ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 05.07.2024
Избранная в запасе
Tina Jay Rayder
Другой мир. Две подруги-попаданки. Избранная, та, что спасет этот мир, лишь одна. Но что же будет со второй девушкой? «– У Короны есть условие. Вы никому не скажете, что являетесь призванной»Вернуться домой невозможно. Оставаться в столице нельзя. Но почему тогда Король, отославший ее в захудалую деревушку, стремиться избавиться от нее? При чем тут соседние королевства? Кто она? Ошибка ритуала, или древнее пророчество? Даша не знает, где искать ответы. Но знает, что сделает все, для того, чтобы выжить и вытащить подругу!
Tina Jay Rayder
Избранная в запасе
Глава 1. Попали
Летнее солнце не унималось даже в восемь вечера. Оно едва лишь двигалось к закату, а все еще продолжало жарить невыносимые тридцать градусов. Что было днем – страшно вспоминать.
– Дашка, вот что тебе в этой работе? Ты убитая, словно с плантации, а денег даже на кондиционер не хватает. – недовольно ворчала светловолосая девушка, роясь в морозилке. – Где у тебя мороженое?
– Глянь в нижней полке. – крикнула ей хозяйка квартиры из другой комнаты.
С довольным возгласом блондинка вытащила коробочку и, вооружившись большой ложкой – маленькой не интересно – устроилась на кухонном диванчике. Вскоре к ней вышла и подруга. Мокрое полотенце перекочевало с головы на спинку стула, а их обладательница непосредственно на сам стул.
– Фух, как же я устала. – простонала Даша, с легкой завистью глядя на девушку напротив.
Ее звали Дарина Вершанская и она всегда выглядела великолепно. Уложенные в мягкие волны – ты их что, на клею держишь что ли? – волосы, цвета «золотой блонд», или как они там правильно называются, светло-голубые глаза, ровная кожа, на которой ни пятен, ни прыщиков, ни даже веснушек. Дарина словно сошла с мультика про принцесс.
Даша вновь тихонько вздохнула и кинула взгляд в зеркальце, грустно стоящее на подоконнике. Черные волосы в невнятном мокром пучке, мешки под глазами, одну сторону лица опять высыпало – не стоило есть чипсы на прошлых выходных, складочки, почти скрытые растянутой домашней майкой…
Земля и небо. Как они вообще умудрились подружиться такие разные?
– Будешь? – Дарина опомнилась, протягивая коробочку с мороженным подруге, но та лишь покачала головой:
– Не сегодня, спасибо, Дарь.
– Не называй меня так! – коротко рявкнула та, впрочем без особой злости.
– Да, прости. – протянула Даша.
Дарина почему-то очень не любила, когда кто-то сокращал ее имя в любой вариации.
– Так что с работой? – облизав ложку, блондинка вернулась к прерванному разговору.
– Мне нравится. – просто пожала плечами Даша. – Я люблю свою работу.
– Работу она любит. Еще скажи, что тебе в кайф с этими слюнявыми младенцами возиться! Орут и какают, какают и орут! Брр! – передернула плечами подруга.
Даша задумчиво поправила пучок на голове. Она их конечно не расчешет потом, но пусть лучше так, чем неприятно мокрая спина. О фене в такой духоте и думать не хотелось.
– Согласна, есть свои сложности. – вымолвила вслух. – Но сама знаешь, деньги нужны. А этот садик хороший. Единственный минус – детки всячески стремятся оставить меня без одежды.
Брюнетка взглянула на юбку, с которой невозмутимо капало, ибо сушка в стиралке навернулась окончательно. Приходилось по-старинке – на веревочке.
Разговоры на кухне стали уже своеобразной традицией двух подруг вот уже лет пять как.
Даша тогда уже перешла на последний курс института. Бежала на сессию, отчаянно боясь опоздать, и вдруг заметила на обочине дороги кошелек. Как она вообще увидела его в кипе осенних листьев со своим минус два – загадка. Нет, она, конечно, носила линзы, но ведь это не панацея.
Кошелек был розовенький, почти кукольный, очевидно-девчачий. «Возможно, детский». – подумала тогда Даша и подняла. Внутри обнаружились деньги и водительское удостоверение. «Не детский». – констатировала девушку, сообразив, что хозяйка сего добра всего лишь на три года младше нее. Кажется, ей предстоял нелегкий такой квест по возвращению потери.
Кому из них тогда повезло больше, сложно сказать. Дарина отчаянно не хотела бегать по инстанциям, восстанавливая водительское, а Даша получила в подруги человека совершенного иного круга. Из тех, кого называют «золотой молодежью».
Сессию Даша, кстати, сдала.
– Ну глянь на себя! – продолжала поучать Дарина. – Во что ты превратилась? Волосы тусклые, глаза красные, ногти – о ужас! – ты что, ножницами их подстригаешь?
Брюнетка недоуменно взглянула на короткие ноготки. Ну да. Ножницами. Но после обязательно ровненько и гладенько подпиливает, да лаком безвредным и прозрачным покрывает. Иначе вдруг кто из чокнутых родителей прикопается. Одну такую воспитательницу уже уволили за маникюр – «вдруг ребенка поцарапает?».
– Нормальные ногти. – пожала она плечами. – Длинные из-за работы нельзя, а так еще и не мешают. Зачем тратиться на салон, когда дома быстрее и дешевле?
Дарина, будучи бьюти-блоггером, лишь удрученно простонала. Ну вот как ей объяснить, а?
За окном шумели машины. Даша вздохнула, пригубив чай. Рассеянно перевела взгляд на стену. Своей старенькой квартирки она перестала стесняться уже давно. Дарина иногда ворчала, что, мол, надо сделать ремонт, да мебель обновить, но делала это так, больше из природной вредности.
Однако же Дарье было дорого скромное наследство, доставшееся от папы, оно хранило воспоминания.
Когда-то Александр Петрович Ильиненко переехал в город Краснодар с дочерью-подростком, сбегая от груза воспоминаний о погибшей жене. Отец, неожиданно получив статусы вдовца и одиночки, справлялся как мог. Вытаскивал из депрессии себя, из комплексов – дочь. Из горя – их обоих. И Даша была благодарна ему за это. Пусть неловко, несуразно, но папа справился. Не спился, вырастил. И верил. Александр Петрович всегда верил в единственную дочь, зачастую больше, чем она сама.
И Дарья Александровна Ильиненко выросла. Научилась одеваться, краситься, не стесняться своего «деревенского» происхождения. Жизнь не была легкой, но и не сказать чтобы откровенно плохой.
Отец умер, когда она только-только устроилась на работу после института. В этот раз ее вытаскивала Дарина.
Это было четыре года назад.
Было сложно, плохо, просто отвратительно, но Даша справилась. Выжила. Выплыла. Поднялась в садике до должности старшего воспитателя, а дальше строить карьеру не захотела. Учреждение было наполовину частным, платили не так чтобы много, но больше, чем в государственных. А деток Даша любила. Вот родителей – не очень, но это зло необходимое. Иногда неадекватное. Впрочем, возможно просто некоторые мамочки ревновали ее к своим мужьям, хотя, честно – нашли кого.
Нет, Даша не считала себя страшненькой. Если не сравнивать с Дариной, конечно. Лицо симпатичное, особенно когда не уставшее. Волосы длинные, крепкие, но всегда в тугой косе или пучке, чтобы не попали, куда не следует. Одежда – неизменные джинсы, балетки и свободные блузы, зимой – свитера, чтобы скрывать под собой лишние складки на животе и спине.
Зато дома можно было расслабиться. За кружкой чая на крохотной кухоньке с выцветшими обоями, под привычное ворчание подруги. И ее же жалобы. Несмотря на всю красоту и богатство девушки, той… категорически не везло с парнями! Не то, чтобы Даша могла той как-то помочь советом – не с ее нулевым опытом в отношениях, – но всегда готова была выслушать.
– Дашка, сколько можно тебе говорить? – вновь завелась блондинка. – Любить себя надо! Любить! И тогда в жизни наладиться!
– Что-то у тебя тоже не все гладко. – не выдержав, съязвила Даша. – А ты себя любишь, и другие тебя любят. А что ж так?
Та скривилась, впрочем признавая правдивость высказывания.
– Я принца хочу. – наконец, призналась подруга. – Чтобы любил, оберегал и сказку дарил. А всем нужны только деньги папочки на моих карточках. Альфонсы!
Даша грустно усмехнулась.
– Дарин, ну не бывает в этой жизни принцев. Не бывает. Даже растут они в материнской гиперопеке не принцами, а маленькими хотелками. Ничего не делают, а все им подавай. Думаешь, с возрастом это меняется?
– Не бывает. – тоскливо вздохнула Дарина. – А хочется…
– Хочется. – тихо согласилась Даша.
И вдруг дернулась, разливая чай на каменный узорчатый пол под ногами.
Что?
Локоть больно заныл, ибо приложение этой частью тела о твердую поверхность всегда чревато как минимум синяком. Вокруг были люди. Такие… фентезийные люди. Даша много читала в свободное время, в особенности фантастику и приключения, да и сериалы смотреть тоже любила. А потому, эта атмосфера попаданства, просто витающая в воздухе, невероятно ошеломляла и пугала.
Неа. Нет! Это читать интересно, а вот в чужой мир не особо хотелось!
Руки похолодели. От страха? А нет. Это же чай. Разлитый. На… пентаграмму? Символы на полу есть, но не похожи ни на что, когда-либо виданное. А вот мужчички в балахонах со светящимися пальцами напрягают. И что они там в воздухе выписывают?
– Приветствуем тебя, Избранная… – глаза седого дедка напротив удивленно распахнулись, взгляд перебегал с одной девушки на другую. – Избранные? – робко спросил он, и не дождавшись ответа, кинулся к группе людей в странных одеждах с символами.
–Какого черта их двое? – расслышала Даша его яростный шепот. – Кто из них нужная?
Брюнетка с трудом подтянула к себе конечности. Вроде цела. Попыталась сесть. Одежда мокрая, вся в чае. Жуть. И думается как-то с трудом, как будто мысли в кучу собрать сложно. Хотя, вроде уже полегче. Только голова кружится.
Позади кто-то икнул. Даря!
Та со стоном схватилась за голову. И только потом сфокусировала взгляд. Сначала на подруге, потом на окружающем пространстве. И икнула еще раз. Уже более отчетливо. Даша выдохнула и решила, что пора привлечь внимание. Стра-ашно… Вдох-выдох.
– Прошу прощения, а что, собственно, происходит? – подала голос девушка, радуясь, что тот звучал вполне себе ровно и спокойно.
Люди вокруг зашевелились. От толпы вдруг вышел мужик среднего возраста с проседью в каштановых волосах и короной на голове.
– Приветствуем вас, девушки, в Великом Королевстве Солни. Мы призывали Избранную, что должна принести благословение на наши земли, но, возможно, в ритуале что-то пошло не так. Итак, девушки, пожалуйста, сообщите, кто из вас является Избранной?
Дарина испуганно пискнула рядом, а Даша лихорадочно пыталась переварить его слова.
– Ваше Величество? – вопросительно спросила его, тот кивнул. – Ваше Величество, мы с подругой совершенно из другого мира, в котором нет магии, а потому знать, кто из нас Избранная, мы не можем. – она пожала плечами, стараясь мыслить адекватно.
Получалось с трудом.
Король нахмурился.
– Хорошо. Тогда вас, как моих гостей, проводят в апартаменты. А завтра наши маги проверят каждую из вас на наличие способностей и их силы. Пророчество гласит, что Избранная должна владеть магией, думаю, эта проверка все решит.
Девушки встали, чуть шатаясь. Дарина так вцепилась в подругу, что та едва не упала второй раз. Не выдавать степень своей паники получалось с трудом. Даша лихорадочно обдумывала произошедшее и возможность реальности происходящего. Кстати, если все же реальность…
– Ваше Величество, позвольте еще один вопрос: а то будет с Избранной? И вернут ли другую домой?
Король едва заметно скривился. У Даши противно засосало под ложечкой в ощущении грандиозной подставы.
– Увы, обратного перехода не существует. Вторая девушка будет снабжена всем необходимым и поселится в королевстве. Ввиду причиненных неудобств, Корона исполнит ее желания. В разумных пределах, конечно.
И стремительно вышел из залы, в которой проходил ритуал.
«Вдох-выдох. Даша, спокойно. Сейчас важно хотя бы просто определиться с ближайшими часами, а потом сможешь паниковать. Потом!»
В отличие от Дарины, которая, кажется, все норовила отъехать в обморок, Даша понимала только одно – они попали. В переплет, в другой мир, куда-то, где они не дома. Насколько сложно это будет, станет ясно только со временем. А пока она старалась сохранять спокойствие и следовать за служанкой в белом чепце.
Вечер в старенькой квартире вдруг обернулся ярким полуднем в другом мире. Быстрый взгляд в окно, открывающее вид на… королевство, заставил сжаться сердце. В очень другом мире!
Глава 2. Лишняя
Дворец, по которому их вели, напоминал архитектурой нечто среднее между Екатерининским дворцом, Версалем и фэнтезийными описаниями замков. Светлый, умеренно вычурный, со множеством золотых украшений и лепниной. Даша мысленно отмечала какие-то детали, частью себя восхищаясь обстановкой. Другая часть опасно балансировала между прострацией и паникой, держа равновесие исключительно на списке необходимый действий.
К счастью, психическое здоровье брюнетки не успело скатиться в крайность. Их привели в выделенные комнаты. Даша сделала вдох-выдох. Комнаты, нет – апартаменты, покои, блин! Роскошь, золото, простор.
– Нет, для меня это уже слишком. – пробормотала Даша жалобно.
Дарина, точно деревянная прошла к ближайшему креслу и рухнула в него, всхлипнув.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом