ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 26.04.2025
Опасные загадки
Юлия Евдокимова
Она разгадает загадки- или станет следующей жертвой.
Ника приезжает в писательский ретрит в старинной усадьбе среди глухих лесов, чтобы забыть о сердечных ранах и написать свою первую книгу. Вдохновившись местной легендой, девушка решает раскрыть тайну графини, бесследно исчезнувшей из усадьбы 150 лет назад.
Но раскрывать старые тайны опасно, можно поплатиться жизнью! Полиция уверена, что произошли несчастные случаи, но каждый из погибших получил письмо с загадкой за пару дней до смерти. Как разгадать старинные загадки и что же на самом деле случилось с графиней?
Кажется, все это игра. Но приходит письмо с загадкой и игра становится смертельной. Тем более, что у каждого в усадьбе свои секреты..
Две женщины, два века, одна тайна.
Разгадайте загадку! Пока не стало слишком поздно…
Почти готический роман от лауреата премии Русский Детектив 3 сезона.
Юлия Евдокимова
Опасные загадки
«Лично мне казалось, что кулинарные книги интереснее уже быть не могут, но вот, пожалуйста, Юлия Евдокимова ловко это сделала. Для меня Евдокимова – настоящее открытие, как и жанр кулинарного детектива».
(Полина Парс, книжный блогер, член жюри премии «Русский детектив» 3го сезона).
***
«На книжной полке- тайны и туманы».
(Журнал «Италия»).
***
«Юлия Евдокимова постоянный участник Московской книжной ярмарки, нон-фикшн, книжной ярмарки «Красная площадь» и Петербургского книжного салона на Дворцовой. Единственный современный российский автор, писавший об Италии, о котором рассказывали итальянские газеты и телевидение.
Тираж ее печатных книг более 100 000 экземпляров. Юлия создатель жанра кулинарного детектива и книги-тревелога в России.»
(Писательская академия Антона Чижа).
«Где есть тайна, обычно подозревают, что должно быть и зло».
(Лорд Байрон)
Все совпадения персонажей и событий случайны.
Глава 1. Наши дни.
Сердце забилось в груди так, что того и гляди выскочит, вылетит в окно машины и покатится по узкой дороге. Плечи напряглись, в желудке заворочался комок тревоги
Ника никогда не страдала клаустрофобией, но темный и густой лес сошелся по обеим сторонам дороги так близко, что образовал тоннель, куда почти не заглядывало солнце. Тоннель казался бесконечным, словно весь мир сузился до рамок узкой лесной дороги.
Пожилой плотный таксист до сих пор не промолвил ни слова, но, встретив в зеркале заднего вида испуганный взгляд девушки, откашлялся, показал в улыбке желтые от табака зубы и успокаивающе сказал:
– Да вы не волнуйтесь, недалеко осталось. Тайги никогда не видели?
– Тайги? В каком смысле? Это же центр России!
– Ну да, по-научному и есть тайга. Европейская! – Важно добавил мужчина. – А вы думали, почему тут старообрядцы-то деревни свои поставили после раскола? Леса у нас непроходимые, в чащах и захочешь никого не найдешь.
– Я просто не думала, что Леоново так далеко от… цивилизации. – От звука нормального человеческого голоса у Ники наконец прошел морок. А кто б не испугался, если водитель ни слова за два часа не проронил, да еще и завез в такую чащу!
На сайте все выглядело по-другому. Красивые виды, лес, речка. Нике и в голову не приходило, что бывшая дворянская усадьба может прятаться в такой глуши.
– Так раньше этого и не было.
– Чего не было?
Водитель приосанился, радуясь возможности поговорить, а то сидит, молчит пассажирка, только глазищами испуганно стреляет.
– Ну, до начала двадцатого века тут деревня была. Обычная, не старообрядческая. Маленькая деревня, но жила хорошо. У меня дед с бабкой оттуда.
– И что с ней случилось?
– Правительство! – Водитель опустил руль и обеими руками почесал затылок. Ника зажмурилась. – Хотели все вырубать и строить водохранилище. Вот народ и разбежался. Одно кладбище и осталось.
Ника вздрогнула, представив заброшенное кладбище посреди густого темного леса. Она с тоской смотрела вперед, где у лесного тоннеля не наблюдалось конца. Когда же эта поездка закончится? И зачем я в это ввязалась?
И вдруг деревья раздвинулись и открылся вид на огромное озеро, окруженное густым лесом с островком посередине, где высилась разрушенная колокольня. Какие-то строения прятались в густой зелени.
– Усадьба была частью деревни?
– Да, и это все, что осталось. Когда вода спадает…
– В озере?
– Ну да, оно же питается от лесных рек и в жаркие месяцы они мелеют, а за ними и озеро. Так что когда вода спадает, то появляются руины второй колокольни.
– Чисто град Китеж!
– Китеж? Так это рядом! На озере Светлояр, поближе к городу.
– К Серафимовску?
– Какой Серафимовск! К Семенову. Это где хохлома, слышали?
– Интересно, наверное…
–Хохлома? А, колокольня… А вы представьте, что из воды появляется каменный палец и грозит! И ржавый колокол гудит на ветру. Жутковато, да? Люди говорят, что слышат звон колокола.
– Правда? – Ника снова поежилась.
– Люди говорят. Сам не слышал. Да вы же все разглядите из усадьбы, там вид еще лучше.
– А вода сейчас… Низкая? – Испуганно спросила Ника.
– Вода? Высокая, пока весна. Это к июлю она спадет и понаедут всякие с телефонами. В соцсети фото выкладывать.
– А вам это не нравится?
– Бич современной молодежи!– Водитель поднял вверх толстый волосатый палец. – Раньше что? Только дворяне да купцы заказывали свои портреты и имели наглость вешать их на стены, ну, типа, для потомков. А сейчас? Все делают селфи и выкладывают в интернет без конца. Если хотите знать мое мнение, у людей слишком много свободного времени, вот что.– Водитель вздохнул.– Так вы одна из этих, писательниц? И вас что, печатают?
Теперь вздохнула Ника.
– Ну… Не совсем… То есть я пишу блог… А теперь собираюсь написать книгу об одной своей давней родственнице. Она из Серафимовских купцов, вот я и хотела в архиве поработать… Ну, и…
– Далековато забралась от архива! – покачал головой водитель, перейдя на ты. Видимо упоминание блога уронило девушку в его глазах.
– Это ретрит. – Важно сказала Ника.– Писатели здесь живут месяц, как в доме отдыха, а за это время пишут книгу.
– Ну-ну. А блог-то про что пишешь?
– Про всякие тайны, легенды. – Ника покраснела и приготовилась к отповеди. Но водитель не рассмеялся, а лишь покивал.
– Ну, тогда тут тебе самое место.
– Это почему?
– Так вон, колокольню видишь, на острове? Там, говорят, лет двести назад усадьба была, где барыня пропала.
– Как пропала?
– При пожаре. Даже костей не нашли.
Дорога вильнула и впереди показался традиционный дворянский дом, двухэтажный, с колоннами, с треугольным каменным порталом. Выкрашенный в серый цвет, он казался уютным и гостеприимным.
Ника попыталась представить, каково это было – подъехать к усадьбе в конном экипаже, когда юбки занимают большую часть мягкого сиденья, а на скамейке напротив расположился спутник – мужчина, поскольку женщина обычно не путешествовала без сопровождения.
Такси проехало между массивными столбами ворот, обрамляющих дом, словно рама старую картину. Да, это настоящая усадьба, с бывшими конюшнями и хозяйственными постройками.
Когда такси остановилось перед массивной, псевдо старинной дверью, ее почти сразу же открыла улыбающаяся женщина лет пятидесяти в персиковом свитере и черной широкой юбке в пол, копна крашеных рыжих кудрей обрамляла дружелюбное круглое лицо.
– Вы, должно быть, Никола, – воскликнула она, сияя. – Я рада, что вы благополучно добрались. А то обещают мерзкую погоду на несколько дней, я уж и забеспокоилась. Но у нас есть все, что необходимо. Вы приехали последней!
Женщина потянулась за чемоданом, который водитель поставил на гравий.
– Да, кстати, я Елизавета, Лиза, но вы это конечно уже поняли!
– Приятно познакомиться,– Ника улыбнулась в ответ.
– Надеюсь, что вам у нас понравится! Добро пожаловать в литературную усадьбу Леоново. Позвольте показать вам все, потом я отведу в вашу комнату и вы сможете распаковаться
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом