ISBN :
Возрастное ограничение : 18
Дата обновления : 27.08.2025
Законы рода. Том 2
Андрей Мельник (Ascold Flow)
Некоторые знают меня как Графа Берестьева – нового главу опального рода. Другим я известен как Мирослав Краст – молодой дворянин-ликвидатор, оберегающий империю от монстров излома в Сибири. Третьи, мои товарищи, называют меня Ярлом, в соответствии с моим ненастоящим титулом и позывным, данным после прохождения испытаний. Но на самом деле я – маг эфира, который ищет справедливость в этом мире и желает вернуть доброе имя своего рода. И я обязательно справлюсь, ведь у меня есть помощники:
– Жужжа, отцепись ты от мешка с картошкой! Мы его ещё не купили… Фома, хватит грызть обувь продавца. Иначе шоколадок ты больше не получишь!
Да, помощники у меня что надо. Вредные немного, правда…
Андрей Мельник (Ascold Flow)
Законы рода. Том 2
Глава 1
Столица. Зал консультаций. Романова Стефания Алексеевна и Ажарова Ульяна Владимировна.
Под чутким надзором безмолвной имперской стражи две наиболее властные женщины империи сидели за бокалом вина и лёгкой закуской и обсуждали одну из последних животрепещущих тем.
Берестьевы. Одна из них заварила эту кашу. Вторая должна была её расхлебать. Но слишком уж густым вышло варево, поэтому глава корпуса псиоников, что разместилась в одноимённом дворце рядом с императорским, сейчас пребывала в смущённом состоянии.
Псионики, что умеют копаться в мозгах других и манипулировать людьми, всегда считались элитой и были для императорского рода подобны несокрушимому щиту. C лёгкостью вскрывали возможные бунты, заговоры и прочие проблемы, которые могли бы пошатнуть устои империума. Однако имелся у них недостаток… Они не отличались боевой силой, а потому являлись лакомой целью для вражеской разведки и диверсантов. Поэтому их всегда охраняли могущественные воители из имперской гвардии, куда бы те ни направлялись.
У древних родов империи, которые ещё называли боярскими, были свои методы защиты от этих вездесущих псиоников. В первую очередь законы империи. Один из них, подписанный более пятисот лет назад, лишил любые рода, кроме императорского, власти над талантливыми псиониками. Любой, в ком проснулась подобная магия, становился на учёт и отправлялся в столицу, чтобы жить и работать на благо империи, а не какого-то отдельного рода. Взамен все древние рода получили иммунитет для старших членов своей семьи, так что нельзя было просто взять и приказать явиться на допрос.
Единственный способ обойти это правило – Капонария. Другой древний закон, который развязывает руки императорскому роду против тех, кто подозревается в измене. Высказать подобную претензию обязан лично император на Совете империума перед главами могущественных родов, что занимают должности советников. После оглашения должен предъявить доказательства, и только после принятия их советом он мог действовать.
Сложная система ограничений и противовесов, что возвеличивала силу императорского рода, но при этом поддерживала интересы других родов, даруя им своего рода «свободу» и «гарантии».
Безусловно, ничего не идеально в этом мире, и ситуация с Берестьевыми тому подтверждение. На них напали без Капонарии. Взвесили все за и против и решили, что действовать надо быстро. Были и те, что лишь обрадовались освобождению земель и уничтожению опасного и влиятельного рода, и те, что крайне возмутились подобной выходкой. И последних оказалось гораздо больше. И потому сейчас практически полностью исполненный план, что после широкой огласки в СМИ и активной пропаганды был весьма добродушно принят простолюдинами, медленно трещал по швам.
– Ульянушка, душенька моя, как тебе вино?
– Идеальное, Ваше Величество! Лучшее, что я пробовала, – соврала не моргнув и глазом Ажарова, глава корпуса псиоников.
– Я рада, что тебе нравится. А как по мне… – Стефания убрала с лица такую же фальшивую улыбку, как и у собеседницы, и, прикрыв на миг глаза, вылила своё вино на пол: – Редкое дерьмо. А теперь ответь мне, пожалуйста, на один вопрос… – вернула бокал на стол, не отводя хищного взгляда от Ульяны. – Очень простой вопрос. Кто глава рода Берестьевых?
И любительница острых ощущений тут же ощутила зуд на шее. Осторожно прикоснувшись к приоткрытым по воле собеседницы мыслям, Ульяна увидела уготовленную для себя виселицу.
«Надо что-то ответить!..» – подумала глава специального отдела разведки герцогиня Ажарова и нервно сглотнула.
– Мы ищем его. У нас уже есть зацепки. Несколько групп уже вылетели из столицы и работают в этом направлении… – осторожно произнесла вызванная на ковёр женщина.
– Я тебя ещё раз спрашиваю: как ты и все наши разведчики из тайной канцелярии могли пропустить это? Почему, объясни мне, наш и так рискованный план, что вызвал бурю негодования среди старых пердунов, не только не закончен, а ещё и появляются всё новые и новые проблемы?! – повысив под конец голос, регент империи швырнула бокал на мраморный пол, и хрустальный сосуд разлетелся на тысячи осколков.
– Ваше Величество, мы поймаем его! – тут же склонилась Ажарова. – Я лично ему мозги расплавлю! Неделю… Дайте мне хотя бы неделю!
– Дура ты. Залевский уже принёс мне материалы, и я с ними ознакомилась. Внимательно ознакомилась. Что, думаешь, что этот новоявленный глава рода, который жил в тени всё это время, – это тот подброшенный Золотарёвой ребёнок?
– Ваше Величество… Это наиболее вероятный вариант. Я всё узнала: он инвалид. Я привлеку наших лучших специалистов, и мы…
– Что, похитите его? Мне Золотарёва за своего старшего сына уже миллион писем написала, подписанных многочисленными главами родов. Если я ещё и с ними начну открытую вражду, это пошатнёт империю! Я ещё не готова смести все старые рода и заменить их новыми! Именно поэтому Владимира было решено женить, как главу рода Берестьевых, а не убить! А ты предлагаешь её младшего сына, что у неё под боком всю жизнь рос, похитить и пытать?! Гениально! Как я, б****, сама не догадалась?! – метала Романова.
– Ваше Величество, простите мне мою глупость, – продолжала сверлить глазами стол Ульяна. – Я недостаточно мудра и прозорлива в сравнении с вами, и мне никогда не стать такой же…
– Да заткнись ты уже, жополизка сраная… – правительница империи тяжело вздохнула, понимая, что сама создала себе проблем, решив поиграть мышцами.
«Маленькая победоносная война превратилась в… В чёрт-те что она превратилась!» – с болью в голове пробурчала Стефания про себя.
– Работай по другим вариантам. Доклад о проделанной работе мне на стол ежедневно. По Золотарёвым: глаз не спускайте и в их родовые земли без моего ведома не суйтесь. Всё ясно?
– Так точно, – расслабленно подняла голову Ажарова, – Ваше Величество. Сегодня утром до меня дошли слухи, что приёмному сыну Золотарёвой нездоровится последнее время.
– Источник слухов?
– Залевский нашептал. А ему – кто-то из его разведчиков.
– Хм, а мне не нашептал… Впрочем… – правительница задумчиво посмотрела на огромный гобелен, на котором изображался её сын, занявший императорский трон благодаря судьбе, – он прибудет ко мне лишь после обеда.
Иногда Стефания даже жалела, что её супруг скончался так внезапно и рано. Не потому, что любила, а потому, что слишком много проблем вдруг свалилось на её плечи.
– Хорошо, свободна. И не подводите меня больше! Хотя стой… – вспомнила регент об очередной рекомендации своего близкого круга советников. – Владимир как выглядит?
Она должна была снизить давление старых родов. А именно это ей сейчас и надо – выждать время, снизить градусы в отношениях и, улыбаясь, дать понять, что всё это было ради империи и что больше она ничего такого делать не будет. И обязательно при этом строить праведные глаза.
– Держится несмотря на многочисленные копошения в его мозгах.
– Думаете там ещё хоть что-то найти? Прекращайте. Через три дня я позволю ему увидеться с этой хитроумной стервой – его матерью. Убедитесь, что он будет выглядеть презентабельно… Или вы нашли хоть что-то, за что его можно показательно судить и отправить на плаху?
Ажарова тяжело вздохнула, так как сама лично дважды пыталась найти мутные и тайные делишки Берестьева Владимира. Но, увы, она узнала лишь то, что её пленник – это, возможно, один из пяти самых благородных дворян империи. Более правильного, сильного духом и патриотично настроенного человека ещё поискать надо.
– Нет, Ваше Величество. Он чист перед империей и вашим родом. Небольшие стычки с другими дворянами и офицерами, но не более того. Да и то если вскрывать эти конфликты и выносить их на суд, то надо брать его сторону.
– Святой, что ли?.. Мне-то голову не пудри! – скривилась правительница и махнула рукой: – Всё, свободна.
Аудиенция была окончена, но обеим коварным и опасным женщинам ещё только предстояло осознать, что их мечтам решить свою проблему в ближайшее время не суждено сбыться. Самолёт с фальшивым Золотарёвым Максимом всего полчаса назад экстренно поднялся в воздух и направился в Цинскую Империю – она же Китай.
С ними у Российской Империи и так отношения были не лучшими в последние годы, а тут ещё и потенциальная проблема вдруг ускользает из-под носа. И что для них хуже всего: она направляется в кузницу талантов своего оппонента – в Тибет. В горы, где во множестве храмов познают силу сильнейшие маги и воители Цинской Империи. В это место если и отправлять убийц и разведку, то только в один конец. Оттуда они уже не вернутся. Более того, подобные поползновения могут спровоцировать международный конфликт, а это точно не то, что требуется сейчас правительнице империума, ибо пока что в её руках слишком мало реальной власти. И если враги начнут давить на неё как внутри, так и снаружи, то ничем хорошим это не закончится. Ни для неё, ни для государства…
– Как же тяжело… – напряжённо вздохнула Стефания Романова. – Решаешь одну проблему, а на её месте появляются две новых!.. И даже когда, пытаясь предупредить возможные проблемы, на опережение убиваешь тех, кто мог бы стать для меня и сына угрозой…
Она понимала, что ей срочно нужно искать союзников. Новых союзников. И стремиться завоевать уважение у простых людей. Всё же и они сила и власть в этом мире, причём не меньшая.
– Надо бы подумать о какой-нибудь реформе…
***
Где-то в Сибири.
Мать честная! Это какой-то ПИ-И-И-И-И-И!..
Благородных слов не осталось, а для тех, что в полной мере описывают моё положение, не хватало воздуха после удара о землю. Хорошо хоть успел укрепить тело, а то совсем уж было бы печально…
Выбросило меня в сторону от разлома, и я, как байкер-суицидник, что потерял контроль над своим железным конём, кубарем полетел куда-то вперёд. Скорость постепенно падала, правда, от круговерти мой вестибулярный аппарат сказал мне: «На этом мои полномочия всё! Я ухожу!» – и меня начало тошнить. Ещё и сбивал кого-то по пути…
В конце концов врезался, как понял, в каменную глыбу и наконец выдохнул. Разгорячённый воздух просвистел сквозь сжатые от боли зубы, и я стал постепенно приходить в себя. И как только язык не прикусил?..
– Р-р-р-р… – не очень дружелюбно кто-то обозначил своё присутствие, и я попытался подняться. Только вот с проткнутой насквозь ногой – а возможно, даже с переломом – сделать это не так уж и просто.
Щит потерял после первого же удара об землю, копьё – чуть позже… Сильно болело бедро, в которое несколько раз ударился мой меч. Ух, блин… Инвалида из меня чуть не сделали. Опять… Ну, хоть живой, и на том спасибо. Пока живой…
Зрение прояснилось, и я как мог приготовился к битве. Не было времени для оценки происходящего вокруг и тех сотен или тысяч монстров, что ранее все как один мчались в разлом, а теперь задумчиво выбирают: двинуться вперёд, повинуясь не то инстинктам, не то приказу главной Химеры, или же сперва сожрать меня. Понял только, что нахожусь в подземелье. Старом. Очень старом и очень большом подземелье.
Где-то далеко впереди виднелся «парадный вход» в излом, выглядящий как чёрная бездна с проблесками синего неба. Оно было настолько старым, что стены и пол выглядели отполированными. Оно и понятно: тысячи монстров шастали тут годами. А ещё здесь воняло…
Что ж, подобная ситуация у меня уже была. И с того времени опыта у меня прибавилось. Правда, и монстров сейчас в несколько раз больше, а сам я – тот ещё спринтер одноногий. Но ничего… Прорвёмся!
Эфир тут же полился по магическим каналам, и на ладони появилась пылающая сфера. Швырнул её поближе. В первую очередь надо прикрыть ближние подходы. Плюс ко всему я у огромного камня, а не стены… Хорошо бы мне на него забраться, только вот прямо сейчас это не очень-то просто сделать…
Эфир расплёскивался метровыми лужами вокруг, формируя токсичный и едкий полукруг со мной в центре. Даже камень постепенно плавился, из-за чего вверх поднимались большие клубы дыма. Правда, толпа тварей в мою сторону так и не двинулась…
В голове мелькнула мысль, что ими управляет кто-то безумно сильный и могущественный и его они боятся намного больше, чем меня. А значит, и первоочередной приказ – идти в разлом и сражаться – для них в приоритете. Но не для всех…
Те, мимо кого я пролетел, кого сбил своим телом или попросту задел, всё-таки слишком разозлились, и сейчас они, колеблясь, всё чаще и чаще отворачивались от столь манящего их разлома.
Эх… Мне бы самому к нему прорваться. Но не с такой ногой…
Напали они на меня вмиг. Словно с цепи сорвались. Стайная реакция или что-то ещё – не знаю. Мутанты же. Кто знает, что у них в голове. И свою линию обороны доделать я, конечно же, не успел…
Без раздумий использовал разъедающий луч. Перегружая свои суставы, связки и магические каналы, я вёл точечный отстрел бегущих на меня тварей, что пересекали незримую черту, что я сам определил.
Десять секунд битвы показались целой минутой. Прикончил около дюжины Простов и Гидр, и тут всё изменилось. Причём настолько стремительно, что я совсем уж ничего поделать не мог.
Разлом задрожал. Монстры ускорились, стремясь покинуть своё гнездо и отправиться воевать. Из-за валуна, где я был, выскочило несколько тварей, что плевать на меня хотели и врезались в толпу, что уже начала конкретно так на меня наседать. Слева что-то шмякнулось, отчего сердце в пятки чуть не ушло. Знакомые эманации силы эфира в один миг успокоили тревожную душу.
– ПИ-ПИ-ПИ! – с валуна раздался боевой клич пушистого диверсанта, что прибыл с подкреплением в виде жучары, и полетели шишки.
Шишки? Да толку от твоих шишек!.. Если выживу, научу бросаться гранатами!
И тут вспомнил, как мелкий партизан регулярно швырялся в меня шишками.
Или нет…
Мутанты пёрли в разлом с переменным успехом: из него периодически вылетали сюрпризы. Крылатый монстр с окровавленной и развороченной мордой – один в один как тот, что утащил меня с поля боя, – влетел, а скорее, как и я, упал в разлом и придавил своей тушей несколько тварей. Мелькнули и человеческие силуэты. Причём не один и не два… Даже чей-то внедорожник рухнул в этот самый портал. Насколько же сильны эти твари, что могут поднять в воздух машину весом в пару тонн?!
Начался хаос, в котором я выжимал всё из себя, лишь бы не дать тварям приблизиться ко мне. Без возможности двигаться из меня дерьмовый мечник. Пришлось перестать сдерживаться и экономить силы.
Эфирный огонь полыхал, ярко освещая пространство вокруг. Плескались ядовитые капли, что прожигали кожу, шерсть и даже защитные покровы одарённых природой мутантов. Лучи били в самую толпу, прошивая по паре тварей за раз и достигая мерцающего разлома.
Не смогу. Не успею. Не прорвусь и не выпрыгну я обратно из этой западни… Увы, тут тварей столько, что скоро я совсем себе места не найду… А когда портал закроется и им некуда будет бежать… Надо забраться на валун. Любой ценой!
Оставив своего злобно жужжащего телохранителя внизу, я развернулся на одной ноге и, напитав щедро силой руки и ногу, полез вверх, цепляясь руками за всё подряд, лишь бы вниз не свалиться.
– Пи-пи!
Хомяк смотрел на меня как на сумасшедшего, спрашивая, мол, что я тут забыл.
– Подвинься… – вцепился я рукой в край валуна и подтянулся наверх.
В саму глыбу врезалась туша рогатого мутанта, промахнувшись на метр. Фу-ух!.. Пронесло…
Я швырнул Жужже огромную питательную сферу, что создала здоровенную лужу. Источник постанывал от перегрузок. Оно и понятно: то количество маны, что я выплеснул за эти считаные минуты, было сравнимо с расходом, что не позволяют себе даже опытные и сильные маги. Благо в этом месте у меня был практически бесконечный боезапас. И главное, чтобы мана успевала поглощаться и обрабатываться внутри моего источника, становясь драгоценным эфиром, и чтобы само моё тело продержалось до конца…
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом