Наталия Язеповна Панарада "ZiG ZaG Времени"

Мне сон милее дняВо сне над днем я нахожу управуЗемли хозяйкой стала я во снеИ управляю в сущности над Явью........

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 12

update Дата обновления : 25.08.2024

ЛЭТУАЛЬ

ZiG ZaG Времени
Наталия Язеповна Панарада

Мне сон милее дняВо сне над днем я нахожу управуЗемли хозяйкой стала я во снеИ управляю в сущности над Явью........

Наталия Панарада

ZiG ZaG Времени




Часть первая

На столе лежал дивной красоты перстень, с маленьким черным ониксом. Анна сидела у окна поглядывала то в окно, то на перстень. Он нежно поблескивал на снежно белой, вязаной скатерти, которую ей подарила бабушка. Перстень играл и завораживал на солнце. Она размышляла зачарованная магическим состоянием. Что с ней? Она оторвала взгляд от перстня и повернулась к окну.

Сквозь белоснежный тюль в комнату врывался солнечный луч. Солнце стало ярче и теплее. Весна. Март всегда такой бурный, то яркий, то тусклый. Но всегда обещающий новую жизнь. Так ли? Может и так.

Анна сидела и смотрела на березку нежно качавшей своими ветками. Березка ждала весны. Она наливалась соками, что бы потом выпустить их в буйную зелень. Девушка ждала эту зелень. Как птичка.

Она снова бросила взгляд на перстень, что он может?

Этот перстень ей достался от мамы, которая приобрела его для папы, но почему-то стала носить сама. И любила его, за какие то магические свойства. Но какие, так и не сказала.

Надо сказать, что мама была личностью загадочной, сильной и слабой, веселой и грустной. Она всегда знала о проблемах заранее, и была к ним готова. Откуда такие знания? Если она уходила в себя, значит, думает и уже решает что-то. И кто знает, сколько было бы проблем, если бы не она. Анна в этом была убеждена. Но теперь перстень у нее, как с ним обращаться? Она потянулась в кресле и встала. На ходу, поправив шаль, подошла к столу. Перстень манил ее, заманивал.

Анна посмотрела на него последний раз и пошла на кухню. Очень захотелось кофе.

В её маленькой квартирке было уютно и светло. От мамы досталось все. И мебель, и множество цветов и загадочные книги, уют. Она всегда знала, как сделать дом настоящим гнездом. Все здесь напоминало маму. Даже запах остался ее. Такой загадочный, нежный, тонкий.

Кофе в турке такой ароматный, с корицей и перцем, как любила мама. Мой дом, моя крепость! Подумала девушка, потягивая горячий напиток!

Анна художница. Пишет картины, но в последнее время вдохновение покинуло ее. И вместо пейзажей она рисует, какие то иероглифы. Сама того, не понимая, рисует то, что видит внутри себя. Что бы это значило? Главный вопрос, последних двух дней.

Она подходила к мольберту и отходила от него. В квартире была чудная мастерская сделанная мамой в одной из комнат специально для нее. Здесь она училась рисовать, здесь написала первую свою картину. Здесь она пряталась от всех.

Квартира была простой трехкомнатной. Но так перепланирована что сразу и не поймешь, куда ты попал. В ней было настолько просторно и уютно. Настоящее убежище.

Везде цветы буйствовали зеленью. Коллекция нежных орхидей. Все это чудо досталось ей. Анна очнулась от своих размышлений и пошла в мастерскую. Но внезапно остановилась. Повернулась и вошла в зал. Посмотрела на стол, заметила перстень, быстро подошла и одела его на безымянный палец!

Сразу же мысли прояснились, все вопросы отошли. Стало легко и спокойно, как будто мама обняла. Анна пошла в мастерскую и уверенно взяла краски и кисть……

На холсте медленно вырисовывался силуэт. Анна не понимала и не осознавала, что она пишет, но она рисовала и рисовала. Ее сознание говорило ей, остановись, но душа просила, рисуй, рисуй! Анна подчинялась внутреннему ощущению и не чувствовала усталости, ни времени. Сама не понимая, сколько времени прошло, она рисовала и вглядывалась в картину. На картине появился человек, с красивым лицом. Но очень сильными и строгими глазами. Он как бы смотрел на Анну, и вопрошал, что ты делаешь?

Анна отошла от законченной картины, была глубокая ночь. Она была в шоке. Но понимала, что этот человек должен как-то с ней быть связан, что-то значить в ее судьбе.

Ранее утро, Анна проснулась от щебетания синички. Она открыла глаза и увидела, что лежит в своей постели и комнату заливает яркое солнце. Она пыталась вспомнить, как легла спать. Вспомнить не могла. Только глаза – серьезные и красивые.

На другом конце мира, и в другом времени было почти лето. Куприян стоял у обрыва и смотрел в даль.

Ощущение чего-то прекрасного не оставляло его. Смотря в бесконечность, мужчина думал о том, что такое чувство у него впервые.

Он не привык думать о будущем и не любил вспоминать прошлое, он не видел в своей жизни светлых дней…Сумрак окружающий вокруг, поселился и в его душе.

С самых первых дней своего детства он помнил лишь боль и унижение. Он не думал о том, что бывает иначе. Его отец был крайне жестким человеком. И не утруждал себя в отношении жены и детей. Его деспотичная натура обязывала быть всегда сильным и властным. Чем и породил в душах детей черствость и ненависть к себе. Но другое дело мама. Женщина мягкая и добрая, всегда утешавшая, всегда открытая, всегда смиренная.

Куприян с сестрой безумно ее любили. Всегда пытались ее утешить поддержать, а с годами и защищать.

Детская травма давала о себе знать. Ненависть к отцу сжигала изнутри. Но и давала понимание, каким должен быть мужчина. Воин, он – воин! Он должен защищать и быть безупречно верным. Видимо это и повлияло на решение стать воином. И сейчас стоя на краю владений своего властителя, он обдумывал план завтрашней церемонии солнцестояния. Обычно в этот день устраивались ярмарки и гулянья. Народ сплетал огромные венки из дубовых веток и ромашек, вплетая в них листья папоротника. На стол варили пиво и заранее заготавливали сыр. Такое изобилие свинины и колбас никогда не было даже на свадьбах. К этому празднику готовились с самого его окончания! Весь год строились планы и откладывались деньги. Каждый хотел, чем ни будь удивить соседей.

Кто-то строил огромную вышку, на которой разводился огонь! Такой костер горел всю ночь и был виден с других деревень. Также разжигались огромные костры на полянах гулянья. Вокруг костра девушки водили хороводы в белых туниках и с венками на головах. Такое зрелище зачаровывало всех и доводило до исступления такого, что в разгар плясок начинали все прыгать через этот костер, весело пританцовывая и хлопая в ладоши.

Сам праздник начинался с самого утра! Девушки уходили в лес плести венки, а женщины собирались всей деревней и приносили лакомства укладывая все на огромный длинный стол, который мастерили все мужчины.

Весело распевая Купальные песни, призывая, мать природу быть к ним благосклонными и за это они будут пить, и плясать всю ночь до рассвета! Все просыпалось в такой день. Семейные пары мирились, зная, что им нужно совершать ритуал единения с природой. Ритуал любви и соития со всем живым. В такую ночь очень часто были зачаты дети.

И, конечно же, купания. Женщины оголившись, и в венках погружались в воду, напевая песни благодарности, и купались, встречая первые лучи солнца!

Куприян улыбнулся, в такую ночь происходят чудеса! Так говорили предки.

Многие ходили в лес в поисках цветущего папоротника! Но кто ли находил, никто не знал! Поговаривали, что тот, кто нашел, мог получить неземную любовь или богатство!

Конечно Куприян не верил в сказки но, люди, с таким рвением устремлялись на поиски, что зачастую пропадали в лесах. И ему, как ответственному за порядок, приходилось организовывать поисковые команды! Какая глупость! Рисковать своей жизнью ради несбыточных надежд! Но признаться, иногда, бродя по лесу в поисках очередного безумца, сам вглядывался в папоротник, ища синенькие цветочки. Он устал от одиночества, безграничная тоска окутала его сердце! Женщина, которая жила с ним была довольно уже тем, что он имеет статус! И больше ничего! Лживые признания и невыносимые капризы. Как он от этого устал! Хотелось большего! Хотелось понимания с ее стороны, но он был ею, в общем, доволен, и менять в своей жизни что то, не хотел!

Но что тогда он искал? Зачем вглядывался в темный лес?

И сейчас, стоя на своем посту, даже хотел, что бы очередной чудак пропал, что бы походить в тишине по дальним уголкам леса! Был полдень, и уже все было готово к наступающему празднику. Осталось только подготовить факелы и запастись горючего масла!

– Куприян! Ты обедать идешь? – позвала его Людмила. И ее слова эхом пронеслись по округе.

– Я уже собрала на стол.

– Иду – ответил Куприян и медленно побрел в ее сторону. Она хорошая, пронеслось у него в голове, заботливая. Почему я такой недовольный? Как будто что-то случится! Но что?

Он медленно, уставшей походкой, как то осунувшись, пошел в сторону своего дома.

– Зажигайте! Зажигайте! Пусть разгорается сильнее!!!

Люди весело кричали обступив костер! Вот уже подошел глава собрания и поднес факел к костру! Бог огня Лаки весело зашипел по полешкам! Праздник начался с Его благословения!

Вокруг все закричали и захлопали в ладошки, весело пританцовывая… Теперь уже никто не остановит их до утра! Столы ломились от яств. Вокруг стояли полевые цветы. По краям поляны были воткнуты молодые березки, срубленные как раз к такому случаю! Веселье и смех раздавался по всей округе, эхом раздаваясь в глубине леса. Начались танцы, больше напоминавшие дикие пляски! Все так радовались жизни! Так от души придавались веселью, что даже никому и в голову не пришло бы соблюдать какие то условности! В этот день все были равны! В ночь с 23 на 24 июня!

Даже птицы пели, не умолкая, сквозь веселую музыку они были слышны и дополняли общий фон природного праздника. Ночь тихо наступала, окутывая всех легкой дымкой!

Туман, такой сизый, окутывал берега реки, протекавшей неподалеку. Ночь становилась все загадочнее и тише. Веселье и пляски продолжались только у костра. И многие начали разбредаться по округе. Слегка охмелевшие и раззадоренные парочки, уединялись кто где. Был слышен женский хохот и игривые голоса мужчин. Начиналась ночь любви!

Куприян стоял у костра и раздумывал. В душе теплилась какая-то надежда, какое-то волнение. И в то же время бездонная грусть. Холодно стало, пронеслось у него в голове. Нужно проверить окрестность.

Куприян пошел в сторону леса граничащего с болотом. Туда редко кто забредал, боясь заблудиться. Болота всегда славились дурной репутацией, туда никто даже днем один не ходил. Только за морошкой собиралась вся деревня, весело перекрикиваясь и шутя, собирали эти чудесные ягоды. Поэтому Куприян смело брел среди кустов по тропинке не боясь наткнуться на воркующую парочку. Голоса и хохот постепенно удалялись, оставались позади и медленно умолкали. Надвигалась таинственная тишина леса. Ночь была волшебной. Даже легкая прохлада не смущала, ведь сегодня самая короткая ночь! На небе сверкали яркие звезды, и лес как то озарялся внутренним светом. Легкий туман становился все гуще, и начал обволакивать ноги мужчины. Пение сверчков как то становилось звонче, и даже могло показаться, что в траве притаился сверчковый оркестр. Они трещали наперебой, создавая музыку ночного леса.

Куприян просто брел и не понимал, почему идет именно сюда. Какая-то неведомая сила тянула его, а он, уставший от ответственности, смиренно подчинялся. Он остановился на миг, оглянулся, что-то его взбудоражило, глубоко в животе защекотало беспокойство. Еще раз, оглядевшись, он, хотел было тронуться дальше, но его взгляд упал на кусты папоротника. Он стоял рядом с кустом, на котором красовался синенький цветочек!!!

К весне Анна всегда готовилась очень скрупулезно. Отмывала окна, стирала занавески, и мыла всю квартиру, каждый её уголок. Вот и сегодня Анна не была отягощена никакими обязательствами, картины продавались отлично, и не было нужды *рвать и метать*. Все было обустроено для творчества. И в квартире всегда, в любое время можно было погрузиться в работу, создавая все новые и новые шедевры.

Девушка мыла пол. Уже заканчивая уборку, мысленно перебирала в голове дела. Осталось только напоить любимую орхидею мамы. Оглядев результат своих трудов она с удовлетворением отметила, что вся квартира стала благоухать и сверкать, будто мама убиралась и сейчас выйдет из кухни и скажет: " Доченька хочешь обедать?" Анна так явно это представила, что услышала мамин голос! И вспомнила, что нужно дальше делать. Анна пошла в оранжерею, сделанную на балконе. Здесь всегда были цветущие орхидеи. Они успокаивали, давали силу, нежность. С каждой можно было поговорить и точно знать, что она тебя слышит. А забудешь, обидятся и станут вянуть цветочки. Анна за годы, проведенные с орхидеями, поняла, что с ними должен быть полный контакт, гармония. Должна быть постоянная зависимость в них. Чем больше ты в них нуждаешься, тем больше они дают! Цветут и радуют! На окне висел крючок, а на нем, просто на прутьях, дразня своими длинными и пышными корнями, висела любимая орхидея мамы – Ванда. Её темно вишневый цвет завораживал всех, кто смотрел на нее. Она радовала своим цветением каждую весну, и теперь распустилось 6 бутонов, размером с ладонь! Анна на мгновение остановила свой взгляд на ней, залюбовавшись." Какая же красота! Господь был в отличном настроении, когда создавал её и огромное количество видов", – подумала девушка. Насладившись видом, она сняла ее с крючка и аккуратно, чтобы не повредить корешки, опустила в вазу, приготовленную специально для неё. Налила воды ровно до начала листьев, так что все корешки оказались погруженными и стали наливаться живительной влагой. Анна знала, что нужно подержать ее минут 20. Неожиданно зазвонил телефон.

Девушка стремглав понеслась к трубке.

– Алло, я вас слушаю – сказала девушка немного сдавленным голосом.

– Алло, Здравствуйте! Это Анна Сергеевна?

– Да, это я – мужской голос в трубке был ей незнаком, и Анна насторожилась.

– Анна Сергеевна, Я хочу купить картину.

– Которую из них?

– Ту что висит у Вас на выставке. Портрет мужчины.

– Она не продается – ответила она, явно не желая ее продавать.

Анна почувствовала, как у нее похолодели руки, и забилось сердце, что это?

В трубке раздался непонятный треск, и потом она услышала слова незнакомца.

– Дорогая Анна Сергеевна, этот портрет очень похож на моего прадедушку! Очень хотелось бы его купить! Ведь фото осталось всего одно, а у Вас он как живой! Умоляю Вас! Это подарок моему отцу, он очень любил своего деда!

Анна задумалась и решила познакомиться с покупателем, правду ли он говорит?

– Хорошо, давайте это обсудим, встретимся у канала Грибоедова, сегодня через два часа. Устроит?

– Безмерно благодарен! Спасибо Вам! До встречи!

Девушка давно уже поняла, что не бывает случайностей, и поэтому не упускала ни один шанс, не проверив его. Что бы это значило? Может эта встреча как то прояснит что-либо? Со дня написания этого портрета, она так и не надевала перстень, пообещав себе беречь его, но странное происшествие так и не вылетело из головы и мучило её временами. Решив больше не думать об этом она пошла готовиться к встрече.

К справедливости сказать Анна одевалась очень скромно и со вкусом, не выставляя себя напоказ. Но на различные церемонии и встречи у нее был отдельный гардероб.

Войдя в спальню, она открыла дубовый шкаф, где не было ни джинсов, ни маек, только платья. Посмотрев по очереди каждое, остановила свой взгляд на васильково синем трикотажном платье. Оно было легким, стильным, мягким, немного строгим, и таким теплым! Как раз по весенней погоде Санкт-Петербурга. На улице была ещё зима с легким оттенком потепления. Но все равно хотелось оголяться, раздеваться, и встречать весну!

В городе на Неве всегда затяжная весна, дожди и холод сменяется снегом и бурей, а потом выглядывает ласковое солнышко. Горожане как могут, борются с угрюмостью улиц. Кто надевает яркие вещи, а кто просто стоит и улыбается весеннему солнышку и прохожим, позабыв о своих делах. Хоть на мгновение пригреться! Ведь мы Петербуржцы! Мы вместе пережили темную сырую зиму! Мы заслужили улыбки друг друга!

Думая о скором приближении мая девушка посмотрела на летние платья. Вот что милее сердцу! Как хочется в лето! Прогуляться по лесу, послушать щебетание птиц.

– Ну, все! Хватит! Это все лирика, пора и одеться, – подумала Анна и стала переодеваться. Распустив свои густые волосы цвета шоколада, сама себе сказала – "Конфетка!" Мило улыбнулась и пошла на кухню.

У набережной Грибоедова стоял мужчина среднего роста с темными волосами и в добротном пальто. Анна его заметила издалека, потому что больше никого не было вокруг. Был вечер и люди, выходившие из метро неслись по Невскому в разные стороны, пытаясь как можно скорее добраться до дома.

Анна неспешной походкой подошла к нему.

– Здравствуйте, я Аня.

Молодой человек улыбнулся.

– Добрый вечер, Анна Сергеевна. Очень рад, что вы согласились поговорить. Может чашечку кофе?

– С удовольствием!

Молодые люди зашли в ближайшее кафе рядом со старым книжным магазином. Это был самый крупный магазин в Петербурге. Анна любила бывать в нем, так как здесь всегда могла найтись нужная книжка.

Заказав по чашечке Латте, молодой человек представился.

– Меня зовут Петр Иванович Кузнецов. Я был в вашей галерее на выставке работ. Хотя попал туда случайно, но это не суть. А суть в том, что ваша картина это портрет моего прадеда! Откуда вы писали его? С фото?

Анна признаться была шокирована одним видом Петра. Он был молодой копией ее картины, только глаза такие серые! Без оттенка голубого, что совсем необычно. Молодой человек показался ей приятным, хоть и рассеянным. Он что-то рассказывал, а она поняла, что продаст ему эту картину. Значит так должно быть!

– Нет не с фото. Петр Иванович, с этой картиной, вот какая история. Я написала её, будучи во сне, вернее я не знаю как сказать, ночью в бессознательном состоянии. Образ пришел сам собой. Наверное, просто захотел, чтобы был нарисован. Ничего странного тут нет, я продам вам эту картину.

Заезжайте завтра в галерею и забирайте её. Сейчас уже поздно.

Анна захотела уйти. Но Петр явно обрадовался такой новости и хотел даже продолжить встречу, но девушка, допив кофе, встала.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом