9785006280663
ISBN :Возрастное ограничение : 12
Дата обновления : 26.04.2024
Белое и черное. Или сказки доброго мага
Ру Чак
Книга включает пять сказочных историй, которые описывают жизнь трех земель: Земли потерянных снов, Земли страхов и ужасов, Земли утренних грез.Это сказка о противостоянии Земли потерянных снов Земле ужасов и страхов, войне белых магов с черными магами и появлении в результате борьбы Земли утренних гроз.Книга написана в жанре философских сказок и предназначена для широкого круга читателей.
Белое и черное
Или сказки доброго мага
Ру Чак
© Ру Чак, 2024
ISBN 978-5-0062-8066-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие
На краю дачного поселка в старом доме по ночам в окне горит свет. Любопытный может заглянуть внутрь и увидеть пожилого мужчину, сидящего за столом и что-то пишущего в простой школьной тетради. Его окружает темнота, лишь свет настольной лампы очерчивает круг, вмещая в него белые листы бумаги, покрытые мелким аккуратным почерком написанными строками.
Мужчина часто поправляет очки, словно сдерживая поток мыслей, чтобы они успели воплотиться в бегущие по бумаге строки. Он тяжело болен. Он знает, что ему осталось жить недолго. Поэтому он спешит. Мужчина много видел в жизни хорошего и плохого, доброго и злого, умного и глупого, смелого и трусливого. Ему хочется поделиться своими знаниями с кем-то. У него нет друзей, родных, учеников. Он одинок. Только белый лист бумаги может услышать и понять звуки его души.
Мужчина спешит. Он ощущает холодное дыхание смерти за спиной, чувствует, как ее рука до боли сжимает сердце. И он пишет сказки, чтобы вернуть себе радость детства, чтобы кто-то, прочтя их, смог почувствовать прилив сил и острое желание жить и радоваться жизни.
И смерть уходит во тьму, но мужчина не замечает этого. Он пишет. Как добрый маг он побеждает тьму силой детской наивности. Но он не думает об этом. Он пишет…
Часть 1. ЁЖИКИ СИНЕГО ЛЕСА
Сказка о значимости
В Синем лесу возле Голубой речки в княжестве тигра Шангри II жил маленький ежик Чих. Все знали, что, когда Чих найдет что-нибудь вкусное, он обязательно чихнет от удовольствия, и аппетитная лакомка ускользнет к зорко следящими за ним подругам обезьяне Чу-Чу и шакалу Усю, конечно, если рядом не окажется свора диких собак под предводительством Хам-Джу.
Чих тоже знал о своей слабости, но не мог ничего сделать. Он старался охотиться ночью, соперничая с Филином Уф-Дум в ловле мышей, или выслеживал днем подданных царицы змей Марки. В этом ему никто не мешал, и желающих отнять добычу не находилось.
Ежик жил один, у него не было друзей – никто не хотел случайно унести в своем теле ежовые колючки, не было смертельных врагов – никто не пытался им пообедать или закусить, не было и стремящихся подшутить над ним, развлечься с колючим мячом.
Чих жил просто и спокойно. Но порой ему становилось грустно, и он часами сидел, задумавшись, на опушке леса. Три сороки Брех-Ван, Брех-Ту и Брех-Фри, первые бездельницы княжества, заметили это и, стали дразнить Чиха:
– Чих, а, Чих, – верещала Брех-Ван, – какой ты колючий, какой неласковый. Песен не поешь, по земле не стелешься, хвостом не виляешь. Никому такой не нужен.
– Чих, а, Чих, – стрекотала Брех-Ту, – какой ты глупый, ничего добыть интересного не можешь, никого не угостишь. Кому твои гадюки нужны? Такой, как ты, никому не нужен.
– Чих, а, Чих, – заливалась Брех-Фри, – какой ты одинокий. Друзей у тебя нет. С тобой не поиграешь, не полетаешь, не потанцуешь. Всех ты поранить, всех ты поколешь, скучный ты, Чих. Кому ты нужен?
Чих опечалился и пошел за советом к филину Уф-Дум.
– Почтеннейший Уф-Дум, – под вечер, стоя у дупла, тихо заговорил Чих.
– Уф, – откликнулся мудрец Синего леса. – Кто меня звал?
– Это я, Чих.
– Что тебя привело ко мне, малыш?
– Говорят, что я никому не нужен. Это правда?
– Уф. Кто сказал?
– Сороки.
– Уф. Забудь. Чушь. Из-за этой глупости ты мне не дал досмотреть странный сон. Я был высоко парящим орлом.
– Это здорово, наверно? – воскликну Чих.
– Не совсем. Солнце. Много света. Это ужасно. Никогда, малыш, не смотри на солнце – это вредно. Уф, я еще немного посплю, может быть, забуду этот солнечный кошмар.
Уф-Дум исчез в дупле, оставив Чиха в растерянности. Чих побрел, не разбирая дороги, куда глаза глядят, повторяя про себя как заклинание: «Забудь. Чушь. Забудь. Чушь». Так он вышел за границы Синего леса и оказался в королевстве Черного слона Тон-Тона I.
Чих впервые увидел слона. Черный гигант с длинным носом, огромными ушами и ногами-бревнами протрубил в самое ухо Чиху:
– Кто и откуда? Отвечай.
– Я, ежик Чих из Синего леса, случайно забрел сюда, – пролепетал Чих.
– Залезай ко мне на спину. Я отвезу тебя к нашему королю. Возможно, ты ему будешь интересен. Не знаю почему, но ежи у нас не живут.
– Я тебя поколю, – предупредил Чих.
– Ха-ха-ха… – рассмеялся слон. – Не беспокойся за меня. Я – первый страж королевства Черного Слона – Чин-Бро Непробиваемый. Ты меня понял, еж?
– Да, – ответил Чих, взбираясь по низко опущенному хоботу на голову Чин-Бро.
По дороге к королю Чин-Бро встретил своих друзей Ри-Ку и Га-Ква.
– Чин-Бро, что это за шарик у тебя на голове? – спросил Га-Ква, указывая на свернувшегося Чиха.
– Ежик. Везу королю новое пополнение для его зоопарка. Может король вознаградит меня за диковинную зверушку.
– Давай скажем королю, что нашли ежа вместе, ведь мы друзья, – предложил Ри-Ку.
– Мне еж самому нужен. Я делиться наградой не собираюсь, – отрезал Чин-Бро.
«Наконец, – подумал Чих, – я кому-то нужен». Чих расслабился, почувствовав свою значимость, и слетел с головы Чин-Бро, когда тот в разговоре тряхнул ушами. Слоны не заметили ни падения Чиха, ни как они в пылу брани растоптали крохотного ежа.
Весть о гибели Чиха утром облетела весь Синий лес.
– Чих стал нужен Тон-Тону I и погиб, – скороговоркой докладывала Брех-Ван Шангри II, – Бедный Чих, как он страдал, как он страдал от своей ненужности.
– Его смерть ничего не изменит в жизни Синего леса, – философствовала Брех-Фри.
– Его никогда не было видно. Завтра о нем никто уже не вспомнит, – кивая головой, соглашалась Бpex-Ty.
Но прошел месяцу, другой, третий, и филин Уф-Дум не мог уже держать в страхе банду Мик-Крыса. Мыши оккупировали Синий лес. Неуютно стало на троне и Шангри II. Царица Марки стала посылать к нему в гости своих любимцев. Обнаружив очередной раз у своих лап змею, Шангри II вскричал:
– Найти никому ненужного ежа и привести ко мне.
– Есть, есть такой, – отозвались сороки. – В оранжевой долине. Мы его позовем.
– Нет, – зарычал тигр. – Филин Уф-Дум договорится с ним. И чтоб никто не обмолвился ежу о его ненужности.
– Но, князь, – возразил советник Шангри II лис Хит-Се, – пройдет время, и еж, загрустив, сам подумает об этом.
Князь сверкнул глазами, и подданные задрожали.
– Привести сову Си-Дар.
Приказ Шангри II был выполнен быстро. Медведь Бур-Ким доставил на своей спине старую, слепую Си-Дар.
– Мудрейшая из мудрейших, старейшая из старейших, добрейшая из добрейших Си-Дар, – замурлыкал тигр, – научи, как, дав понять ежу его ценность, не говорить о его необходимости, не называть его цену.
– Ты, князь, не можешь сделать ни одно, ни другое, ни третье, – прохрипела Си-Дар, – потому, что ты сам не знаешь ни собственную истинную ценность, ни ценность своего окружения. Мой совет таков. Пусть еж каждый день приходит на берег реки и смотрит в воду.
– И все? – удивился Шангри II.
– Нет, пусть еще смотрит.
– И все? – хором спросили Хит-Се и Бур-Ким.
– Нет, пусть еще смотрит.
– Что же я там увижу? – вдруг засмеялся ежик из Оранжевой долины, которого уже привел Уф-Дум.
– Себя. Больше всего ты нужен себе, живущему по ту сторону воды. Ты нужен тому, кого никто не знает и не видит, тому, кого ты только попытаешься узнать.
Си-Дар замолчала. Шангри II взмахнул хвостом, и Бур-Ким повез сову обратно в ее дупло возле Красной скалы.
– Си-Дар лишилась разума, – мрачно произнес князь.
– Что вы, – возразил ежик. – Мне стало интересно, я попробую.
– Еще один сумасшедший, – затрещала Брех-Ван, когда ежик ушел.
– Этот и для слонов будет недосягаем, – заметил Хит-Се и накинулся на сорок. – Кыш отсюда, а то выдеру вам хвосты и оторву головы.
Усю и Чу-Чу, спрятавшись в высоких зарослях, подслушивали разговор.
– Пойти и нам заглянуть в реку? – спросила Чу-Чу Усю.
– Мы не так глупы, мы знаем собственную цену, – возмутилась Усю. – Пусть ежики изучают себя, шакалам есть охота.
Белый туман окутал лес, скрывая его обитателей с их страстями и стремлениями.
Пока Синий лес не стал Белым, будут жующие и ворующие, правящие и судящие, доносящие и советующие. Но пусть будет некто, кто захочет посмотреть себе в глаза, иначе почернеет Синий лес и высохнет Голубая река.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом