Татьяна Кувшинова "Неправда, неложь"

Слишком подозрительно, когда молодая женщина становится миллионершей после смерти мужа. А, может, это правда был несчастный случай и она – просто жертва обстоятельств? Или все же это ее рук дело? Перед главным героем стоит сложная задача: поверить неоднозначным фактам или своим чувствам.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 20.04.2024

Неправда, неложь
Татьяна Кувшинова

Слишком подозрительно, когда молодая женщина становится миллионершей после смерти мужа. А, может, это правда был несчастный случай и она – просто жертва обстоятельств? Или все же это ее рук дело? Перед главным героем стоит сложная задача: поверить неоднозначным фактам или своим чувствам.

Татьяна Кувшинова

Неправда, неложь




Глава 1

Пролог

“Давным-давно на скалистом берегу моря стоял маленький дом. Ветер обдувал его со всех сторон. Солнце посылало ему свои лучи. Волны шептали о дальних странах. Чайки предупреждали о бурях.

Жила в том доме прекрасная девушка. Была она мила и красива. Жилось ей тепло и уютно.

Каждое утро она открывала окна, чтобы впустить теплое солнце и свежий ветерок, варила кофе и, напевая весёлую песенку, пекла ароматные булочки для горожан.

Запах свежей выпечки и звонкий голосок ветер разносил по всей округе. И когда девушка спускалась в соседний городок, жители уже ждали её и раскупали весь товар в считанные минуты. А в ответ угощали прекрасную девушку фруктами, овощами, молоком и рыбой.

Не так уж и много нужно было девушке для счастья. Любимый дом, дело по душе, доброе слово и благодарность жителей. Казалось, нет на свете никого, счастливее её.

Вот однажды приехал в город богатый заморский купец. Увидел прекрасную девушку и влюбился в неё. Решил во что бы то ни стало с собой увезти. Стал ухаживать за девушкой, осыпать её дорогими подарками, рассказывать о странствиях, чужеземных народах и удивительных чудесах.

Слушала его девушка, слушала, и так ей захотелось все это своими глазами увидеть, что когда купец предложил уехать вместе с ним, согласилась.

Закрыла она свой дом, заперла ставни на окнах, села на корабль купца и уплыла с ним в дальние дали.

Много лет ничего не слышали о ней жители городка. Дом от ветров и дождей стал ветшать, но продолжал ждать хозяйку.

И вот однажды она вернулась. Да не одна, а с девочкой лет десяти. Сколько жители её ни расспрашивали, что случилось и как ей жилось, ничего узнать им не удалось. Но, видимо, жизнь была несладкой.

Превратилась девушка в прекрасную женщину. Была она так же мила и красива, но глаза больше не сияли, и песен она не пела. И только с дочкой на её лице вновь расцветала улыбка, такая же светлая, как раньше.

День за днем женщина с дочкой приводили в порядок дом. Побелили стены, покрасили окна и двери, посадили вокруг цветы. И вновь стал тот дом счастливым местом.

По утрам ветер приносил из него аромат свежеиспеченных булочек и звонкий детский голосок, поющий весёлые песенки. И не было в мире места лучше, чем маленький дом на берегу моря.”

Мама заканчивала сказку, и Оленька засыпала с мыслями о лучшем в мире месте.

Глава I.

Паша

Дождь, хлынувший внезапно, поливал так, словно на небе прорвало трубу. “Дворники” на лобовом стекле не справлялись с потоками воды. Машина, казалось, плывет, а не едет по центральной улице города. Если такое ощущалось на кроссовере Тойота Хайлендер, то водители легковушек, верно, и вовсе чувствовали себя байдарочниками, оказавшимися в эпицентре шторма.

Паша медленно продвигался по реке, еще полчаса назад называвшейся улицей, и высматривал место для парковки поближе к офису страховой. Вылезать под водопад не хотелось, а тем более идти по щиколотку в воде. О, вон четвёра отъезжает, можно тут остановиться, как раз до входа пара метров.

До встречи оставалось еще пять минут, однако ждать было нечего: тучи не думали расходиться, а дождь – становиться слабее. Мужчина с сожалением посмотрел на свои светлые замшевые мокасины и решительно вступил в бурный грязный поток.

Сегодня его пригласили в страховую фирму в качестве эксперта, чтобы он окончательно подтвердил правомерность выплаты внушительной суммы. Случай был нетривиальный: муж застраховал свою жизнь чуть больше года назад. В случае его гибели деньги должны были получить жена и мать. Но вскоре мать умерла, а недавно погиб и он сам. В итоге получателем всей суммы стала новоявленная вдова.

Павла попросили ознакомиться с ответами на запросы в полицию, больницу, чтобы оценить перспективы дела, если страховая откажет вдове в выплатах и та подаст в суд. Опыт у него был богатый: десять лет он отработал следователем по особо тяжким преступлениям и уже шесть лет практиковал как адвокат. Документы он внимательно просмотрел, и они не вызвали никаких сомнений. Все было чисто. И тем не менее почему-то его не отпускало ощущение, что дело не так очевидно, как кажется.

Пригибаясь под потоками воды, Павел добежал до офиса, рванул стеклянную дверь, ступил на сверкающий пол и.. “Чёрт!” – выругался он про себя, едва не растянувшись прямо у порога, – “Хорош бы я был, если б все же свалился! И так мокасины теперь больше походят на лапти, а футболку и джинсы хоть выжимай”.

Пока он топтался у порога, дверь снова открылась, и краем глаза он заметил какое-то движение. Руки среагировали раньше головы и успели подхватить хрупкую девушку, которая, как и он минуту назад, чуть не свалилась на скользкой плитке.

Если бы напротив входа было зеркало, оно отразило бы сцену из дешевого любовного романа. Он – высокий стройный брюнет, галантно держащий за талию ее – нежную блондинку с голубыми глазами. “Их взгляды встретились, и между ними пробежала искра…” – следовало бы после описания этой сцены.

Но реальная жизнь гораздо прозаичней. Оба в мокрой одежде, с прилипшими к лицу волосами, смущенные и раздосадованные – никакой романтики. Единственное, что успел отметить Паша – тонкий аромат ее духов.

Паша быстренько поставил дамочку на пол и отошел в сторону. Он вежливо пропустил ее вперед к стойке администратора.

– Добрый день! Чем могу быть вам полезна? – дежурно улыбнулась служащая.

– Здравствуйте! Меня просили подойти насчет страховки мужа, принести справку из ТСЖ.

– Минутку, сейчас уточню, – ответила девушка за стойкой, обратившись к компьютеру, – Как ваше полное имя?

– Ольга Аркадьевна Ястребова.

У нее был приятный голос. Мелодичный, не высокий, но и не слишком низкий тембр, спокойная подача, певучее оформление гласных. “Наверное, она красиво смеется” – подумалось невпопад Паше.

Он присмотрелся к женщине внимательнее. Так вот она какая – получательница миллиона. Да, хорошенькая. Из документов следовало, что ей 35 лет, но больше 25 не дашь. Невысокого роста, точеная фигурка, которую хорошо было видно под намокшим платьем, прямая осанка как признак внутреннего стержня, светлые волосы, казавшиеся сейчас русыми. И главное ее украшение – голубые глаза. Не бездушно-кукольные, как это часто бывает у красоток, а глубокие и лучистые, как небо в жаркий солнечный день, вобравшее искры желтого цвета. Вроде и голубое, но не холодное.

– Да, все верно. Я сейчас сообщу, что вы подошли, и вас пригласят. Присядьте пока на диван. – вырвал его из размышлений голос администратора. Затем она обратилась к Паше:

– Слушаю вас.

– Коржов Павел Венедиктович, прибыл на встречу к генеральному директору.

– А, да-да, меня предупреждали, – понимающая улыбка чуть тронула губы администратора, – Добрый день, Павел Венедиктович! Николай Степанович еще не освободился. Подождите пока его здесь, я сразу сообщу, как к нему можно будет зайти, – выдала она заготовленную фразу.

– Да, спасибо, Ирина.

Девушка ему кокетливо улыбнулась. Запоминать имена – было его профессиональной привычкой, которая всегда помогала быстро наладить контакт.

Он сел рядом с Ольгой Аркадьевной.

– Вы не ушиблись?

– Нет, спасибо, что подхватили.

– Да я сам чуть не упал, когда вошел. – улыбнулся ей Паша, но Ольга не среагировала. – Погодка сегодня – просто апокалипсис какой-то. Еле проплыл сюда. Вы на машине?

– Нет-нет, я на автобусе.

– Да, вам не позавидуешь. Ну, будем надеяться, пока мы тут, дождь закончится. Вы сюда надолго? Какие-то бумаги будете оформлять?

– Нет, мне только документ отдать.

– Да, любят у нас погонять за всякими бумажками. Я вот тоже всего на минутку заскочил. И вот надо сидеть ждать.

Павел посмотрел на администратора и дотронулся до уха. Поняв его условный знак, Ирина подняла трубку и через несколько секунд пригласила его в приемную.

Бывший следователь довольно неплохо чувствовал людей и в Ольге Аркадьевне не разглядел никакого двойного дна. По всем признакам ощущалось, что она в разбитом состоянии. Похоже, даже не заметила его флирта, отвечала односложно, явно погруженная в свои мысли.

В кабинете генерального Павел задержался недолго. Разговор вышел напряженным. К неудовольствию руководства страховой, ничего подозрительного он ни в бумагах, ни при личном общении с вдовой не заметил, так что в случае невыплаты им предстояло затяжной процесс с отрицательным результатом. А это значит, что им все же предстоит выплатить ей положенную сумму.

Рассказывая о своих впечатлениях о получательнице миллиона, Паша видел перед собой ее образ. Опущенные плечи, растерянный взгляд. Одежда промокла, макияж растекся. Одинокая, хрупкая, несчастная, беспомощная, словно выброшенный под дождь котёнок. Ему вдруг отчаянно захотелось взять её под защиту.

Генеральный был, конечно, недоволен, но мнению Коржова доверял, поэтому признал, что, похоже, дамочке здорово повезло.

– Рад быть вам полезным. Обращайтесь еще. – Попрощался Павел и вернулся в холл. Ирина ему приветливо улыбнулась, он ей кивнул и, было, направился к выходу, но заметил, что Ольга Аркадьевна все еще сидит на диване.

– Неужто вас все еще не приняли?

– Нет-нет, приняли, просто пытаюсь вызвать такси, но пока безуспешно. Как-то не хочется снова мокнуть.

Павел посмотрел в окно. Дождь уже не падал стеной, а нудно лил, словно внезапно наступила осень.

– Могу я вас подвезти? Машина совсем рядом.

– Что вы, не стоит, я дождусь такси. Сейчас высокий спрос, но, думаю, минут через пятнадцать появятся свободные машины.

– Сейчас час-пик, да к тому же дождь, вряд ли ситуация улучшится. А мне несложно вас довезти. К тому же вы вся промокли, вам нужно поскорее переодеться, а то так и простыть можно. Поехали? – И он ей снова улыбнулся своей самой очаровательной улыбкой.

– Вы умеете уговаривать, – робко улыбнулась Ольга в ответ и встала.

Лавируя между лужами и потоками воды, они с трудом добрались до машины.

– Добро пожаловать! – распахнул пассажирскую дверцу Паша.

Ольга Аркадьевна робко села в кожаное кресло, и он залихватски захлопнул дверь.

– Вас, кажется, Ольга зовут? – усевшись за руль спросил он, чтобы продолжить беседу.

– Да.

– А меня Павел, для вас – просто Паша. Куда вас доставить, Ольга?

– На Сиреневую.

– По пути, – улыбнулся Паша, хотя жил на другом конце города.

Из-за дождя в городе был полнейший коллапс. Центр превратился в одну сплошную пробку. “Что ж, будет время познакомиться поближе,” – подумал Паша, наблюдая краем глаза за пассажиркой. Та сидела немного зажатая, было видно, что ей дискомфортно.

– Неплохой райончик: и от центра недалеко, и тихо. Давно вы там живете? – продолжил Паша. чтобы разрядить обстановку.

– Как вышла замуж. – Сказала она и отвернулась к окну. Паша заметил, как она судорожно сглотнула, а потом украдкой вытерла слезы.

– А сколько вы замужем?

– Семь лет. Было бы в октябре. Он погиб. Месяц назад – Ответила Ольга сдавленным голосом и уже в открытую заплакала.

– Простите, – пробормотал Паша. Слезы выглядели искренними. Чтоб сыграть такое горе, надо быть великой актрисой.

Остаток пути ехали в тишине. Ольга постепенно успокоилась.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом