9785006278806
ISBN :Возрастное ограничение : 18
Дата обновления : 26.04.2024
Пленница Сапфировых ветров
Александр Рыскин
Сборник детективных рассказов разных лет. Многие из них увидят свет впервые…Надеюсь на благосклонность читателей и конструктивную критику
Пленница Сапфировых ветров
Александр Рыскин
© Александр Рыскин, 2024
ISBN 978-5-0062-7880-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
От автора
Вашему вниманию предлагаются семнадцать детективных рассказов. Они очень разные – политические и военные, с элементами фэнтези, мистики, ретро и просто полицейского боевика. На вкус и цвет товарищей нет…
Приятного прочтения!
Ваш Александр Рыскин
Формула теней
Каждый мах «дворников» по стеклу сопровождался отвратительным скрежетом; Данилова в очередной раз попеняла себе, что забывает заехать в гараж и заменить давно стершиеся щетки. Дорога показалась ей длиною в вечность. «Пробки», дождь… Да и вызов этот к начальству был ох как некстати!
Она наслаждалась вторым днем законного отпуска. Стояла под душем, и тут этот звонок… Впрочем, определенные опасения у нее появились вчера вечером, когда они с Гришей смотрели телевизор, и вдруг прозвучало сообщение о расстреле двумя киллерами сотрудников российско-канадского офиса «Worldwide real estate».
«Черт, неужто накрылись медным тазом мои каникулы?»
Мысль вспыхнула и угасла; а, точнее, тлела где-то на задворках сознания. Пока вновь, спустя менее суток, не вонзилась в мозг гундосыми переливами телефонного звонка.
– Ты уж извини, Александра, что пришлось тебя из отпуска дёрнуть. Сама понимаешь, случай неординарный, – сказал начальник.
– Понимаю, – вздохнула Данилова. – Присесть разрешите?
– Конечно, садись. Чаю, может быть?
– Не откажусь. Ну что там с этими киллерами? Вот так вот просто вошли средь бела дня и всех, кто был в офисе – в расход?
– Не всех. Секретарша выжила. В новостях об этом не сказали, по нашей просьбе, естественно. Она сейчас в больнице, ФСБ ее охраняет. И как это они девицу не добили, ума не приложу.
– Просто торопились. Сколько всего убитых?
– Шестеро. Они их в два ствола, с глушителями… Под камеры не подставились, маски еще в машине надели. Номера грязью залепили. В общем, довольно чисто сработано, если б не эта Ордынцева. Ты, конечно, поговорить с нею захочешь?
– А она в состоянии?
– Ранение несерьезное. Правда, она в шоке. Ну, это как раз понятно. Всё про летучую мышь какую-то бормочет.
Данилова поскребла указательным пальцем бровь.
– Про летучую мышь? Это интересно. Фотографии с места преступления посмотреть можно?
– Нужно, – сказал начальник, протягивая Даниловой тонкую кожаную папку. – Работать, как всегда, одна будешь?
– Точно так, Иван Сергеич. Вы же знаете, я не пою дуэтом…
Длинные, длинные тени…
Чувство такое, будто всё, что происходит, когда-то с тобою уже было. Но не наяву, а во сне. Фрагменты целого всплывают из памяти.
Переполненная тюремная камера, стол посередине… Ночные допросы, лица сменяющих друг друга следователей… Кто поверит, если рассказать, что ты видел это в своих детских снах?..
Афган, Карабах, Косово, Чечня… Люди в «камуфляже», заросшие, неопрятные…
И это было в мальчишеских видениях, которые и снами-то не назовешь.
Лёнька Дергач окунался в свое будущее, не осознавая этого. Окунался постоянно, поперек своей воли. Прилежный школьник и спортсмен – образцовый солдат – наемный киллер – заключенный… Не сказать, чтоб уж очень необычайная биография для современной России. Долгий тюремный срок истек в конце позапрошлого года. И Леонид Дергач вернулся в другую страну.
Той страны, которую он когда-то защищал, ради которой подставлял себя под пули и которую харизматичный, седовласый, беспалый алкоголик с легкостью отдал на растерзание осатаневшим от алчности мафиози – её уже не было. Была другая – раздувшаяся от важности, пухнущая от нефтяных денег и гниющая в нищете, по-детски радующаяся успехам в спорте и перессорившаяся почти со всеми соседями… Страна победившего «…изма» – вот только какого «…изма»?
Леонид Дергач эту страну не понимал. Сорокадевятилетнему киллеру в отставке оставалось лишь доживать свой век в просторной квартире, благо, материальных проблем не было никаких, конфискация затронула лишь половину того, что удалось скопить за недолгую преступную карьеру.
– «Worldwide real estate» – авторитетная компания в области аренды и продажи недвижимости за границей. Ну, теперь-то о ней нужно говорить, наверное, в прошедшем времени… Имеются два соучредителя: с российской стороны – Анатолий Мельник, выпускник нью-йоркских курсов экономики, с канадской стороны – некто Роберт Ли, предприниматель корейского происхождения. Вот, кстати, и он.
На экране ноутбука возникло фото мужчины в костюме, но без галстука. На вид ему было лет сорок-сорок пять (хотя у азиатов не так-то и просто порою определить возраст), длинные волосы зачесаны были назад, на переносице примостились дорогие очки в тонкой оправе.
– Иван Сергеевич, а где сейчас эти двое?
– Мельника оповестили, он через час будет здесь. А вот Ли… Мутный он тип, если честно. Мы пытались с ним связаться, но безуспешно. В его монреальском офисе секретарша отвечает, что он сейчас в Европе, на конференции. Большего выяснить не удалось. Ты вот что… Поезжай-ка в больницу, к выжившей сотруднице. С Мельником я сам побеседую.
Врачи сделали все возможное, чтобы с девушкой можно было пообщаться как со свидетельницей. Но Данилову предупредили, что разговор должен быть коротким.
– Как вы себя чувствуете? – спросила она, войдя в одноместную палату, у дверей
которой неотлучно находились агенты федеральной службы.
– Спасибо… Уже лучше… Вы кто?
Бледное, испуганное лицо девушки, ее перебинтованное плечо вызвали у Даниловой острый укол жалости. Волевым усилием она заставила себя думать только о работе.
– Александра Данилова, следователь по особо важным делам. Вот мое удостоверение. Да вы не бойтесь, Лиля, вас круглосуточно охраняют. Чужой сюда не войдет. Вы могли бы в двух словах все рассказать? Что именно вам запомнилось?
Девушка нахмурилась. Попыталась присесть. Скривилась от боли и снова откинулась на подушки.
– Было часа три, по-моему. Я решила попить воды. Подошла к кулеру. И тут…
Лиля спрятала лицо в ладонях. Данилова услыхала слабые всхлипы. В надежде успокоить девушку она погладила Лилю по волосам.
– Я увидела тех двоих, в масках… Потом хлопки… Игорь Ильич упал… Потом Женя, наш программист. Я пыталась бежать, куда глаза глядят, и тут – толчок… Все как в тумане… Летучая мышь… Синяя… Мимо меня… Вот так!
Лиля сделала странное движение указательным пальцем, будто изображая качающийся маятник.
– Летучая мышь? – Данилова прикрыла глаза. – Любопытно…
Лилины всхлипы перешли в рыдания. В проеме слегка приоткрывшейся двери палаты показалась голова доктора…
– Татуировка?
– Да, Иван Сергеевич. После выстрела Лиля ничком упала на пол. Киллер прошел мимо нее, покачивая на ходу рукой. Рукава его куртки были закатаны. Значит, на левом предплечье у него наколота клыкастая летучая мышь, сжимающая в лапах кинжал.
Иван Сергеевич пару раз картинно хлопнул в ладоши.
– Браво, Данилова! Ох, не напрасно я тебя из отпуска выдернул. У нас есть база по татуировкам… Посиди-ка минут несколько, я попробую вытащить информацию.
Пока Иван Сергеевич щелкал по клавишам ноутбука, Данилова вновь мысленно вернулась к разговору с Ордынцевой. Все ли рассказала ей девушка? Не упустила ли существенных деталей?
– Вот оно! – радостно воскликнул Иван Сергеевич. – Наколка очень даже характерная. И теперь мы можем утверждать, что знаем имя одного из убийц.
– И кто же это?
– Леонид Дергач.
Диск с записью допроса предпринимателя Мельника Данилова смотрела уже дома, вечером. Она увидела отчаявшегося человека, который поминутно хватался за голову и едва сдерживал себя, чтобы не разрыдаться, как мальчишка.
«– Бред какой-то! Это же бред, вы понимаете?!. Ну кому это было нужно?.. Я их всех лично на работу принимал! Женька Скворцов, светлая голова! Яна!.. Никита Лесин! Игорь!.. Что это были за маньяки, которые их… А?!»
«– Успокойтесь, Анатолий Георгиевич. Я вас прекрасно понимаю. Но нам необходима ваша помощь. Преступление носит явно заказной характер. Поэтому скажите: у вас есть враги? Конкуренты по бизнесу? Кредиторы, может быть?»
«– Да какие, на хрен, кредиторы!.. Наша фирма давно и прочно стоит на ногах… Стояла. И никому мы ничего не должны – вы слышите!»
«– А вам? Вам кто-нибудь должен?»
«– Мы не банк, и в долг не даем. Еще вопросы?»
«– Будут и еще, и немало. Вот, к примеру, партнер ваш, господин Роберт Ли… Что вы о нем можете сказать?»
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом