ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 30.11.2025
След пророчества
Людмила Закалюжная
Серебряные души #6
Они – истинная пара, разлучённая страхом: Арина, цыганка, чей дар находит все живое, Эрих, барон, видящий сквозь время. Судьба сталкивает их вновь – по разные стороны баррикад. Её цель – уничтожить артефакт, несущий хаос. Его миссия – спасти тех, кого любит, даже служа врагам.
Они не могут доверять. Но не в силах забыть.
Когда зло пробуждается, а прошлое и будущее сплетаются в смертельный клубок, выбор станет роковым: предать чувства – или рискнуть миром ради искры, способной всё изменить.
Смогут ли враги стать союзниками… прежде чем артефакт сотрёт границы реальности?
Людмила Закалюжная
След пророчества
Пролог
Пролог
Северная столица встретила октябрь ледяным ветром. Арина прижимала к груди выцветшую бархатную сумочку с картами Таро, пробираясь через подворотни, где воздух пропитался запахом жжёной резины и гниющих яблок. Девочка куталась в пальто из шерсти, но плотная ткань не спасала: ветер пробирался под тёмно-синюю юбку, цепляясь за шерстяные чулки. За десять лет жизни в Петрограде Арина не помнила столь ранних холодов.
Девочка торопилась к матери. Цыганка Мария Волкова гадала у колонн Казанского собора, где гости города обычно толкались с богомолками. «Судьба – не нить, а паутина. Запутаешься – не вырвешься», – любила шептать мать клиенткам. Арина же думала иначе. Для нее судьба была как узоры инея на стекле – хрупкие, но прекрасные, похожие на чудо. Ведь случилось же с девочкой чудо: в десять лет проснулась в ней магия, переданная от отца, которого Арина никогда не знала. Тогда ее карие глаза, так похожие на мамины, стали ярко-зелеными, как трава после дождя, а в пальцах заструилось тепло – с восторгом Арина разглядывала серебряные нити магии. Они переплетались между собой, ласково прикасаясь к девочке. Весь табор ахнул: «Искательница!» Маги с таким даром в основном служили сыщиками. Вот и Арина стала мечтать о розыскной работе. Это удивительное чувство – находить тех, кто потерялся. Стоило девочке взять любую вещь, как она моментально обнаруживала человека, кому эта вещь принадлежала. Магия тянула ее, звала, и Арина в тот момент испытывала какое-то неземное счастье. А Таро было так… баловство.
Девочка повернула в проулок, чтобы срезать путь к Казанскому, и замерла. У стен старой бойни, где торговцы кололи кур, в грязной луже лежал мальчик. Его дорогой плащ из тонкой шерсти оказался разорван, на щеке расплывался здоровенный фингал, а из носа капала кровь. «Не иначе Васька со своей бандой постарался», – подумала Арина. Мерзкий мальчишка и ей не давал проходу, только девочка знала, как за себя постоять: припугнуть старшим братом или проклятьем матери, у нее оно посильнее Аришкиного будет. Хотя враки это все про цыганские проклятья, но в таборе ими пользовались, когда другого выхода не было.
– Эй! – Арина подбежала к мальчику, огляделась по сторонам. Затем присела на корточки. – Ты как?
Мальчишка закашлял, выплюнув в лужу сгусток крови. Арина потянулась к нему, чтобы помочь подняться, и только дотронулась, как будто в грудь ударило молнией. Зеленые глаза встретились с черными. Они затягивали девочку словно в омут, и там на дне Арина видела пару молодых людей: черноволосую девушку в белоснежном платье и светловолосого мужчину в смокинге, они кружились в вальсе… «Вещатель!» – пронеслась мысль, и Арина услышала хриплый голос мальчика.
– Ты… видишь их тоже?
Арина не сразу поняла, о чем шептал побитый незнакомец. Настолько ее переполнял восторг, что она невольно улыбнулась. А потом она увидела над головой мальчика мерцающие серебряные нити. Тонкие, как паутина, они переплетались с ее серебряными нитями. Это было чудом. Никогда прежде Арина не замечала чужую магию. Девочка протянула руку, и нити радостно зазвенели, как колокольчики, образуя арку из света.
– Парная магия, – прошептал мальчик, садясь. – Я читал… она связывает души, которые Творцом предназначены друг для друга. Меня зовут Эрих.
Маг вытер ладонью грязь с лица, и Арина заметила свежий шрам на его запястье – неровный, как молния. Такие шрамы оставались у тех, кто сам снимал браслет-хидсу. В таборе была молодая цыганка, которой отец насильно надел хидсу, чтобы она не встретила истинную пару, а девушка сломала замок, и на ее руке остался вот такой шрам – глубокий порез на коже.
– Арина… Волкова, – прошептала маленькая цыганка, очарованная Эрихом. Теперь девочка видела, что он постарше ее, возможно, на три года или даже больше. Арина достала застиранный платок из кармана и приложила к носу мальчика. – Держи, а то кровь идет.
Эрих улыбнулся, и девочка почувствовала, как земля уходит из-под ног. Не от страха – от счастья. Она теперь знала, чего ждала все эти десять лет – вот такого чуда. Встречу с истинной парой. Теперь они не расстанутся. Никогда.
– Ты… красивая, – Эрих провёл пальцем по щеке Арины, оставив грязный след. Он так произнес ее имя, словно пробовал на вкус, смаковал, как недавно Арина – мятную конфету. – Запомни: что бы ни случи…
Рёв мотора перекрыл слова. Чёрный автомобиль, похожий на железный гроб, вынырнул из тумана. Эрих взволнованно взглянул на водителя, когда машина остановилась рядом с детьми, забрызгав их грязью. Дверь распахнулась, и на землю ступила женщина в алом пальто. Её волосы, белые как снег, были убраны сеткой из жемчуга, карие глаза мага-чтеца с яростью взглянули на Арину. В руках незнакомка держала трость из слоновой кости. Следом за ней вышел и водитель, невысокий, коренастый искатель. Эрих вдруг подался вперед, спрятав девочку за спину. Серебряные нити окружили маленькую пару, защищая от разъяренной незнакомки.
– Эрих, – женский голос как лезвие по стеклу, противно проскрежетал. – Ты опозорил род Лихтенов. Вещатели не бегают по помойкам.
– Мама, это Арина! Мы… – Эрих попытался рассказать о серебряных нитях, но мать не дала ему и слова вымолвить. Арина прижалась к спине мальчика, осторожно наблюдая за происходящим.
– Молчать! – Женщина взмахнула тростью. – Ты связался с цыганским отродьем. Немедленно отойди от нее!
Арине было страшно, но она гордо вскинула подбородок:
– Моя мать – лучшая гадалка Петрограда! Она…
– Эрих, сядь в машину! – снова приказала женщина, и водитель шагнул к мальчику.
– Не перечьте баронессе, вы же знаете, будет только хуже, – тихо произнес мужчина. Он бросил взгляд на Арину и помог Эриху подняться, но девочка встала рядом, сжав руку мальчика так, что побелели костяшки.
– Отпусти его, дрянная маленькая цыганка, – баронесса пихнула девочку тростью в живот. Серебряные нити рассерженно зазвенели, пытаясь оттолкнуть от Арины злую женщину.
– Не трогай ее! – яростно закричал Эрих. Его глаза потемнели до угольной черноты. – Она… она моя пара. Серебряная душа. Мы видим серебряные нити магии и я… Я буду теперь жить в таборе.
Арина радостно взглянула на Эриха и гордо кивнула, отвечая мальчику крепким пожатием. Баронесса откинула голову и громко рассмеялась, а затем издевательски произнесла:
– Ты слышал, Михаил, какую ересь болтает наследник рода Лихтенов, – женщина положила трость на плечо сына. – Эрих, твоя судьба решена. Брачный контракт, заключенный еще отцом, с родом фон Штайнер, твой путь к вершине, и я не позволю никому, даже парной магии, все разрушить. Зря ты снял хидсу, он берег тебя от такой вот встречи с грязной цыганской девчонкой.
Полные губы баронессы презрительно скривились. Она кивнула Михаилу, тот схватил Эриха за шиворот и повел к автомобилю. Мальчик пытался вырваться из сильных рук водителя, но все оказалось напрасно. Михаил крепко держал его и с легкостью затолкал сопротивляющегося Эриха в машину. Серебряные нити магии жалобно звякнули, продолжая цепляться друг за друга.
Арина рванула вперёд, но остриё трости впилось ей в горло. Баронесса, от которой пахло сладковатыми духами, наклонилась так близко, что девочка разглядела ее кожу, напудренную до фарфоровой белизны.
– Ты украла у меня сына, мерзкая цыганка, – прошипела как змея баронесса, и ее губы, красные, как свежая рана, искривились. – Исчезни. Или я сотру твой табор в порошок.
И Арина испугалась, что баронесса сдержит слово. Девочка беспомощно смотрела со слезами на глазах, как мать Эриха садилась в автомобиль. Черная машина взревела, выплюнув клубы сизого дыма, а когда она тронулась с места, Эрих высунулся из окна и закричал:
– Я найду тебя, Арина! Мы обязательно встретим…
Слова утонули в рёве мотора. Девочка вдруг сорвалась с места, она бежала за автомобилем, пока не споткнулась и без сил не рухнула прямо в грязь. В груди нещадно болело, словно там только что вырвали сердце. Серебряные нити прижимались к маленькой хозяйке, жалобно позвякивая.
– Мы встретимся, мы обязательно снова встретимся, – прошептала Арина, зло стирая слезы. – И тогда никто нас не разлучит.
Глава 1
Легенда о магах
Давным-давно, в незапамятные времена, когда небо было ближе к земле, а звёзды шептали тайны смертным, Творец – повелитель стихий и времени – встретил женщину невиданной красоты. Её волосы переливались, как ночной океан, а глаза сияли ярче солнца. Пленённый, он взял её в жёны и поселился среди людей, чтобы править миром в гармонии. От их союза родились семь сыновей, каждый – воплощение разных граней отцовской силы.
Когда пришло время, Творец разделил свою мощь между наследниками:
Старшему сыну с черными глазами достался редкий талант – видеть прошлое и предсказывать будущее. Имя дано ему было – Вещатель.
Второму сыну, чьи глаза менялись вместе с эмоциями, даровал отец власть над волей, и теперь даже камни подчинялись его слову. Творец назвал сына – Убедитель.
Третий сын с ярко-синими глазами научился говорить с духами, исцеляя раны плоти. И стал он – Зрячим.
Четвертый сын с теплым карим взглядом после подарка отца смог читать мысли как открытые книги, слыша даже невысказанные страхи. Назвали его – Чтецом.
Пятый сын с голубыми глазами умел теперь сотворить любую вещь. Он стал – Создателем.
Шестому, зеленоглазому красавцу, дали имя – Искатель. Он чувствовал каждое живое существо в мире.
Лишь младший, Человек, остался без дара. Братья, не желая раздора, отдали ему трон. Но в его сердце, лишенном дара, вызревала черная зависть, холодная и острая, как осколок льда. Зачем ему пустая корона, когда они владели настоящей силой?
Годы спустя, когда маги рассеялись по миру, а Творец с супругой вернулись в небесные чертоги, Человек собрал армию из обманутых смертных. Первым удар пал на дом Искателя. Его род, защищавший границы королевства и находивший пропавших, не ожидал предательства. Зеленоглазые воины бились отчаянно – но против полчища людей выстоять бы не смогли.
Лишь предвидение Вещателя спасло род: объединив силы, братья разгромили предателя. Человека судили – лишили права властвовать и приказали навеки прислуживать магам, напоминая о цене зависти.
Эту легенду я знала с детства и, честно, мне она не очень нравилась. Почему именно зеленоглазых разбили? Разве искатели слыли когда-нибудь слабаками? Мы те, кто находит преступников, кто проникаетв самые злачные места, кто не только владеет магией, но и приемами самообороны. Искатели служили в армии, разведке, но в основном занимались сыском. Зеленоглазые женщины все чаще доказывали, что магия искателя – не только мужская прерогатива. Но сейчас, в прокуренном кабинете сыскного управления, я чувствовала себя не воительницей, а… клерком.
– Гражданка Р. потеряла собаку. Порода: двортерьер. Возраст: три года. Особые приметы: любит грызть тапки, – бормотала я, стуча по старой печатной машинке. Павел Павлович, мой начальник с усами как у моржа, считал, что «девчонкам» рано брать серьёзные дела. «Прояви себя», – говорил он, кивая на папку с делами о пропавших собаках. Вот я и проявляла…
– Арина! Земцов требует тебя. Немедленно! – Голос Кати, коллеги-искательницы, вырвал меня из раздумий. Она стояла в дверях, её светлые волосы контрастировали с мрачными стенами конторы.
– Земцов? – подскочила я. Вызов к начальнику сыскного отдела сулил либо выговор, либо… Нет, второго варианта быть не могло… – Зачем, не знаешь?
– Не-а, но у него сидит столичный чин, – тихо проговорила Катя. – Беги, уже. Он не любит ждать.
Я летела по коридору, пытаясь вспомнить: не порвала ли случайно приказ о «собаке гражданки Р.»? Но в голове крутилось только вчерашнее происшествие в таверне «У Дракона» – пьяный создатель устроил там фейерверк, а я случайно врезала ему в нос. Неужели доложили?
В кабинете Земцова пахло сигаретой и мужскими духами с нотками хвои. За массивным дубовым столом, заваленным папками с грифом «Секретно», сидел сам начальник, а напротив – худощавый седой мужчина. Чтец. Я определила это сразу, когда карие глаза незнакомца внимательно уставились на меня. Моя рука дрогнула, я еле сдержалась, чтобы не коснуться кулона в виде парящего орла, который отдала мать, когда маги увезли меня из табора. Десять лет назад, а кажется, было вчера…
– Арина Волкова, младший сотрудник сыска, – прогремел Земцов, раздувая щеки так, будто представлял не клерка, а самого известного искателя страны. Густые брови начальника слегка подрагивали от напускной важности. – Арина, перед тобой один из лучших разведчиков, Родион Алексеевич Мишанин.
– Скажешь тоже, лучший. Скажем так, не худший, – Чтец поднялся с кресла, тень от его тощего силуэта легла на карту мира позади, и подошел ко мне. Я даже растерялась; опешил и Земцов, но быстро пришел в себя и тоже поднялся на всякий случай.Седовласый мужчина, чьё лицо иссекли шрамы вместо морщин, усмехнулся:
Родион Алексеевич же протянул руку для пожатия – тонкие пальцы слегка сдавили мои, ладонь сухая и жесткая. Чтец так внимательно вглядывался в мои глаза, будто что-то искал в них.
– Вам предстоит миссия. Опасная. Арина… как вас по батюшке? – спросил Мишанин. Он наклонился чуть ближе, и я уловила запах хвои.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом