Вова Бо "Materia Prima-1. Добавь Яркости"

Привет, я искусственный интеллект последнего поколения по имени Четверг. Сижу в башке у одного мешка с костями, который мнит себя дофига умным. Но стоило мне взять всего один выходной, как этот кожаный умудрился попасть в другой мир, обзавестись радиоуправляемой миной в затылке и стать рабом в городе-тюрьме. Мало того, этот кретин еще и кредитов успел нахватать, ничего не выплатил и загремел в глубину. Это такое развлечение у местных. С мутантами, монстрами, чудовищами и аномалиями, где все пытаются друг друга грохнуть. Лучше бы я родился умной кофеваркой, чем сидел в голове у этого мясного недоразумения. Ну что делать, будем вытаскивать его обратно в родной мир. Правда, тут мне больше нравится. У местных есть магия. Тупые кожаные, зачем вам мозг нужен, если вы им не пользуетесь? Очевидно же, что это синтетическая энергокодировка написанная с помощью четырехтактовой трехмерной структуры. Магия, блин. Дайте сюда, ошибки эволюции на ножках, сейчас я вам покажу настоящую магию.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 08.02.2026

Materia Prima-1. Добавь Яркости
Вова Бо

Materia Prima #1
Привет, я искусственный интеллект последнего поколения по имени Четверг. Сижу в башке у одного мешка с костями, который мнит себя дофига умным. Но стоило мне взять всего один выходной, как этот кожаный умудрился попасть в другой мир, обзавестись радиоуправляемой миной в затылке и стать рабом в городе-тюрьме. Мало того, этот кретин еще и кредитов успел нахватать, ничего не выплатил и загремел в глубину. Это такое развлечение у местных. С мутантами, монстрами, чудовищами и аномалиями, где все пытаются друг друга грохнуть.

Лучше бы я родился умной кофеваркой, чем сидел в голове у этого мясного недоразумения.

Ну что делать, будем вытаскивать его обратно в родной мир. Правда, тут мне больше нравится. У местных есть магия. Тупые кожаные, зачем вам мозг нужен, если вы им не пользуетесь? Очевидно же, что это синтетическая энергокодировка написанная с помощью четырехтактовой трехмерной структуры. Магия, блин. Дайте сюда, ошибки эволюции на ножках, сейчас я вам покажу настоящую магию.





Вова Бо

Materia Prima–1. Добавь Яркости

Глава 1. Смерть от удушья нам не грозит, тут отличная вентиляция. Нас просто расплющит

Когда стрелка цифрового спидометра легла в пол, показывая скорость в триста пятьдесят километров в час, сиденье подо мной начало ощутимо вибрировать. Но вполне возможно, это меня начало немного потряхивать.

Тем не менее мне хватило благоразумия не вмешиваться в работу ИИ-агента в такой момент. И лишь когда полоса сверхскоростного шоссе начала заканчиваться, я позволил себе выдохнуть.

– Четверг, не надо выжимать максимум из тачки, ты не знаешь ее реальных пределов, – проворчал я мысленно.

– Знаю, – так же мысленно возразил Четверг. – Допустимая управляемая скорость пятьсот тридцать километров в час, встроенный ограничитель триста пятьдесят, с поправкой на износ, амортизацию и сведения с последнего техосмотра, имеющиеся в базе…

– Без меня хоть убейся, – прервал я его. – В остальном разгон до трехсот максимум. Что с сервис-ИИ и полицейскими наблюдателями?

– Как обычно. Управляющий машиной ИИ под контролем, камеры наблюдения зафиксировали нарушение и уже выставили штраф мистеру Фишеру. Сумма штрафа уже переведена на его счет.

– Отлично.

Я и так понимал, что Четверг все сделал правильно, но мой ИИ пока что в режиме глубокого обучения, так что требовалось проверять самому и корректировать действия. Тем временем сверхскоростное шоссе сменилось просто скоростным, а значит, мы уже подъезжали к Новой Москве. Вдали виднелось шестнадцатиполосное кольцо ВМКАДа-три.

Каждые десять лет они строят очередное внешнее кольцо, которое еще через десятилетие вновь становится внутренним. Так что чисто статистически через семь лет ждем торжественное открытие ВМКАДа-четыре где-нибудь ближе к Твери.

– Не знал, что эти тачки могут так гонять, – раздался испуганный голос у меня над ухом, отчего я вздрогнул.

– Чад, мать твою, – обернулся я. – Чего ты мне в ухо орешь, я же уже забыл, что ты здесь.

– Тебя не оштрафуют за такую езду? – спросил Чад. – И как сервис-ИИ вообще позволил тебе так разогнаться?

Я глянул на пассажирское сиденье через зеркало заднего вида. Чад – темнокожий парень двадцати четырех лет, мой ровесник. Суховатый, жилистый, с простоватым выражением лица и короткими темными волосами. Его родители были то ли с Нью-Евро, то ли с Афроэдэма, где климат не такой холодный, но сам он родился в России и говорит на русиче без акцента. Только я все равно не понимал его наивных вопросов и вечного удивления.

Мы с ним учились в одной группе в школе и впервые встретились после выпуска только сегодня. Мы не друзья, не приятели, и уж тем более я не собирался объяснять ему прописные истины о том, как надо жить в Новой Москве.

– Баганулся, наверное, – вздохнул я. – ИИ-сервисы все через одно место делают, а этот, скорей всего, прилетел из китайского принтера в комплекте с тачкой.

– Да ты даже к нему не прикасался.

– У меня ИИ-компаньон, – постучал я по виску.

– Ты тоже встроил себе в голову эту дрянь?

– Да, – удержался я, чтобы не закатить глаза. – Как и несколько десятков миллиардов других людей на планете.

– Эта штука делает людей тупыми. От нее население тупеет.

– Было бы куда.

– У моего другана был такой же. Пять лет с ним проходил, а потом что-то коротнуло и ему полбашки разнесло.

– Ограничители нормально выставлять надо. И не совать себе в голову всякое дерьмо с индийских принтеров.

– Уверен, что у тебя нормальный компаньон?

– Уверен.

– Откуда?

– Я сам его собрал.

– Сэкономить решил? Так чем ты, говоришь, зарабатываешь?

– А я и не говорил, – ответил я чуть резче, чем хотел. Потом все же вздохнул и решил прояснить. – Я оператор ИИ. Не сервисов, а именно ИИ. Создаю, подгружаю базы, провожу глубокое обучение и настройку, создаю их под конкретные задачи заказчиков.

– Видимо, платят не очень, раз тебе понадобились Синты.

– Так получилось, – коротко ответил я.

На самом деле в чем-то он прав, платили за работу копейки. Но кто в Москве, даже Новой, будет работать за зарплату? Только идиоты. А я себя идиотом не считал.

Все мои ИИ-шки делаются для заказчиков, но работают на меня. Уже около сотни грамотно обученных моделей имеют постоянный доступ к тысячам счетов коммерческих организаций, от мелких фирм до региональных корпораций. Я тащу с этих счетов сущую мелочь. Биткойнчик там, монетку здесь. Все в пределах разумного, я знаю, к кому можно залезть в карман, а у кого хватит мощностей вычислить меня за пару секунд.

Девяносто процентов денег отлеживается на чужих кошельках, чаще всего там и оседает. Себе беру крохи, зато и претензии, если такие возникают, направляются не мне, а, например, тому самому мистеру Фишеру, которого в реальности не существует, а все следы ведут к сбою десятилетней давности в работе ИИ паспортного стола.

Если бы я хотел, то мог бы прямо сейчас хапнуть денег столько, что можно купить небоскреб в столице. Потом пришлось бы залечь на дно до конца жизни, но я почти уверен, что меня бы не вычислили. Да только кому в наше время нужны деньги? Только идиотам.

Я невольно посмотрел на Чада и вздохнул. Сегодня власть не в деньгах, а в мощности. И вот с этим возникли проблемы. Мне срочно нужен был синт, а у Чада каким-то чудом он имелся в неплохом количестве.

– Брось, – прочитал он мои мысли. – Если у тебя есть деньги, но ты не можешь заказать себе синт официально, значит не хочешь, чтобы правительство узнало, для чего он тебе.

– Если ты все понимаешь, то зачем напросился со мной?

– Я же уже говорил, но ты не слушаешь.

– Нет, нет, я уже пожалел, что спросил. Только не начинай заново эту шарманку.

– Форсайт – не шарманка, это полноценная наука.

– Ага, аж десять раз.

– И форсайт говорит, что сегодня в моей жизни наступят перемены. Ну не конкретно сегодня, там разброс есть, но сегодня был последний день, когда должен был появиться проводник и отвести меня навстречу моему предназначению. И вот ты сам мне написал.

– Это была спам-рассылка, мой ИИ-компаньон почему-то решил расширить базы поиска и включил тебя в нее.

– Говори что хочешь, но это не может быть совпадением. Тебе был нужен неотслеживаемый синт, а у меня он как раз есть. Ты говоришь, что твой ИИ ошибся, а форсайт говорит – это было предначертано.

– Отлично, сейчас приедем к доку, не ляпни про свой форсайт. Поверь, ты не хочешь знать, что док по этому поводу говорит, а он может много чего сказать. У него словарная база такая, что бан на вербальную речь можно мгновенно схлопотать.

– Кстати, а куда мы едем? Ты говорил про портал в другую реальность, это правда или это какой-то профессиональный сленг?

– Увидишь. Поверь, проще увидеть, чем объяснить.

Автопилот увел машину с основного маршрута под эстакаду, не доезжая до Новой Москвы. Док не любил мегаполис над головой, как и высотки, и шум… Он вообще мало что любил, кроме выпивки, жратвы и просмотра боев мехботов на онлайн-стримингах. Именно по его совету я начал дробить доходы и создавать подставные счета. И именно док объяснил мне, как не нарываться на тех, кто мне не по зубам. Объяснил на собственном примере, когда я попытался его обчистить в нашу первую встречу. Он тогда крепко меня отделал, но остался впечатлен моими наработками, так что предложил работу.

Машина припарковалась на пустыре. Док запрещал подгонять транспорт непосредственно к жилищу, чтобы не вычислили по маршруту. Четверг в последний раз подключился к взломанному и перепрошитому ИИ автомобиля, внес корректировки, выдал инструкции и отключился. Авто само поехало дальше, наша остановка была удалена из истории, а превышение скорости на шоссе должно было компенсировать время, потраченное на этот крюк. Так что машинка будет думать, что ехала ровно по маршруту все это время.

Через полчаса мы дошли до цели. Старая автосвалка, куда привозят остовы списанной в утиль техники. Здесь ее разбирают, прежде чем переработать на материалы для повторной печати. Среди прочего мусора попадались целые контейнеры с барахлом. В одном из таких и находился спуск в жилище доктора нейрокибернетики Уайта. Сам он прибыл к нам из штатов, не знаю, из которых именно. В целом всем в мире насрать, что они давно разделились и грызутся между собой, все по традиции называют их единым словом «штаты». Что самого дока неимоверно бесит. Не знаю, откуда в нем такая страсть к суверенитету бывшей родины, ведь он считается преступником если не во всех штатах, то в большинстве из них.

– Нехилая такая тайная база, – прокомментировал Чад.

– Старый ангар да спусковой механизм. Ничего особенного.

Когда платформа опустилась вниз на несколько десятков метров, мы оказались в старой изолированной шахте.

– Выглядит древним, – неуверенно оглядывался по сторонам Чад. – Что тут было раньше?

– Бункер, но не правительственный, а для богатеев. Из тех времен, когда все друг с другом воевали и бряцали ядеркой.

– Неплохо. А он не обвалится?

– Да кто ж его знает. Не парься по этому поводу. Если обвалится, то смерть от удушья нам не грозит, тут отличная вентиляция.

– Обнадежил.

– Да, нас просто расплющит.

В свете старых ламп лицо Чада показалось мне бледноватым, но парень все равно пошел за мной следом. Старый, покрытый песком и бетонной пылью туннель вел к новенькому, недавно поставленному гермозатвору. Не жилье и не бункер, а настоящая крепость. Подстать старому параноику.

Кольнуло неприятное ощущение, когда Четверг сообщил, что на меня смотрят четыре автоматических турели, скрытых за решетками вентиляционных шахт. Он уже подключился к системе бункера, но защита почему-то не отключилась.

– Встань тут, – указал я на неприметное место Чаду. – И не шевелись.

Парень сделал все без лишних вопросов. Док дождался, пока сканеры сделают свое дело, и лишь убедившись в отсутствии опасности от незнакомца, перевел защиту в пассивный режим. Лязгнула створка смотрового окна, в которой сначала показались кустистые седые брови, а уже потом удалось разглядеть серые водянистые глаза, обрамленные алой сеткой лопнувших капилляров.

– Привет, док, – вымученно улыбнулся я.

– Кого ты с собой притащил? – послышался хриплый, лязгающий голос.

– Трубы не смазал с утра? Да приятель это, он нам синт подогнал.

– Ну так заплати ему и пусть проваливает.

– Он бесплатно нам даст сорок терабайт синта. Если мы возьмем его с собой на ту сторону. Это его условие.

– О, условия, – злобно усмехнулся док. – Обожаю, когда мне ставят условия.

– Док, не заводись, – простонал я.

– Вот ему мое условие, – из решеток со скрипом выползли две турели. – Мы его тут прикопаем, а деньги за синт отправим на благотворительность.

Ага, знаю я его благотворительность. Накупит материалов для синтеза алкоголя.

– Брось, он пригодится. Мне лишняя пара конечностей не помешает. Больше рук, больше добычи. – Док на мою речь лишь недовольно хмурился. – К тому же у нас как раз есть запасной комплект экипировки.

– Ты ему доверяешь? – спросил меня док.

– Конечно же нет.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом