Иар Эльтеррус "Безумный карнавал"

Несутся по миру Дэлоуэ стаи тварей, ведомые жрецами Разрушительницы – Шиннаны. Пытается остановить распад родного мира Небесный Канатоходец, помогая молодому чародею Кейсаву и его жене Сейле найти новые знания и учеников. Замок Наэрта становится школой чародейства. Но, невзирая на все беды и проблемы, люди любят веселиться. И гремит по городам и селениям мира великий карнавал. Безумный карнавал! Карнавал! Карнавал! Надевай свою маску, Ну, а постную рожу скорее сними! Может, ты эту ночь перепутал со сказкой, Может – спятил вконец этот суетный мир. Перед вами третья книга цикла «Канатоходец», пишущегося по циклу фэнтези-песен моей супруги Мартиэль.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 19.12.2025

Безумный карнавал
Иар Эльтеррус

Канатоходец #3
Несутся по миру Дэлоуэ стаи тварей, ведомые жрецами Разрушительницы – Шиннаны. Пытается остановить распад родного мира Небесный Канатоходец, помогая молодому чародею Кейсаву и его жене Сейле найти новые знания и учеников. Замок Наэрта становится школой чародейства. Но, невзирая на все беды и проблемы, люди любят веселиться. И гремит по городам и селениям мира великий карнавал. Безумный карнавал!

Карнавал! Карнавал! Надевай свою маску,

Ну, а постную рожу скорее сними!

Может, ты эту ночь перепутал со сказкой,

Может – спятил вконец этот суетный мир.





Перед вами третья книга цикла «Канатоходец», пишущегося по циклу фэнтези-песен моей супруги Мартиэль.

Иар Эльтеррус

Безумный карнавал

Третья книга цикла «Канатоходец»

Книга пишется по миру, созданному моей женой, Мартиэль, и с ее помощью.

Карнавал! Карнавал! Надевай свою маску,
Ну, а постную рожу скорее сними!
Может, ты эту ночь перепутал со сказкой,
Может – спятил вконец этот суетный мир.

Позабудь про дела и наплюй на обиды:
Эти мелочи жизни сегодня не в счет.
Что там – смех или слезы – под маской не видно.
Лучше выпьем, пока эль рекою течет.

В нашем пестром вертепе кого только нету:
Толстый булочник в мантии нынче король;
Ну, а ты, господин, оборванцем одетый,
Будь сам граф, но ему поклониться изволь.

Здесь седая гадалка, привравши немножко,
Превращает в роман захудалую жизнь,
Дух бесплотный обнял чью-то стройную ножку,
А голодный вервольф третий пряник загрыз.

И колышется факелов желтое пламя,
Отражаясь в глазах золотой мишуры.
Карнавал, карнавал, что ты делаешь с нами,
Раздувая пожар сумасшедшей игры!

И попробуй забыться в обьятьях печали,
И попробуй зарыть свое тело в кровать!
Говорят, что сам бог на ночном карнавале
Любит скучных ленивцев пинком награждать.

Он гуляет под маской зеленой лисицы
Или спрятал свой нимб под лохматый парик.
Он – вон тот звездочет или эта певица,
Или, может, я сам, черт меня побери!

Так давай же, дружище, глотнём понемногу
И – споем и станцуем, и снова глотнём!
Карнавал, карнавал – день рождения бога,
Так гуляй же, как бог, и забудь обо всем!

    (Мартиэль)

Пролог

Постепенное нарастание и изменение энергетического фона в Дэлоуэ настораживало Эллану. Что происходит? Как это могло случиться? Скорее всего, это вина Танана, именно он покровительствует чародеям, в том числе и человеческим. И это невзирая на все, что они натворили! Обидно также, что ее собственные создания, акала, выступили против своего соответствия. Она пыталась понять почему они считают принцип Разума правым. Нет, кое в чем он, конечно, прав, но далеко не во всем! Нельзя винить остальные принципы и соответствия в происходящем. Нельзя! Они занимались своими делами, важными делами, а что там творят люди – неважно. Не их это дело. Но нет, они, видите ли, должны были следить за хищными полуживотными и куда-то вести их. А когда эти самые полуживотные натворили дел, то виноваты оказались, по мнению Танана, почему-то не они, а его коллеги! Тем более, что ситуация далеко не так страшна, как кажется принципу Разума и акала. Они ошибаются! Не понимают, что главное – достигнутое с таким трудом равновесие.

Однако сомнения, что Небесный Канатоходец все же может оказаться прав, не давали соответствию Воплощения Древних покоя. Она, впервые за многие тысячи лет, принялась внимательно присматриваться к жизни подопечного мира, интересуясь не только привычными вопросами, и вскоре вынуждена была признать, что Дэлоуэ действительно деградирует, причем со все возрастающей скоростью. Человеческое общество все дальше уходит от первоначальных принципов, преподанных людям еще в стародавние времена, они постепенно превращаются в животных. Соответствие Животного мира, судя по всему, обращала внимание только на их животную составляющую, напрочь проигнорировав разум и духовность.

Решив на всякий случай проверить, что происходит в ментале, слова Келагренна о потере миром связности пугали, Эллана принялась подниматься туда, минуя уровень за уровнем. Взгляд сверху на энергетическую картину Дэлоуэ заставил соответствие Воплощения Древних замереть – ей мгновенно стала ясна причина поведения бывшего напарника. Он оказался прав во всем! Почему никто из управителей не поднимался сюда уже не одно столетие? Никому не приходило в голову, что не все идет, как запланировано? Или что? Мир и в самом находится на грани распада, и это пугало. Почему?! Ведь каждый исполнял свой долг! Но, похоже, только свой, забыв, что есть общий, возложенный на управителей еще Нэном. Демиург понадеялся на них, своих детей, и ушел творить дальше, а они все погубили. Свой самоуверенностью и нежеланием делать что-либо помимо самого необходимого.

Упреки Танана и Келагренна огнем горели в душе Элланы. Она все время мысленно возражала им, но одновременно понимала, что после того, как увидела творящееся в ментале своими глазами, все ее возражения не стоят выеденного яйца. Неужели Нэн, будь он здесь, принял бы точку зрения этих двоих? Решил бы, что они правы? Не все же так страшно, как они говорят! Да, деградация, да, в мире все меньше высоких порывов души, зато тихо и спокойно. Новый Даргал? Как его там? Грахва, кажется. Не сможет он привести свою повелительницу к победе, даже нарушив связность мира.

Эллана пыталась убедить себя во всем этом, но с каждым днем, с каждым новым подмеченным фактом наоборот убеждалась, что принцип Разума не просто прав, что он действительно единственный, кто пытается спасти Дэлоуэ. Хоть как-то спасти, хоть отсрочить печальный конец. А они все бьют баклуши. И оправданий управителям нет. Кроме одного, если это можно назвать оправданием – они такие, как есть, такими их создал демиург. Но ведь права выбора их никто не лишал? Не лишал. Почему же они сами от него отказались?

Страшные вопросы, ни на один из которых у Элланы не имелось ответов. Почему хотя бы никто не подумал о том, чтобы выставить Шиннану прочь, пока она была слаба? Почему Даргалу позволили творить все, что он пожелает? Почему на деградацию мира никто не обращал внимания? Почему ни один из ее коллег за многие сотни лет не поднялся в высшие слои ментала и не посмотрел на Дэлоуэ оттуда? С кем бы это обсудить? Принципам Формы, Структуры, Жизни и их соответствиям такие вещи явно неинтересны. Кто остается? Да только Ранит, принцип Сознания. Животного сознания, к сожалению, не сознания разумных существ. Да еще Ганту, соответствие Животного мира, стоит пригласить на этот разговор. Все же она частично отвечает за людей и может что-то знать.

Еще немного поразмыслив, Эллана отправила зов упомянутым двоим. Ответили они далеко не сразу, были чем-то заняты, но все же ответили и согласились на встречу в Серебряном городе. Переместившись туда, соответствие Воплощения Древних принялся ждать, продолжая осмысливать ситуацию. А та не нравилась ей все больше и больше.

Вскоре в странном, заполненном серебристым туманом месте, которое не доводилось видеть ни человеку, ни акала, появились призрачные фигуры принципа Сознания и соответствия Животного мира. Они не стали воплощаться, оставшись в призрачных телах. Как, впрочем, и сама Эллана – она не любила воплощаться в физическом облике, считая его тяжеловесным и грубым. И не знала ни одного управителя, которому это было бы по вкусу.

– Приветствуем тебя, Эллана! – совместили ментальные образы Ранит и Ганта. – Что-то случилось? Почему ты хотела нас видеть?

– Здравия вам, коллеги! – поприветствовала коллег Эллана. – А позвала я вас по одной причине – происходит многое мне непонятное. Мне пришлось задуматься над вопросами, над которыми никто из нас задуматься почему-то не соизволил. И я хочу задать эти вопросы не только себе, но и вам.

– Что ж, задавай, – заинтересованно посмотрел на нее принцип Сознания, соответствие Животного мира кивнула.

– С нами всеми что-то не так, – закусила губу соответствие Воплощения Древних. – Очень похоже, что мы деградируем. И не просто деградируем, а отходим от всех принципов и законов, которые заповедал нам Нэн.

– Почему ты так думаешь? – от Ранита явственно потянуло изумлением.

– Вы помните, что во времена Даргала мир едва не погиб?

– Да. Но причем здесь мы?

– Мы имели возможность вышвырнуть Шиннану из Дэлоуэ, когда она только появилась, но никто этим почему-то не озаботился, – Эллана повторяла вопросы Танана и Келагренна, поскольку сформулировать свои претензии лучше не смогла. – Вы можете мне объяснить почему мы так поступили? По какой причине? Ведь тогда на наш мир не обрушилось бы тех бедствий, последствия которых мы до сих пор не можем исправить.

Ранит с Гантой ошарашено посмотрели на нее, затем задумались и довольно долго молчали.

– Я не могу ответить на этот вопрос, – растерянно произнес принцип Сознания. – Это почему-то никому не пришло в голову. Мы отметили, что в Дэлоуэ появилась новая сила, и надо бы войти с ней в контакт, но не более того, даже не обратили внимания на то, что она начала извращать наши творения…

– Мы занимались своими делами, – вставила соответствие Животного мира. – Мало у нас забот, чтобы еще и это время тратить?

– Вот именно, мы замкнулись каждый в своем крохотном уголке, позабыв об общем плане Творения, – тяжело вздохнула соответствие Воплощения Древних. – Мы просто отступили от него, не помнили, что цель – Переход. Ты, подруга, например, заботилась только о животной составляющей людей, в итоге они в большинстве своем животными и стали, не имея понятия о высших порывах души.

– Но это было задачей Танана! – возразила Ганта.

– А где он? Он увел Падальщика прочь от Дэлоуэ, возможно, даже ценой своей жизни. Как мы его отблагодарили? Просто бросили на произвол судьбы его детищ. В итоге что? Банстар и Хиа, которые давно должны были проснуться, по-прежнему спят и просыпаться не собираются – для их пробуждения эгрегор мира недостаточно разумен. Вместо развития началась деградация. Почему никто не обратил на это внимания?

– Мы не знаем! – в один голос ответили собеседники, они выглядели огорченными и озадаченными.

Немного подумав, Ранит проворчал:

– Мы тогда понятия не имели, кто такая Шиннана и что с собой несет. Отметили появление новой силы и подумали, что кто-то из спящих просыпается или кто-то извне пришел. А потом попросту забыли – принцип Разрушения долго себя не проявляла, только когда по Дэлоуэ побежали стаи тварей стало ясно, что она вредна. Но тогда было уже поздно было ее выдворять, она укоренилась. И…

– Никто все равно даже не подумал что-либо предпринимать, каждый занимался своими делами и плевать хотел на все остальное, – закончила за него Эллана. – Мои подопечные, похоже, правы. Мы замкнулись в своей скорлупе и перестали видеть мир во всей его целостности.

– Это акала тебе такое заявили?

– Да, они. Впрочем, я сама давно размышляю о том, что перестала понимать происходящее. Еще пара вопросов. Почему мы не остановили Даргала? Кто нам мешал это сделать? Разве что Ганта допустила рождение аватара, да и то ей высказали за это порицание.

– Высказали, – неприятно усмехнулась упомянутая. – Хотя мой Хозяин Леса был не совсем аватаром. Но стаи тварей он проредил изрядно.

– Мне за Зерлинду тоже немало высказали, хотя я ей почти не помогала, – тоже усмехнулась соответствие Воплощения Древних. – Девочка сама со всем справилась, мне теперь за это стыдно. С горечью вспоминаю момент ее ухода. А ведь если бы я не послушала тогда наших дорогих коллег, то все могло было бы обойтись с куда меньшими потерями. Оправдать меня, причем это слабое оправдание, может только непонимание того, что деятельность Даргала уводит наш мир все дальше от цели, которую поставил Нэн. Переход. Вы все о нем, похоже, вообще не помните. Мы довели до личного Перехода практически всех акала, но проигнорировали людей, из них не перешел почти никто. Как мне недавно было сказано, люди с каждым годом деградируют, они все меньше напоминают разумных существ, но все больше животных. Хищных животных! Они руководствуются исключительно животными порывами и страстями, все благие качества души отторгаются и высмеиваются. А мы опять же не обращаем на это внимания. Повторяю, Танан спас всех, уведя за собой Падальщика. А как мы отблагодарили его? Мы наплевали на его созданий, бросили их на произвол судьбы. В результате мы имеем падение уровня цивилизации чуть ли не вдесятеро от времени первых людских чародеев.

– Это их вина! – возмутился Ранит. – Их алчность, жажда власти и жестокость привели к такому результату!

– И наше бездействие! – отрезала Эллана. – Мы не сумели их воспитать. Именно мы! Мало того, мы запретили делать это акала. Естественно, в учениках чародеев возобладали отрицательные качества вместо положительных. Да, это следствие наличия в людях животного начала. Но это надо было учитывать изначально! А мы не учли. Мы позволили людским чародеям превратиться в зверей, хотя могли сразу поставить границы того, что делать не дозволено. Не поставили. Вот и получили то, что имеем. И это, повторяю, прежде всего наша вина. Мы не предусмотрели и мы не сделали. А мы – управители!

– Может, и так, – нахмурился принцип Сознания. – Но почему ты подняла эти вопросы именно сейчас?

– Новый Даргал набирается сил, – не стала скрывать соответствие Воплощения Древних. – Очередной жрец Шиннаны. Причем руководствующийся, на первый взгляд, благими намерениями. Ему не нравится деградация мира и он прилагает все возможные усилия, чтобы столкнуть его с места. Но, поскольку этика у него гибкая, методы оставляют желать лучшего. Например, гибель множества малополезных людей в результате реализации его планов он считает вполне этичной и правильной. Плюс он не понимает сути своей госпожи, которая не успокоится, пока не разрушит наше творение полностью. Келагренн говорил с Грахвой, это имя нового Даргала, после того, как выяснил, что жрецы начали преобразовывать в разумных тварей одаренных людей.

– Что?!! – в один голос вскрикнули ее собеседники. – Это же запретно! Это искажение сути творения!

– Именно! – удовлетворенно склонила голову Эллана. – Поэтому акала отступили от принципа невмешательства, навязанного им нами, и заявили Грахве, что займутся им лично, если он не прекратит порочную практику искажений творения. Предварительно они уничтожили всех людей жреца, занимавшихся этим грязным делом. Тот вынуждено смирился, но я уверена, что он будет искать способы обойти запрет.

– Похоже, ты права, – Ранит от волнения стал более материальным, почти потеряв призрачность. – Следует поскорее выбраться из привычной скорлупы и посмотреть, что творится в мире. Возможно, даже кое-кому помочь.

– Согласна! – вторила ему Ганта. – Беда в том, что многого мы сделать все равно не сможем. Ты знаешь установленные демиургом правила.

– Знаю, – скривилась соответствие Воплощения Древних. – Но изменить удачу избранных разумных, подбросить им «плюшки» по дороге – вполне нам по силам. Но надо сначала выяснить, кто входит в этот список избранных. Чтобы не помешать…

– Кому? – пристально посмотрел на нее принцип Сознания.

– Мне! – заставил всех троих вздрогнуть чей-то ментальный образ.

Туман напротив них медленно стянулся в полупрозрачную фигуру шута в в сине-черно-серебряном трико. Он задорно улыбался, вот только глаза имел грустные. Ранит и Ганта сразу же его узнали.

– Танан! – громогласный воглас принципа и соответствия заставил упомянутого поморщиться. – Ты вернулся!

– Вернулся, – подтвердил блудный принцип Разума. – И имею новую ипостась. Небесный Канатоходец, покровитель шутов, циркачей и актеров. Причины почему я сразу не связался с вами только что озвучила Эллана. Мне непонятно ваше странное бездействие. Поймите, мир, созданный Нэном при нашей помощи, на грани распада. И если не остановить это, то мы погибнем вместе с ним. Однако никто из вас не шевелится.

– Ты считаешь, что ситуация настолько страшна? – растерянно посмотрел на него принцип Сознания.

– Боюсь, что я недооцениваю весь ее ужас, – тяжело вздохнул Танан. – Шиннана на сей раз действует намного умнее, она научилась играть на человеческих слабостях, на присущих людям страстях. В итоге практически все, кто должен был двигать мир вперед, умные, одаренные, талантливые чародеи – на ее стороне. В итоге начала разрушаться сама связность мира. Вы понимаете, что натворили?!

– Связность мира?! – чуть не подавился воздухом от такого известия Ранит. – Ты уверен?!

– А вы давно смотрели на Дэлоуэ из верхних слоев ментала? – язвительно поинтересовался принцип Разума. – Поднимитесь, поглядите. Может, чего дойдет. А я подожду.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом