Альбина Нури "Погребенные за мостом"

grade 4,1 - Рейтинг книги по мнению 40+ читателей Рунета

После смерти любимой жены Илья тоже чувствовал себя мертвым. Чтобы отвлечься и сменить обстановку, он устроился на работу в санаторий, расположенный высоко в горах. Поначалу Илье там понравилось: тишина, спокойствие, прекрасная природа, приятные люди. Но идиллию разрушила непогода, а потом в санаторий пришла одна из местных жительниц и заявила: скоро здесь случится нечто очень плохое и всем надо как можно скорее уехать, иначе никто не останется в живых. Конечно, ее сочли сумасшедшей и выставили за дверь, но страх уже поселился в душах людей. Похоже, в этих горах притаилось древнее зло и оно готово пробудиться…

date_range Год издания :

foundation Издательство :Эксмо

person Автор :

workspaces ISBN :978-5-04-112198-3

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 14.06.2023

Погребенные за мостом
Альбина Нури

За гранью
После смерти любимой жены Илья тоже чувствовал себя мертвым. Чтобы отвлечься и сменить обстановку, он устроился на работу в санаторий, расположенный высоко в горах. Поначалу Илье там понравилось: тишина, спокойствие, прекрасная природа, приятные люди. Но идиллию разрушила непогода, а потом в санаторий пришла одна из местных жительниц и заявила: скоро здесь случится нечто очень плохое и всем надо как можно скорее уехать, иначе никто не останется в живых. Конечно, ее сочли сумасшедшей и выставили за дверь, но страх уже поселился в душах людей. Похоже, в этих горах притаилось древнее зло и оно готово пробудиться…

Альбина Нури

Погребенные за мостом




© Aleshyn_Andrei, Ruslan Suseynov, Ase, Radoslaw Lecyk, majeczka / Shutterstock.com

Используется по лицензии от Shutterstock.com

© Нури А., 2020

© ООО «Издательство «Эксмо», 2020

Пролог

Когда они, наконец, закончили, уже стемнело и снова начал накрапывать мелкий, как водяная пыль, дождик.

Лука, который толком не спал уже больше двух суток, валился с ног от усталости, хотя и старался не подавать виду, не жаловался и не роптал – побаивался отца Владимира. Очень уж тот был суров и строг. К тому же втайне Лука гордился, что именно его, посчитав достойным, выбрали в помощники отцу Владимиру.

Гордыня – плохое чувство, греховное, но побороть его не очень-то получалось. То, что им предстояло сделать, отец Владимир и другие посвященные именовали не иначе как «миссией». Провалить доверенное им дело значило бы погубить все, что с таким трудом и потерями удалось свершить братьям.

Но они справились.

– Никто его тут не отыщет, – со сдержанным удовлетворением в голосе произнес отец Владимир, отзываясь на мысли своего младшего товарища. – Никогда.

Это уж точно. По тайной тропе, о которой знал только сам отец Владимир, родившийся в этих местах, они забрались, кажется, на самый высокий горный пик. Окажись здесь Лука в одиночестве, ни за что не нашел бы дороги назад, так и заблудился, и сгинул бы в этих проклятых горах.

Но с отцом Владимиром бояться нечего: до того как найти себя в служении Господу, он был разбойником – так о нем говорили братья (вернее, шептались, потому что вслух никто не отваживался), поэтому и знал множество потайных мест в горах, где стоял монастырь.

В пути провели часов двадцать, а то и больше. Сначала долго ехали по разбитой дороге в крытой повозке, которой управлял молчаливый возница с обвисшими усами. Потом, когда дорога закончилась, отец Владимир и Лука, забрав свою ношу, долго шли вдоль буйной горной речки, которая с ревом неслась по камням, словно стараясь опередить путников.

Здесь, внизу, всегда было холодно: черные горы, заросшие дикими лесами, нависали, не пропуская солнечные лучи. Лука совершенно вымотался, пробираясь по острым камням. Долгополая ряса липла к телу, обвивала ноги, мешая идти, он постоянно боялся упасть и размозжить голову о серые каменные глыбы.

А отцу Владимиру, казалось, все было нипочем: он шел ходко и уверенно, то и дело останавливаясь, чтобы дождаться обливающегося потом Луку. Конечно, думал Лука, ему-то не приходится тащить лопаты и мешок. Впрочем, при мысли о том, что тащил отец Владимир, Луку мутило от страха.

Потом, дойдя до какого-то одному ему ведомого места, отец Владимир резко свернул в сторону горной гряды. Лука старался поспевать за ним. Они углубились в заросли деревьев и кустов: мокрые от дождя ветки хлестали по лицу, за шиворот попадала вода, и Лука морщился, чувствуя сбегающие по спине ледяные струи.

– Наверх, – скомандовал отец Владимир, на мгновение подняв голову к мрачному далекому небу, и Лука послушно поплелся следом, изо всех сил стараясь не думать о том, как станет подниматься на такую высоту.

Он пытался воскресить в себе ту радость, переполнявшую его, когда он узнал, что ему предстоит сделать, какую честь оказывают ему братья. Но выходило плохо: боязнь высоты была сильнее той призрачной радости.

Путь наверх давался с трудом. Лука не смотрел вниз, видел перед собой лишь спину своего спутника, но при мысли о том, что с каждым шагом дно ущелья отдаляется от них, делалось дурно.

«А спускаться как же?» – думал он.

Придется ведь смотреть прямо перед собой, видеть зияющую бездну, похожую на раззявленную пасть дикого зверя – смертоносную, ненасытную. К тому же будет темно, так и оступиться недолго.

Наконец подъем закончился. Они оказались на узкой площадке, похожей на сердито выпяченную нижнюю губу, над которой нависал «нос» – выступ скалы.

– Зароем его здесь, – проговорил отец Владимир. – Время пришло.

Лука, у которого ноги подгибались от напряжения, хотел было попросить о передышке, но наткнулся на жесткий взгляд отца Владимира и вонзил в землю лопату.

– Рой поглубже, не меньше двух метров, – приказал тот, и Лука послушно принялся копать.

К счастью, земля была довольно мягкая, но все равно провозился он больше часа. Отец Владимир все это время стоял рядом, не выпуская из рук то, что следовало опустить в вырытую Лукой яму, и беззвучно творя молитвы.

Наконец Лука услышал сухой приказ:

– Довольно. А теперь отойди в сторону.

Детали ритуала были ведомы лишь одному отцу Владимиру, и Лука, почти не понимая смысла, выполнял то, что от него требовали: вынь из мешка то, подай это. Он знал: нужно все сделать правильно, дабы то, что они принесли с собой на вершину горы, не смогло вернуться в мир, неся с собой смерть, ужас и разрушение. Сознание ответственности, понимание великой чести, которая была ему оказана, вновь охватили молодого монаха.

И вот теперь, когда все наконец-то закончилось, отец Владимир и проговорил: никто не сумеет отыскать то, что они закопали.

– Возница может проговориться, – вдруг испугавшись, что все труды пойдут прахом, сказал Лука.

– Не сможет, – ответил отец Владимир и улыбнулся. Его лица в сгустившейся темноте не было видно, но Лука догадался по голосу. – Нож под сердцем сделал его молчаливым.

Луке стало страшно от того равнодушия, с каким отец Владимир упомянул об убийстве. Видимо, правду говорили братья: был он прежде настоящим душегубом.

– Я и не заметил, когда ты… – Он сглотнул клейкую тягучую слюну. – Сделал это.

– Еще бы ты заметил.

Отец Владимир подошел к краю платформы и глянул вниз без малейшего следа боязни. Разглядеть что-то в такой темноте он вряд ли смог бы, если только не был способен видеть в темноте, как кошка. Далеко внизу гремела река, перекрывая шорох дождя. Лука, пряча страх, задиристо проговорил:

– А как они узнают, что мы с тобой не станем болтать?

– Мы божьи люди, – ответил отец Владимир, и в этих словах Луке почудилась усмешка. – Ладно, хватит разговоров. Пора возвращаться.

Лука стоял близ стены, на противоположном конце площадки. При мысли о спуске начинало мутить.

«Может, до утра подождать?» – пронеслось в голове. Но следом пришла мысль о том, что ночевать рядом с этим не менее жутко. И все же хотелось немного потянуть время, чтобы набраться решимости, поэтому Лука задал вопрос, который давно его мучил.

Отец Владимир ответил ему, объяснил все подробно, и больше уже не было причин медлить.

– Пошли, – вздохнул Лука, приблизившись к отцу Владимиру, все так же стоящему у края обрыва.

– Как мы будем… – начал он, собираясь спросить, как они станут спускаться, но не успел договорить.

Отец Владимир быстрым и точным, почти неуловимым движением схватил его за плечо, рванул на себя, а потом с силой толкнул. Предсмертный крик Луки был похож на писк новорожденного котенка – да бедняга и был таким: не повидавшим жизни глупым котенком. Он и постриг-то принял совсем недавно.

Щуплое тело мальчишки полетело вниз и, преодолев несколько сотен метров, ударилось о камни. Отцу Владимиру хотелось думать, что он ничего не понял и умер быстро, разбив голову об один из каменных выступов. Он даже ощутил нечто похожее на жалость и пустоту. Если бы мог обойтись без помощи, то не стал бы брать Луку. Но одному было не управиться. Несмышленыш-Лука был крошечным винтиком, однако, не сделай он свою часть работы, ничего бы не вышло.

Отцу Владимиру доводилось убивать, но две последние смерти не отягощали его совести и не пятнали души. Братья отмолят, но даже не это главное. Господь знал, что иначе нельзя, он совершил все во имя Его.

– По-другому никак, Лука, – тихо проговорил отец Владимир, стремясь объяснить покойному, почему ему пришлось принять такую жестокую смерть. – Вздумай ты распустить язык, все могло бы повториться.

Повторения следовало избежать любой ценой. Отец Владимир поклялся сделать все, как нужно, – и сделал.

Мир очистился от скверны, погубившей несчетное число душ и уничтожившей бы гораздо больше, если бы братья, Лука и он сам не положили этому конец.

– Кончено, – проговорил отец Владимир.

Теперь оставалось последнее. Он сплел пальцы в тугой замок, опустил голову, прикрыл глаза и прочел молитву, потом еще одну.

Закончив, отец Владимир посмотрел в темноту. Он не видел перед собой ничего, кроме мрака, но это не важно. Внутреннему взору его была доступна дикая, зловещая красота здешних мест. С детства он знал каждый камень, каждый куст и был рад, что именно здесь ему предстоит соединиться со Всевышним.

Он много грешил, всеми силами старался искупить грехи, когда понял, что ему открылся Свет, и верил, что сегодняшний поступок отворит ему путь к сияющей вершине Божьего прощения.

«Я иду к Тебе», – мысленно проговорил отец Владимир и без страха шагнул в пропасть.

Ледяная черная бездна приняла его, вознося к небесам.

Часть 1

Глава первая

Количество вранья зашкаливало. От натужных улыбок сводило челюсти. От лживых слов, что застревали в глотке, тошнило и хотелось прополоскать рот.

– Ты прав, так будет лучше, – сказал он и подумал, что дольше ему не выдержать. – Иногда нужно сменить обстановку.

– Конечно, я прав! – с фальшивым энтузиазмом подхватил Александр, которого все обычно называли Ацо. – Денег подзаработаешь, а заодно и здоровье поправишь, нервы подлечишь, успокоишься. Знаешь, какая там красота? А воздух? Его ложкой можно черпать! А потом вернешься и с новыми силами…

«Не будет никаких «новых сил». Откуда им взяться? Да и зачем?»

Будущее не просто виделось туманным – оно отсутствовало. А может, все было не так уж и безнадежно, просто не хотелось за него сражаться – с судьбой, с самим собой, со своим организмом, нежеланием вести дела, как прежде, и бог знает с чем еще.

– Тебе помочь? Ну, собраться или…

Ацо не договорил, преданно глядя на Илью, и ему подумалось, что даже в детстве и юности, когда вокруг всегда полно народу, не было у него друга надежнее.

Невысокий и плотный, с большими грустными глазами и крупным мясистым носом, Александр поначалу показался Илье похожим на печального клоуна. Потом, спустя короткое время, он понял, что не встречал никого великодушнее и добрее.

Сербы в большинстве своем открытые, общительные, доброжелательные, готовые помочь – по приезде Илью это немало удивляло. Страна, которая стала его домом, была теплой во всех отношениях – климат, люди, условия жизни. Он оттаивал здесь, отдыхал душой, делался мягче, проще.

Илья женился на сербке Славице и переехал сюда девять лет назад, продав квартиру в России, и по прошествии этого, не столь уж продолжительного времени привык, обжился, врос в местную благодатную почву обеими ногами.

А теперь его будто выкопали из этой гостеприимной земли, словно куст малины, и бросили засыхать.

– Я уже собрался, Ацо. Завтра возьму сумку и на автобус.

Друг кивнул и глотнул пива из зеленой запотевшей бутылки. Они почти каждый вечер сидели на террасе и пили пиво – то у Ильи, то у Ацо.

Пьют в Сербии не как в России: с одной бутылкой пива или рюмкой ракии (в сочетании с чашкой кофе) могут запросто весь вечер просидеть. Говорили по-сербски – благодаря все тому же Ацо и Славице Илья быстро освоил язык, через полтора года разговаривал совершенно свободно.

– Позвони, как доедешь. И вообще звони, не пропадай.

– Конечно.

Они помолчали.

Как обычно, книга Альбины Нури написано очень качественно! После прочтения ( Зачем, ну зачем я её читала в ночь? =) ), не спала всю ночь, ворочалась,металась, снились вампиры...Это говорит о чем? О том, что автор очень качественно подошла к написанию книги. Да, сюжет про вампиров в последнее время используют все кому не лень, но именно Альбине я поверила больше =) Из-за чего и плохо спала. Книга ничуть не уступает всем предыдущим.
Мне, кстати, очень понравилось, что действие последних книг происходит на территории не Казани и Татарстана, а в Сербии! Альбина настолько аппетитно, ярко, красочно описывает эту страну, что хочется взять билет на самолёт и срочно лететь в Сербию!


Наверное, впервые мне настолько не понравился роман Альбины Нури.
Хоррор и мистика вообще не моя тема, но всегда автору удавалось меня увлечь, погрузить в нереальную реальность, а вот тут — мимо.
Началось всё с первых страниц.
Совершенно не прониклась я атмосферой санатория высоко в горах. Неинтересным показался и главный герой Илья со своей трагедией. А уж подростки и вовсе были какие-то искусственные.
Дальше — больше.
Все эти предсказанья, вампиры, оборотни... Было даже не жутко, а как-то нелепо. Чем-то напомнило "Пищеблок" Иванова. Что-то гротескное проскальзывало.
Не понравилось.


После смерти жены Илья устраивается на работу в санаторий, находящийся в горах вдали от цивилизации. Вскоре туда же на лечение прибывают дети, среди которых и Василина – своего рода экстрасенс. Всё было спокойно, пока в санатории не объявилась некая женщина, утверждающая, что скоро случится беда, и надо срочно уезжать. Василина понимает, что уже видела эту женщину раньше – в своих видениях. Когда наступает беда, спасаться уже поздно, и героям приходится самим спасать не только себя, но и весь мир заодно.Эта книга мне понравилась больше, чем недавно прочитанные Город мертвецов и Плачущий лес . Эти две тоже неплохие, но только в «Погребённых за мостом» меня полностью удовлетворила развязка.Завязка, как и в некоторых других книгах, малость затянута. И ещё хотелось бы узнать больше о…


Дети и подростки из России отправляются в горный курорт Сербии, где отдыхают и лечат с болезни легких. Не зря курорт далеко от цивилизации и добираться к нему трудно, это залог приятной терапии и возможность быть ближе к природе. Но одна из отдыхающих девочек начинает проваливаться в иной мир-мир видений. Она понимает тайну этих мест, где ее предупреждают о большой беде.Когда-то здешние края вымерли, и все из-за пошести, которая косила местных. Зло завладело их телами и спасли их только горные монахи, но как оказалось не надолго. Вампиры нашли способ восстать из тьмы и ожить с новой силой. И в разгар природного катаклизма жители курорта становятся отрезанными от цивилизации насовсем, крушение моста между гор и отсутствие связи, электроэнергии. И не только взрослым, но и…


Практически всю книгу, пока читала, я думала, что поставлю ей среднюю оценку - не больше 6 из 10. Просто не покидали мысли: "Ну как-то всё банальненько и предсказуемо. Нет свойственного автору напряжения, которое растёт от главы к главе; суть сюжета можно понять с пролога; атрибуты все тоже такие типичные, и уже ни раз встречающиеся в мировой литературе". Санаторий в горах, местные мифы и суеверия, что-то наподобие было уже в «Черных душах праведников» . Как-то меня это подрасстроило. Да, книга читалась легко - как обычно слог прекрасен - но встретилась в одном месте опечатка, чего я раньше у автора не замечала. В общем, я так незаметно начала уже докапываться и выискивать другие недочёты. Но...
Что важно отметить: в последних книгах у автора (не считая сборника рассказов) я была в…


Июльская ночь. Южная, душная. Полная луна заглядывает в открытое окно, и я накрываюсь с головой одеялом. Липко, жарко, но терплю. Главное - крепче зажмуриться и быстрее уснуть. Вот зачем я прочитала «Погребенных» вечером?!! Обычно ведь мистику Альбины Нури - только по утрам. Чтобы за день страх улегся.
А тут расслабилась – лето, дача.., думаю, почитаю немного на ночь, а утром продолжу. А потом - ну еще одну страницу… еще одну главку.. В общем, эпилог романа я встретила в полпервого ночи. И теперь задыхаюсь под одеялом..
Ура, утро! Ночью меня даже никто не укусил.
Встречайте отзыв о напугавшем меня новом романе Альбины Нури «Погребенные за мостом».
Горы Сербии. В санаторий Бадальска Баня приезжают на отдых иностранные туристы и дети из России. Среди них - девушка Василина,…


Не думала, что когда нибудь прочитаю что-то про вампиров, что не будет пошлым и банальным. Взяв в руки эту книгу, я даже не читала аннотацию. Но что речь пойдёт о вампирах я знала, поэтому не очень то хотелось за неё браться. А когда взяла... Оторвалась только дочитав эпилог.На этот раз действие происходит в местечке под названием Бадальская Баня. Живописное место: горы, свежий воздух.. Одним словом - курорт! А если точнее, то санаторий. Вот только все хорошее рано или поздно заканчивается - начинают лить дожди, и люди разбегаются кто куда. Остаются только дети, воспитатели, да те, кому терять нечего. Вот тут то и начинается самое интересное...Рекомендую прочитать всем, кого тема "прекрасных" вампиров, которым каждая готова отдать свою жизнь за "обращение", порядком задолбала, и хочется…


Начиная читать эту книгу я и представить не могла что довольно таки приевшаяся тема вампиров сможет так захватить и удивить. Несмотря на то что про ночных кровососов написано огромное количество книг, автор смогла придумать свою захватывающую и продуманную историю. В этой книге очаровали не только описания Балкан, но и хитрое сплетение временных линий. А сюжетный поворот в конце дал леща и заявил «рано расслабляться, щас тут таааакое будет - закачаешься». И после всего этого кто еще сможет сказать что вампиры это банальность?


Действие романа происходит в Сербии. На курорте Бадальска Баня собираются главные герои. Илья, девять лет живущий в Сербии и который недавно потерял жену. Вася, Катя и Дима, русские ребята, которые приехали на курорт лечиться и отдыхать. Поначалу все идет хорошо и ребята всем довольны.
Но потом погода резко портится, и несколько дней идут, не переставая дожди. Да из деревни неподалеку прибежала местная жительница, которая умоляет всех покинуть курорт. Потому что очнулся Черный Хозяин и он скоро начнет собирать свои жертвы. Но люди естественно не поверили, пока не стали пропадать дети, а затем вновь появляться по ночам. И только тогда Илья решает прислушаться ко всем советам и поверить в то, что вампиры на самом деле существуют.Этого автора читала впервые. Не смогла устоять перед романом…


Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом