ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 24.12.2025
Нашлась принцесса! Но неприятности продолжаются
Ульяна Муратова
Второй том дилогии. Читать отдельно нельзя.
Бывают миссии невыполнимые, а бывают невыносимые!
Когда офицера Службы Имперской Безопасности взрывом портала закинуло в другой мир, он не особо расстроился – случалось и не такое.
Когда в том мире нашлась давно похищенная принцесса, он смирился с необходимостью вернуть её отцу любой ценой.
Но когда принцесса заявила, что теперь он якобы должен на ней жениться, Мелен Роделлек вышел из себя.
В драконову бездну такие приключения! Никогда жениться он не собирался!
Да только кто бы его спрашивал…
Ульяна Муратова
Нашлась принцесса! Но неприятности продолжаются
Двадцатая неприятность, обдающая волной жара
Четвёртое сентабреля. На рассвете
Принцесса Валерианелла Лоарельская
Мелен вытащил из кармана странную штуку, сделанную из лезвия, проволоки и необработанного эвклаза-накопителя, а потом ударил лучом в пространство перед нами.
Это же концентратор! Он сделал концентратор! Но они же взрываются!
По нам с трёх сторон ударили заклинания, но Мелен уже швырнул вспыхнувший концентратор в воздух, и он бабахнул ровнёхонько над пустотой, где кончались следы шин на снегу. Грохнуло так, что снова заложило уши, а над пустым местом в воздухе поднялись дым и горячее зарево. Мелен в это время выстрелил ещё дважды: по тем точкам, откуда прилетели заклинания. И попал. Часть следов на снегу стала кровавой, кого-то поволокли в сторону, а я успела зарядить одно ружье, пока он заряжал второе.
Мелен потянул меня за собой, уводя с линии огня. Мы бежали между деревьями, и я дважды почувствовала толчки в спину. Вокруг сиял световой щит, и хотя он не закрывал от пуль целиком, зато встречной волной силы тормозил их и сбивал с траектории.
Мы забирали в сторону, дальше от входа в шахту, где горел мобиль, чадя чёрным дымом. В какой-то момент грохот выстрелов стал таким частым, что в нём потерялись все мысли. При этом звучал он всё дальше, свиста вокруг стало меньше, а арбалетные болты долетали куда реже.
– Или они дебилы, или нас кто-то прикрывает, – оскалился Мелен, втягивая меня в узкое пространство между трёх широких стволов.
– Почему?
– Рисунок боя изменился. Либо на нас охотятся две разные стороны, либо эти идиоты не распознали друг друга, либо вмешалась третья сторона. Но проверять мы не станем! Идём, осталось немного.
– Но вход перекрыт!
– Так он нам и не нужен! – хмыкнул Мелен и потянул за руку с новой силой. – Марш-бросок на треть лиги. Давай, напрягись, малышка. Мы близко.
И мы побежали снова. Под градом пуль и арбалетных болтов, под прикрытием стволов деревьев и брони, под лучами Солара, слепящими глаза. Огненными метеорами в воздухе мелькали горящие болты, искрами разбивались о стволы или втыкались в землю прямо у ног.
Не иначе нас берегли боги. Я бежала из последних сил, держась за руку Мелена, как за спасательный круг в бушующем шторме. В ушах звенело, в боку кололо, в глазах темнело от страха, но я бежала следом за своим героем по одному ему известному пути прочь из ада.
Вырываясь из пролеска на полянку, мы влетели в засаду. Трое агентов ждали нас под прикрытием заклинания, и оно прятало их до последних мгновений.
Сверкнула магия, Мелен отшвырнул рюкзаки, отвлекая внимание, и разрядил оба ружья. Ранил одного, а с другим сшибся в рукопашную. Раненый наставил ствол на дерущихся и ждал момента, чтобы выстрелить. Я успела первой. Приложила его заклинанием паралича, а потом кинулась к телу и вырвала из руки странный длинный пистолет. Выстрелила в третьего, но не попала, отдача больно ударила по рукам, и я от неожиданности с криком выронила оружие.
Противник швырнул в меня комком льда, я едва успела отскочить в сторону и случайно наткнулась на свой рюкзак, брошенный Меленом. Вырвала из него сковородку и прикрылась ею, как щитом. По дну звякнуло, сковородку дёрнуло у меня в руках, и от ужаса я едва не выронила её тоже, но удержала и швырнула параличом ещё раз. Враг увернулся, перекатился через голову и ринулся на меня. Мелен перехватил его и получил удар, снова сверкнуло, что-то громыхнуло совсем рядом, я метнула в нападающих искры магии – даже не заклинание, просто концентрат отчаяния.
На Мелена накинулись двое. Он перехватил одного и выломал тому руку, а потом прикрылся его телом от второго нападающего. Но они добились своего – задержали нас! Я оглянулась. Совсем рядом слышались звуки погони. Я швырнула в противника сковородку, а потом заклинания с двух рук, но добил его Мелен – выжег глаза вспышкой, от которой я сама едва не ослепла. Отбросил тело, которым прикрывался, и оно безвольно рухнуло на снег лицом вниз.
Я подхватила рюкзаки, он – сковородку и ружье, и в этот момент из леса выступил тот самый агент с залысинами. Округлый высокий лоб блестел от пота, глаза сияли злым торжеством, он молча наставил на нас ружьё и выстрелил. Мелен лишь успел шагнуть в сторону, прикрывая меня.
Мы оба рухнули в снег, я закричала от ужаса, что всё же потеряла Мелена, а потом с земли ударил ослепительный луч и белым лазером прошёлся по врагу – от правого колена и до левого уха. Тот не успел увернуться – не ожидал ответной атаки. Думал, всё кончено?
Луч прошил его одежду насквозь и вскипятил плоть, вспарывая её раскалённым кипенным лезвием.
Кто сказал, что свет – слабый дар? Пусть подавится своими словами!
Вражеский агент несколько раз дёрнулся, инстинктивно хватаясь за живот и шею, а потом повалился назад.
С земли рывком поднялся злой Мелен с ожесточённой улыбкой на губах. Он держал в руке грубо сделанный концентратор, а потом дёрнул меня и скомандовал:
– Бежим!
Одной рукой подхватив наши рюкзаки, сунул мне сковородку, уцепил за ладонь, и мы рванули дальше – запетляли между деревьев, как дичь, загоняемая псами.
Бешеная гонка закончилась внезапно: мы продрались сквозь особенно плотные кусты и влетели в образованный двумя скалами тупик.
– Запутай следы! – приказал Мелен, и я послушно принялась носиться из стороны в сторону, вытаптывая снег и не понимая, что он делает. Бегала от камня к камню и ждала, когда из-за деревьев по нам ударят снова.
Что задумал Мелен? Почему тянет время?! Мы в этом каменном мешке как на ладони!
Добрую минуту провозившись у скалы, Мелен скомандовал:
– Отходи сюда. Только спиной!
Чувствуя себя принцессой в Зазеркалье, я задом двинулась в указанное место, впечатывая пятки в смешанную со снегом и пожухлыми листьями грязь.
Когда я упёрлась спиной в камень, остановилась в непонимании.
Мелен двигался в противоположную сторону – дошёл до центра тупика, а затем спиной вернулся ко мне. Когда оказался рядом, подхватил на руки, подсадил и втиснул в щель, на которую я даже не обратила внимания.
Втолкнув меня внутрь узкого прохода и загородив спиной, он что-то сделал с концентратором и швырнул в центр поляны, где тот взорвался фейерверком. Мелен протиснулся следом за мной, и мы оказались в кромешной темноте.
– Свет! – скомандовал он, упираясь в массивный камень у прохода.
Пока я дрожащими, отбитыми пистолетом пальцами зажигала светлячка, он сдвинул этот даже не камень, а валун. Тот, сопротивляясь, норовил откатиться назад и раздавить посмевшего его тронуть мага, но наконец Мелен пересилил, и камень встал на место, полностью загородив узкий выход.
Стало оглушительно тихо. Мелен не подарил преследователям ни секунды – снова схватил меня за руку и потащил в недра пещеры. Я послушно следовала, игнорируя усилившуюся из-за веса доспеха боль в щиколотке.
Остановились мы, только когда вышли на развилку. Узкий проход разделялся на три рукава, и у каждого на стене крепилась верёвка, ведущая в темноту и выполняющая роль и перил, и ориентира. Мелен уверенно свернул в ответвление, куда уходила белая, но я его остановила:
– Подожди! У меня было видение! Нам нужна синяя верёвка!
Я заозиралась. Такая вела в самый правый тоннель, и Мелен нахмурился:
– Нам нужно не туда! Этого прохода здесь раньше вообще не было.
– Но в видении…
Он внимательно на меня посмотрел и сказал:
– Нет. Твои видения неточны, и я не знаю, куда ведёт тот рукав. А в этом я был. И не раз.
Он стянул броню сначала с себя, потом с меня. Кинул у стены груду металла, а мне стало так легко, словно я могла воспарить в небеса. Хотя какие тут небеса? Свод пещеры сходился над головой, Мелен мог достать до него рукой, а в некоторых местах пригибался, чтобы не удариться лбом о свисающий сталактит.
– Ты не ранен? – задала я наконец вопрос, который был бы уместнее раньше.
Просто Мелен двигался настолько уверенно и решительно, что было сложно даже предположить…
– Немного. Кажется, несколько рёбер сломано. И в ногу что-то прилетело. Но сначала давай отойдём подальше. Если за нами последуют…
– Мы их услышим и заметим свет, – не согласилась я и насильно усадила его на погнутый нагрудник.
Непослушными руками помогла Мелену оголить торс и положила ладони на наливающиеся синевой кровоподтёки на груди и животе. Сначала – диагностика, а потом известные мне заклинания одно за другим. Рёбра действительно сломаны, но сил у меня теперь много.
– Вдохни поглубже, – ласково попросила я, напитывая Мелена энергией и целительской магией.
Когда рёбра встали на места, я, как сумела, срастила кости, а затем занялась ушибами мягких тканей и органов. Сильнее всего пострадала селезёнка, но, к счастью, её не разорвало.
Меня потряхивало от пережитого, и Мелен это заметил. Когда я заживила рану на его ноге, притянул меня к себе, усадил на колено, а потом обнял:
– Ты не представляешь, какая ты умница. Не растерялась, не впала в ступор, атаковала, слушала команды. Настоящий боевой товарищ.
Он сказал это с такой теплотой, с такой искренней заботой, что я мгновенно растаяла, а потом начала шмыгать носом, едва сдерживая слезы облегчения. Меня затрясло ещё сильнее, я уткнулась Мелену в грудь и всё-таки разревелась:
– Он в тебя выстрелил! В упор! Как нагрудник выдержал такой удар?
– Я примерно знал, чего ждать, и сделал два слоя металла, два слоя глины и прослойку из дерева. Уверяю тебя: это лучший в истории человечества доспех из дерьма и палок. Я был обречён на то, чтобы выжить и рассказать о нём коллегам.
Я всхлипнула, пытаясь взять себя в руки, но откат был слишком сильным:
– А если бы он стрелял в голову?!
– Сразу чувствуется, что ты новичок. Ну как бы он потом доказал королю Эстрены, что голова именно моя, если бы стрелял в неё разрывными? Нет, голова ему нужна была целая, на то и был весь расчёт. И спасибо за видение, оно здорово помогло. И забавно, что будущее так легко менять.
– Что? – нахмурилась я.
– В видении у тебя была другая коса. Я начал с того, что заплёл тебя иначе и решил вести себя иначе.
Я уставилась на него во все глаза. О косе я даже не подумала. Так вот откуда растут ноги у всей этой заботы. Стало немного обидно и почему-то смешно.
– Как твоя щиколотка? – спросил Мелен, сбивая с мысли.
– С ней всё будет нормально, теперь у меня много магии, я смогу обезболить. Поделиться с тобой силой?
– Не нужно, у меня ещё осталось. Приятно быть таким могущественным, – весело улыбнулся он и подмигнул мне. – Тебе уже легче? Давай отойдём подальше от входа и тогда передохнём? Мне будет спокойнее.
– Конечно, – согласилась я. – Только осмотрю ногу.
Боль в ней то утихала, то снова усиливалась. Села на свой наспинник, краем сознания отметив несколько вмятин на его внешней части, разулась и осмотрела голеностоп. Он выглядел слегка опухшим, и даже магия помогла не сразу. Щиколотка мягко светилась, но при ходьбе боль всё равно накатывала волнами. Я вырисовала на коже заклинание, натянула носок повыше и обулась. Лучше потерплю боль в ноге, чем окажусь в эстренском плену.
Пока я возилась, Мелен перепроверил и перепаковал вещи, а когда закончил, повесил мне на плечи почти лёгкий рюкзак – там оставались лишь дневники, электроника, сковородка и часть моей одежды. Всё тяжёлое он переложил к себе и даже сшитую из платьев подстилку свернул тугим валиком, перевязал верёвкой и закрепил над верхним клапаном. Кожаные лямки рюкзака жалобно затрещали от нагрузки, когда он надел его на спину.
– Мелен, в видении чётко фигурировала синяя верёвка. Ещё не поздно вернуться… – снова попыталась уговорить его я.
– Доверься мне, – протянул он руку, и я вложила в неё ладонь.
А что мне оставалось? Я пересказала видение, но Мелен был неумолим. Путь вдоль белой верёвки он знал, и тот вёл именно туда, куда нам было нужно. Другое ответвление, видимо, прорыли недавно – ведущая в него часть пещеры выглядела рукотворной, на стенах остались следы от кирок и лопат.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом