ISBN :
Возрастное ограничение : 18
Дата обновления : 13.06.2024
Приезжай, если хочешь…
Станислав Боритько
Главный герой вовлекает сам себя в катастрофу собственных желаний, ищет вечно экстатическое пребывание. Криминальная смена руководства, значимого в северном городе предприятия, на фоне остро-социального периода в обществе. Захватывающий рассказ о любви, деньгах, алкоголе и бандитах. И, даже немного Бетховена. Всё как в жизни.
Станислав Боритько
Приезжай, если хочешь…
Предисловие прототипа одной из героинь
Однажды я узнала, что автор пишет книгу, и именно я являюсь прототипом главной героини. Среди моих знакомых не так много людей, которые любят и много читают, а тут пишут… Скажу, что читать было уже интересно потому, что где-то там я, где-то узнавались факты тех дней, казалось, что Автор тоже есть в этой книге. Сама книга написана легко и непринужденно, она о нашем современном времени, его законах, предпочтениях. Мной узнавались какие-то моменты из моей жизни, что дразнило мое любопытство и эгоизм. Вообще было впечатление, что читаю сценарий фильма, очень понравился слог Автора, с присущим ему и в жизни, юмором и сарказмом. Хотелось бы пожелать Автору дальнейших творческих идей и сказать спасибо за доставленное удовольствие и за оказанную честь быть частью его фантазии. Хотелось бы ответить – приезжай, если хочешь…
Олеся Л.
Скучное задание
Его звали Марк. Впрочем,… зовут и сейчас. Он Светлый. Не потому, что вышел из тени, как в том кино. Да и волосяным покровом брюнет, но не жгучий. Это фамилия у него Светлый.
Марк. Марк Светлый. Бонд. Джеймс Бонд. Журналист и плейбой. Озорник и писака. Пожиратель сердец. Так про него говорят. А он добавляет про себя к последним двум словам ещё одно – «хренов».
Дребезжащая редакционная «десятка» выводила из себя. Водитель Витёк курил одну за другую и балагурил. Как-то глупо балагурил, невесело получалось и несмешно. Марк, молча, смотрел вдаль. Невидящим глазом. Одним глазом. Второй он пока не открывал, да и не было в этом особого смысла. Ночь прошла бездарно и отрыгивалась анисовой дрянью, про которую так романтично напевал этот, как его, чёрт нерусский, забыл его псевд…псевда..псевдо..вообщем-то не важно.
Мда-а-аа, на этот раз его собственное чувство юмора сыграло злую шутку. Эту Гулю он приметил давно. Живёт в соседнем подъезде, они сталкивались взглядами пару раз во дворе. Длинные тёмные волосы, потрясающие скулы, рот, глубокие карие глаза, настоящая восточная красавица. Как назло, так выходило, что при встрече взглядов всегда присутствовала Лямка. Лямка-это Лена, старая подруга и немного сожительница. Несмотря на серьёзную профессию (врач-гинеколог), Лямка была веселой девчонкой, заводной и очень хорошей. Конечно, знакомство с другой девушкой, в её присутствии, вряд ли бы добавило оптимизма в их отношениях. А отношения эти Марк очень ценил. Лямка единственный человек, понимающий все его заскоки и заковырки. Он бы даже женился на ней, если бы потребовалось. Но, она не требовала и за это обстоятельство Светлый тоже её ценил.
Однажды, поздним вечером, добивая одну из своих гениальных статей, запивая последние строчки крепленым пивом, вполглаза глянул «Однокашники». 8 сообщений. Всё-таки, чертовски удобная эта новая система сообщений на сайте. Всю переписку видно сразу.
– Так, опостылевшая Наташа, даже читать не буду, Серёга, со своим нытьём, так.. Опачки! А это что за красотка? Гульнара Сафиуллина, 25 лет. Он-лайн. Она. Из соседнего подъезда. Та самая. Две оценки 5 с плюсом.
– Здравствуйте, Марк! У вас красивое имя. Светлый заколотил по клавишам как бешеный:
– Привет, детка! Мы соседи, я не ошибся?
– Да. Я как-то видела вас с супругой!
– Я не женат :=) Отчего не спишь?
– Бессонница, какая-то, вот сижу, скучаю!
– Я могу развлечь, прямо сейчас! Поговаривают, что татарки очень темпераментные, хотелось бы проверить на собственном опыте!
– Какой вы наглый, я потрясена, вы со всеми девушками так себя ведёте?!
– Ну, как хочешь, дорогая, моё дело предложить.
– ???=(
– Что???=(
– И-и-и, хм, больше предложений не последует?
– В смысле?
– Неужели я похожа на ту, которая должна согласиться на Всё и с первого раза?
– Хорошо, предлагаю ещё раз!)
– Я согласна!=))
Через полчаса Марк стоял у её квартиры с бутылкой абсента. Ещё через полчаса он целовал её красивую шею и полупрофессионально шептал всякие милые нежности.
– Признайся, что соврал жене, куда отправился среди ночи?
– Ну, во-первых, не жена она мне, во-вторых, я никогда не вру. Гулечка, я сказал ей, что иду к тебе, к соседке!
Она отпрыгнула от него как ошпаренная кошка.
– Ты ненормальный!!!– Она это не произнесла, она это выкрикнула и стала лихорадочно застёгивать пуговки на блузке. Такие маленькие перламутровые пуговки, которые очень трудно расстёгивать неуклюжими мужскими руками.
– Я шучу-шучу-шучу!!!! Светлый упал перед ней на колени, крепко обнял за бёдра и повалил на кровать. Потом была ночь, нелепая и бездарная. Весь Гулин темперамент сошёл на «нет», будто и не было его никогда и истории про восточную страсть сочиняли жалкие лжецы. Скорее всего, всё это время у неё перед глазами стоял образ Лямки, совсем не жены, но в этом Гулю уже было не переубедить. Марк больше и не пытался.
*****
– Нежная, такая нежная, -напевал Витёк.
Голова болела и думала, что в следующий раз пиво с абсентом точно смешивать не будет.
– Приехали! «Десятка» со скрипом остановилась у больших железных ворот с производственной символикой.
Сегодняшнее редакционное задание выглядело занудной необходимостью. «Заказуха». Завод оплатил интервью с директором. Грузный, лысоватый мужчина, Пётр Иванович Мозговой, долго что-то рассказывал про какие-то задвижки, передвижки и прекрасные показатели. Рост производительности труда, расширение рынка сбыта, графики, ресурсы, планы, перспективы. Всё это с трудом проглатывал диктофон Светлого, пока Марк подрёмывал.
– Коньяк будешь?
Такое предложение разбудит любого журналиста. После хорошего фужера вкусно пахнущей жидкости беседа пошла веселее.
– Я хочу ещё вот что сказать! Ты об этом, дорогой Марк Батькович, обязательно напиши. В смутное время живём.., в тёмное, сам понимаешь! Ну и вокруг завода какие-то странные движения происходят, какие-то проходимцы клевещут на завод, гибнет, говорят, предприятие, спасать надобно…. кандидатуры мне навязывают в замы антикризисные и прочее. Так вот, не дам я никакому жулью завод захватить, так и напиши!
Мысли светлые, голова лёгкая…Выздоравливающий Марк бодренько шагал, безжалостно распинывая жёлтую листву, так обильно покрывшую, слегка подмороженную, осеннюю землю. Неподалёку от редакционной машины стоял большой чёрный джип, тот самый «Эскалейд», о котором Марк грезил ещё с той поры, когда он величался «Навигатором».
– Слышь, братан, не ускоряйся, базар есть!
Из «мечты» грузно выпали трое крепко сложенных, похожих на металлургов, парней. Увидев неладное, подбежал Витёк.
– Чё, пацаны, какие проблемы?!
– У кого проблемы? У тебя что ли? Не ссы, давай, обратно в свою консерву залазь, пока мы с пацанчиком перетрём вопрос!
– Витя, всё путём, -махнул рукой Марк и отошёл с парнями к джипу. – Ну, чего, братва, как машина, не подводит?
– Радует,– коротко отрезал один из «быков».
– Слышь, писарь, ну давай доложи нам, чего тебе этот лошара сейчас наплёл?
– Мальчики, всё прочтёте в субботнем номере, если читать умеете!
– Ты чё, попутал, на.. ?!– Короткий удар в солнечное сплетение и Светлый, задохнувшись от боли, тихо осел на землю, слегка подмороженную землю,
Хотелось заорать, но не хватало сил даже шептать. В стороне избивали Витьку. Один из громил крушил битой «десятку». Всё закончилось через пять минут. Красавчик «Эскалейд» ушёл в точку, оставив Светлого с Виктором подбирать свои разбитые тела.
Кабинет редактора газеты был большим, таким же большим, как и она сама. Дама необъятных размеров, рыжий парик с коммунистическим начёсом, нитка искусственного жемчуга длиной в несколько метров, едва заметная полоска усов, яркий темперамент и, как ни странно, ум. Светик, как любовно называли между собой журналисты, питала особую приязнь к Светлому.
И ему, с невероятным трудом удаётся сдерживать её натиск, её страсть к нему, при этом тонко лавируя и играя, дабы, безусловно, не обидеть своего любимого руководителя.
– Долбаный завод, – ныл Марк.
– Хочешь сказать, что других причин тебе навалять не было?– игриво заметила Светик,– одних мужей рогатых, наверное, полк бы собрал! Короче будешь должен за ремонт «десятки».
– Вам смешно, Светлана Юрьевна, а мне домой идти страшно.
– Что сказали в милиции?
– Ничего, разумеется!
– Сегодня работай дома, интервью сделать всё же нужно, деньги уже перевели.
Светлый в журналистике 14 лет, а такая профессия, увы, подразумевает периодический «прилёт» на физиономию чьих-то кулаков. Особенно, если ты хороший журналист. Специфика бытия в профессии, так сказать, но неприятно.
«На Однокашниках технические работы», тьфу, блин, неужели таки за интервью садиться, не очень весело думалось Светлому. Марк открыл банку пива (уже третью). Два щелчка по Word. Название- «Завод не сдаётся!». Пошловато. «Флагман машиностроения»– скучно! «Журналист Светлый получил в ухо у ворот завода Х» -вот это уже звучит как-то свежее, как-то привлекательнее…
Противно заканючил домофон.
– Але, кого там ещё принесло?
– Здравствуйте, это Марк Светлый?
– Ну, я.. и что? Чего нужно, это кто вообще?
– Я купил вашу машину, Марк и приехал её забрать, документы и ключи у меня, а где стоит сама машина?
– Твою мать, это что за хрень, что значит купил?? Я сейчас милицию вызову!
В трубе тишина. Сердце запрыгало где-то совсем близко к горлу. Марк дрожащими руками бросился потрошить сумку. Клеевая сумка от Дольче Габбаны, стильная, с ремнём на плечо. Но, когда нервничаешь, то там невозможно ничего найти, так, вот документы, где ключи, где ключи, чёрт побери, господи, как бьёт в виски. Нееее-ее-е-тт!!! Ну где же? Вот они, на полу. Марк бросился к окну, новенький Форд стоит на месте. Стоит во дворе, укрытый палой листвой. Поразительно красивая нынче осенняя листва, золотая и пронзительно красная.
Вздрогнул сотовый и запрыгал по столу, отбивая мелкую дробь вибрации по залитому пивом столу, «номер не определён».
– Добрый день, Марк! Вас беспокоит помощник господина Петровского, президента холдинга «Декоразстрой». Аркадий Петрович попросил организовать с вами встречу.
– Я не знаю никакого Аркадия Петровича, что ему нужно?
– Мы хотим предложить вам участие в одном проекте, уверен, вы заинтересуетесь!
– Ну, хорошо!
Обговорив место и время встречи, Марк выключил телефон и закурил своё любимое Мальборо лайт. Глубоко втягивая дым, он почувствовал себя значительно легче.
Однокашники заработали! Та-а-ак, Гуля вычеркнула меня из друзей, хм, ну и дура. Елена Нефёдова создала тему «Все мужики сволочи!», Светлана Книжкина добавила фото в альбом «Секс в Мухосранске». Надо коньяка выпить, иначе не уснуть, ещё раз выглянул на «Форд», на месте. Вот шуточки, я вам доложу, дебилы… Лямка, что-то сегодня даже не звонила, может на дежурстве.
Марк лежал на своей «полуторке» и смотрел в потолок, ощущая нежное тепло, разливающееся по всему телу, тепло коньяка «Каспий», который он предпочитал в последнее время. Глаза стала закрывать пьяная дремота, привычный тихий шёпот прошелестел у подушки… Марк был уверен, что слышит своего ангела-хранителя. Правда, когда он поделился этим с Лямкой, она очень странно на него посмотрела.
– А не кажется ли вам, молодой человек, что вам стоит умерить алкоголь?
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом