Виталий Северный "Иона"

VR-кинетоз – комплекс негативных ощущений (тошнота, головная боль, головокружение и др.) вызванных неадекватной реакцией нервной системы на поступающие сигналы от органов чувств вследствие несовпадения этих сигналов с положением тела в пространстве. В большинстве случаев от VR-кинетоза можно избавиться полностью – медикаментозно, при помощи специальных тренажёров, посредством укрепления вестибулярного аппарата различными упражнениями. Однако примерно одному проценту людей так и не удаётся преодолеть негативные последствия использования VR.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 08.08.2024

Иона
Виталий Северный

VR-кинетоз – комплекс негативных ощущений (тошнота, головная боль, головокружение и др.) вызванных неадекватной реакцией нервной системы на поступающие сигналы от органов чувств вследствие несовпадения этих сигналов с положением тела в пространстве. В большинстве случаев от VR-кинетоза можно избавиться полностью – медикаментозно, при помощи специальных тренажёров, посредством укрепления вестибулярного аппарата различными упражнениями. Однако примерно одному проценту людей так и не удаётся преодолеть негативные последствия использования VR.

Виталий Северный

Иона




«В беде я к Богу взывала, и Он услышал меня. Из могильных глубин, Господи, молила я тебя, и Ты услышал мой плач. Ты в пучину морскую меня швырнул, в самое сердце глубин, и тогда водоворот закружил меня, и волны могучие Твои сомкнулись надо мной. Я подумала: «Хоть мне и пришлось предать Тебя, я буду молить о помощи, глядя на Твой ослепительный храм»

Иона 2:3-5

– Господи… Да будет воля твоя, да будет царство твоё, как на небе, так и на земле. Услышь меня, пожалуйста, в этот раз. Открой мне двери в прекрасный мир счастья и красоты. Не позволяй моему телу противиться. Успокой мой дух и придай сил, если у меня снова ничего не выйдет. Аминь.

Глубокий вдох, глубокий выдох.

Ещё раз проверю всё.

Номер чистый. Аппарат тоже. Всё подключено правильно. Таблетки приняла заранее. Осталось раздеться и можно начинать.

Аккуратно сложила одежду рядом с аппаратом.

Ой… а я номер закрыла?.. Да… Красная лампочка на замке. А мастер карта?.. Вот, в комбинезоне. Хорошо.

Одной, конечно, трудно подключаться. Обычно клиентов подключает работник. Иногда даже по два работника. Но я уже наловчилась. Самое неприятное, это система отвода отходов. Нужно внутрь вводить… мм… да, вот, всё. Теперь трубка питания. Тоже не самая приятная часть… Так. Готово. Осталось устроиться в кресле и включить его.

Хорошо… Кресло чуть нагрелось и все трубки внутри меня тоже. Они приняли форму тела, и я их уже не чувствовала. Ну что?.. Можно одевать шлем… Ещё раз глубокий вдох, глубокий выдох.

Одела… Пока шли заставки, приветствия и титры, я крепко закрывала глаза, чтобы раньше времени не случилось что-нибудь плохое. Пока единственное, до чего я смогла дойти, это создание персонажа. Это не так сложно. Почти нет движений, привычная обстановка.

«Внешний вид»

Вот я уже стою перед зеркалом. Какая же я здесь красивая… Высокая, стройная… Грудь хоть как грудь, а не моё недоразумение. Такое прекрасное тело… Струящиеся по плечам волосы до пояса. Я осматривала себя не только в зеркале и не могла налюбоваться. И сзади тоже всё отлично… Пальцы на ногах… Они такие… правильные. Ногти любого цвета. О, может и кожу немножко затонировать?

«Отметки и татуировки»

Ну уж нет. Портить такое тело?

«Одежда»

Сколько же тут красивой одежды… Начну с белья. Ого! Я такого в жизни не носила… Не видела даже. Ой… а это прозрачным становится при приближении. Хм… Зачем?..

А какую одежду для начала лучше взять? Кожаный костюм охотницы? Или вот это платье? Платье такое красивое… Я в нём, как цветок, когда кружусь.

Увлеклась… Кружиться не стоило. Перед глазами зависло красное предупреждение: «Рассинхронизация. Опасное состояние оператора. Требуется вызов медицинского и технического персонала. Система будет отключена через…»

Не буду дожидаться отключения. Хоть здесь я и не ощущаю ничего плохого, наоборот – мне хорошо. Но там, в номере, я точно знаю, что меня ужасно рвёт, раскалывается голова и тело бьётся в конвульсиях. Не впервой…

Сняла шлем. И тут же на меня всё накатило. Трубка подачи питания пыталась откачать уже отсутствующую рвоту, отчего рвотные позывы не прекращались и сливались в одну припадочную пляску. Вырвала её из себя и жадно глотнула воздуха. Внутри болел каждый орган… Перед глазами всё плыло, а в голове вращалась бешеная карусель. Не сработало… Я продолжала глубоко дышать, а по щекам текли слёзы. Почему я такая?.. За что?.. Господи, за что?!..

Минут десять я просто лежала в кресле и приходила в себя. Значит, таблетки тоже не помогли. Только зря такие деньги за них отдала… Наверное всё же придётся сделать, как Артур советовал. Он какие-то особые препараты предлагал. Наркотики наверняка… Но мне уже всё равно. Только бы помогло.

Я встала с кресла, оделась. Теперь нужно убрать номер. Осмотрела гладкие бетонные стены, пол, потолок, технические шкафчики. Убирать нечего. Только прослежу, чтоб аппарат вымылся на автомате без проблем. Программа авто очистки…

Стук в дверь.

Кто там? Приложила карту.

– Привет, Юлька.

Это Андрей. Хороший парень…

– Привет. Я тут номер убираю. Тебе нужно чего?

– Эм… – он, наверное, заметил моё зарёванное лицо, – ты… ты в порядке?

– Да. Всё нормально.

– Опять не вышло?

Я помотала головой. Он зашёл в номер.

– Да не парься за это. Что тебе так далась эта игра? Я вот ни разу в неё не заходил. И видишь, нормально живу хе-хе…

– Ты ни разу не заходил? Врёшь.

Как можно тут работать и ни разу не зайти?

– Не вру. Меня батя так воспитывал. Говорил, что нужно жить настоящей жизнью, а не мультиками.

– И что, не хочется даже?..

– Неа. Как-то давно в другую игру разок играл. Не понравилось. Я люблю, когда всё по-настоящему.

По-настоящему?.. Вот это вот всё, то есть? Безвылазно жить в недостроенном корпусе? Подтирать задницы богатеям в номерах? Драить сутками этот холодный вонючий бетон? Есть концентраты каждый день?.. Такое настоящее лучше «мультиков»?

– Да чего ты? – он положил руку мне на плечо. – Пошли. Там Гена премии раздаёт. Что-то крутое, вроде как. Давай.

– Да…

Убрала инструменты в шкафчик. Ещё раз всё проверила. А что там со смесями?.. В порядке. Ещё на неделю хватит. Выключила аппарат.

– Пошли.

Чтобы попасть к мастеру, нужно выйти наружу и немного пролететь на скутере в сторону стройки. Там, в одной из недостроенных башен, в большой комнате на первом этаже – мастеровая. А несколькими этажами выше – мой номер. Проклятая бетонная конура…

Пока мы летели, я смотрела на Андрея и думала, как же это несправедливо. Какое беспощадное расточительство… Он может сутками напролёт быть в прекрасном месте, быть таким, каким только захочет, делать потрясающие вещи… Но он не заходил ни разу. Ему не интересно. А я… Я бы всё отдала, чтобы остаться там. Чтобы больше никогда не видеть эти пустые стены, пустые лица, пустые дни… И что?.. Хронический VR-кинетоз. Моё тело противится. Оно не хочет отпустить меня… Доктор сказал, что это необязательно навсегда. Что примерно лишь один процент людей живут с этим всю жизнь. Что нужно пробовать разные способы и постепенно приучать организм к VR. Сказал, что есть специальные тренажёры. Ха… Они для меня слишком дорогие. Даже за посещение этого специального доктора мне пришлось заплатить чуть ли не полугодовую зарплату. Я просто в западне… Как Андрея может устраивать такая жизнь?..

В мастеровой было людно. За сделанным из строительных лесов столом собралась вся бригада. Бригадир Гена сидел в окружении разного размера коробок и что-то перебирал руками в воздухе, сосредоточенно глядя в свои активные очки.

– О, Юлька! Мы тебя набираем, набираем, а ты что, опять машину насиловала хе-хе-хе?.. – Коля… Даже разговаривать с ним не хочу. Вечно ходит в этой уродской майке на тонких лямках. И как будто специально спускает на пояс верхнюю часть комбинезона, чтобы все видели его дрищавое тело. – Пришлось Андрюху просить из тебя вытащить. Машину, в смысле хых…

– Коля, завали… – Андрей…

– Садись, Юля, – Гена закончил свои виртуальные махинации и снял очки. – Для тебя тоже есть кой чего.

Гена хоть и не самый старший тут, но у него знакомые среди прорабов. Вот его и назначили бригадиром. Но он неплохой начальник. Сам много работает, знает английский. Доход делит справедливо. Ребята уважают его. Но главное – он не дёргает меня, когда я своими делами занимаюсь. Один раз только подозвал и попросил хорошо убирать за собой номера. Я ему даже последнюю модель часов «Zarus» принесла недели две назад.

– Андрюха, «Спартак» выиграл! Семь – шесть! – Кирилл, до того усердно следивший за игрой в своих очках, внезапно подскочил, будто его укололи в зад.

И пока все начали обсуждать какой-то спорт, я села рядом с Артуром. Он упорно тапал в свой телефон и не обращал ни на кого внимания.

– Артур… Слушай, – я старалась говорить тихо, почти шёпотом, – ты говорил, что есть средство какое-то.

– А?.. Что?.. А!.. Понял. Аптечное не помогло? – он не отрывался от телефона.

– Неа…

– Ну понятно. Там другая очистка. И концентрация ниже. Я тебе принесу завтра, попробуешь. Если поможет, принесу ещё.

– Сколько мне это стоить будет?

Он оторвался от своего телефона и посмотрел на меня.

– Давай так. Первый раз за треть цены – один кредит. Ну или пять тыщ деревом. Если норм тебе будет… Не буду с тебя всё брать. Знаю твои проблемы, – да хоть кто-то моих проблем тут не знает?.. – семьдесят процентов от цены на постоянку.

Пять тысяч рублей за первый раз. А потом тысяч по десять где-то. Если поможет, то не так уж и много. Смотря, сколько раз буду заходить.

– Хорошо. Спасибо, Артур.

– Не за что пока, – он продолжил тапать. – Ты это, не трепись особо про наше дело. Ну, только если хорошим знакомым.

Артур, ты серьёзно?.. Тут все башни в округе знают, что за «особыми» лекарствами, это к тебе.

– Да… да, конечно.

– Юль, лови, – Гена бросил мне небольшую коробку, – ты хорошо поработала на этой неделе. Так держать. И ты просила участок в первой башне? Вот пропуск. Передай, Артур. Твои этажи – девяносто пять и девяноста шесть.

Здорово… Первая башня. Самая спокойная. И там самые богатые лежачие. И на смесях там не экономят. Два этажа, правда… Но справлюсь.

– Ээ! Гена! А почему ей? Потому что она баба?

– Потому что она работает, Колюня. А судя по твоим табелям, баба – это ты, – все заулыбались. – По факту. Хочешь в первую башню или вторую – покажи мне работу. Ты сейчас вот на столечко висишь над увольнением.

– А то, что она постоянно лезет в аппараты, это нормально? А потом заблёвывает номера, – Коля не унимался.

– Кто куда лезет? Я ничего такого не видел. Кто-нибудь видел? – Гена обвёл взглядом комнату. Все отрицательно покачали головами. Даже Артур, не отрываясь от телефона, покачал.

– Да мне и видеть не нужно. Это и так все знают. Нахера её прикрывать? Вы её трахаете все вместе, что ли? Она ж стрёмная.

– Конечно, до твоей сказочной красоты ей далеко, – Андрей брезгливо посмотрел на него, все засмеялись.

Никто на самом деле меня не прикрывает. Просто тут все, ну может кроме Андрея, все заходят в игру втихую. Даже этот поганец Коля. Если не отсвечивать и не наглеть, то всё нормально. Можно даже кого-то со стороны привести. Чего он на меня так взъелся? Стрёмная… Кто бы говорил…

– Да идите в жопу! – Коля собрал свои коробки и выскочил из мастеровой.

– Долбоящер какой-то, – Кирилл встал из-за стола и подобрал в углу мяч. – Кто в квадрат? Андрей, идёшь?

– Угу.

– Артур, Гена?

Артур спрятал телефон в комбинезон:

Конец ознакомительного фрагмента.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом