Наталья Филимонова "Катя, Фёдор, пёс и кот"

Выбрала себе “не женскую” профессию – будь готова к тому, что всю жизнь придется всем вокруг доказывать, чего ты стоишь. Катя это знает точно – женщин-изобретателей в области маготехники можно по пальцам пересчитать. Ладно-ладно, пока она просто наладчик артефактов. И каких только кадров среди заказчиков не попадается! А уж когда заказчик – кот, тут можно ждать любых неожиданностей…

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 0

update Дата обновления : 07.02.2025

Катя, Фёдор, пёс и кот
Наталья Филимонова

Выбрала себе “не женскую” профессию – будь готова к тому, что всю жизнь придется всем вокруг доказывать, чего ты стоишь. Катя это знает точно – женщин-изобретателей в области маготехники можно по пальцам пересчитать. Ладно-ладно, пока она просто наладчик артефактов. И каких только кадров среди заказчиков не попадается! А уж когда заказчик – кот, тут можно ждать любых неожиданностей…

Наталья Филимонова

Катя, Фёдор, пёс и кот




Глава первая. Если заказчик – кот

– Непрррравильно ты, Федор, с девушками обращаешься!

Покосившаяся калитка захлопнулась с грохотом, скрежетнула и закачалась на ржавых петлях. Мужчина, стоявший у окна со сложенными на груди руками, чуть поморщился. Вот же истеричка.

Надо все-таки нормальные ворота поставить наконец. И забор.

Вальяжно возлежащий на подоконнике рыжий кот лениво лизнул лапу и тут же уронил ее на живот, будто устав.

– Ты бы ей кофейку в постель, заааувтрак… хоть бутерброду какого! Глядишь, может, и заааумуж пошла бы…

– Чего?! –  Федор перевел ошалелый взгляд на кота. –  Какой еще “замуж”?!

Жениться в его планы не входило совершенно. Собственно, похоже, в этом-то и была проблема с сегодняшней гостьей. Все же отлично шло! И вдруг она затевает эти задушевные беседы с утра и заглядывает в глаза выжидательно. Ну вот зачем, а? Ну нормально же общались… Целых четыре месяца нормально было. А теперь ей приспичило вдруг выяснить, какие у Федора планы и не желает ли он случаем съехаться. Как будто ее тут только и не хватало.

– Обыкновенный… –  кот широко зевнул. –  Хозяяуйка нужна в доме, знаешь ли.

– Зачем?

– Поглааааудить… –  рыжий мечтательно прижмурил глаза. –  Постирать. В доме пррибрать. Котлеток пожарить, опять же.

– Для этого целую жену заводить не надо, –  усмехнулся мужчина. –  Домработница справится даже лучше, а обойдется дешевле. И раздражать будет меньше. Или вообще пылесос. Автоматический!

– Дуррак ты, Федор… –  кот вздохнул, окидывая хозяина долгим взглядом. –  А поговорить?

– Вот этим-то, –  Федор наставительно поднял палец, –  пылесос очень выгодно отличается. Он молчит! А поговорить я и с тобой могу. Или, вон, с Дунькой.

– Борщ тебе тоже пылесос сварит?

– Борщ! –  мужчина презрительно скривился. –  Как будто у нас кто-то о борщах мечтает. Да можем вообще “премудрый дом” установить, все равно ремонт планировали. Будет что хочешь тебе варить. Там артефакты на все случаи жизни, и уборка тебе, и готовка, и охрана…

– Охрррана?! –  на этот раз голову настороженно поднял, прядая ушами, такой же рыжий пес, дисциплинированно лежавший на коврике. –  А я?! Я лучше пылесоса!

Тут уже расфыркался кот.

– Уж ты-то наохраняуешь!

Пес привстал, грозно заворчав, однако оппонента этим ничуть не впечатлил.

– А вот я слышал, “премудрые дома” сейчас даже котам шерсть вычесывают! –  Федор с удовольствием пронаблюдал, как вскинулся, зашипев, уже кот, и вышел из комнаты, посмеиваясь.

– Не женится, –  разом успокоившись, пес печально вздохнул, глядя на закрывшуюся за хозяином дверь.

– Добром не женится, –  кот задумчиво кивнул, сверкнув хищным зеленым глазом. –  Значит, сам виноват!

*

– Кать, ну некому больше! –  пухленький лысеющий мужичок смотрел на нее укоризненно –  будто это не она, Катя, вечно каталась на все загородные вызовы. Будто попросили ее в кои-то веки, в качестве исключения, а она еще и отбрыкивается.

По правде сказать, сам дядя Миша в штате отделения числился таким же в точности техником-наладчиком, как и она. И тоже был вполне свободен сейчас.

Вот только у дяди Миши –  возраст, лишний вес и одышка. И еще домовые в предках. Трудно ему, в общем, далеко от родных пенатов уезжать. У него, опять же, семья, дети… Вот и работает только по городу, и то –  в центральных районах.

– А Карен? –  не желая сдаваться так просто, Катя ткнула пальцем в маячившего за спиной высоченного жгучего красавца-брюнета, на котором даже рабочая джинсовая спецовка смотрелась как что-то дизайнерское и очень модное.

– Ай, Катя-джан! –  тот трагично приподнял брови. Внешние уголки глаз у него при этом чуть опускались, делая лицо еще выразительнее. –  Зачем больно делаешь? Жена со свету сживет!

Руки он при этом прижал к груди, и девушка выразительно фыркнула. Нет, понятно, у Карена медовый месяц и все такое… все же люди, все всё понимают…

Только медовый месяц у Карена уже второй год!

Знаменательный этот разговор происходил в Вилецком филиале компании “Премудрый дом”, в кабинете, где полагалось отдыхать от выездов и составлять отчеты бригаде наладчиков. И бригада присутствовала при том в полном составе –  все три человека.

Кабинет представлял собой тесную комнатентку, плотно заставленную мебелью: пара письменных столов, пара диванчиков, где можно прикорнуть, если между выездами остается несколько часов, в которые нет смысла ехать домой. На одном столе высился допотопный бук с колонками. Второй был завален какими-то деталями. Ящики с инструментами и картонные коробки с оборудованием теснились на полу.

Наверное, клиент компании бы сильно удивился, заглянув сюда. Кажется, что уж в святая святых “Премудрого дома” все должно быть оборудовано по последнему слову маготехники! Примерно как в домах, которыми компания занимается.

Оно и было, в общем-то, –  в офисе, где принимали клиентов. Там улыбчивая секретарша усаживала посетителя на диван, который тут же предлагал расслабляющий массаж, чайник сам заваривал и наливал чай, а бланки договора заполнялись сами по движению брови все той же секретарши.

Но здесь пыль в глаза пускать было некому. Ни один случайный человек в эту комнатку не заглянет. А наладчики самых надежных в мире артефактов слишком много об этих артефактах знали, чтобы вообще доверять хоть какой-нибудь маготехнике.

Катя, правда, была исключением –  она на досуге и сама изобретала и мастерила… ну то есть делала бы это, если бы тот досуг случался у нее хоть немного чаще.

Все-таки филиал в Вилецке крохотный. А заказчиков, между тем, хватает.

– Айгуш прекрасно знает, какая у тебя работа! И должна понимать про командировки!

Мужчина только пристально посмотрел на нее своими влажными глазами, взмахнув неприлично длинными ресницами, и Катя тяжко вздохнула. Все она прекрасно знала. Жена Карена –  отличная девчонка, только патологически ревнивая. И случись ее благоверному уехать на несколько дней, прекрасная Айгуш снесла бы напрочь мозг не только ему, но и всему филиалу. А то и заказчика бы достала из-под земли. А это ущерб репутации компании.

– Ладно, –  буркнула Катя. –  Что там с заказом хоть?

Может, удастся за день-два все настроить и вернуться? Ну, бывают же нетребовательные клиенты, которые точно знают, чего хотят, и не меняют пожеланий в прыжке.

Где-то наверняка бывают!

Вот так всегда. Каждый раз –  отрицание, гнев, торг, но в конечном счете на загородный выезд в неведомую глухомань, разумеется, отправится единственная девушка в штате, как единственная же не обремененная семьей и бурной личной жизнью.

Дядя Миша с готовностью нажал кнопку воспроизведения, и из колонок зажурчал голос диспетчера.

– Назовитесь, пожалуйста, мне нужно заполнить бланк заказа.

– Матроо-усов моя фамилия, –  интонация заказчика показалась какой-то мяукающей, и Катя чуть нахмурилась: интересно, это в самом деле такой голос или стоит колонки проверить? –  Трифон Леопольдович.

– Сколько проживающих в доме?

– Троу-е. Я хозяин. И со мной питомцы.

– Разумные? –  этот вопрос был стандартным, хотя разумные животные и встречались не так уж часто. Но согласно закону, их пожелания стоило тоже учитывать.

Однако на сей раз ответ удивил.

– Не сказал бы, что очень, –  неизвестный Трифон Леопольдович растягивал слова, и Катя мысленно решила, что все-таки дело в его интонациях. Вот и хорошо, значит, динамики в порядке. –  Но разговаривают.

– О… вид питомцев?

– Пес и человек.

– П-простите? –  диспетчер сбилась.

– Что непонятного? –  кажется, Трифон Леопольдович был слегка раздражен. –  Людей никогда не видели?

– Стоп, –  Катя щелкнула пальцами, и дядя Миша остановил запись.

Кто может искренне считать себя хозяином дома, называя живущего там человека своим питомцем? Голос еще этот… характерный такой.

Вариантов не так уж много на самом-то деле.

– Заказчик –  кот?! –  Катя неверяще обвела взглядом коллег. Карен чуть вжал голову в плечи. –  Серьезно, да?!

– Катенька, но он же имеет право, –  дядя Миша сглотнул. О размерах подставы он, конечно, тоже догадывался. Но кидаться грудью на амбразуру сам, заслоняя хрупкую девушку, все равно не спешил. –  Хартия о правах и все такое…

В соответствии с Хартией о правах разумных животных, последние считались полноправными гражданами государства. И да, вполне могли иметь собственные счета в банке и самостоятельно заказывать услуги.

Вот только маленький нюанс. Даже разумные собаки и кошки крайне редко зарабатывали деньги. Нет, были среди них и работающие, и даже предприниматели попадались –  коты –  психологи и няньки, псы –  детективы и спасатели. Но большинство предпочитали селиться с людьми, не покупали своих домов и жили на правах не то питомцев, не то членов семьи. В общем, иждивенцев. Потому что у них лапки. И глаза выразительные.

И раз в доме живет человек, значит, скорее всего, владельцем этого дома по документам именно он и является.

– С владельцем хотя бы связывались? –  уточнила Катя со слабой надеждой.

– А как же! –  дядя Миша часто закивал. –  Говорит, ставьте что хотите.

– Значит, согласовано, –  еще больше помрачнела девушка.

Заказы на дома, где есть подросшие дети или животные, –  самые сложные. А уж говорящие животные… тут можно ожидать абсолютно любой неожиданности.

Впрочем, там, где живет больше одного разумного существа, вообще не бывает просто. Мнения и требования могут быть прямо противоположными, и тут уж приходится изворачиваться, вертясь, как уж на сковородке.

А иначе любой заказ выполнялся бы за один день. Однако в Катиной практике еще не было случая, чтобы после установки и настройки всего комплекса артефактов в полном соответствии с пожеланиями заказчика (по крайней мере, озвученными!) назавтра он же не потребовал сделать все совершенно по-другому. Чаще всего люди хотят снять с себя все лишние обязанности, а в итоге оказываются совершенно не готовы к слишком самостоятельным вещам вокруг себя.

Но клиент должен остаться абсолютно доволен, это политика компании. Сколько бы раз ни понадобилось все переделывать. Вот и приходится наладчику крутиться, чтобы было одновременно “тепло, но слегка прохладно”, будильник “будил, но не нервировал”, а напольные весы показывали изменения веса до миллиграмма, но не расстраивали хозяйку.

– Ладно. Давай сразу, что там с требованиями?

Файл с заполненным бланком заказа услужливо развернулся на весь экран. Глаз привычно скользил по строчкам. Ага, метраж, комнаты, проживающие… требования и пожелания. Ого!

Это за что же кот Матросов так хозяина невзлюбил, интересно?

*

Ярко раскрашенный фирменный фургончик, пофыркивая, катил по проселочной дороге и подпрыгивал на ухабах.

Нет, все-таки летом загородные выезды переживать легко –  если сравнивать. Вот, помнится, в прошлом году в декабре было –  метель, сугробы… и без малого неделя ночевок в фургончике. У заказчика оказались трое детей и теща. И у каждого в голове свои тараканы. Вот где был экстрим!

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом