Максим Калинин "Ф.О.С."

Книга о двух друзьях, спасающихся и хотевших спасти других, и людях, меняющих свои обличия, как только рушится установленный порядок. Верить в человека всегда надо, даже если на него махнули рукой, он ещё сможет всех удивить.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 03.08.2024

Ф.О.С.
Максим Калинин

Книга о двух друзьях, спасающихся и хотевших спасти других, и людях, меняющих свои обличия, как только рушится установленный порядок. Верить в человека всегда надо, даже если на него махнули рукой, он ещё сможет всех удивить.

Максим Калинин

Ф.О.С.




Название: Ф.О.С

Автор(-ы): Максим Калинин

Ссылка: https://author.today/work/347378

Глава 1 Прилетели

Прилетели

Мне снился сон, я целюсь в голову страшному, мерзкому, существу, но не вижу, как оно выглядит, жду, когда повернётся, а потом понимаю, патронов нет, надо зарядить. Пока пытался нашарить патроны, понял, что в меня уже что-то летит. А потом всё потемнело, я дёрнулся, пытаясь уклониться и проснулся от – этого.

Мои планы на субботу, в основном, выспаться – выходит крайне редко, но я все равно, каждый раз расстраиваюсь. Сегодня за окном по железу очень сильно долбанули, я не просто проснулся, а подскочил с дивана. На улице кричали, а потом мощный взрыв за домом и вырубилось электричество. Вот так, в одеяле и тапочках стою и смотрю с балкона на половину автобуса, посреди детской площадки.

– Надо помочь, с этими мыслями бросился одеваться во всё, что разбросал по полу с вечера пятницы. На лестничной клетке столкнулся с Толиком. Сосед похоже вчера отмечал пятницу по-своему и сейчас был в разобранном состоянии. Мы с детдома знакомы и две однушки, на последнем этаже, получили по разнарядке, как сироты, вместе в армию уходили, почти вместе вернулись, сейчас он сварщиком на стройке, а я в офисе, трубы продаю.

– Чё там взорвалось? Трансформаторная будка наверно, света нет. Сотовый вот, не работает.

Когда во двор выбежали, всё стало страшней. Во-первых, стоны, во-вторых, трупы везде. Мы с Толиком так и застыли на крыльце, из дома напротив выскочил мужик, мелькнула вспышка, а потом он упал, через пару шагов от подъезда.

– Это его сверху, лучом каким-то.

– Так давай обратно, надо посмотреть откуда палят и кто.

Влетели в подъезд, адреналин выталкивает сердце из организма, обратно домой на негнущихся ногах. Спасать уже никого не хотелось.

Забрались в мою квартиру и начали выглядывать, через тюль, на небо. В нём висело нечто паукообразное, круглое с щупальцами-шлангами, на концах – этих шлангов, вспыхивал свет и с улицы раздавался вскрик. Крики становились реже.

– Эта штука, похожая на «Паука», ещё час крутилась над двором. Не понятно, как она наводится, но на всякий случай, мы перешли в ванную и дальше решили, только шепотом.

– Похоже такие везде, вроде ещё видел над проспектом.

– Чё делать будем Серёга? Толик почему-то решил, что я знаю.

– Так давай пока смотреть и собирать данные, во двор нам все равно не высунуться.

Осмелев, мы опять устроились по краям окна, наблюдать за летающим «Пауком»

Его щупальца больше не вспыхивали, потом он резко набрал высоту и скрылся за облаками, такие же взлетали с соседних дворов.

– Это, что же получается, на нас напали и всех зачистили и что теперь делать. Толик не унимался.

На меня стресс действовал по-другому. Я заткнулся, мечтал проснуться и уже начинал жалеть себя. Стало обидно за пропавшую, в одно утро, спокойную жизнь, как так, вот просто так, убивали всех, как насекомых каких-то.

Сидели с Толиком у окна и всё, что нам оставалось, рассуждать

– Кто – это, да и когда армия начнёт наводить порядок.

Шло время, в городе установилась гробовая тишина, никто не спешил нам на помощь. Больше уже никто, никуда, не спешил.

Ближе к вечеру с неба раздался гул, затем показались плавно опускающиеся, матово-чёрные кубы. Сколько всего не понятно, мы разглядели штук десять. Один к нам во двор, со звуком, как провода гудят высоковольтные, проплыл мимо нашего окна, со скрежетом раздавив остатки автобуса. Из куба на землю полезли большие ящерицы, похожие на варанов, гладкокожие с раздвоенными языками. Они осматривались, нюхали воздух и бросались к останкам людей на земле, грызли и рвали, раздавались вскрики раненых. Сколько их прилетело, так и не выяснили, но было ощущение, что в «кубе» они утрамбованы, как в консерве. Мы с Толиком просто боялись считать.

В окне дома напротив разглядел соседку, симпатичная, пересекались раньше во дворе. Одиночка с ребёнком. Сейчас она большими от ужаса глазами, прикрываясь занавеской, смотрела на меня, видно было, как за подол платья её теребили детские ручки. Ощущение страха и растерянности передалось мне на расстоянии. Как мог, жестами показал ей, что сейчас лучше спрятаться. Моя совесть пыталась успокоить себя и строила планы.

– Потом, когда всё уляжется я обязательно за ними приду, обязательно вытащу.

Из ступора и самобичевания меня вывел сосед, на нервной почве он комментировал, что – эти падлы всё сожрали и смотрят по сторонам. Когда «еда» во дворе закончилась, твари потянулись к уцелевшим строениям.

– Так Толяныч, там дверь в подъезд, домофон то отрубился, надо её как-то закрепить, а то и до нас доберутся.

Схватили кухонные ножи и верёвку, двинули вниз по лестнице. Шли очень медленно, непонятно откуда столько мусора в подъезде, а мы очень боялись шуметь, пока не ясно, как ящерицы выбирают, куда двигаться. Только взялись за дверь, как в неё врезалось, что-то не слабое. Слава богу, она открывалась наружу. Но мы от неожиданности отпрянули. От удара дверь немного приоткрылась и в проёме показалась зубастая морда варана переростка. Я потянул дверь на себя, зажимая тварь, а Толик засадил кухонный нож под нижнею челюсть ящера. Оттуда брызнула кровь, нас, как из краскопульта, окатило липкой жидкостью. Я выпустил дверь, зато Толян не растерялся и толкнул тварь, ногой в морду, вместе с нашим ножом ящер исчез из проёма.

Затаив дыхание, вязали скользкими от крови руками, дверь за ручку к батарее.

С улицы раздавался хруст раздираемой плоти, кажется нашего противника жрали свои. На цыпочках, вдоль стены, пошли обратно, на вершину пятиэтажки. Постоянно ждали, вот-вот и начнут долбить в подъездную дверь, или – эти падлы вылезут на лестничную площадку. Мы превратились в слух и нервы.

Большинство квартир, не закрыты и везде пусто. Наверно мы с товарищем последние во двор успели. Можно ли назвать – это везением, или везучие умерли сразу, ничего не поняв?

Заперлись у меня, на все замки. Собрали воды, еды из холодильника и устроились в ванной. С улицы, уже слышался шум бьющегося стекла

– Вот и в дома полезли, проверять где ещё «еда» прячется.

Толик сжимал монтировку и тихо шептал

– Рептилоиды напали на землю потому, что у себя всё уже съели?

– Может их можно распугать?

– Они должны чего ни будь боятся?

Да Толик всегда смотрел на жизнь просто, вот бы прав ещё оказался, но логика подсказывала…

– Вряд ли – эти ящерицы решали сложные математические задачи, управляя звездолётами, а потом пошли трупы есть. На нас напали другие, а – зондеркоманда, утрамбованная в куб, скорее всего вид их оружия, биологический, который сам бегает, добивает и утилизирует всё, что «хозяева» считают лишним на планете. Да и чего на самом деле надо пришельцам?

– Лишние – это мы, люди. С обидой заключил Толик.

Стало слышно, как бьются стёкла и выламываются двери. Ящеры полезли через окна. Наш расчёт остановить, закрытым подъездом, явно не работал. Даже в кромешной темноте ванной было понятно, как мы с Толиком пересрались.

– Сейчас они и к нам придут.

Весь дом сотрясался от мощных ударов, звуки разлетающихся в дребезги и щепу, оконных и дверных проёмов. Орали уже прятавшиеся по домам, как мы. Ящерицы безошибочно находили и выковыривали, забившуюся по углам, скованную ужасом «еду».

– Что делать то?

На цыпочках прокрался в коридор, не знаю, как – это поможет в царящем грохоте. Там, в ящике, перцовый газовый баллончик. И как вспомнил сейчас про него? Просто закрывшись рукавом, распылял во все стороны противную аэрозоль, пока самому плохо не стало.

– Хрен их знает, чё их может отпугнуть, но у меня идей больше не было.

Опять заперлись в ванной. Я принялся отмывать лицо, чем попало, глаза резало неимоверно, горло драло, как будто нождачкой прошлись. Толик, как самый не пострадавший, утыкивал щели в двери тряпками, чтобы не унюхали.

Сначала раздался мощный удар во входную дверь. Мы замерли.

– Вроде выдержала.

Потом резануло по ушам от грохота, резко разлетающегося в дребезги, комнатного окна и что-то тяжёлое спрыгнуло на пол, разрывая шторы. Мы опять замерли и обратились в слух. Когти твари, вонзились в пол, с хрустом ломая ламинат и стекло. Стало уже плевать на резь в глазах и першение горла.

На наши уши обрушился какой-то визг, первый раз услышали, как они орут.

Ящерица, судя по звукам, сиганула обратно в окно.

– Похоже перцовка им тоже не нравится.

Входная дверь выдержала ещё один удар и от нас похоже отстали. Теперь по крыше дома прыгало, что-то массивное, проламывая шиферную кровлю. Всё дребезжало и вибрировало.

Захватчики явно не церемонились и напугать их была так себе идея.

Тем временем крики и бой стекла начал утихать, темнело, за окном опять послышался шум, с которым прилетели чёрные кубы.

Когда мы, осмелев, выбрались к остаткам моего окна, кубы уже уходили в вечернее небо. Двор погрузился в темноту и безмолвие.

– Они вроде улетели!

От нас не слабо воняло потом, кровью рептилии вперемешку с перцовым газом. Даже если и обосрались – это уже ничего не меняло. Как-то не до помывки было.

Я предположил.

– Может они, как наши и ночью им холодно. Значит утром всё начнётся опять.

– Надо прятаться, когда в небе висит паук, а вот с ящерицами придётся что-то думать, а лучше свалить нахер, подальше.

– Давай Серёга решать, нам долго в этой ванной не выжить. Надо оружием обзавестись, не бессмертные же они.

Решили двигать в магазин охотник-рыболов.

Покидать спасительное убежище, да и вообще выходить на улицу … и страшно и сложно.

Весь пол моей однушки, был усеян осколками стекла и кусками оконных рам, разломанной мебелью.

– Вот тварь. Была всего ничего, а всё расхреначила.

Пока пробовали привести себя в человеческий вид, при помощи пачки влажных салфеток, пялились в оконный проём на развалины города. Ставшего за один день чужим и страшным.

– Походу Серый нам ещё повезло, что дом не обрушился. Соседи то, того… От дома напротив осталась просто куча кирпича. Последний взгляд девушки с дочкой, просящий о помощи, наверно теперь на долго со мной.

– Пусть уж лучше так, буду думать, что они умерли сразу.

Всматривались и вслушивались. На улице стояла темень несусветная. Мы пытались разглядеть хотя-бы в одном окне свет. Надеялись на фонарики, или свечи и ещё одного выжившего человека разумного.

Входную дверь украшала вмятина, её заклинило и теперь предстояло решить, как вообще выйти из квартиры. Удары плечом и ногой не привели к видимому успеху скорее можно покалечиться. Думали перелезть по балкону на этаж ниже, но все они были обрушены. Всё-таки удалось открыть при помощи гвоздодёра и куска трубы. Квартиру Толика пришельцы разнесли капитально, даже туалет с ванной разворотили.

– Получается если бы не перцовка, то – это хрень и до нас добралась?

Нам повезло, что твари не обрушили лестницу и мы добрались до подъездной двери всё также привязанной верёвкой за батарею.

Улицы были завалены мусором, покорёженными машинами. У нас был хороший план, найти бесхозное транспортное средство и на нём свалить из города подальше, попутно затарившись необходимым. Но куда тут, ехать негде, да и не на чем.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом