ISBN :
Возрастное ограничение : 18
Дата обновления : 05.07.2024
ЦИРК МОЕЙ ЖИЗНИ
Александр Черевков
Всё началось с того, что сильно увлёкся цирком. Поставил целью своей жизни, стать именно артистом цирка. Мы тогда жили в Беслане, рядом с Орджоникидзе столицей Северной Осетии. Каждый раз, когда в Орджоникидзе приезжал цирк-шапито, у меня всегда было желание пробраться туда, где нет зрителей, а только звери и артисты. Мои уши постоянно горели, так как меня за уши вытаскивали из цирка. Но, обратно пробирался в цирк. Прятался где-нибудь за домиками и наблюдал за работой цирка. Знал про цирк всё, что мог знать посторонний, который не работает в цирке. Рассказывал своим друзьям разные забавные истории про цирковых артистов и про зверей. Некоторые истории были придуманы мной, но большую часть историй прочитал в цирковых книгах, которыми был завален наш дом. Друзья с интересом слушали мои рассказы и толпами ходили в цирк, чтобы собственными глазами увидеть то, что им рассказывал дома, почти каждый день.
Александр Черевков
ЦИРК МОЕЙ ЖИЗНИ
ЦИРК МОЕЙ ЖИЗНИ.
Человек хочет жить так, как ему хочется.
Не всегда так получается, как хочется.
ГЛАВА-1. ПЕРВЫЙ РАЗ НА АРЕНЕ.
Часть-1. Работа в цирке.
1. Цирк-шапито. (http://samlib.ru/editors/c/cherewkw_a_s/cirk-shapito.shtml)
Всё началось с того, что сильно увлёкся цирком. Поставил целью своей жизни, стать именно артистом цирка. Мы тогда жили в Беслане, рядом с Орджоникидзе столицей Северной Осетии.
Каждый раз, когда в Орджоникидзе приезжал цирк-шапито, у меня всегда было желание пробраться туда, где нет зрителей, а только звери и артисты.
Мои уши постоянно горели, так как меня за уши вытаскивали из цирка. Но, обратно пробирался в цирк. Прятался где-нибудь за домиками и наблюдал за работой цирка.
Знал про цирк все, что мог знать посторонний, который не работает в цирке. Рассказывал своим друзьям разные забавные истории про цирковых артистов и про зверей.
Некоторые истории были придуманы мной, но большую часть историй прочитал в цирковых книгах, которыми был завален наш дом.
Друзья с интересом слушали мои рассказы и толпами ходили в цирк, чтобы собственными глазами увидеть то, что им рассказывал дома, почти каждый день.
Естественно, что тоже смотрел все цирковые программы. Однажды, вовремя репетиции, тихо залез на манеж цирка-шапито. Чуть не угодил под лошадь джигита.
– Тебе, мальчик, жить надоело? – спросил меня, седой джигит. – Лошадь сильно напугал! Сам испугался.
Прямо остолбенел от неожиданной встречи. Передо мной находился артист цирка, известный всем, джигит-наездник, Али бек Кантемиров.
Сидел он на лучшем жеребце цирка, которого знал каждый мальчишка по фильму "Смелые люди". Жеребца звали Буян, под копыта которого едва не угодил.
Вот, теперь, стоял, затаив дыхание, от такой неожиданной встречи. Не знал, как мне поступить в момент встречи.
– Давно хочу стать артистом цирка. – почти шёпотом, сказал, Али беку Кантемирову. – Возьмите меня.
– Для того, чтобы стать артистом цирка, как, ты уже старый. – ответил Али бек Кантемиров. – На лошадь сел раньше, чем научился ходить. Вот так сижу до сих пор. Чтобы стать артистом цирка как те, которые боятся лошади, ты слишком молодой и дохлый. Набери больше на свои кости мяса. Тогда посмотрим на тебя.
Али бек Кантемиров лихо поскакал на Буяне по кругу манежа, а стоял в зрительном зале с разинутым ртом до тех пор, покуда администратор цирка, в очередной раз, не вытащил меня из цирка за ухо на улицу.
С этого дня стал усиленно питаться, чтобы на свои кости больше набрать мяса. Все мои друзья и родственники смеялись над тем, что много кушаю, потому, чтобы набрать вес мяса на свои кости.
Прошло пару лет, прежде чем опять с цирком-шапито приехал Али бек Кантемиров. В первый же день приезда цирка-шапито, пробрался к месту лошадей и спрятался под цирковой реквизит.
Стал ждать своей встречи с Али беком Кантемировым. Как только он появился, сразу вышел из укрытия и сам пошёл к нему на манеж.
– Здравствуй, Али бек! – обратился, к Али беку Кантемирову. – Вот, пришёл, такой, как вы мне сказали.
– Здравствуй, джигит! – удивлённо, сказал Али бек Кантемиров. – Что-то тебя никак не могу вспомнить?
– Два года назад, вы сказали, что надо набрать мяса, чтобы работать в цирке. – напомнил. – Вот, набрал. Прошёлся из стороны в сторону, перед Али беком Кантемировым, демонстрируя свой набранный вес.
– Ты, джигит, меня ни так понял. – улыбаясь, сказал Али бек Кантемиров. – В цирке кости не нужны, но и мешок с дерьмом там тоже не требуется. Теперь свой жир перекачай в мышцы и приезжай к нам в московский цирк. Если понравишься со своими мышцами в цирке, то будешь работать. В цирке места хватит на всех.
Собравшиеся вокруг нас артисты цирка, дружно засмеялись, похлопывая меня по плечу, отправились на манеж репетировать свои трюки. В этот день меня не вытаскивали за уши из цирка-шапито.
Сам вышел оттуда обиженный. Поклялся себе, что обязательно накачаю свои мышцы. Чтобы обратно встретиться с артистами цирка в Москве.
Показать, какой стал здоровый и сильный. Здоровея артистов цирка. Прошло несколько лет с моей последней встречи с Али беком Кантемировым. Ни на один день не забывал сказанные слова Али бека Кантемирова.
Все своё свободное время постоянно качал свои мышцы. Тогда никто не знал Арнольда Шварценеггера, который на целый год младше меня, но меня знали все мои ровесники в Беслане.
Никто из них не смеялся надо мной, что качаю свои мышцы. Каждый ровесник хотел быть моим другом, а враги обходили меня стороной. Благодаря своей мускулатуре сам выбрал место своей службы в Армии. Так как "заказчики" в военкомате Беслана сразу сделали ставку на меня и на моих друзей, которые качали себе мышцы. Мы все сильно выделялись на призывной комиссии. Попал служить в Армию на берег Чёрного моря в Батуми. Мне сразу были созданы все условия, качать мышцы. Но это, ни потому, что имел мускулатуру, а по той причине, что служил в Армии художником и таких, как накаченных, там было всего два-три солдата на весь гарнизон. Поэтому использовал службу в советской армии на благо себе.
2. Московский цирк.
После службы в Армии, продолжил свою заочную учёбу в Московском университете искусств. Экстерном закончил училище фотоэлектронных умножителей и стал работать на военном заводе ФЭУ наладчиком. Совсем не думал о своей цирковой карьере. Как, вдруг, получил письмо из Московского университета искусств, в котором мне предлагали привести свои работы по изобразительному искусству на выставку – "Творчество любителей искусства", которое состоится в ноябре 1970 года, в столице СССР, в Москве. Бросил все свои дела. Первым скорым поездом отправился в Москву, в которой никогда не был.
Встретила меня столица холодным осенним утром 1970 года. Никто толком не мог назвать место нахождения заочного университета искусств. Всюду были приезжие.
Словно весь мир собрался в столице. Впервые в жизни спустился по эскалатору в освещённое подземелье метро, держась от страха за поручни движущейся лестницы.
Меня поразило великолепие московского метро. Стоял, разинув рот от окружающей меня красоты. Постоянно вздрагивал от неожиданно проезжающих с обеих сторон электрических поездов, которые мчались со свистом в разные стороны.
Вокруг меня бегали люди, которым не было до меня дела. Все бежали куда-то по длинному коридору светло-голубого туннеля, в конце которого виден яркий белый свет.
Словно все хотели вырваться из своих житейских проблем и увидеть яркий свет собственной жизни в конце туннеля. Тоже решил устремиться за этой людской толпой, чтобы найти нужный выход из лабиринта своей жизни, которая в последнее время устроила мне столько много тайных проблем и загадок. Вот только на какой поезд в метро надо мне садиться совсем не знал.
– Молодой человек! Вам какую станцию надо? – спросила меня женщина, одетая в форму службы метро.
– Не знаю, как добраться до заочного народного университета искусств. – ответил ей. – Говорят, что он где-то в центре.
– Садитесь на поезд. – сказала женщина. – Выйдите на станции "Детский мир". Где-то там он находится. Точно узнаете на площади у станции "Детский мир".
Поблагодарив женщину, вошёл в указанный поезд. Вцепившись в ближнее кресло, поехал, прислушиваясь к каждому объявлению станций метро. За окном частенько мелькали указатели платформ и станций.
– Станция метро "Детский мир". – услышал, нужную мне станцию и сразу рванул в открытую дверь вагона.
Свежий воздух платформы, станции метро "Детский мир", выхватил меня из душного вагона поезда, туго набитого людьми, и, помчал наверх в незнакомый мне город.
Вышел из метро на улицу "Пушечная". Разглядывая вывески на домах, поплёлся вниз по улице, совершенно не думая ни о чём. С правой стороны прочитал на старом полуподвальном здании вывеску "ЦИДРИ. Центральный дом работников искусств".
"Возможно, что мой университет где-то здесь рядом находится?" – подумал, оглядываясь вокруг. – "Надо у кого-то спросить."
Посмотрел рядом со зданием "ЦИДРИ" несколько вывесок, нужного мне университета искусств не было.
Тогда перевёл взгляд на вывеску соседнего со мной здания и как приятно был удивлён, когда прочитал на голубой вывеске с золотыми буквами – "Союзгосцирк".
Меня словно подхватил какой-то порыв давней мечты. Не прошло и минуты, как бродил по коридорам "Союзгосцирка", читая таблички на дверях, в поисках совершенно неизвестной мне таинственной двери, которая откроет передо мной мир циркового искусства. Куда так страстно рвался все мои детские и юношеские годы. Когда не думал ни о чем другом.
– Молодой человек! Вы кого ищите? – перебил мои мысли, высокий, худощавый мужчина в роговых очках.
– Приехал с Кавказа. – ответил ему. – Ищу джигита Али бека Кантемирова. Он обещал мне работу в цирке.
– Его здесь нет. – ответил мужчина в очках, оценивая меня взглядом. – Он находится на цирковых гастролях в Европе. Меня зовут, Отар Александрович Белоусов. Руководитель иллюзионного аттракциона "Человек-невидимка". Если вас устраивает работа в цирке в качестве ассистента моего аттракциона, то готов вас сейчас принять на работу. Если нет, то тогда ждите возвращения Али бека Кантемирова из-за границы.
– Когда мне скажите выходить на работу? – не раздумывая, спросил, Отара Александровича Белоусова.
– Прямо сейчас. – ответил он. – Только пройдите в отдел кадров "Союзгосцирка". Оформите там свой приём в иллюзионный аттракцион "Человек-невидимка". Извините за любопытство. Что у вас в большом свёртке?
– Это мои работы по изобразительному искусству. – уклончиво, ответил ему. – Их привозил сюда на выставку "Творчество любителей искусства". Теперь это уже неважно. Работаю ассистентом в "Союзгосцирке".
– Похвально! – обрадовался Белоусов, сказанному мной. – Изобразительное искусство в цирке всегда пригодиться. Будешь совмещать работу ассистента аттракциона "Человек-невидимка", а также художника-оформителя в цирке.
Довольный таким началом, тут же отправился оформляться на работу в "Союзгосцирк" ассистентом в иллюзионный аттракцион "Человек-невидимка" под руководством Отара Александровича Белоусова.
Сразу, после "Союзгосцирка", Отар Александрович Белоусов отвёз меня на своей машине "Волга" в Старый цирк Москвы, на Цветном бульваре. Этот цирк мне был известен давно, по рекламе и цирковым афишам.
– Парни, познакомьтесь. Это, Александр! – представил меня, Отар Белоусов. – Он будет работать с нами.
Стал знакомиться с ассистентами аттракциона, а Отар Александрович ушёл с манежа по своим делам.
– Владимир Красильников! – представился, высокий парень. – Самый старший ассистент этого аттракциона.
– Николай Бугров! – так назвал себя, атлетический парень. – Средний ассистент этого самого аттракциона.
– Иван Сечкин! – признался, парень в спортивном трико. – Просто ассистент нашего циркового аттракциона.
– Борис Заморихин! – поклонился, парень с бородкой. – Также ассистент аттракциона "Человек-невидимка".
– Сергей Семяхин! – отчеканил, худощавый парень. – Младший ассистент циркового аттракциона.
– Валерий Гросс! – назвался, самый молодой парень. – Адъютант ассистентов всех рангов аттракциона.
– Шурик и Юрик! – раскланялись, толстый и худой. – Клоуны циркового аттракциона "Человек-невидимка".
Шурик дал мне длинные цирковые грабли, а Юрик цирковую метлу и оба показали мне на арену цирка.
– Осваивай рабочее место. – хором, сказали они. – С этого начинали все звезды циркового искусства мира.
Сразу не совсем понял, что все это серьёзно или цирковая шутка, которую разыгрывают на всех новых.
– Если это розыгрыш. – сказал им. – То ни салага. Армию отслужил. Если всерьёз, то покажите вы…
– Ну, сер! – раскланявшись, ответили хором клоуны. – Это как вы понимаете, так вы и принимаете наш цирк.
– Тогда покажите, как вы считаете. – отпарировал. – Буду учиться, как вы это знаете, работать в цирке.
Клоуны сострили удивлённые гримасы, взяли у меня свои грабли и метлу, стали мне показывать, на что они способны. Конечно, был удивлён их способностям с метлой и граблями.
Шурик и Юрик стали жонглировать всеми этими реквизитами. Крутить сальто. Ходить колесом. В промежутках между этими трюками, клоуны загребали опилки на манеже и подметали весь барьер.
Ассистенты в это время сидели в зале. Аплодировали удавшимся трюкам и освистывали проколы в работе. Примерно, через десять минут, весь цирковой манеж был готов к работе. Откровенно, был просто искренне удивлён таким способностям клоунов.
– Мне, конечно, ещё далеко до этого. – честно, признался. – Но, обязательно, буду учиться у вас этому.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом