Александр Грохт "Плантаторы (Эпидемия–5)"

НЕЗАКОННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ИХ АНАЛОГОВ ПРИЧИНЯЕТ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, ИХ НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ ЗАПРЕЩЕН И ВЛЕЧЕТ УСТАНОВЛЕННУЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Что ж, Джей отправился в поход. Но вернется ли он, знает только Бог. А как известно, на Бога надейся, а к берегу сам греби. Вот и приходится Вове "грести".

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 14.11.2025

Плантаторы (Эпидемия–5)
Александр Грохт

Эпидемия #5
Что ж, Джей отправился в поход. Но вернется ли он, знает только Бог. А как известно, на Бога надейся, а к берегу сам греби. Вот и приходится Вове "грести".

Александр Грохт

Плантаторы (Эпидемия–5)




Глава 1

Проснулись в половине четвертого. В столовой нас ждал завтрак – яичница, хлеб, крепкий чай. Майор Морозов сидел за столом с картой и рацией.

– Погода будет облачная, дождя не предвидится, – доложил он. – Дороги понятное дело после вчерашнего все раскисшие, но с вашей техникой проехать сможете. До Дубков тридцать километров, из них последние десять – лесная грунтовка. Машины лучше оставить в двух километрах от поселка, дальше пешком.

– А если нам придется быстро ретироваться? – поинтересовался Медведь.

– Думайте сами, что вам важнее – внезапность или скорость. Я за вас не решу. Цели вам известны.

После завтрака проверили снаряжение. Оружие, боеприпасы, рацию, медицинские принадлежности. Серега выглядел бледным – он явно не ожидал, что поездка за дочерью превратится в вооруженный налет на бандитский лагерь и все сопутствующее.

– Слушай, – подошел я к нему, – если хочешь, можешь остаться здесь. Мы справимся сами с этим Бароном, нам не впервой.

– Нет, – покачал головой Сергей. – Я не могу сидеть в стороне, пока вы рискуете, я же сам подписался быть членом команды. К тому же, чем больше стволов, тем лучше.

Выехали в пять утра. Первые двадцать километров шли по асфальту – старую региональную трассу за последние годы хорошо так и не привели в порядок, но она была хотя бы вполне проезжей. Потом свернули на грунтовку, уходящую в лес. Здесь пришлось ехать медленно – дорога была узкая, с глубокими колеями.

– Хорошее место для засады, – заметил Медведь, оглядывая густой лес по обеим сторонам дороги. – Если Барон умный, то выставил бы здесь пост наблюдения.

– По словам майора, он самоуверенный, – ответил я. – Думает, что его никто не найдет в глуши. Впрочем, может ты и прав, надо бы поберечься.

Через полтора часа добрались до намеченного места – небольшой поляны в двух километрах от Дубков. Спрятали машины в зарослях, замаскировали ветками. При тачках осталась Ольга, от нее в бою все равно пользы ноль, а вот на рации и «резервом последней надежды» она побыть вполне может. Сами мы потопали дальше ножками, ориентируясь на вполне заметные колеи.

Дорога и впрямь была несложной, через километр вышли на холм, с которого открывался вид на Дубки. Поселок лежал в низине, окруженной полями и перелесками. Несколько десятков домов, большинство заброшенных. В центре возвышалось двухэтажное кирпичное здание – дом культуры.

Медведь достал бинокль:

– Два часовых у главного входа. Еще один ходит по периметру. Машин шесть штук на площадке за зданием. На крыше что-то вроде наблюдательного поста.

– Людей видно? – спросил я.

– Немного. В окнах мелькают. Похоже, большинство спит – еще рано для них.

Мы устроились в зарослях на склоне холма и стали наблюдать. К полудню активность в поселке возросла – появилось больше людей, кто-то возился с машинами, кто-то что-то таскал.

– Готовятся к вечеринке, – сказал Медведь. – Смотри, тащат ящики со спиртным.

Действительно, несколько человек выносили из подвала магазина возле дома культуры пластиковые ящики с бутылками, и упаковки с чем–то еще. Судя по всему, Барон готовил очередную попойку.

– Отлично, – кивнул я. – Значит, ночью они будут в дрова. Все по плану.

День прошел в наблюдении. Леха загнал на крышу дрон, так что мы прекрасно слышали все, о чем беседовали бандиты. Проверили расположение часовых, маршруты патрулей, наличие и локацию техники. К вечеру составили довольно подробную картину. Пару раз «птичка» зависала напротив окон, но главную цель мы так и не засекли.

– Часовые меняются каждые два часа, – записывал в блокнот и одновременно с этим проговаривал Медведь. – Периметр обходят нерегулярно, с большими перерывами. На крыше пост работает только днем, как стемнело – они оттуда удрали.

– Сколько народу насчитали? – спросил я нашего стратега.

– Человек тридцать, не меньше. Но часть вообще без оружия – может, рабы какие–то?И мне кажется, еще несколько бандитов безвылазно сидят в здании. Барона-то мы так и не видели.

С наступлением темноты из окон дома культуры полилась музыка. Слышались веселые голоса, смех, женские взвизги. Похоже, у бандюганов внутри было все для «обслуживания»

– Ждем до полуночи, – решил я. – Пусть хорошенько нажрутся.

В полночь музыка стала орать даже громче, чем раньше, а вот голосов стало меньше. Часовые у входа заметно расслабились – один даже присел на ступеньки.

– Пора, – шепнул Медведь.

Мы начали спускаться с холма. Подползали к поселку с северной стороны, где дома стояли плотнее и давали больше укрытий. План был простой: Медведь, Леха и Аня обходят здание справа, Сергей, Макс и я – слева, Пейн остается на подстраховке у северного входа. Анька внутрь не лезет, помогает при необходимости Пейну.

– Начинаю я, – шепнул я. – Сигнал к атаке – это падение обоих часовых.

Часовой у главного входа дремал, привалившись к стене. Второй неспешно курил, глядя в темноту. Патрульный в это время находился где-то с противоположной стороны здания.

Моя винтовка негромко хлопнула, и курильщик просто опрокинулся назад. Дремлющий часовой не успел ничего понять – я перевел прицел на его голову, и нажал спуск еще раз. Хлопок, и пятно крови на стене.

– Первый и второй нейтрализованы. Выдвигайтесь.

– Принято. Ищем третьего. – отозвался Сергей.

Я вообще ожидал, честно говоря, от него проблем – но нет, ровно наоборот. Похоже, учили нашего случайного соратника очень хорошо – как только пошел бой, он тут же собрался, и начал действовать так, как и должен профессиональный военный – без лишних слов и сантиментов.

Патрульный обнаружился за зданием, возле машин. Он о чем-то разговаривал по рации, отвернувшись от нас. Дождавшись, когда он отпустит кнопку передачи, Сергей подобрался сзади и одним резким ударом ножа перехватил говорливому глотку. Негромко булькнув, тот рухнул на землю, обильно поливая все вокруг кровью. Ухватив его за ворот куртки, Серега мигом затащил еще подергивающийся труп под высокий пикап.

– Все чисто, – передал Сергей. – Можно начинать.

Я взглянул на светящиеся циферблат часов. Два ноля сорок. Самое время.

– Пошли.

Ворвались в здание одновременно с двух сторон. В холле горел тусклый свет, пахло табаком и перегаром. На полу валялись пустые бутылки, окурки. Из комнат доносился храп. Ну и хорошо, спите пока, уроды. Оставил внизу Леху и Макса, контроллировать эти двери и сам с Медведем и Серёгой пошел выше.

Поднялись на второй этаж. Здесь было тише, но в одной из комнат слышались голоса – кто-то еще не спал. Подкрались к двери, прислушались.

– …говорю тебе, Барон, надо валить отсюда, – услышали мы мужской голос. – Слишком много военных в округе развелось. Рано или поздно доберутся и до нас. Этот Полковник точно подминает под себя всю округу, и ты ему как бельмо на глазу.

– Куда валить-то? – отвечал другой, более грубый голос. – Здесь у нас все налажено. Там берем лохов – тут держим, проходят торгаши в сторону Жанка – сдаем.

– Тогда хотя бы охрану усилить надо. А то расслабились совсем… Я нашего стрелка с крыши полчаса назад бухим в сракотан снял с какой–то шлюхи. И что он мне сказал, знаешь? «А че, всем можно, а мне нет? Я вам че, шестерка что ли?»

Я показал остальным – это комната Барона. Медведь кивнул, приготовил автомат. На счет три ворвались внутрь.

В комнате сидели четверо – сам Барон, узнаваемый по фотографии, и трое его приближенных. На столе стояла бутылка водки, лежали карты. При нашем появлении все вскочили, потянулись к оружию.

– Стоять! – рявкнул Медведь.

Один из бандитов успел выхватить пистолет. Медведь тут же срезал его короткой очередью, и тот рухнул, переворачивая стол и расплескивая водку по полу. Остальные замерли, подняв руки.

– Кто такие? – хрипло спросил Барон. – Что вам надо?

– Мы – твоя смерть, – спокойно сказал я. – За разведчиков, которых ты повесил. За всех тех, кого угнал в рабство и продал. Можешь считать это расплатой.

В его глазах мелькнул страх, но он все же попытался блефовать:

– Вы что, с ума сошли? Здесь полно моих людей, они вас порвут…

– Твои люди пьяные в стельку спят, – перебил Медведь. – А те, что не спят, уже мертвы.

Как раз в этот момент внизу раздались крики – видимо, кто-то из бандитов проснулся и обнаружил тела часовых. Потом грохнули выстрелы.

– Пейн, Сергей – как дела? – спросил я в рацию.

– Двое пытались выскочить через северный выход. Больше не пытаются.

– Понял. Держи позицию.

Снизу доносились встревоженные голоса, топот ног. Бандиты наконец поняли, что на них напали. И тут же загрохотали очереди автоматов.

– Джей, это Макс. Все в порядке, помещения надежно заблокированы – раздалось в рации.

В этот момент, как по команде, двое приближенных барона синхоронно кинулись вперед, пытаясь ухватить оружие с пола.

Медведь без лишних слов прострочил длинную очередь, отправив обоих на тот свет. Оставшись один, Барон запаниковал и запричитал.

– Не убивайте! Я заплачу! У меня есть патроны, наркота, золото…

– И на кой они мне? – сказал я. – Надо было думать раньше, когда ты перешел дорогу Полковнику.

– Я могу вас сделать богачами! Вы не пони…!

Выстрел поставил точку в этом бессмысленном разговоре, заставив Барона заткнутся на полуслове и уставится на дыру в своей груди. Я быстро выпустил еще две пули ему в голову.

С нижнего этажа доносились крики и стрельба. Бандиты наконец сообразили, что происходит, и попытались организовать оборону.

– Они баррикадируются в подвале! – сообщил по рации Сергей. – Лестницу заблокировали столами.

– Сколько их там? – спросил я.

– Человек десять-пятнадцать. Стреляют через щели, не высовываются.

Вообще, можно было бы просто спалить тут все к черту. Но похоже, у них в подвале гражданские. Было бы некрасиво хотя бы не попытаться их спасти. Опять-таки, склад.

– Медведь, за мной. Серега – замыкающим, и проверь этих двоих, а то мало ли что…

Мы собрались внизу, у входа в подвал. Сюда же подтянулись с улицы Пейн и Аня. Пули изрядно исчеркали стену, так что высовываться из-за нее было неохота, и мы все аккуратно стояли за углом.. Медведь глянул разок, и выдал свой вердикт.

– Гранаты, – коротко бросил он. – Бросить парочку в подвал, остальные сами выползут.

– Там могут быть заложники, – возразила Аня. – И склад тяжелого оружия. Гранаты прикончат всех и могут вызвать взрыв.

– Тогда придется выкуривать по одному, – вздохнул Медведь.

Ллестница в подвал была завалена мебелью. Из-за импровизированных баррикад торчали стволы автоматов, изредка звучали выстрелы вслепую.

– Эй, внизу! – крикнул я. – Сдавайтесь! Ваш Барон мертв!

– Пошли вы! – прилетел ответ. – Сами сдавайтесь, пока целы!

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом