Анна Константиновна Шкатова "Пангея 2069"

2069 год . Технологии будущего способны переносить сознание людей в виртуальный мир. Первый цифровой город "Пангея" переживает смену руководства и нападки со стороны хакеров. Абитуриентка Лида только что поступает в Пангею и по распределению нового руководства и оказывается в коммунальной квартире, откуда ей и предстоит узнать тайну города и ее родителей.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 20.07.2024

Пангея 2069
Анна Константиновна Шкатова

2069 год . Технологии будущего способны переносить сознание людей в виртуальный мир. Первый цифровой город "Пангея" переживает смену руководства и нападки со стороны хакеров. Абитуриентка Лида только что поступает в Пангею и по распределению нового руководства и оказывается в коммунальной квартире, откуда ей и предстоит узнать тайну города и ее родителей.

Анна Шкатова

Пангея 2069




ЛИДА

Открываю глаза, взгляду предстает неширокий, довольно темный коридор со старыми тускло-зелеными обоями и несколькими дверями по бокам. Он метров десять в длину и в конце него есть поворот, оттуда исходит свечение. Иду вдоль коридора, сворачиваю и меня сразу ослепляет яркий солнечный свет из окна. Первые секунды я думала – окно открыто и это прямые солнечные лучи, но после того, как мои глаза привыкли к свету – это оказалось окно, которое было заложено стеклоблоками. То была кухня, маленькая, бедная и уютная, но интерьер явно из девяностых. Деревянные полы, покрашенные красно-бордовой краской, все те же зеленые выцветшие обои, что и в коридоре. Небольшой квадратный стол у правой стены и вокруг него три табурета, у противоположной стены холодильник, раковина и плита. Никакого намека на то, что тут кто-то постоянно проживает. Я подошла к окну, но через блоки ничего не было видно, и я решила вернуться и осмотреть остальные комнаты. Первая дверь слева была покрашена в белый и имела большое, почти во всю длину мутное стекло, из-за которого струился теплый бледный свет. Она оказалась не заперта и легко открылась от малейшего надавливания.

Это небольшая комната – все с таким же стеклоблоком вместо окна. Полы сделаны из покрашенных деревянных досок, обои бледно-желтого цвета с чередованием мелких красных роз. По обе стороны от окна две аккуратно застеленные кровати с бордовым покрывалом. У стены возле двери стоит коричневый лакированный сервант, он занимает всю территорию до правой стены.

Под окном расположена широкая тумбочка с ящиками, которая плотно прилегает к обоим кроватям. Прямо посередине тумбы стоят электронные часы, они показывают 12:00.

Подойдя к окну, и еще раз убедившись, что ничего кроме яркого свечения через стеклоблоки не проходит, я повернулась к двери, окинула комнату взглядом, вздохнула полной грудью и уже собралась идти в следующую комнату, как вдруг заметила тень за дверью, которая неспешно прошла на кухню. Резко зазвенели часы. В это же мгновенье в комнате стемнело. Часы продолжали звонить еще секунд пять и уже показывали 22:30. Как ни странно, я не испугалась, было необъяснимое чувство комфорта и предметы в комнате были хорошо различимы из-за того, что горел уже свет в коридоре и проникал через матовое стекло. Выходя из комнаты в коридор, который был освещен несколькими лампочками по стене, я хотела продолжить осмотр комнат, как вдруг услышала громкий веселый разговор на кухне, который прерывался разве что не менее громким смехом. Заглянув за угол, я увидела очень милую картину. Несколько разновозрастных людей в пижамах сидели за столом. Первая мысль, что это семья и я случайно оказалась в их квартире. Не успев всех рассмотреть, меня заметила женщина, которая сидела на табуретке боком ко мне, улыбнувшись и всем своим видом показав, что она очень рада меня видеть, воскликнула: «Народ, еще одна»!

Меня оживленно пригласили к их чаепитию. Немного смутившись, я прошла на кухню. Теперь можно было лучше всех рассмотреть.

Первой назвалась женщина лет тридцати пяти, которая меня и заметила.

Повернувшись ко мне, не вставая с табуретки, она одновременно протянула мне руку и назвала свое имя.

– Ирина, очень приятно! Если что-то понадобится, спрашивайте у меня. Можно на ты.

– Взаимно, Лидия!

Следующим представился молодой человек, который сидел на табурете по левую руку от Ирины и возле окна.

– Максим! – он тут же вскочил с места, робко улыбнулся и великодушным жестом предложил мне занять его место, ведь третий стул был занят мужчиной лет пятидесяти.

– Сергей – уставшим голосом произнес он – Да, спасибо Ирочке, похлопотала и с чайником, и с посудой, если бы не она, не пили бы мы чаек сейчас …

– Ох, перестаньте, Сергей, вы меня смущаете – кокетливо отмахнулась она.

Последним человеком на кухне была молодая девушка, которая сидела на подоконнике и очень бережно держала чашку за маленькую ручку. Мне показалось, что она единственная, кто совсем не рад меня видеть. Сначала она пялилась на меня в упор, но позже, похоже это осознав, она ,вообще, перестала даже смотреть в мою сторону.

Она подвинулась как можно аккуратнее, дабы не расплескать чай, приглашая присесть рядом с ней Максима, который остался без места.

– А я Лена – произнесла она, сделав небольшой глоток, максимально не задевая меня своим взглядом.

– Вы давно здесь? – спросила я.

– Если ты про эту квартиру, то только часа четыре назад все заселились – сказала Ирина и добавила, – если ты про это место, то уже я полтора года тут, с перерывами, разумеется.

– Вообще, у нас было отдельное жилье, но пока будем довольствоваться этим – не скрывая негодования сказала Ира.

– Ой, а мне тут нравится, вместе веселей, все равно на пару месяцев – добавил Сергей.

– Ты чего так поздно? – спросил у меня Максим.

– Я прибыла сюда еще в двенадцать дня и кажется видела кого-то еще.

– Это невозможно! – возразила Ирина с некой насмешкой, – я прибыла сюда первая, около двух и тебя или кого-то еще не видела.

Я решила не начинать с ней спорить, но заметила, что всех эта новость уже успела озадачить.

– Вот раньше тут все совсем другое было, – перевёл тему Сергей, – не то, что даже после этих перемен, а прямо в начале проекта. Все сплочённые, у всех одно дело, одни идеалы. А сейчас? Каждый сам за себя, не все, конечно, но многие.

– Тут, наверно, даже дело не во времени, – задумчиво стал пояснять Максим, поправив квадратные очки, которые, служили прекрасным, но бутафорным дополнением к образу – А в самой идее, ведь первопроходцами были не только создатели, но и люди, которые жили этим проектом.

– Слушай, а ты ведь прав – усмехнулся Сергей и явно был рад его ответу.

– А так, если подумать, то сейчас тоже люди достаточно идейны, — наконец, включилась в разговор Лена, она выпрямила спину и потянулась – взять хоть нас с Максимом, не всем студентам предоставляется честь учиться в этом месте.

Все активно ее поддержали однотонным «Да»…

Ира быстрым глотком допила чай и рукой показала на листок, который был прикреплен над столом.

– Это список соседей по комнате, так же, в дальнейшем, на это место я буду вывешивать основные мероприятия.

На листе было написано следующее:

«Список по расселению в комнатах»:

Сергей и Максим

Елена и Лидия

Ирина – отдельная комната персонала.

Постельное белье прилагается.

Подъем в семь.

Дежурство по списку.

– Ладно, доброй ночи! – Ира быстро сполоснула стакан, и вышла из кухни.

– Ох, шикарная женщина! – мечтательно произнес Сергей, немного погодя добавил, – я тоже пойду, спокойной ночи.

Максим и Лена слезли с подоконника и заняли освободившиеся табуреты.

– У вас всегда окна замурованы? – спросила я.

– Раньше все могли открываться, – стал пояснять Максим, – но сейчас, дабы обезопасить население физически и морально, приняли решение их замаскировать, временно, конечно, до восстановления.

– Что значит физически и морально?

Максим с Леной недоумевающе переглянулись.

– Ох, завтра мы тебе все с Леной покажем. Да, Лен?

– Не знаю, – сказала она, немного нахмурившись, – у меня много дел с учёбой, если у тебя их нет, то показывай.

– Лена, ты чего? – расстроенно и виновато спросил Максим.

– А то, что завтра ты обещал помочь с курсовой!

– Я помню, мы все успеем, не злись, пожалуйста.

– Ладно, посмотрим, спокойной ночи. – и уже перед тем как покинуть кухню, сказала:

– Лида, наша комната сразу за поворотом, пожалуйста, не приходи поздно, я чутко сплю.

– Хорошо, я тоже скоро спать пойду.

Мы с Максимом остались на кухне и болтали минут тридцать. Он рассказывал о своей специальности, и как его нынешняя курсовая может изменить весь проект, но не говорил в чем его суть. Я же в свою очередь рассказала о себе – что мечтой всей моей жизни было принять участие в проекте и пройти обучение здесь.

Он показался мне очень целеустремлённым и всецело посвящённым своей работе, настолько, что иногда не дослушивал мою историю и начинал опять говорить про свои модернизации.

Под конец вечера мы договорились встретиться завтра на кухне ровно в пять без опозданий.

Заходя в комнату – как можно тише – я услышала довольно сильный храп, который, как мне показалось, никак не вязался с чутким сном. Нащупав выключатель на стене, я увидела, что это все-таки была Лена, которая заняла себе левую кровать. На часах было 23:20. Я расправила постель (очень кстати под подушкой оказалась пижама), переоделась, выключила свет и легла в кровать. Храп Лены вскоре превратился в сопение и становился все тише и тише.

Открываю глаза, взгляду предстает уже знакомый коридор с зелеными обоями. На этот раз свет уже мутный и тусклый, но по-прежнему исходит из кухни. Я пошла сразу проверить время. Иду к своей комнате, толкаю дверь, но моя рука проходит сквозь нее. От неожиданности у меня все сжалось в груди. Собравшись с силами, я одним шагом преодолеваю закрытую дверь.

В комнате блеклый свет и кромешная тишина. Сердце начало биться сильнее. На кровати лежит Лена и, кажется, не дышит. Перевожу взгляд на соседнюю кровать, на ней лежу я. Сердце стало бешено колотиться.

Превозмогая страх, подхожу к себе проверить пульс. Сажусь на колени и дрожащими руками дотрагиваюсь до шеи.

«Звонок будильника»

Лежу. Рядом бегает Лена и собирается, я не стала ей мешать и пролежала неподвижно, пока она не ушла.

Встав с постели, посмотрела на время, на часах было 7:17. За стеклоблоками начало светать. Потянувшись и осознав весь хаос, который оставила после себя Лена, я пошла совершать утренние ритуалы, благо нашлось полотенце и все необходимое в серванте.

Затем кофе, (как же без него). На кухне сидела Ира и уже в такую рань выглядела просто отлично: стильный брючный костюм в клетку, черные пышные волосы, собранные дорогой заколкой и яркий макияж.

– Место встречи изменить нельзя? – воодушевлённым голосом произнесла она.

– Да, доброе утро. Это лучше, чем встретиться в очереди в ванную.

– Точно! Давай быстрее завтракай! – она залезла в карман пиджака, достала буклет и отдала его мне, – все, ладно, встречаемся в 9:30 на остановке.

Ира быстро отправила последний кусок пирожного себе в рот, отряхнула руки и вышла из кухни.

Я машинально сунула буклет в карман пижамы и принялась заваривать кофе, благо турка была на плите.

Совсем позабыв про время, я не торопясь начала вглядываться сквозь мутное окно, пытаясь что-то вспомнить, вспышки яркого света восстанавливали отрывки давно забытых воспоминаний.

Летний вечер. Мне лет пять, мы с бабушкой часто приходим на берег маленькой речки, садимся в тень невысоких кустарников. Глиняный песок уже остыл и стал совсем твердым. Смотрю на другую сторону реки, там это большое белое здание, в котором работают родители, они никогда не берут меня на работу. Но какое же оно красивое.

Допиваю кофе и вспоминаю про время. Бегу переодеваться, на часах уже 9:05.

Утреннее порицание Лены в том: «Как можно так не аккуратно собираться», оказалось применимо и ко мне. Спросонья я совсем забыла уточнить у Иры: Как, куда, какая остановка? Я же даже не знаю далеко ли она…

Переодевшись в одежду, в которой я прибыла (как потом оказалось в стандартную), на выходе из квартиры замечаю почтовый ящик с именами домочадцев.

Выхожу и попадаю в общий коридор, по обе стороны от меня несколько дверей и каждая из них выполнена в разном стиле. Вначале я думала, что правая сторона ведет просто к лифту и это логично, но нет, эта сторона коридора, как оказалось, ведет сразу же на остановку, на которой стоят люди (как удобно). Напротив меня, метра через три, много широких окон. Тут же подхожу к одному из них. Вид из него просто замечательный.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом