ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 20.09.2025
Гибрид. Книга 5. Новые горизонты
Александра Лисина
Гибрид #5
Я – Адрэа Расхэ. Попаданец, маг и человек, которому случайно удалось разрушить легендарную крепость Ровная. Плюс ко всему, в моей жизни набирает обороты конфликт с младшим родом Босхо, на мне по-прежнему висит долг перед известным криминальным авторитетом, в самое ближайшее время мне предстоит участвовать в студенческом турнире по групповым магическим поединкам. А в довершение всего в мою судьбу собирается вмешаться провидица, и, чует мое сердце, ничем хорошим это не закончится.
Александра Лисина
Гибрид. Книга 5. Новые горизонты
Часть первая
Арена
Пролог
В Таэрин мы прибыли через шесть с небольшим рэйнов[1 - Час.] после вылета из крепости Ровная, так что примерно в половине десятого утра наш ардэ приземлился перед воротами столичной резиденции рода Хатхэ.
К счастью, машина оказалась скоростной, с супермощным движком, плюс мастер Даэ распорядился выделить для нас семейную трассу, так что путешествие заняло в два раза меньше времени, чем если бы я отправился в столицу на медлительном аэробусе.
Пилот тоже приятно порадовал – немолодой, молчаливый, вооруженный до зубов мужчина, который не только классно водил, но и благоразумно дал мне выспаться по дороге, да еще и съестным заранее озаботился, так что к моменту приземления я был относительно бодр, более-менее сыт и, благодаря Эмме, практически здоров.
Как только машина приземлилась, я не стал дожидаться, когда водитель заглушит мотор и выйдет, чтобы открыть мне дверь, а вместо этого сам дернул за ручку и выбрался из салона, незамедлительно двинувшись к дому. Ворота при моем приближении плавно распахнулись – видимо, о нашем появлении охрану предупредили заранее, так что я почти бегом пересек роскошный сад, а уже у дверей меня встретили.
Правда, когда вместо слуги на пороге резиденции Хатхэ возник лэн Ноэм Даорн, я на мгновение опешил – Эмма не успела меня предупредить, что он тоже здесь, а сам я глянуть на дом вторым зрением не догадался, так что встреча получилась по-настоящему неожиданной.
Наверное, именно поэтому еще один бесконечно долгий миг я непростительно колебался, гадая, что подумает наставник о моих недавних художествах и о том, в какие развалины я превратил дорогую его сердцу крепость. Но потом увидел его лицо, заглянул в его глаза и, выкинув все сомнения из головы, впервые позволил себе просто подойти и крепко обнять человека, которого ценил и уважал, как родного отца.
– Проклятие, Адрэа! – выдохнул наставник, так же крепко обняв меня в ответ. – Как… ну как ты это делаешь?! Куда ни пойдешь, всюду во что-нибудь влипнешь! Даже на практике умудрился приключения себе найти!
Я с улыбкой отстранился.
Кажется, нечто подобное мне уже говорили?
– Я не специально, лэн. Оно само.
– Все так говорят, а потом, понимаешь ли, полигоны на пустом месте рушатся, – пробормотал тот, отступив на шаг, а потом резко посерьезнел. – Идем. Арли в детской. Надеюсь, у тебя получится сделать то, что не вышло у нас.
– Что с ней? – тревожно спросил я, быстрым шагом последовав за наставником в гостиную и запоздало сообразив подключить второе зрение.
На первый взгляд, все было в порядке – дом как дом, магии, как и раньше, в нем виделось в избытке. Защита тоже была на месте, ну разве что стала еще более мощной, чем раньше. Что же касается аур… да, их я тоже видел. На первом этаже, на втором и даже на третьем. Но если в целом и общем они оказались рассредоточены по дому и вокруг него более или менее равномерно, то на втором этаже явно было что-то не так.
А вот и Арли… уж ее-то ауру я узнаю из тысячи, да и не проживали другие дети в доме мастера Даэ Хатхэ. Малявка была жива, что успокаивало, однако ее аура стала больше раза, наверное, в два, и настолько яркой… я бы даже сказал, агрессивно яркой, что это бросалось в глаза.
Все остальное выглядело как обычно. Куча комнат по обе стороны длинного коридора, какие-то артефакты, стандартные маготехнические устройства, магическая защита на окнах… Правда, неподалеку от Арли виднелось несколько посторонних аур. Судя по тому, что я увидел, это мастер Даэ, мама Арли и еще двое людей, которых я не знал.
Но почему они не рядом с ней? Почему малявка стоит одна-одинешенька посреди детской, а они всем скопом толкутся снаружи? Что за фигня? Ей что, помощь не нужна? Или я чего-то не понял?
– Лэн? – переспросил я, когда лэн Даорн так и не ответил на мой вопрос. – Так что с Арли?
– Точно не знаю, – бросил тот, бегом поднимаясь по лестнице. – Но этой ночью она устроила страшный переполох. Мастер Даэ сказал, что она кричала, буянила. Затем впала в транс. А перед этим несколько раз повторила твое имя, поэтому ее мама первым же делом позвонила мне. Потом мастер Даэ связался с лэном Нардэ. А когда выяснилось, что этой ночью в крепости Ровная открылся разлом и тебя угораздило в нем едва не погибнуть, он велел доставить тебя сюда. Ну а я уже сам приехал.
Я нахмурился.
Странно. Что могло быть общего между разломом, моей мнимой смертью и правнучкой великого мастера? Почему это так повлияло на маленькую лэнну из рода Хатхэ? И почему она звала на помощь именно меня, а не маму или многочисленных, горячо ее любящих и очень влиятельных дедушек?
Наконец мы поднялись на второй этаж, и я буквально с ходу наткнулся на тяжелый изучающий взгляд своего второго учителя.
– Явился? – сухо осведомился мастер Даэ, буравя меня сузившимися глазами.
Я от такого приема нахмурился еще больше, а потом обвел глазами собравшихся: чем-то очень недовольный мастер Даэ Хатхэ, заплаканная лэнна Оми, которая при виде меня слегка посветлела лицом, стоящий в стороне хмурого вида мужик средних лет… возможно, кто-то из охраны. И совсем еще молоденькая, коренастая, крепко сбитая девица лет двадцати с серыми глазами, коротко стриженной русой шевелюрой и цепким взглядом профессионального киллера.
Вероятно, это и есть лэнна Лусина, новая охранница Арли.
– Что ты можешь сказать по этому поводу? – грозно осведомился мастер Даэ, кивнув на дверь, за которой отчетливо просматривалась изменившаяся аура девчонки.
– Ур-р! – угрожающе заворчал из нагрудного кармана Ши, после чего выбрался, мгновенно приковав к себе все взгляды, и настороженно принюхался.
Я машинально накрыл его ладонью.
– Ничего, мастер. Я узнал, что с Арли что-то не так, всего шесть с небольшим рэйнов назад. И прибыл в ваш дом сразу же, как только смог.
– Дедушка… – с укором коснулась плеча мастера Даэ лэнна Оми. – Ну что ты так сразу? Лэн Гурто ни в чем не виноват. Его даже не было здесь, когда это случилось!
– А что конкретно случилось, лэнна? – перевел я на нее взгляд, по-прежнему придерживая недовольного йорка. Тот чувствовал царящее в коридоре напряжение, понимал, что что-то не так, поэтому упрямо высунулся наружу, ощерил клычки и, как и раньше, был готов защищать меня до последнего вздоха. – Мастер Рао толком ничего не рассказал. Лэн Даорн сообщил лишь, что Арли впала в транс. Это правда?
Лэнна Оми с трудом отвела взгляд от Ши и прерывисто вздохнула.
– Она вчера весь день была сама не своя, металась из комнаты в комнату, отказалась завтракать, а когда настало время отправляться в школу, устроила грандиозный скандал. Сказала, что ей нехорошо, что ее тошнит и что она никуда не поедет, поэтому мы оставили ее дома. К обеду она вроде успокоилась и уснула, но вскоре проснулась с криком, что вы, лэн Гурто, в беде и что вам срочно нужна помощь.
– Я в беде?! – совершенно искренне опешил я.
– Ш-ш! – раздраженно распушил хвост йорк, но лэнна Оми не обратила на него внимания.
– Да. Арлиза сказала именно так, а потом помчалась в кабинет прадеда и потребовала, чтобы тот срочно отправил кого-нибудь в крепость Ровная тебе на помощь.
– Куда?! – вздрогнул я.
– В крепость Ровная, – так же сухо отозвался вместо внучки мастер Даэ, когда я ошеломленно замер. – Арли сказала, что скоро там произойдет что-то нехорошее, что ты попадешь в беду, и вот тогда мы обеспокоились.
У меня в голове лихорадочно забегали мысли.
Вообще-то один раз малявка уже предупредила меня об опасности, причем тогда, когда я сам об этом даже не подозревал. И она совершенно точно не знала, куда я отправлюсь: я не говорил с ней после того, как у нас изменилось место практики. При этом лэн Нардэ Хатхэ, комендант крепости Ровная, когда-то сказал, что узнал мое имя именно от внучки. Так что если лэн Даорн и мастер Даэ не делились с ней этой информацией… а им вряд ли пришло бы в голову извещать об этом девочку, с которой мы виделись, по их мнению, всего пару раз…
Кстати, вчера в обед я еще только гонялся по лесу за придурком Дэмом. В обед на меня еще даже дарнам не напал. Но девчонка каким-то образом почувствовала неладное и попыталась предупредить родных. А через них, наверное, и меня. Как тогда, в промзоне, перед самым взрывом.
То есть получается, что она – не просто высокородная малявка, а еще и маленькая провидица?!
– У Арли и раньше случались озарения, – подтвердил мои предположения мастер Даэ. – Кратковременные, на уровне смутных ощущений. Но они ничем ее не тревожили. Она про них и не помнила-то толком. Сказала и тут же забыла, как все дети, которым внезапно пришел в голову какой-то пустяк. К тому же для полноценного предвидения ей еще рано, в ее даре даже не наметилось соответствующих изменений, поэтому мы не ждали подвоха. Напротив, я посчитал, что правнучка что-то от меня скрыла. И что, несмотря на отсутствие браслета, между ней и тобой появилась некая… скажем так… нежелательная для нее связь.
– Деду показалось, что Арли неспроста заговорила именно о вас, лэн Гурто, – поспешила пояснить слова старика лэнна Оми, пока я тихо офигевал от услышанного. – Первые предвидения обычно непостоянны, мимолетны и, как правило, связаны с конкретным человеком. С кем-то, кто очень важен для провидца. С близким членом семьи. Например, с матерью или отцом. Но Арли…
– В крепости Ровная служат немало ее родственников, включая ее родного деда, однако она упомянула только тебя, – недобро посмотрел на меня мастер Даэ. – Просила спасти не их, а именно тебя. И это показалось мне неправильным.
У меня неприятно засосало под ложечкой.
– Что вы сделали?
– Я пытался найти связь между моей Арли и тобой… а нашел вот это, – в руке учителя появилась золотая подвеска с маленьким йорком, которую не так давно я собственноручно надел малявке на шею. – Это ведь твой подарок?
– Э-э… да.
– А ты знал, что не имеешь права дарить чужим детям что-либо без разрешения родителей? Особенно одаренным детям? И особенно провидцам?
Вот уж когда я едва не растерялся.
– У Арли был день рождения. Как я мог прийти без подарка? Да и кто бы мне сказал, что у вас в доме подрастает маленькая провидица?
– Это общепринятые правила. Во всем Норлаэне. Во всех родах.
– У меня нет рода, – мгновенно подобрался я, вообще не понимая, с чего вдруг такие претензии. – Я – сирота, так что некому было рассказать мне про подобные ограничения.
У мастера Даэ опасно сверкнули глаза.
– А в школе этикету тебя не учили? Даорн разве не говорил, что можно и что нельзя?
– Когда мы познакомились с Арли, ему было несколько не до этикета, лэн Хатхэ, – холодно отчеканил я, тогда как йорк грозно оскалился. Ему, как и мне, категорически не нравился тон разговора. – А потом мы к вам в гости не приходили. Нас, если помните, не приглашали. Вплоть до дня рождения Арли.
– Дедушка… – снова сжала плечо мастера Даэ лэнна Оми, когда тот раздраженно дернул щекой и явно собрался сказать что-то резкое и не совсем для меня приятное. – Ну, пожалуйста, перестань. Ты ведь проверил кулон, на нем не было магической привязки. А значит, Адрэа не мог повлиять на Арли.
– Зачем мне на нее влиять? – вопросительно посмотрел я на лэнну Оми. – Это простая подвеска. В ней и магии-то никакой нет, хотя сделал ее маг, это верно. Но ни ему, ни мне даже в голову не могло прийти навредить вашей дочери. Лэнна, готов вам поклясться в этом на определителе ауры. Арли – славная девочка, и я бы ни за что в жизни ее не обидел.
Мастер Даэ в ответ мрачно зыркнул на меня из-под густых бровей, а лэнна Оми горестно всплеснула руками.
– Вот видишь! Ты зря расстроил Арли! А теперь она…
Женщина вдруг запнулась, а потом быстро отвернулась, пряча заблестевшие глаза. И вот тогда до меня наконец начало доходить.
Судя по всему, в воспитании маленьких провидцев есть некоторые особенности, в том числе и поэтому маленькой Арли никто и никогда не дарил ценных подарков. Ценный подарок – это почти всегда означает привязанность ребенка к дарящему. Поэтому подарки – это прерогатива исключительно близких родственников.
Однако никто не знал, что между мной и Арли образовалась тесная связь и без всяких там подарков. После того, как я вытащил ее из плена, она просто не могла ко мне не привязаться. Вероятно, именно поэтому, когда ее дар по-настоящему проснулся, первое же ее предвидение оказалось связано именно со мной!
– Так что с ней произошло? – внутренне похолодев, спросил я у мастера Даэ.
Тот поджал губы.
– Я забрал у Арли твой подарок, и она на меня страшно обиделась. Даже выкрикнула бранное слово, за что была немедленно наказана. После этого на ужин она уже не спустилась и до вечера заперлась в детской, отказавшись с кем-либо разговаривать.
– Она долго плакала, – прерывисто вздохнула лэнна Оми. – Ругалась на дедушку, несколько раз упоминала ваше имя, лэн Гурто, но мне о причинах так ничего и не сказала. Я не смогла из нее вытянуть ни единого слова, и для Арли это совсем не характерно. Обычно она все мне рассказывает. И только в последнее время…
Лэнна вдруг осеклась, словно спохватившись, что наговорила лишнего, а потом собралась с мыслями и продолжила:
– Когда она уснула, я немного успокоилась – дети поутру обычно забывают неприятности, которые случились с ними вечером. Но посреди ночи Арли проснулась со страшным криком, после чего почти сразу впала в транс и с тех пор не приходит в себя. Мы не можем до нее докричаться. Она даже приблизиться к себе не позволяет. Поэтому я подумала… быть может, если она случайно сумела к вам привязаться, а ее видение оказалось связано именно с вами, то вдруг у вас получится ее разбудить, лэн Гурто? Вдруг вы сумеете ей помочь?
Она с надеждой на меня посмотрела, заломив руки и уже не скрывая слез, тогда как я вместо ответа быстро подошел к двери детской и рывком ее распахнул.
– Ш-ш-ш! – тут же вскинулся йорк, моментально выбравшись из моей руки, сиганул мне на плечо, где пребольно вцепился когтями и снова яростно зашипел.
Мать моя женщина…
Когда я заглянул внутрь, мне показалось, что меня двинули в грудь ледяным тараном, насколько мощным был полученный мною удар. От него в глазах моментально помутилось, все тело занемело, а в ушах зашумело, словно меня дубиной по темечку огрели. Причем хорошо так огрели, от души. Более того, я почувствовал себя почти так же, как возле разлома, когда там появился пожиратель. За тем исключением, что пожиратель пытался заставить меня подойти ближе, а из детской меня в прямом смысле стремились вытолкнуть. Не дать войти. Причем с такой силой, что даже просто устоять на ногах оказалось ой как непросто.
«Внимание! – прошелестела в моей голове Эмма. – Зафиксирована попытка ментального воздействия высокого уровня. Источник воздействия определен как субъект «Арли». Активирована найниитовая защита. Субъект контакту недоступен. Уровень сознания определяется как низкий, состояние – глубокий неконтролируемый транс. Уровень воздействия имеет тенденцию к нарастанию. Вероятно, субъект бессознательно реагирует на появление посторонних, поэтому настоятельно рекомендую удалиться от источника на расстояние не менее майна»[2 - Один майн равен 5,2 м.].
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом