Рен Грегори "Мертвая полоса"

Заброшенное шоссе на окраине тихого городка стало местом загадочных убийств. У полиции не было подозреваемых, пока тело новой жертвы не нашел молодой детектив Фрэнк Флеминг. Фрэнк не может объяснить, что делал на шоссе глубокой ночью, и почему жертвы похожи на его брата. Фрэнка лишают значка и обвиняют в убийстве. Он должен разгадать тайну, найти убийцу и доказать свою невиновность.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 09.08.2024

Мертвая полоса
Рен Грегори

Заброшенное шоссе на окраине тихого городка стало местом загадочных убийств. У полиции не было подозреваемых, пока тело новой жертвы не нашел молодой детектив Фрэнк Флеминг. Фрэнк не может объяснить, что делал на шоссе глубокой ночью, и почему жертвы похожи на его брата. Фрэнка лишают значка и обвиняют в убийстве. Он должен разгадать тайну, найти убийцу и доказать свою невиновность.

Рен Грегори

Мертвая полоса




I

Человек, ждущий смерти

Глава 1

Худший день в жизни Стэна Коннора начался на загородном шоссе.

После полуночи дорога была пуста, как русло высохшей реки. Коннор припарковал автомобиль в кромешной темноте на обочине и понял, что терпеть не может две вещи: ночные дежурства и кровь. С дежурствами можно было покончить, толкнув речь по поводу выхода на пенсию через три недели. С кровью этот номер не проходил.

Оставив фары включенными, Коннор выбрался в июньскую духоту.

Асфальт лоснился битым стеклом. Отпечатки протекторов тянулись через дорогу, как свежие шрамы. Коннор не стал рассматривать следы шин – скользнул взглядом дальше, по фосфоресцирующему пунктиру разметки.

Сорок лет, проведенных в отделе убийств, подсказывали ему, где искать.

Отбойник вынесло с правой части дорожной полосы. Огни катафотов все ещё обозначали путь, но теперь он вел прямо в выжженную равнину, наполненную стрекотом цикад.

Включив фонарик, Коннор нагнулся над смятым ограждением. Пощупал лучом землю, нашарил на ней темный бугорок. В подрагивающем свете влажно блеснул разъязвленный рот, и Коннор подумал, что именно так выглядит мертвая гиена, угодившая под колеса.

Вот только это была не гиена.

– Один из наших.

Голос за спиной заставил Коннора вздрогнуть. Луч соскользнул с обезображенного лица обратно на смятый отбойник.

Рядом хрустнул гравий. Джек Бейс, помощник Коннора, наклонился над обочиной, придерживая рукой галстук. Даже далеко за полночь на нем была отлаженная рубашка, и Коннор знал, что он потратил не одну минуту, чтобы как следует подобрать ее оттенок к цвету синих глаз. Хотел произвести впечатление.

– В отделе нет таких рож.

Бейс вкрадчиво улыбнулся и кивнул на спортивный автомобиль, мигающий аварийными сигналами из кювета.

– Не здесь, шеф. Парень, переехавший беднягу – полицейский.

Коннор повернул фонарь. Посветил на противоположную сторону дороги, рассматривая черный "Кватропорте". Сквозь заднее стекло матово отливали пустые кожаные сиденья. Над крышей виднелась темноволосая голова – кто-то неподвижно сидел на капоте, пока вокруг суетились врачи скорой помощи в люминесцентных куртках.

Коннор развернулся обратно. Что-то в позе сидящего было неправильным. Нечто настораживающее, как и в положении тела на земле. Коннор уставился себе под ноги. Взглянул в мертвое лицо, присыпанное песком. Из языка мужчины торчали стеклянные осколки, но внимание Коннора привлекли руки, вывернутые назад. Вокруг запястий поблескивал металл, а это могло значить только одно.

– На мертвеце наручники? Тот полицейский в своем уме?

Мягкая улыбка Бейса растаяла, стерев с щек ямочки.

– С этим копом связана какая-то неприятная история, но я не могу вспомнить, какая именно. Хотите, я позвоню в участок и узнаю подробности?

– Спросишь напрямую – и коп выбьет тебе зубы?

Бейс тронул зажим для галстука. Покосился на торчащий из кювета автомобильный зад, пожал плечами.

– Медики говорят, у парня шок. Я бы не торопился с допросом.

– Жди коронера. – Коннор ухватился за ограждение и выбрался на дорогу. Колени хрустнули, намекая, что пора устроить передышку. Коннор послал суставы к черту, широко зевнул и направился к сорвавшемуся с дороги автомобилю. Задержал шаг у передней пассажирской двери, заглянул в салон. Через спинку кресла перевешивался черный пиджак с темно-красной подкладкой, под панелью валялась картонная коробка из тех, что Коннор иногда получал от родни из Рокси. Удар сорвал кофейный стакан с держателя, и на лобовом стекле сохли темные брызги. Коннор двинулся дальше. Правая фара раскололась, крыло вмялось внутрь, возле прутьев радиаторной решетки маслянисто поблескивали пятна. Коннор прикоснулся к одному – кожа окрасилась пурпурным.

Вытерев палец об коленку, Коннор обогнул автомобиль и встал перед молодым худощавым мужчиной, сидящим на капоте "Кватропорте", как в любимом кресле.

Парамедики наклонялись к нему с двух сторон. В пыль падали разбухшие комки использованных антисептических салфеток, но мужчина никак не реагировал на прикосновения щипцов, выдергивающих осколки стекла из шеи и предплечий. Коннор встретил твердый взгляд нахальных серых глаз, и прикинул, что мужчине вряд ли больше двадцати пяти – двадцати семи лет. Черные, волнистые волосы, прикрывающие правую скулу худого лица. Правильные черты. Струйка крови, обернувшаяся вокруг воротника белой рубашки, как второй галстук. Разбитые наручные часы с черным циферблатом, болтающиеся на запястье. Коннор ощущал смутное беспокойство, пока рассматривал мужчину сверху вниз – от гордо вскинутой головы до небрежно скрещенных лодыжек

Сейчас, подобравшись к нему вплотную, он наконец понял, что насторожило его в обычной, на первый взгляд, позе.

Вызов.

В расслабленном теле мужчины ощущался вызов.

Коннор освободил из тенниски жетон. Поднял, намеренно придерживая ниже уровня серых глаз. Взгляд не опустился, и Коннор принял это за дурной знак.

– Что случилось? – спросил он.

Мужчина шевельнулся. Разбитые наручные часы на его руке издали клацающий звук. Ни царапин, ни кровоподтеков на запястье Коннор не заметил, но готов был поручиться, что сила, покорежившая стальной браслет, могла оторвать сухожилия от костей.

– Я сбил человека.

Коннор удовлетворённо кивнул – по крайней мере, в ответе слышалась адекватность.

– Знаешь его?

– Нет.

– Сорок первое шоссе – одно из самых дерьмовых мест округа. Здесь проезжают те, кто не слышал о существовании магистрали к югу от города или затеял нечто, не предназначенное для дорожных камер. Ты коп. Поэтому вряд ли у тебя проблемы со знанием местности.

– Вы заметили во рту погибшего песок?

– Что?

– Песок. Здесь нет песка.

Коннор оглянулся. Одиноко горящая фара автомобиля била по пластам известняка, белеющим в темноте, как разбросанные кости. Частицы светлой пыли лежали на черных замшевых туфлях мужчины, покрывали мокасины Коннора.

– Наручников при тебе сейчас тоже нет. – пожал плечом Коннор. – "Смит-Вессон". Полицейская модель. Я их хорошо рассмотрел.

Мужчина уклонился от тампона, которым женщина-парамедик пыталась остановить не унимающуюся кровь.

– Они были на погибшем до того, как я появился на шоссе.

Коннор перехватил взгляд врача. Обеспокоенный, нервозный. С тампона капало, и парамедик водила по краям пореза, сосредоточенно нагнув голову. Женщина была уродлива: на месте правого уха виднелась дыра, похожая на ход, оставленный сквозной пулей. Безобразие не располагало к вопросам, и Коннор отвёл глаза.

– Тебе под колеса бросился мужик в "браслетах", наглотавшийся песка?

– Нет. Он был мертв до того, как я его сбил.

Кусочки телесного пластыря на горле мужчины казались неестественно темными, словно их трогали грязными пальцами перед тем, как наклеить. Глядя в побледневшее лицо, Коннор догадался, в чем дело. Шок. Бейс что-то говорил о шоке.

– Ладно. – произнес Коннор беззаботно. – Трасологи и медэксперт будут здесь через десять минут. Садись в патрульный автомобиль.

– Нужно наложить швы. – предостерегающие сказала женщина с подобием уха.

– Не этой ночью. Парень будет слишком занят.

Рядом встал Бейс. Протянул водительскую лицензию, смерил парамедика пренебрежительным взглядом.

Коннор мельком заглянул в права. Имя показалось ему знакомым – Фрэнк Флеминг. Коннор перевел взгляд обратно на мужчину.

– Хочешь позвонить перед тем, как я заберу твой мобильник? Родственники, адвокат, подружка – есть те, кому не плевать, где ты сейчас находишься?

Его вопрос повис в ночном воздухе, как брошенное лассо. Мужчина поднялся с автомобиля, засунул руки в карманы брюк. Коннор ждал, но он так и не вытащил телефон. Вместо этого он повернулся, поставил ногу на бампер и, вглядываясь в непроницаемую темноту над головой Бейса, вспрыгнул на капот.

Коннор расслышал, как скрипнули подошвы его ботинок по металлу. Мужчина перешагнул через лобовое стекло и забрался на крышу. Встал там, выпрямившись во весь рост и демонстративно повернулся к Коннору спиной.

– Эй! Не дури!

Мужчина не двигался. Белая рубашка выделялась на ночном небе, как мишень, подвешенная среди звёзд.

– Спускайся!

Единственное, что доносилось до слуха Коннора – это сбивчивое дыхание Бейса. Задрав голову, помощник смотрел на крышу автомобиля. В темноте его сапфировые глаза блестели, как стекляшки.

– Флеминг! У меня здесь два патрульных, крепыш из убойного и парень с диазепамом – если ты вдруг не берешь в расчет старого копа, вроде меня!

Мужчина оглянулся, но его взгляд метнулся мимо Коннора на шоссе, освещенное сигнальными огнями "скорой помощи".

– Спускайся! У тебя есть сорок секунд, пока я иду за тазером!

Мужчина продолжал смотреть вдаль. Рук из карманов он так и не вытащил, и теперь подчёркнутая небрежность, с которой он держал локти, выглядела абсурдно.

– Спускайся!

Голос Бейса сорвался на возбуждённый альт. Обернувшись, Коннор увидел, как помощник наводит табельный "Глок" мужчине в грудь. Туда, где заканчивается темная полоска крови, сбежавшая вниз по белому воротнику, и находится сердце.

– Спускайся, Флеминг! Я беру движущуюся цель с сорока метров. У меня лучшие показатели в отделе!

– Меть на полметра ниже. Выстрел в грудь опрокинет меня на спину, и тебе все равно придется карабкаться наверх за телом.

Голос мужчины звучал безэмоционально, но Коннор не был уверен, что Бейс, никогда не стрелявший за пределами тира, сможет отличить безразличие от издёвки.

– Джек. – Коннор предостерегающе поднял ладонь. Его внимание сосредоточилось на талии мужчины, охваченной кожаным ремнем. Рубашка плотно облегала спину, подчеркивая контуры подтянутого тела, и ни за поясом брюк, ни под мышками Коннор не видел оружия.

Взмах ладонью Бейс понял по-своему. Переступил на шаг ближе к автомобилю, рванул дуло "Глока" вниз и прицелился. Коннор прикинул: пуля пробьет мужчине колено, размозжив мениск. Такие травмы Коннор называл личной местью – шансов восстановить ногу нет, страховка не покроет стоимость реабилитации. Пальцы сами собой легли на массивную рукоять фонаря и сжали прорезиненный корпус. Выстрел слился по звуку с глухим ударом металла о плоть: за мгновенье до того, как сработал спусковой курок "Глока", Коннор швырнул фонарь над головой. Бейс отшатнулся, взметнув ладонь к затылку, но Коннор метил не в него. Мужчина на крыше качнулся вперёд, потеряв равновесие на покатом корпусе. Фонарь попал ему в ухо, разбив хрящи и зацепив мочку. На лобовое стекло брызнули капли крови, пуля ушла в воздух, клацнув пустой гильзой об асфальт.

Задрав ногу на радиаторную решетку, Коннор взобрался на капот. Вытянул из заплечной кобуры "Смит-Вессон", размахнулся. Двинул стволом по щиколотке мужчины, поднял оружие, повторил удар. Расширенные зрачки уставились на него, и Коннор направил револьвер в повернувшееся лицо.

– Спускайся, Флеминг! – проорал он.

Бейс зашёл со стороны водительской двери. Пистолет в его руке подрагивал, посеревшая кожа больше не гармонировала с густо-синей рубашкой. Целил он теперь не в мужчину, а в пространство над его плечом, но Коннор знал, что это скоро изменится.

– Подними руки и слезай с машины!

Мужчина посмотрел вниз. Вытащил один кулак из кармана, досадливо потрогал разбитое ухо.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом