.

Марина не успела на это ответить, потому что в дверь постучали и в помещение заглянула голова одного из охранников:

– Извините, господин Павлович…

– Подождите, я провожу допрос, – резко ответил помощник прокурора, желая чтобы человек закрыл дверь снаружи.

– Это срочно, – настоял на своём пришедший. – В аэропорту вооруженные люди, вам надо уходить.

Тут же в подтверждение его слов прозвучало объявление:

«Внимание! В аэропорту возникла чрезвычайная ситуация, связанная с обеспечением безопасности. Просим вас покинуть здание аэропорта, воспользовавшись ближайшим выходом».

– Чёрт, – процедил сквозь зубы сотрудник прокуратуры. Он надел куртку, сунул папку со стола подмышку и взял Марину под локоть: – Если хотите остаться в живых, идите за мной и не отставайте.

Они вышли в коридор, где их ждал сотрудник службы безопасности. Помощник прокурора перекинулся с ним парой фраз, из которых Марина ничего не поняла. И это её беспокоило.

– Что он сказал? – потребовала перевести она.

– Спрашивает, сообщник вы или свидетель? – не выражая видимого беспокойства ответил Драган Павлович.

– И что вы ответили?

– Что ещё не знаю, – внимательно посмотрел на неё мужчина.

И в этих словах не было ни намёка на юмор. У Марины вообще сложилось впечатление, что всем было не до смеха. Происходило, что-то, что в любую секунду могло обернуться трагедией.

Они стояли на месте, пока охранник вслушивался в треск рации. Как только она замолчала она сказал:

– Людей загоняют в залы за стеклянные перегородки. Следуйте за мной. Я отведу вас к выходу.

Совсем близко раздалась стрельба и крики. Марина почувствовала, что ноги становятся ватными и её охватывает паника. Она посмотрела на помощника прокурора. Он кивнул вперёд.

– Быстрее, – подгонял сотрудник службы безопасности аэропорта. Сразу за вторым изгибом коридора открыл дверь. – Дальше идите вниз. Выйдете на поле и обойдёте здание. Окажетесь на стоянке.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом