Екатерина Верхова "Кошки-мышки, или Зло пожаловать в семью"

Все началось с пари… Смогу продержаться три месяца в качестве гувернантки для трудных подростков, и бабушка отстанет от меня с требованием всю жизнь проработать скучной нянькой. Клей на стуле, краситель в шампуне и белые мыши с красными глазами на подушке? Ха! Там, где они учились, я преподавала. На помощь придет поднятая кошачья нежить, форум с круглосуточной помощью для отчаявшихся воспитателей и опекун этих двенадцатилетних сорванцов. Считайте, победа у меня в кармане!

date_range Год издания :

foundation Издательство :Екатерина Верхова

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 11.06.2024

ЛЭТУАЛЬ

Кошки-мышки, или Зло пожаловать в семью
Екатерина Верхова

Все началось с пари… Смогу продержаться три месяца в качестве гувернантки для трудных подростков, и бабушка отстанет от меня с требованием всю жизнь проработать скучной нянькой. Клей на стуле, краситель в шампуне и белые мыши с красными глазами на подушке? Ха! Там, где они учились, я преподавала. На помощь придет поднятая кошачья нежить, форум с круглосуточной помощью для отчаявшихся воспитателей и опекун этих двенадцатилетних сорванцов. Считайте, победа у меня в кармане!

Екатерина Верхова

Кошки-мышки, или Зло пожаловать в семью




1. Глава, в которой героиня поднимает нежить в воспитательных целях

– Мне нужен доступ к вашему родовому кладбищу, – с порога начала я, с опаской смотря под ноги и с трудом побарывая нервный тик.

Вот сдуру брякнула, что боюсь мышей, и на, получи! Конечно, эти мелкие паршивцы не преминули случаем в первый же вечер устроить мне подставу всех подстав. После горячей ванны я вернулась в комнату и обнаружила на подушке жирную белую мышь с красными злющими глазами. Не заорала только потому что оцепенела.

С перепугу даже фаерболл из себя выдавила, но только подушку спалила. Мышь скрылась.

– Аннета, позвольте уточнить, вы вваливаетесь ко мне в час ночи затем, чтобы получить доступ к родовому кладбищу? – Корин Дагмер, хозяин поместья, мой наниматель и по совместительству дядя двух двенадцатилетних сорванцов, откинулся в кресле. Окинул меня при этом настолько выразительным взглядом, что я поежилась, на секунду забыв, что заговоренная на преследование тварюшка где-то близко. Притаилась, выжидает… – Зачем?!

– Исключительно в воспитательных целях, – с трудом совладав с голосом, я постаралась ответить серьезно. Самой же хотелось с ногами забраться на его стол, перехватив папку потяжелее и… Чтобы наверняка! Мышь точно где-то близко, я буквально слышала ее дыхание и царапанье мелких коготков! Интересно, как высоко они умеют прыгать?

– Вы собираетесь воспитывать моих племянников на кладбище?! – кажется, за этот короткий день мне все же удалось вывести мистера Дагнера из состояния эмоционального равновесия. – Я, конечно, доверяю вашим методам, но… И это не терпит до утра?

– Поднимать лучше ночью, – буркнула в ответ.

Еще пару дней назад мне казалось, что гувернантка с хорошо развитой некромантской и каплей целительской магией никому не нужна. Даже выдохнула, что не придется продолжать дело семьи Вильборг по воспитанию чужих детей. Отучилась для галочки, и хватит. Ан нет… Бабушка заявила, что нашла мне место и мне надлежит немедленно отправляться к своим воспитанникам.

Да и идея с поднятием нечисти теперь не казалась мне такой блестящей. Еще днем я приметила, что на родовом кладбище есть отдельный участок с домашними питомцами. И если уж не справилась собственными силами, то стоит обратиться к профессионалам – котам.

– Кого из моих предков вы собрались поднимать?!

– Боги с вами! – тут же ответила я. – Я всего лишь хочу поднять маленького котика. Ма-а-аленького кровожадного котика, чтобы он помог мне в моей проблемке.

– Они заслали к вам мышь, да? – вдруг сочувственно поинтересовался мой наниматель, сложив два и два.

– Да, – сдавленно пискнула я.

Я не боюсь ни змей, ни пауков, ни диких драконов, ни свою строгую бабулю, но цепенею при одном взгляде на мышь.

– Ну, пойдемте, – Корин Дагмер тяжело вздохнул и встал со своего рабочего места.

– Куда?

Вариантов представлялось множество. От “расторгать с вами договор о найме” до “всыпем этим паршивцам по первое число”. Каюсь, оба варианта меня бы вполне устроили. Я, может, и потомственная няня, но весьма посредственная.

– В сарай.

– Зачем? – тупо переспросила я.

– За лопатой.

Самое ответственное задание по археологическим раскопкам доверили мне, вместе с лопатой.

– Вы поосторожнее. Котофф Седьмой был любимым котом моей прабабушки, – в тоне хозяина поместья мне послышалась едва заметная насмешка. Вот сам бы и выкопал!

Загоняя садовый инструмент поглубже, я подавила желание ссыпать землю ему на ботинки. Как ни крути, а лорд Дагмер вообще ни в чем не виноват.

Утром экипаж, любезно оплаченный бабулей, доставил меня в поместье Дагмеров. На крыльце меня добродушно встретили малочисленные слуги, приветствуя новую гувернантку, в холле ожидал глава рода – Корин Дагмер – с двумя очаровательными двенадцатилетними ангелочками. Те мило поприветствовали меня, сопроводили в столовую, напоили холодным чаем, между делом расспрашивать, кто я и откуда.

Тогда это показалось мне простым детским любопытством, но теперь наставление местной кухарки – “Ты с этими мерзавцами не расслабляйся!” – не казалось мне таким пустым. Да и их расспросы теперь казались мне жуть какими подозрительными.

– Печенье чудо как хороши! У вас ведь нет аллергии на корицу? – невинно уточнила Джиннет, родившаяся раньше брата на “целых три минуты”. Об этом, к слову, она мне сообщила первым делом.

Я ей любезно ответила, что аллергия у меня только на клубнику. Вот глупая, сама же вручила близнецам оружие! Теперь понятно, что никакая кухарка не ошиблась, добавив в травяной сбор сушеную ягоду.

– А еще у нас по участку бегают ящерицы. Зеленые в пятнышку! Но вы не бойтесь, я вас защищу, – важно заявил Астор с горячим интересом в глазах.

Теперь я понимала, что этот интерес направлен исключительно, чтобы добиться от меня:

– Ящериц я нисколько не боюсь, они очень милые. А мышей тут не водится?

Как там среди дознавателей говорят? Все сказанное может быть использовано против вас? Теперь это не кажется пустой формальной фразой…

В очередной раз загоняя лопату поглубже, я мысленно разрабатывала план мести. Там, где они учились, я преподавала! Пока старшие представители моей семьи занимались чужими детьми, я была предоставлена сама себе и няням уровня пониже. Я как никто знаю, как эта веселая игра работает в обе стороны.

– Аннета, вы точно хотите?.. – с сомнением начал мой наниматель, когда я докопалась до… скажем, сути.

– Лорд Дагмер, будьте уверены, я знаю, что делаю, – с уверенным видом соврала я. Тот факт, что он не остановил меня в самом начале, говорил о многом. К примеру, что выходки племянников кошмарят не только слуг и помощников.

Это придало решимости. Я сплела пальцы, пробормотала заклинание и положила ладонь на деревянную коробку, в которой ожидал поднятия Котофф Седьмой.

Ну и имечко!

Чары не заставили себя ждать. Дерево окутало холодным белым сиянием, в воздухе запахло грозой. Секунда, другая, третья, и раздался деревянный треск. Гроб Котоффа развалился на тысячи опилок, и перспектива разделаться с противной красноглазой мышью явила себя лунному свету.

– Котов, которые были, ммм, пушисты в кости я видела, но чтобы кость была… м-м-м… – я с сомнением взирала на поднятое нечто. Это точно кот, а не слон?

– Его породистая матушка решила, что слишком хороша для обычных котов и выбрала себе в спутники мантикора.

– У него и шип есть?! – угораздило же меня выбрать именно эту могилу.

– В отца он пошел только формами, – убедил меня лорд Дагмер, с любопытством осматривая поднятое нечто.

Костлявое создание размеров с среднюю собаку по-кошачьи выгнуло спину, тут же протрещав всеми своими косточками. После грациозно рухнуло набок, демонстрируя нам свой отсутствующий живот, крутанулось на месте и снова поднялось на ноги.

– А вид бегающего по поместью скелета не спровоцирует детскую травму? – помнился Корин Дагмер, запуская в волнистые каштановые волосы пальцы. Стоило отдать ему должное, он и глазом не моргнул при виде нежити.

– Лорд Дагмер, у Джинет талант к некромантии. Ей еще не раз придется видеть скелетов, даже поднимать, – мягко ответила я. – Лично меня их вид лет с шести не шокирует.

– Но она плохо умеет обращаться со своей силой.

А вот в этом я сомневалась. Некроманта, который нет-нет, да и обращается к своей силе, видно издалека. Если, конечно, сам обладаешь талантом к этому типу магии. В том, что Джиннет уже экспериментировала с чарами подобного толка, я не сомневалась. И вряд ли она это делала без брата, с которым они не разлей вода.

– Не переживайте, научим, – посылая новый магический импульс в сторону Котоффа, я мягко улыбнулась.

– Не подумайте, что я не доверяю вашему подходу, просто… Ваша семья…

Да-да, известна во всей империи. Двадцать лет назад бабушка даже открыла бюро по подбору гувернанток, потому фамилия Вильберг уже давно стала неким гарантом качества. Ее подчиненных приглашали к самым трудновоспитуемым детям из обеспеченных семей.

Тот факт, что я была в числе самых невыносимых детей всей империи, единственное крохотное темное пятнышко на белоснежном полотне репутации моей бабули. Разумеется, никому не известное. И это не остановило ее пристроить меня сперва в академию гувернанток, а после – в семью Дагмеров.

Зарядив Котоффа толикой магии, я направила мысленный образ той, на кого ему предстояло поохотиться. При воспоминании о собственном белошкуром кошмаре я поежилась. Команду нежить приняла легко и непринужденно. Вновь потянувшись, он скользнул краем черепа по моей ноги – ластится? – и с хищной грацией прыгнул во тьму.

Мда, не хотела бы я такой кисе попасться на голодный желудок… Клыки он явно унаследовал у своего отца. У мыши нет и шанса скрыться от такого зверя…

– Мы-ы-ышку жалко, – вдруг всхлипнула носом я и осеклась. Чтобы я поставила два этих слова рядом?! Даже в самых смелых фантазиях сложно было представить.

– Ну, еще не поздно все отменить, – флегматично отозвался лорд Дагмер, хотя удивление в его глазах не переставало плескаться с момента моего визита в его кабинет.

Ну не-е-ет… Я не против существования мышей. Но желательно за десятки километров от меня. Та мышь, что подослали дети, заговоренная – а потому пока ее мелкие зубы не вонзятся в мою шею и не высосут всю кровь, явно не успокоится.

Зачем маленькой мышке моя кровь я не знала, но в моей голове все рисовалось именно так.

На этом мы с Корином Дагмером пожелали друг-другу хорошей ночи и, как ни в чем не бывало, разошлись по своим комнатам.

2 . Глава, в которой герои присматриваются друг к другу

Комната, которую выделили для приехавшей гувернантки, была выше всяких похвал: с тремя высокими окнами, светлыми гардинами, в светло-голубых тонах, с новой мебелью. Просыпаться в такой – невероятное блаженство.

Потянувшись, я сверилась с часами. Поспать удалось всего ничего, я никак не могла избавиться от мысли, что слышу, как скребутся по полу маленькие коготочки, как раздается в ночи едва различимый писк, в котором отчетливо слышится “Я тебя виж-ж-ж-жу!”.

Но на любую заговоренную мышку найдется заговоренная нечисть в воплощении кота. Он просто обязан расправиться с грызуном. Этим я себя и успокаивала.

Вот только встав с постели, я обнаружила Котоффа Седьмого разлегшимся на прикроватном коврике в обнимку с… палкой колбасы. Изрядно пожеванной, но вполне узнаваемой. Конечно же, светлому ковру такое соседство с едой не понравилось

– Да ты не Котофф, ты Скотофф какой-то! – буркнула я.

Интересно, на что он рассчитывал? У кота ни желудка, ни вкусовых рецепторов не наблюдалось, однако в колбасу он вцепился с маниакальной преданностью. Судя по всему, мышь лишь раззадорила аппетит. Стоит найти ее тельце и упокоить с миром, пока дети не проснулись.

Умывшись и одевшись, я приступила к задуманному. Заодно решила разведать территорию поместья.

Три этажа, порядка десяти гостевых спален, четыре просторных зала общего пользования, в одном из которых я обнаружила рояль, огромная библиотека и крыло для слуг. Для столь богатых и влиятельных аристократов – так обозначила бабуля – даже скромно, но при том уютно и оформлено со вкусом.

Вот только мыши я нигде не обнаружила. Даже на кухню заглянула, заодно поздороваться с кухаркой и ее помощницами.

– Все, вы уже уезжаете? – по-своему поняла она мой утренний заход.

– Нет, – удивилась в ответ. – С чего бы?

Каюсь, о работе гувернанткой я никогда не мечтала. Вот только и выбора у меня не было.

– Думала, уже к вечеру эти маленький мерзавцы вас доконают. Вы ж юная совсем, – простодушно отозвалась кухарка по имени Пэм.

– Юная и крепкая, – уверила ее я. И захотела перевести тему. То, что детей слуги не любили и опасались, еще вчера бросилось в глаза. От этого отчего-то было неприятно. – Через сколько нам надо быть готовыми к завтраку?

– Завтрак мы подаем к восьми, мисс, – отозвалась одна из подопечных Пэм, молодая темноволосая девушка с открытым чистым взглядом. Она пока мне нравилось больше всех. Хелли, вроде.

А времени до завтрака оставалось всего ничего. Не стоит с первого же официального дня работы нарушать режим. В академии говорили, что режим – основа всех основ.

– Благодарю! – добродушно улыбнувшись, я решила идти будить детей к завтраку.

Сегодня будет тяжелый день.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом