Джулия Пайк "Последняя чародейка"

grade 3,9 - Рейтинг книги по мнению 70+ читателей Рунета

Двенадцатилетняя Рейн живёт вместе с мамой в мире, который буквально пропитан волшебством. Её мать владеет особой древней магией дыхания, которая защищает их деревню от ужасного проклятия. Но Рейн не очень любит магию, её раздражают стопки свитков и мелкие существа, которые охраняют книгу заклинаний её матери и вечно огрызаются на неё. Но однажды её мать исчезает, и к своему ужасу Рейн узнаёт, что магия, которая окружает город, очень хрупкая. Девочка пытается научиться магии дыхания по книге матери, но у неё ничего не получается. Отчаявшись, она случайно роняет книгу, и все заклинания путаются, магия начинает работать неправильно, защитное поле разрушается, мир в опасности…

date_range Год издания :

foundation Издательство :Эксмо

person Автор :

workspaces ISBN :978-5-04-107679-5

child_care Возрастное ограничение : 12

update Дата обновления : 14.06.2023

Последняя чародейка
Джулия Пайк

Фэнтези для подростков
Двенадцатилетняя Рейн живёт вместе с мамой в мире, который буквально пропитан волшебством. Её мать владеет особой древней магией дыхания, которая защищает их деревню от ужасного проклятия. Но Рейн не очень любит магию, её раздражают стопки свитков и мелкие существа, которые охраняют книгу заклинаний её матери и вечно огрызаются на неё. Но однажды её мать исчезает, и к своему ужасу Рейн узнаёт, что магия, которая окружает город, очень хрупкая. Девочка пытается научиться магии дыхания по книге матери, но у неё ничего не получается. Отчаявшись, она случайно роняет книгу, и все заклинания путаются, магия начинает работать неправильно, защитное поле разрушается, мир в опасности…

Джулия Пайк

Последняя чародейка




Моей маме,

Элизабет Энн…

Первой чародейке

© Чомахидзе-Доронина М.Ш., перевод на русский язык, 2020

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2020

1

Грязевая книга

Свиток не желал сидеть на месте. Он соскочил с полки на пол и закатился под кухонный стол. Рейн вздохнула и подняла его – уже в третий раз. Свиток мягко вибрировал в руке.

– Сиди на месте, – проворчала она, сунув Заклинание в груду других свитков, в самый низ. Вечно оно не слушается, Заклинание подвижности, мечтает вырваться на волю.

Рейн взглянула на пергаменты, стопкой лежавшие на столе. Сверху красивым маминым почерком было выведено: Заклинание сна. Она скрутила пергамент в трубочку и перевязала шнурком, пересилив зевоту.

Яркий свет пробивался из окна, прогоняя сумрак с кухни. Солнечные зайчики плясали на медных сковородках под потолком, напоминая о том, что она сидит взаперти, пока Том и остальные веселятся в саду. Школьный звонок отзвенел десять минут назад. Все вышли во двор, помогают собирать яблоки. Рейн усмехнулась. Ну, не совсем помогают. Висят на деревьях вниз головой и украдкой суют яблоки в карман.

Она с трудом завязала узел на последнем свитке. Заклинание силы было тяжелее остальных, и пришлось взять его двумя руками, чтобы водрузить на полку.

– Готово, мам, – бросила Рейн, вытирая руки о передник. – Можно мне спуститься в сад?

Мама сидела на другом конце стола, склонившись над пустым пергаментом. Её длинные косы ниспадали на спину. Глубокие морщинки залегли в уголках глаз: она напряжённо думала.

– Минутку, дорогая, – сказала она, не отрывая глаз от листа. Её лицо озарило золотистое свечение, и Рейн знала, что свечи на столе тут ни при чём. Свет шёл изнутри, лился из самого сердца. И становился всё ярче.

Рейн затаила дыхание, когда чернильные слова, мерцая, появились в воздухе прямо перед мамой и водопадом обрушились на пергамент. Они теснили друг друга, толкались, выстраиваясь в строчки Заклинания. Когда чернила высохли, слова замерли на своих местах, и сияние исчезло.

Мама закрыла Книгу заклинаний и откинулась на спинку стула.

– Прости, но прогулку по саду придётся отложить. Мне пригодится твоя помощь в деревне. В базарный день всегда полно работы – все хотят Заклинаний.

– Хоть погулять-то мне можно? Недолго. Я уже несколько недель не виделась с друзьями.

Мама покачала головой.

– Ты ведь знала, что тебя ждёт, когда согласилась стать моей ученицей. Тебе ещё многое предстоит узнать. Нет времени на игры.

– Но мы не будем играть. Мы поможем фермеру Вину собирать урожай.

Мама улыбнулась.

– Не уверена, что Вин обрадуется такой помощи, – она протянула пергамент с новым Заклинанием. – Ну-ка, перевяжи его, а я заварю нам вкусного чаю.

Рейн взяла Заклинание. Волшебные слова кололи руку, мышцы на ногах напряглись.

– О чём оно?

– Угадай.

Рейн пожала плечами.

– Не знаю. – С быстротой молнии она свернула пергамент и положила к остальным.

– Заклинание скорости, – Мама поднялась со стула и подошла к очагу. Обернув руку чайным полотенцем, она сняла с крюка дымящийся медный чайник. – Скоро зима. Деревенский совет просит Заклинание, чтобы вспахать поля у защитной стены до наступления холодов.

Рейн потёрла руки, онемевшие от волшебных слов.

– Могла бы предупредить меня, что одно из них с чудинкой.

Мама налила кипяток в заварочный чайник.

– Если ты будешь внимательнее на занятиях, то скоро сможешь различать Заклинания с одного прикосновения.

Рейн вздохнула и обернулась к залитому солнцем окну, гадая, чем там без неё занимаются Том и Дженна.

Мама задумчиво помешивала заварку в чайнике.

– Пора тебе научиться создавать Заклинания силой мысли. Будет легче их узнавать.

Взгляд Рейн скользнул по книге, которая лежала на столе. Она стала кусать губы.

– Разве не лучше подождать? Ты ведь говорила, что этому лучше учиться в Большой библиотеке.

– Так и есть. Но тебе прекрасно известно, что уже много лет библиотека заброшена. Школы больше нет, – Мама взяла две чашки из буфета и налила чай.

– Может, она скоро откроется… – пробормотала Рейн.

Заварочный чайник звякнул.

– Не откроется. Там полно монстров, – Мама села, скрипнув стулом. – Время идёт, а ты всё откладываешь.

«И до сих пор это было вполне успешно», – подумала Рейн.

Мама положила по ложке мёда в каждую чашку.

– Я тебе миллион раз говорила, беспокоиться не о чем. – Она похлопала по соседнему стулу.

У Рейн пересохло во рту.

Она уселась рядом с мамой, не спуская глаз с книги. Та была не больше ладони, покрыта толстым слоем высохшей грязи. Ещё никогда она не видела её так близко – с тех пор, как была неразумным младенцем. Тогда мама случайно оставила книгу там, где любопытные пальчики Рейн легко дотянулись до неё.

Мама поставила перед ней чашку.

– Допивай, и приступим.

Рейн оторвала взгляд от грязевой книги. Чаю совсем не хотелось.

Её мутило.

В дрожащем свете свечи мама провела пальцами по грязевому переплёту.

– Эта книга Заклинаний бесценна. Её передал мне Мастер слов, когда я была ученицей в Большой библиотеке.

Чумазые тёмные силуэты потянулись к маминым пальцам. Она взяла книгу в руки, и призрачные очертания приняли форму рогатых морд.

Рейн стиснула кулаки.

Крошечные пасти осклабились, обнажив острые, белые зубы. Они метнулись к маминым пальцам и впились в её нежную кожу.

Рейн зажмурилась: наверняка это больно, даже если мама говорит, что ничего не чувствует.

– У тебя пальцы в крови!

– Ничего страшного. Всего лишь царапина, – из кармана юбки мама достала носовой платок и прижала к руке. На ткани выступили коричневые и красные полосы.

Рейн взглянула на переплёт и нахмурилась.

– Грязевые демоны! Почему ты позволяешь им кусаться?

– Ты знаешь почему. Они пробуют мою кровь. Проверяют, что она именно моя. И не называй их демонами. Им это не нравится.

– Кто же они тогда?

– Чудодеи.

Не намного лучше.

– Чудодеи выполняют важную работу: следят, чтобы только ты и я могли открыть книгу, – объяснила мама.

Рейн подложила под себя руки.

– А что будет, если кто-то другой дотронется до неё?

– Ничего хорошего. Вот почему я запираю её в сундуке, – Мама перевернула страницы. – Смотри, Заклинания расположены по алфавиту. Вот это ты точно знаешь. Заклинание слуха. На прошлой неделе я развеяла его над кузнецом, помнишь? От грохота наковальни он совсем оглох, бедняга.

Рейн глянула через мамино плечо. В середине каждой страницы аккуратными золотистыми буквами было написано стихотворное Заклинание. Края страниц переливались тёмно-красным, ярко-зелёным и синим. Зачарованная, она склонилась над книгой. На полях пестрели затейливые рисунки – крохотные человечки. Одни вели глубокомысленные разговоры, другие пасли овец и делали покупки на базаре. Тут был даже кузнец за работой у горна.

Рейн нахмурилась. Что у них с ушами? Они слишком большие, торчат под неестественным углом. Развеваются, словно гигантские крылья. Или свисают до самого живота, перевешивая голову и перекашивая лицо.

– Почему они так нарисованы?

– Не обращай внимания. Каляки-маляки, не более того. Их нарисовал Мастер слов, когда составлял книгу.

– Каляки-маляки? Но он наверняка убил на них не один час.

Похожие книги


grade 4,5
group 20

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом