ISBN :
Возрастное ограничение : 18
Дата обновления : 24.12.2025
Питбуль и Митрофанушка
Александр Яманов
Недобрый скуф #1
НЕЗАКОННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ИХ АНАЛОГОВ ПРИЧИНЯЕТ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, ИХ НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ ЗАПРЕЩЕН И ВЛЕЧЕТ УСТАНОВЛЕННУЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Валера Митрофанов – обычный скуф. Его интересы вроде ограничиваются пивом под футбол и критику любых действий властей. За собой он пока следит, но безуспешно борется с появившимся пузом. Два развода с алиментами тоже не добавляют нашему герою радости. Он устал и немного разочаровался в жизни.
И вдруг умерший дядюшка оставляет Валере неплохое наследство. Более того, в сундуке с сюрпризами есть двойное дно. Герою предлагается путешествие в параллельный мир и обретение магических способностей. Только померший дядюшка не предупредил, что за всё надо платить. Особенно за могущество. В итоге в мир Валеры переносится одна ехидная сущность. А у героя начинается гораздо более насыщенная жизнь, о которой он мечтал.
Мир практически идентичный нашему. Любое сходство с реальными событиями случайно. Все герои вымышлены.
Александр Яманов
Питбуль и Митрофанушка
Пролог
Мир практически идентичный нашему. Любое сходство с реальными событиями случайно. Все герои вымышлены.
Февраль 2021 года, Московская область, Чушкинский район, город N.
– Валера! Митрофанушка! Митрофанушка!
Мерзкий шёпот прорывался сквозь пелену сна, из которой я не собирался выбираться. Новый зов оказался сильнее, поэтом пришлось открыть глаза и потянуться к телефону, лежащему на тумбочке. Нажимаю на кнопку и, зажмурившись, смотрю на светящийся экран.
– Ты издеваешься? Четыре часа утра! – шиплю в темноту.
– Ничего страшного, тебе завтра с утра не вагоны разгружать. Выполни мою просьбу и можешь спать заваливаться, – продолжило изгаляться навязчивое и наглое существо. – А мне срочно надо. Но гулять идём по плану, сейчас форс-мажор, который не считается.
Со вздохом сажусь на кровати, нахожу ногами тапочки и направляюсь в ванную комнату. Я ему не слуга, чтобы бежать выполнять приказы. Освобождаю мочевой пузырь, спускаю воду и мою руки. Мельком смотрю в зеркало и кривлюсь от вида опухшего лица. М-да! Чем старше становишься, тем хуже выглядишь по утрам. Особенно если накануне употребил немного пивка. Вернее, слегка превысил норму.
Захожу на кухню и включаю свет. Животное встретило меня невинным и честным взглядом голубых глаз. Угу, так я и поверил.
– Чего так долго? – раздалось в голове. – Желудок не выдержал напора пиваса? А я ведь предупреждал, хватит бухать. Тебе…
– Или ты замолчишь и объяснишь, что случилось, или я иду спать. Попробуешь мешать, выставлю на улицу, – раздражение всё-таки выплеснулось наружу.
– Не буду рассказывать, кому я потом нассу в тапки. Ну ладно, – слышу в ответ. – У меня планшет разрядился, и не получилось провод вставить.
– На фига ты штекер искусал? Жалко, что тебя током не долбануло. Может, до мозгов бы дошло, если они у тебя есть, – привычно ворчу, вставляя провод в разъём. – Бля! А это что? Надеюсь, это не то, о чём я думаю?
Достаю из настенного шкафа упаковку салфеток и протираю обмусоленный экран.
– У меня нет слюноотделения, невежда! Я питбуль, а не бульдог. А то, о чём ты подумал, иногда появляется по утрам на конце мужчины. Хотя тебе это давно не грозит. Всё, вали к себе, мне надо статью дочитать. Уж больно интересно пишут.
– Сейчас пинка получишь, неблагодарное существо. Про ночёвку на улице я предупредил. И прекращай называть меня Митрофанушкой. Я же тебя великом не обзываю, – оставляю последнее слово за собой и выхожу из комнаты.
Пёс никак не отреагировал, потому что полностью погрузился в планшет, листая страницы подушечками лапы. У него есть даже специальный лежак и подставка под девайс, дабы удобнее читать лёжа.
Вы правы – я разговариваю с собственной собакой. Причём мысленно. И вроде пока не сошёл с ума. Или уже?
Ложусь на кровать, скрипнувшую матрасом, и пытаюсь заснуть. Только в голову постоянно лезут события двухмесячной давности, когда началась эта дикая история.
Валера
Глава 1
Декабрь 2020 года, Тверская область, город Бесогонск.
Огромное деревянное строение, возведённое явно в начале прошлого века, производило странное впечатление. Снаружи обычное и даже неказистое, внутри оно преображалось. Здесь имелись четыре комнаты, не считая тёплой прихожей и большого подвала. Отличные полы из плотно подогнанных досок, скважина, ванная с туалетом, септик. А на закуску – отопительный котёл, правда, дизельный. Добавьте приятную внутреннюю отделку и современную кухню. Человек, впервые попавший в дом, испытает культурный шок. Чувствуется, что вложено в жильё немало.
Виталий любил комфорт. Вот и здесь у него оказался классический кабинет с двумя огромными книжными шкафами и старинным письменным столом. К уже упомянутой кухне, служившей также столовой, прилагалась небольшая спальня и немалая гостиная с современной мебелью, огромной плазмой и ещё одним книгохранилищем. Как иначе назвать этого монстра, занимающего всю стену? Родственник всегда любил читать. Причём не только беллетристику, но и серьёзную литературу.
Однако знакомство с домом оказалось скомканным. Меня не покидало чувство дискомфорта. Поэтому на следующий день, когда были решены вопросы с документами, я отправился к себе домой. Там тоже хватало суеты.
К моему несказанному удивлению, родственник продал трёшку в старом фонде на Звёздном бульваре, куда мы возили тех самых дамочек. При этом Виталий умудрился купить две отличные и весьма недешёвые квартиры в новостройке, также расположенной недалеко от ВДНХ. Ему всегда нравился этот район. Ко всему прочему я стал обладателем почти новенького «Hyundai Palisade» и немалой суммы в рублях. По нынешним временам это – настоящее богатство. Вернее, для меня нынешнего. Эх, а ведь совсем недавно… Впрочем, не будем о грустном. Сам виноват, поэтому глупо жаловаться на судьбу.
Ещё не хватало впасть в самобичевание. Не дождётесь. Валера Митрофанов снова на коне! Вот только разберусь с дядькиной халупой – и в столицу, где можно наслаждаться жизнью. Ага, вот прям с разбега.
Если бы не записка, переданная адвокатом после получения завещания, я бы без раздумий продал дом. Но пришлось вернуться в Бесогонск. Заодно надо решить все юридические вопросы с переоформлением собственности. В первый раз я только уплатил за газ, мусор и свет. Благо не пришлось особо стоять в очередях.
* * *
И вот снова Бесогонск. Странный выбор для проживания. Небольшой городок, больше похожий на посёлок и явно депрессивный. Хотя надо признать, что здесь просто невероятно красиво! Думаю, летом картина просто чудесная! Здесь вам сумасшедший вид на реку Бологу со сплошной стеной леса вокруг, а совсем рядом начинается огромное водохранилище. Самое оно для ценителя прелестей русской природы вне зависимости от времени года.
Это если вы умудрились доехать до города. У меня сложилось впечатление, что отечественные чиновники специально хотят лишить граждан лицезрения столь интересных мест. Иначе как объяснить качество дороги? Я давно отвык от такого ужаса. Ощущение, будто последние сто километров до города регулярно обрабатывает вражеская авиация. Боюсь представить, как трасса будет выглядеть после таяния снега. Сейчас хоть мелкие ямки покрыты льдом, провалы побольше завалены грязной и замёрзшей кашей. Впрочем, никто не может стать на пути межу истинным любителем красоты и его заветной целью.
Только недавно умерший дядя Виталий никогда не относился к этой категории людей. Он всегда считался сугубо городским жителем, не обзавёлся даже небольшой дачей. И вдруг такой поворот. Я могу понять человека, воспылавшего желанием жить в деревне, подальше от шума мегаполиса. Но зачем забираться в такую пердь?
Отношения с дядькой разладились как-то вмиг. Вроде общались, ездили друг к другу в гости. После смерти тёти, его старшей сестры, мы сблизились сильнее. Мои родители погибли в автокатастрофе ещё пятнадцать лет назад, и нас осталось двое из мужчин Митрофановых. Сын тётки умер молодым. Несчастный случай – разбился на мотоцикле. Нашу семью как-то быстро выкосило. Старшие представители фамилии не смогли толком продолжить род. Дядя так и не женился. Из молодых остались только я и мои дети. Прямо злой рок.
И вдруг единственный родственник начал резко отгораживаться. А затем вообще уехал за четыреста километров от Москвы, где проводил большую часть времени. В гости меня тоже перестал звать.
Виталий продолжал периодически писать в соцсетях, а затем в Ватсапе, когда тот появился. Поздравлял с днём рождения и Новым годом, но не более того. Последний раз мы виделись полтора года назад, когда я развёлся во второй раз. Вернее, от меня ушла жена, не будем заниматься самообманом. На самом деле всё сложнее, но сейчас речь о дядьке.
Убеждённый холостяк, отлично выглядевший для своих пятидесяти пяти, поддержал меня морально. Тогда мы душевно посидели, выпили, сошлись во мнении, что всё зло от баб. Я думал, что общение с единственным близким родственником, не считая дочери и сына, продолжится. Но тот раз оказался последним.
– Валера, ты хороший человек! При этом ведёшь себя, как рохля. Смотрю на тебя и вижу не тридцатисемилетнего мужчину в расцвете сил, а какого-то старика. Андрей, твой батя, царство ему небесное, бодрее и моложе выглядел, будучи гораздо старше. Чего ты ходишь, будто сонная муха? Жена у него ушла. И? Радоваться надо, что избавился от такого чуда. Обобрала бывшая до нитки? Бывает. Сам виноват. Воспринимай это как урок на будущее. Хочется верить, что тебе ещё повезёт с нормальной женщиной. Извини, племяш, но со вкусом у тебя совсем беда, – усмехнулся дядька, подхватил вилкой грибочек и, чокнувшись со мной, опрокинул стопарь. – Хорошо пошла! – выдохнул довольный родственник. – О чём я? Дыши полной грудью, Валера. В любой ситуации надо видеть хорошее. А на тебя посмотришь, весь энтузиазм опускается. Вон, девахи за соседним столиком делают нам понятные намёки. А ты даже не заметил.
Осторожно перевожу взгляд на озвученных дамочек. Думал, будет хуже. Мои ровесницы, но относительно хорошо сохранились. Я обратил на них внимание, когда они выходили покурить, и тут же забыл. Здесь дядька не прав. Просто терпеть не могу баб, от которых несёт табаком. Нет, так-то одну ночь с живой пепельницей переживу, особенно если заглушу дыхательные рецепторы хорошей дозой алкоголя. Сам я после армии курить бросил и только изредка могу позволить себе кальян или сигару. Ранее тоже был весьма умерен в плане никотина. Никогда не понимал людей, смолящих будто паровоз.
Ещё я рассматриваю каждую женщину, как предполагаемую спутницу жизни, а не тело для разовых потрахушек. Такой выверт подсознания или недостаток воспитания. Мне не восемнадцать, когда девчонки в клубах снимались строго на ночь. Может, действительно старею? Вон, Виталий весь приосанился, бросая на улыбающихся тёток вполне понятные взгляды. А у меня нет никакого желания. Вернее, физическая потребность есть, просто мозг всячески противится этому лицемерному действу. Значит, надо выпить, заглушив нездоровые мысли.
В тот вечер мы забрали мадамок и поехали продолжать банкет. Сначала заскочили в караоке, где дядька выдал шоу. Петь он всегда умел, а тогда был просто неотразим. Затем дружной и уже хорошо поддатой компанией поехали на квартиру Виталия. Я уже перебрался в N. Не везти же пассию за тридцать километров от Москвы? По идее, мы неплохо провели время. Страна только оживала от локдауна, радостный народ, озверевший от сидения в четырёх стенах, полез отрываться. Вот и поймали волну.
С дядькой мы провели ещё один день, потом разбежались по своим углам. Мне предстояла дорога на вахту. Хотелось сменить обстановку, абстрагировавшись от развалившейся жизни. Через три месяца я вернулся, зарёкшись совершать подобные авантюры. Хорошее место можно найти поближе к дому. Деньги тоже вполне себе зарабатываются в Москве или Подмосковье, причём большие, чем на северах. Надо просто мозги включить, чем я и занялся.
Не успел вернуться, как заболел ковидом, долго обходившим меня стороной. Страшным оказался не сам вирус, а его последствия. Сначала долгое восстановление, затем пневмония, чуть не доконавшая ослабленный организм. Благо денег хватало, бывшие жёны не терроризировали с алиментами, войдя в положение. К тому же по возвращении я успел запустить маленький бизнес. Повезло с помощниками, и дело развивалось почти без моего участия. Понятно, что без старых заказчиков подобное невозможно. Преодолевая слабость, пришлось помогать новому коллективу.
А потом меня настигла новость о смерти Виталия. Мир не перевернулся, но удар оказался ощутимым. Когда проблемы наслаиваются одна на другую, а ещё ты теряешь близких людей, то трудно сохранять душевное равновесие. Сложно сказать, на каких остатках силы воли я вообще пережил тот период. Ведь в жизни хватало потрясений кроме ковида. Поверьте, развод с вынужденной продажей своей доли в бизнесе – не самые приятные события в жизни. Особенно когда ты уже в зрелом возрасте теряешь заработанный статус и вынужден начинать всё сначала. Впрочем, это другая история. Ничего не может сравниться со смертью близкого человека.
Дядька, скорее всего, следил за моей жизнью и знал о своём неутешительном диагнозе. Иначе как описать случившееся? Спустя пять месяцев после кончины со мной связался нотариус, сообщивший сразу две новости. Оказывается, я лишился родственника, но получил его имущество по завещанию. По идее, у Виталия нет других наследников, но всё равно ситуация странная. Обычно об этом сообщают сразу.
Естественно, я в первую очередь съездил в Бесогонск, где последние годы жил дядя. Сходил на могилу, поставил свечку в церкви, а уже потом занялся делами.
* * *
Дорогу изрядно замело, и особо не чистили, что пошло ей на пользу. Скорость передвижения осталась примерно прежней, ещё я особо не топил. Французский мини-вездеход под названием «Duster» проедет где угодно, но подвеска не казённая. До Бесогонска добрался за семь часов с учётом двух заправок и завтрака в сети нездорового питания на букву «М». В принципе, неплохо для зимы, но немного выматывает.
Город встретил меня утрамбованным снегом на дорогах, небольшими сугробами, солнечной погодой и семиградусным морозом. Начало месяца оказалось более снежным, чем третья декада. Но так даже хуже. Неделю назад наступило неожиданное потепление, и снег начал таять. Затем мороз всё это безобразие превратил в лёд с хорошей примесью грязи.
Хотя улица, где стоял дом дяди, оказалась не только с добротным покрытием без ям, но и почищенной и посыпанной реагентом. Прямо какое-то чудо! Иногда так бывает. Подъезжаешь к какой-нибудь деревне по грунтовке, и вдруг начинается полоса свежего, практически идеального асфальта. Обычно в таких селениях живёт местная шишка.
К чему я описываю столь подробно такие детали? Так ведь придётся расчищать тропу к входной двери. Плюсом идёт замерший снег, наваленный трактором. Проход к калитке уже моего дома никто не расчищал. Ещё и лопату я забыл. Теоретически можно справиться сапёрной, лежащей в багажнике, но неохота.
Оглядываю заметённые снегом дорожки, которые я намучился убирать в первый приезд. Хорошо, что тогда удалось раздобыть лопату и ледоруб у соседки Ирины Алексеевны. Хмурая на первый взгляд тётка оказалась понятливой и нежадной. Инструмент мне выдала незамедлительно, а после возвращения угостила замечательными пирожками с капустой и картошкой. Выпечку я употребил всухомятку сразу после запуска отопления в доме. Давно не приходилось махать лопатой, а снега во дворе навалило по пояс. Утомился и проголодался.
Уже перед самым отъездом соседка задала странный вопрос:
– Валерий, а вы тоже их этих? Ну, тех самых.
Услышав такое, я чуть не поперхнулся и ошарашенно уставился на собеседницу. Первый раз в жизни мне намекнули на нетрадиционную ориентацию. Даже не знаю, смеяться или плакать.
– Из экстрасенсов, – наконец выдавила Ирина, успокоив мои мечущиеся мысли, но заставив выпучить глаза. – Ведь Виталий был из них. Он в Бесогонске вроде не работал, но после его смерти приезжали люди из Твери и Череповца, – зачастила женщина, будто оправдываясь. – Слухи тоже разные ходили, но со временем успокоились. Зато у нас здесь всегда порядок и тихо. Ни одного происшествия за последние годы. Местные пьяницы с хулиганами обходят улицу стороной. Представляете, даже всякое ворьё пропало. Летом после прорыва трубы коммунальщики прибежали через десять минут и всё исправили. Затем раскопанную яму сразу заасфальтировали. Дорога просто отличная, и чистят её регулярно! Позже приезжал замглавы администрации, общался с жителями. Мол, всё ли хорошо? Может, ещё чего сделать, если люди недовольны? Все поняли, откуда ветер дует. А вы тоже планируете здесь жить? Мы всегда рады таким соседям.
Тогда я просто впал в ступор от вываливаемых дамочкой новостей. Соседка даже преобразилась, когда описывала происходящие чудеса. Немного раскраснелась, заулыбалась, а глаза аж сверкают. Ещё бы! Где это видано, чтобы местный божок спрашивал пейзан, как улучшить их жизнь? Мистика, не иначе.
– Только как быть с собачкой? Никитична, которая её забрала, совсем плохая, инсульт. А у меня аллергия на шерсть, – продолжила свою сумбурную атаку соседка. – Жалко ведь. Пёс ведь так к Виталию был привязан. Можно сказать, спасли его после смерти хозяина. К Никитичне пёсик долго привыкал, и вдруг новая трагедия. Уже два дня, как его увезли в приют, есть у нас такой. Содержится на средства сердобольных жителей. Я ездила туда вчера, всё плохо. Пёсик почти не ест и не отзывается на кличку. Вроде меня узнал, но даже не встал с подстилки.
У меня закружилась голова от очередной смены темы разговора со стороны Ирины, оказавшейся весьма многоречивой. Едва отошёл от новости про непонятные способности дяди, и вдруг какая-то собака. Дальше что? Мне сообщат о незаконнорождённых племянниках или необходимости помочь обществу защиты прав веганов Бесогонска? Надо быстрее бежать от этого вербального источника информации. Вручаю дамочке инструменты и оперативно ретируюсь:
– Я должен разобрать кое-какие вещи. Завтра мы обязательно продолжим беседу, – произношу напоследок.
Но на следующий день я бегал по делам, затем переночевав, уехал с утра пораньше. С Ириной мы так и не увиделись. Зато сейчас снова придётся идти к соседке на поклон.
– Мне надо спешить. Сегодня заступаю на сутки, – сразу после приветствия произнесла Ирина, выходя из дома и закрывая дверь на ключ.
Она будто меня ждала или подглядывала в окно. Не удивлюсь, если так и есть.
– Лопата и ледоруб стоят за крыльцом, – женщина махнула рукой, указав на инструмент. – Как закончите, верните на место. Калитку можете не закрывать. У нас здесь чужих особо и нет. Я вам говорила в прошлый раз.
Это даже хорошо, что сегодня обошлось без странных разговоров. Смотрю, как быстро удаляется женская фигура, одетая в старое, но добротное пальто, и решаю заняться делом. Благо на улице никого, и другие соседи не рвутся пообщаться с новым хозяином дома.
* * *
Ещё раз обращаю внимание, как хорошо дядька устроился. В первый раз мне показалось здесь неуютно, зато сегодня совсем наоборот. Протопив дом, я дочистил снег уже собственным инструментом, находившимся в кладовке. Затем сделал уборку и искупался. Насыщенный получился денёк.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом