ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 11.04.2025
Адмирал Империи – 51
Дмитрий Николаевич Коровников
Адмирал Империи #51
Государь-император мёртв. Раздираемая на части Российская Империя, в пограничных звездных системах которой до сих пор крейсируют вражеские эскадры АСР, постепенно погружается в хаос братоубийственной войны. Претендентов, желающих захватить трон и основать новую династию, слишком много и все они готовы идти до конца. В учебниках истории этот период назван Гражданской Войной 2215–2216 годов. Те же, кто пережил эту трагедию, назвали ее более понятным для русского человека словом Смута…
Дмитрий Коровников
Адмирал Империи – 51
Глава 1
Место действия: звездная система HD 60901, созвездие «Тельца».
Национальное название: «Ладога» – сектор контроля Российской Империи.
Нынешний статус: не определен…
Точка пространства: 130 миллионов километров от планеты Санкт-Петербург-3.
Борт авианосца «Петр Великий».
Дата: 2 августа 2215 года.
Лунный свет в космосе всегда был метафорой – в бескрайней пустоте между звездами не существовало ни лун, ни их серебристого сияния. Но именно такое определение пришло на ум Павлу Петровичу Дессе, когда он наблюдал, как мертвенно-бледные лучи далекой звезды скользят по «зеркальным» стенам голографического изображения космической крепости Кронштадт – огромной бронированной сферы с энергетическими щитами и стационарными плазменными орудиями, что вращалось в воздухе, создавая иллюзию реального объекта, висящего перед ним.
Вокруг проекции крепости мерцали также красные маркеры кораблей 34-й «резервной» дивизии вице-адмирала Илайи Джонса, плотным кольцом блокирующих подходы к Кронштадту и выходы из самой крепости. Их расположение напоминало адмиралу кольцо осадных орудий древних времен – некоторые тактические приемы не менялись тысячелетиями, лишь приобретали космический масштаб.
В командном отсеке авианосца «Петр Великий» собрались на совещание старшие офицеры Северного космического флота.
– Хитер, сукин сын, – пробормотал Дессе, скользя пальцами по голограмме. – Построил корабли двойным эшелоном… Внешний для отражения возможной атаки, внутренний для удержания блокады. Неплохо для бывшего американца…
Старый адмирал выглядел сейчас сильно измотанным. События последних дней оставили на его лице печать усталости и горечи утрат. Тени под глазами стали глубже, а в уголках рта залегли жесткие складки. После предательства Демида Зубова и поражения у Новой Москвы-3 командующий едва не потерял веру в собственную звезду. Но это не был конец для «Северного Лиса» – только новое начало.
Бригадные адмиралы и дивизионные командиры Северного флота окружили стол, почтительно сохраняя молчание. Каждый понимал – сейчас возможно решается судьба не только их адмирала, но и всей кампании. После объединения оставшихся сил с 1-й и 2-й «ударными» дивизиями, брошенными предателем Зубовым, космофлот Дессе насчитывал около ста пятидесяти боевых вымпелов. Внушительная сила, но достаточна ли она для штурма Кронштадта, вокруг которого кишмя кишел новый противник?
Единственный из оставшихся рядом с Дессе дивизионных адмиралов Северного флота – Пантелеймон Котов, достаточно молодой для своего звания и должности офицер с цепким взглядом и тонкими аристократическими чертами лица, прочистил горло, привлекая к себе внимание командующего.
– Разрешите начать, господин адмирал?
Дессе оторвал взгляд от голограммы и кивнул:
– Докладывайте, Пантелеймон Матвеевич.
– По данным наших разведывательных зондов и перехваченным переговорам, вице-адмирал Джонс захватил в плен вице-адмирала Кантор и её флагман «Звезда Эгера». Случилось это четыре дня тому назад. После непродолжительного сопротивления наша эскадра, оставленная в системе для охраны крепости и центральной планеты, была рассеяна кораблями 34-ой «резервной», а сама командующая взята в плен.
– Где её держат? – резко спросил Дессе, и его пальцы сжались в кулак.
– На борту линкора «Юта», флагмана Джонса, – ответил Котов, выводя на голограмму увеличенное изображение массивного корабля в центре блокадного кольца. – Согласно нашим источникам, она содержится в отдельной каюте под усиленной охраной. Физически с ней обращаются достойно, но…
– Но? – голос командующего стал опасно тихим.
– Но её регулярно допрашивают. Похоже, наш дружок Илайя Джонс пытается получить коды доступа к внутренним системам Кронштадта и данные о численности оставшихся там сил.
Дессе медленно кивнул, словно ничего иного и не ожидал.
– Что внутри крепости?
– Пятнадцать наших кораблей из 5-й и 6-й «линейных» дивизий, последние, кто успел влететь в крепость после разгрома на открытом пространстве, – продолжил контр-адмирал Котов, тяжело вздохнув. – Общий боевой потенциал, в том числе и моральный, снижен из-за повреждений, полученных в бою с эскадрой Джонса, и больших потерь. Однако радует то, что стационарные орудия Кронштадта полностью функциональны. Именно крепостные батареи, укрытые за силовыми энергетическими щитами не позволили «янки» захватить крепость. Кроме того, напомню, внутри находится имперская казна – несколько десятков бронированных контейнеров с чем, вы и сами знаете. Похоже, личное обогащение это и есть главная цель Джонса.
– Вообще не так, – задумчиво протянул Дессе, отрицательно качая головой. – Казна – лишь средство для достижения его истинной цели. Американец хочет заручиться поддержкой малолетнего императора Ивана, когда найдет его. А что может быть лучшим предложением, чем вернуть так называемому законному монарху казну Российской Империи?
Контр-адмирал Белоусов, новый командующий 3-й «линейной» дивизией, шагнул вперед. Его широкие плечи и уверенная осанка контрастировали с усталыми лицами большинства присутствующих. Белоусов, как и остальные стоящие вокруг стола командиры, кроме Котова, был выдвиженцем Дессе из так называемого «нового набора». Не было в данный момент времени у Павла Петровича возможности выбирать себе дивизионных командиров. Его бывшие подчиненные – талантливые и прошедшие не одну кампанию адмиралы, такие как Агриппина Хромцова и Никита Львович Трубецкой, как мы знаем, выбрали другую сторону в этой гражданской войне, Доминика была в плену, крестник – оказался предателем… Так что «Лису» приходилось привечать всех мало-мальски думающих и опытных старших офицеров своего же космофлота, не так давно бывших капитанов кораблей.
– Численное преимущество на нашей стороне, господин адмирал, – заметил он, анализируя расстановку сил на голограмме. – У Джонса под рукой меньше шестидесяти вымпелов. Их боевые характеристики после недавнего сражения еще до конца не восстановлены, а оборонительная позиция у Кронштадта значительно нивелирует и эту численность.
– К чему вы клоните, контр-адмирал? – устало спросил Дессе, прекрасно зная ответ.
– Я думаю, нужно немедленно атаковать, пока противник не стянул в нашем направлении все имеющиеся у себя корабли для противодействия, – уверенно кивнул Белоусов. – И не забывайте про эскадру наших кораблей в крепости, которые по сигналу могут ударить американцу в спину и поддержать нас, когда мы атакуем его разбросанную по внешнему периметру осады эскадру.
Павел Петрович провел рукой над голограммой, меняя масштаб и выделяя отдельные секторы вокруг Кронштадта. Схема блокады становилась все яснее, как и слабые места в построении противника.
– Джонс думает, что я брошу все силы напролом, чтобы спасти Доминику, – сказал он, губы его скривились в холодной улыбке. – Он ожидает именно лобовой атаки, рассчитывая, что я буду руководствоваться эмоциями, а не стратегией. Но прозвище «Северный Лис» мне дано не зря, господа, возможно потому, что я знаю множество охотничьих троп. Нужно найти ту, что приведёт к добыче, не вспугнув её.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/dmitriy-nikolaevich-korovnikov/admiral-imperii-51-71860795/?lfrom=174836202&ffile=1) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом