Ольга Алексеевна Ярошинская "На пересдачу, Кэсси Рок!"

В учебе как в любви – все средства хороши. Вот я и использовала древний артефакт, чтобы иметь пространство для маневра. Если вдруг не сдам сессию – вернусь в прошлое и попробую еще разок. Но мастер Гроув не только завалил меня на зачете по боевке, но потом еще взял да умер в когтях случайного некроса. Так не пойдет! Сперва поставьте зачет, мастер Гроув! Первая серия литсериала.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 28.04.2025

На пересдачу, Кэсси Рок!
Ольга Алексеевна Ярошинская

В учебе как в любви – все средства хороши. Вот я и использовала древний артефакт, чтобы иметь пространство для маневра. Если вдруг не сдам сессию – вернусь в прошлое и попробую еще разок. Но мастер Гроув не только завалил меня на зачете по боевке, но потом еще взял да умер в когтях случайного некроса. Так не пойдет! Сперва поставьте зачет, мастер Гроув!

Первая серия литсериала.

Ольга Ярошинская

На пересдачу, Кэсси Рок!




Глава 1. Три дня до зачета

– Обещайте, что вы меня не отчислите, – потребовала я.

На жестком лице Честера Гроува промелькнуло злорадство. Явно ведь понадеялся, что получит повод выставить меня из академии вон. Обещать он, разумеется, ничего не стал. Только поднес к губам чашку кофе и аккуратно отпил.

– Я жажду подробностей, Кэсси, – сказал мастер Гроув, вернув чашку на блюдце.

В застегнутом на все пуговицы жилете, белоснежной рубашке, с галстуком-бабочкой и ровной ниткой пробора в густых волосах он напоминал матерого волка, которого причесали и надушили, да еще повязали на холку бантик в тщетной попытке выдать за дружелюбного лабрадора.

– Я запустила колесо времени, – призналась я на одном духу.

Мастер Гроув хмыкнул и откинулся на спинку кресла. Колючие голубые глаза сузились, рассматривая меня с недоверчивым любопытством.

– Ты. Кассандра Рок. Третьекурсница, не подающая особых надежд, уж прости. Использовала древний артефакт из хранилища академии, – перечислил он. – Как бы тебе это удалось? Там день и ночь стоят стражи некроса.

– Как вы несомненно знаете, мастер Гроув, в первый луч рассвета есть секунд десять, не меньше, когда некрос слабеет.

– Выходит, ты успела активировать древний артефакт еще до завтрака? Похвально. Но мне также известно, что колесо охраняется мытарем, привязанным к нему сложным посмертным ритуалом. Ему этот рассветный луч до фонаря. Ты лжешь, Кэсси, и я пытаюсь понять – зачем. Надеешься, что я увлекусь приключением с древним артефактом и поставлю тебе зачет? Не выйдет!

Я потеребила край юбки и подняла на мастера взгляд.

– Я с ней договорилась.

А подробностей он от меня не дождется.

– С ней? – с нетерпеливым раздражением повторил он.

– Колесо времени охраняет женская душа, очень несчастная, – торопливо пояснила я. – Слегка надоедливая из-за вынужденного заточения, но в целом милая.

Мелани согласилась помочь, потому что мне удалось задеть ее за живое – не так это просто, если учесть, что она мертва лет триста, не меньше.

– В общем, мы с ней поладили, – продолжила я, воодушевленная молчанием Честера Гроува. – Она помогла мне использовать артефакт. Я сперва запуталась во всех этих стрелках.

– А зачем тебе вообще это понадобилось?

Его пристальный взгляд прожигал меня точно утюг, так что я вскочила со стула и принялась нервно ходить туда-сюда. И ведь я даже не вру! Так, не договариваю…

Преподавателю боевых искусств не часто приходится сидеть в кабинете, и, видимо, по этой причине мастеру Гроуву выделили каморку три на четыре, особо не развернешься. Шкаф, рабочий стол, удобное кресло и неудобный стул для посетителей, да еще узкий диван у стены, вдоль которого я и нарезала круги. Аромат кофе пропитал комнатушку насквозь, а на стене мерно тикали круглые часы, отмеряя время, которого оставалось все меньше.

– Вы же поставили целью завалить меня на этом зачете, – укоризненно сказала я.

Ходили слухи, что Честера Гроува выперли из спецслужб за какое-то вопиющее нарушение правил, однако в академии он успел заработать репутацию въедливого, скрупулезного и дотошного до ломоты в зубах препода. У меня так точно от него зубы сводило – стоило лишь вспомнить, с каким небрежным высокомерием он срезал меня на зачете.

– Раз уж ты собралась идти на боевку, то будь готова к трудностям, Кэсси, – назидательно произнес он. – Хотя на мой взгляд, тебе стоит выбрать другую специализацию. Целительство, бытовая магия, артефакторика… Что-нибудь более мирное.

– Почему бы не позволить мне самой решать, где я хочу учиться? – полюбопытствовала я.

– Боевка не для тебя, – отрезал мастер Гроув.

– Вот поэтому я и решила обеспечить себе возможность пересдачи, – пояснила я, остановившись и опершись ладонями о его стол. – Потому что была уверена, что вы из кожи вон вылезете, лишь бы не пустить меня на свой факультет!

Он даже не стал со мной спорить.

– Так и случилось, – добавила я. – Плетения Кулькаса мы не проходили.

– Я упоминал о нем вскользь… Постой, – нахмурился он. – То есть ты утверждаешь, что не только активировала колесо времени, но и воспользовалась обратным переносом? Из-за какого-то зачета? Даже ты не настолько эгоистична!

– Дело не только в зачете, – вздохнула я, вновь опустившись на стул. – На территории академии произошло убийство. Поэтому я вернулась к артефакту и, воспользовавшись сохраненным моментом, перенеслась на три дня назад. Как видите, мои мотивы бескорыстны, а я сама – сплошь человеколюбие.

– Значит, убийство, – повторил он. – Ну-ну. И кто же умер?

Я посмотрела в голубые глаза, которые светились насмешкой, и ответила:

– Вы, мастер Гроув.

***

Он не произнес ни звука, наверняка ошарашенный новостью, и я поспешила его успокоить:

– Вообще-то это скорей не убийство, а несчастный случай. Прорыв ограждения на старом кладбище, агрессивные умертвия, а вы оказались не в том месте и не в то время… В общем, когда вас нашли, было уже поздно. Но мы сможем это предотвратить.

Мастер Гроув все молчал. Понятно, что он потрясен: не каждый день тебе приносят известие, что жить осталось всего три дня. Однако вскоре его губы растянулись в хищной ухмылке, в которой не было ни смятения, ни печали.

– Знаешь, я передумал, – протянул мастер Гроув. – Целительство не для тебя. Иди сразу на правомагию. Из такой лгуньи, как ты, получится отличный дипломат.

– Вы мне не верите? – оскорбилась я. – Хотите доказательств? Я могу рассказать, что случится в ближайшие дни. Сегодня ректор объявит о начале яблочной ярмарки в честь успешной сдачи экзаменов.

– Это ежегодная традиция, Кэсси, но тебе-то праздновать нечего, – бессердечно напомнил мастер Гроув, вновь отпив кофе.

– Завтра мастер Шу наденет оранжевое платье, – вспомнила я. – Не с ее тоном кожи идти на такие эксперименты…

– Легкое ментальное вмешательство – и она наденет трусы поверх брюк. У тебя нет доказательств, Кэсси. Я не потерплю тебя на своем факультете, потому что ты – та еще манипуляторша и лгунья.

– Да с чего вы взяли? – с обидой воскликнула я.

– Да с того, что за этот несчастный год в академии я только и делаю, что подчищаю за тобой! – рявкнул мастер Гроув. – Дурацкие шутки, призыв духов, драка между студентами – к гадалке не ходи, там замешана Кассандра Рок.

– Я ни с кем не дерусь! – попыталась я возразить.

– Но как повод для ссор срабатываешь отлично, – ответил он и досадливо махнул рукой. – Все, иди с глаз долой.

– Завтра на скачках первой придет Хромуля, – вспомнила я.

– Играешь на скачках? Любишь азарт? – спросил мастер Гроув, и в его голосе прорезалась ледяная ярость. – Может, весь этот разговор тоже какое-то дурацкое пари, чтобы заставить мастера боевых искусств поплясать под твою дудку? Интересно, как именно ты планировала выставить меня дураком? Я должен был провести какой-нибудь ритуал? Или гоняться за вымышленным убийцей по академии?

– Это был несчастный случай, – угрюмо напомнила я. – Умертвия…

В моем воображении эта сцена была иной. Не то чтобы я ожидала горячей благодарности, но и взбучка мне ни к чему.

– Я не увлекаюсь скачками, – добавила я. – Случайно узнала результат забега. Но вы можете проверить. За лошадями тщательно следят и не допускают вмешательства магии.

– Даже если Хромуля не придет к финишу первой, ты всегда сможешь сказать, что твое перемещение в прошлое и какие-то мелкие изменения запустили цепочку событий, которые помешали бедной кобыле победить, – возразил Честер Гроув. – Ты никак не сможешь доказать, что вернулась из будущего, Кэсси. И зачет ты не сдашь, я обещаю.

Я покусала губы и уставилась прямо в глаза мастеру Гроуву.

– Давайте вы хотя бы перенесете зачет на пару дней вперед, – предложила я. – А после того, как вы умрете, вам на замену пришлют кого-нибудь адекватного. Кого-нибудь такого, кто с радостью примет у меня зачет и не станет валить дополнительными вопросами.

– Не будет тебе отсрочки, Кэсси, – заявил он, подавшись вперед. – И другого препода не будет. Я так тебя поимею на этом зачете, что ты сбежишь вся в слезах на факультет бытовой магии и потом еще долго будешь просыпаться в холодном поту от кошмаров.

– Поимеете? – повторила я, вскинув брови.

– В хорошем смысле, – добавил мастер Гроув, нисколько не смутившись. – А теперь – проваливай.

Я с достоинством поднялась со стула, глянула на препода сверху вниз, испытав нерациональную жалость от того, что он не лысый. В самом деле, маленькая плешь на его высокомерной непробиваемой башке меня бы утешила.

– Когда будете валяться в луже собственной крови перед ржавой оградкой старого кладбища, знайте – больше я ради вас колесо времени не запущу, – патетически пригрозила я. – Земля вам пухом, мастер Гроув!

– Встретимся на зачете, Кэсси, – сказал он. – Буду ждать с нетерпением. Знаешь, в чем твой просчет? Я – мастер боевых искусств. Я не могу погибнуть из-за какого-то жалкого умертвия.

– А вдруг это было проклятье? – предположила я. – Что-нибудь быстро рассеивающееся. Что-то такое, что связало вам руки.

– Я прекрасно знаю, что делать даже со связанными руками, – возразил Гроув. – Это моя работа, в которой я – лучший.

– Видимо, вы не так хороши, как думаете, – заявила я и закрыла за собой дверь, специально хлопнув ею погромче.

Вот козел! Я пытаюсь спасти ему жизнь, а он…

– Что ты делала у Гроува? – подскочила ко мне Шерри и помахала тонкой розовой папкой. – Я вот несу документы для зачисления.

Шерри, хрупкая блондинка с шоколадными глазами и фарфоровой кожей, выбрала бытовой факультет на радость мастеру Гроуву. После третьего курса каждый студент должен сдать экзамены в зависимости от выбранной специализации. Я бы и правда могла подать документы на целительство или хоть зоомагию – туда меня зазывали всей кафедрой, но у меня были свои причины упорствовать.

– Пыталась договориться с ним о зачете? – щебетала Шерри. – Может, пофлиртуй? Расстегни пару пуговок, надень юбку покороче…

Она таким нехитрым способом решала большинство своих проблем.

– Урод, – припечатала я. – Не собираюсь я с ним флиртовать.

Так-то Гроув ничего. Высокий, смуглый, рубашка на нем чуть не трещит. Если бы я его не знала, то могла бы даже счесть симпатичным. Но его мерзкий характер перечеркивал все внешние достоинства.

– Кайл куда красивее, – миролюбиво согласилась подруга, обмахиваясь папкой так энергично, что светлые пряди разлетались над плечами. – Ну его, этого Гроува вместе с его боевыми рунами. У тебя есть дела поважнее.

Наверное, это правильно – оставить мастера Гроува в покое. Не исключено, что через три дня он получит по заслугам. Он завалил меня, а потом завалили его – карма!

Но теперь он как минимум предупрежден. Будет держаться настороже и уцелеет. Или обстоятельства сложатся так, что умертвие вовсе на него не нападет.

Тогда Гроув уверится, что я лгунья, и путь на боевку мне будет закрыт. Разве что я буду запускать колесо времени снова и снова, пока не вызубрю все руны получше него.

От этой мысли я приободрилась. Действительно, чего мне волноваться? Я всегда смогу вернуться в исходную точку и начать заново. А заодно исправить кое-что еще.

– Ты как? Не передумала? Не боишься? – не отставала Шерри.

– Не боюсь. Я выбрала боевой факультет, и я на него поступлю.

И сдам этот зачет, сколько бы попыток не пришлось сделать.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом