ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 14.06.2023
Ангелы не спят
Евгения Сергеевна Сергиенко
Две близкие подруги, Павла и Ярослава, юны и беззаботны. Но в их жизни приходят испытания: любовью, сложными отношениями с близкими людьми, взрослением. Как отличить настоящую любовь от слепой страсти? Как защититься от насилия и несправедливости? Как создать счастливую семью, где будет звенеть радостный детский смех? Возможно, девушкам помогут их необычные способности – надо только не испугаться, а поверить в себя и в чудо. А как же ангелы? Оказывается, они действительно живут рядом с людьми – наблюдают, берегут и хранят. Но иногда, самим ангелы нуждаются в помощи или просто, очень-очень хотят с кем-то поговорить.
Рукопись выиграла грант Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь».
Евгения Сергиенко
Ангелы не спят
Земля уходит из-под ног. Я пытаюсь ухватиться за её края кончиками пальцев, но всё вокруг двигается слишком быстро, и уже через секунду вокруг меня рождается тёмно-синяя бездна. Водоворот затягивает на неизведанную глубину.
Сжавшись от страха в комок, я зажмуриваюсь и лечу вниз. Всё тело дрожит.
Вода обнимает меня своими потоками, кружит и мотает из стороны в сторону. Она хочет запутать меня в глубине, затуманить разум…
В какой-то момент всё останавливается.
Открыв глаза, я смотрю вперёд сквозь тёплую и чистую воду. Вокруг плавают прекрасные светящиеся рыбы, они машут плавниками, призывая присоединиться к их стае. Это счастливые рыбы, они улыбаются круглыми, полными смысла глазами.
Но я не рыба и не могу долго находиться под водой, нужно выбраться на поверхность. Изо всех сил отталкиваюсь от морского дна и стремительно плыву вверх.
Рыбы следуют за мной, их становится больше и больше. Быстро двигая хвостами, они кружатся вокруг, ослепляют мерцающим светом и сбивают с толку.
Теперь я не знаю, куда плыть, и не вижу ничего, кроме их блестящей чешуи. Неужели эти создания не понимают, что утопят меня?! Зачем они мешают мне спастись? «Эй, рыбы, плывите по своим делам!» – кричу, заглядывая в круглые глаза, но изо рта выкатываются только пузыри воздуха.
Руками пытаюсь оттолкнуть от себя морских обитателей, но они не желают уплывать, а кружатся всё быстрее, источая яркий свет. Сотни сияющих огней затуманивают сознание.
Я не понимаю, где нахожусь, вокруг только ослепительное свечение. Свет проникает во все уголки тела, наполняя разум чистотой и силой. Золотисто-белые иголки не дают оставаться на месте, я должна бежать, плыть, лететь, двигаться. Ещё немного, и свет пронзит меня сияющими копьями, растворив в своих потоках.
Пытаюсь шагнуть, но тело не хочет подчиняться. Я не чувствую рук, не вижу ног, а свет продолжает наполнять, не оставляя внутри меня места ничему, кроме удивительного сияния. Кажется, я теряю человеческий облик и превращаюсь в прекрасную светящуюся рыбу. Счастливую рыбу.
Лучи утреннего солнца ложатся на лицо. Первым делом шевелю пальцами ног. На месте. Теперь сжимаю и разжимаю ладони. Всё работает, отлично – я не рыба. Неохотно открываю по очереди правый, затем левый глаз и отправляю странные сны на растерзание субботнему рассвету.
В комнате всё на своих местах, значит, мы приехали не слишком поздно и в квартиру вошли аккуратно. Славка спит на полу, уткнувшись носом в моего любимого плюшевого медведя, её длинные волосы растрёпаны и спутаны, от вчерашней причёски не осталось и следа.
С трудом нащупываю тяжёлой рукой подушку и с размаху бросаю её в засоню. Славка недовольно фыркает и, морщась, переворачивается на другой бок, ко мне лицом. О боже, похоже, мы легли не умываясь!
Подруга, не открывая глаз, находит подушку и бросает обратно, попадая мне прямо по голове, – удивительная меткость для сонного человека.
– Что у тебя с лицом? Просто кошмар! Ты похожа на помятую амазонку… – хихикаю я.
Славка широко распахивает голубые глаза и с возмущённым видом резко садится.
На её белых и узких плечах играют несколько солнечных лучей, пробравшихся в комнату через маленькую щель в плотных шторах. Но, взглянув на меня, подруга тут же покатывается от смеха и падает обратно щекой на медведя.
– Себя-то видела? Ты похожа на панду, у них такие же круги вокруг глаз! – смеясь, отвечает она.
И правда, совсем не подумала о том, что прошлую ночь мы провели вместе, а значит, у меня видок не лучше.
– По утрам я редко выгляжу на миллион, зато вечерами бываю сногсшибательной, – говорю я, кидая в лежебоку ещё одну подушку.
– Конечно-конечно, и от скромности не умрёшь! – улыбаясь, подкалывает Славка и ловко уворачивается от моего пухового снаряда.
Вчера я и правда была сногсшибательной, ведь день рождения – идеальный для этого повод. Возможно, отмечать двадцатилетие вдвоём с лучшей подругой не так весело, как в шумной компании, но это мой осознанный выбор из сотни возможных вариантов. Осталось восстановить картину событий и можно считать вечеринку удавшейся.
– Кстати, что за парень нас подвозил? – спрашиваю я, пытаясь собрать воедино пазл из воспоминаний.
Славкины брови удивлённо подпрыгивают.
– Не помнишь?! Это же ты с ним зажигала весь вечер, танцевала как в последний раз! А потом попросила подвезти нас, и он согласился, хотя был сильно пьян и не знал дорогу. Ненормальный какой-то.
– Ого! Не местный и пьяный?! Зачем мы сели к нему в машину? – обычно я всё держу под контролем, но, похоже, в этот раз контроль нужен был мне.
Ох мамочки! Перед глазами возникает танцпол с кучей нарядных девиц и парней, желто-белые вспышки софитов, стойка бара, Славкин смех, пара туфель в моих руках… Кажется, я их сняла…
Славка поджимает губы и с укором таращится на мои торчащие из-под одеяла ноги. Следом за ней я тоже опускаю взгляд и вижу перед собой чёрную подошву.
Да уж. И правда – сняла! Танцевала босиком, а это моя персональная крайность.
– Вы оказались сильнее меня! – Славка лёжа наблюдает за мной.
– Я и этот парень? – по миллиметру вытягиваю из неё информацию.
– Нет, ты и виски! Я вела тебя к такси, но ты сопротивлялась, – подруга говорит строго и сверлит меня взглядом.
Я стыдливо опускаю глаза, а она продолжает:
– Кричала на меня, убегала, потом пела песню Лепса на стоянке клуба, а в итоге забралась в машину к неместному и нетрезвому водителю.
– А ты? – спрашиваю, не поднимая глаз.
– А я не могла тебя бросить, – говорит Славка.
Вообще-то, наши не частые походы в клуб никогда не сопровождаются какими-то приключениями. Мы обе знаем меру в напитках и, натанцевавшись вдоволь, всегда вызываем такси и отправляемся по домам.
– Я прилично себя вела? – с надеждой спрашиваю подругу.
– Как сказать… уговаривала горе-водителя пустить тебя за руль…
– Вот, блин! Зачем?
– Понятия не имею! Размахивала правами, говорила, что ты здесь самая трезвая, и в доказательство тыкала в кончик носа всеми пятью пальцами по очереди. – Подруга пытается говорить серьёзно, но в голосе чувствуются нотки смеха. Похоже, поездка была весёлой.
– Какой кошмар! Так стыдно, и ни одного воспоминания! И как мы от него отделались? – с нетерпением спрашиваю я.
– Я сказала, что мы пописаем и спустимся, – улыбаясь, отвечает Славка.
– А мы? – я подхватываю её улыбку и уже знаю, каким будет ответ на вопрос.
– А мы пописали и легли спать, – гордо заключает подруга.
Расплываюсь по постели от удовольствия. У Славы врождённый талант отвязываться от парней. Я так не умею и, наверное, никогда не научусь, всегда чувствую себя обязанной в ответ на любую мелочь. Она же говорит, что должна будет только будущему мужу и, пока этот несчастный ей не повстречался, остальным рассчитывать не на что!
Отшивать мужчин подруга умеет мастерски. Некоторые, исчезая за горизонтом, сохраняют намерение подкатить снова, а особо неугодные шарахаются от неё, как от чёрта. Интересно, как она это делает.
– Надеюсь, я не оставила номер? – продолжая пытать подругу, я поднимаюсь и одним движением распахиваю шторы.
В нашем дворе уже вовсю кипит жизнь. Под окнами мамочки с колясками наматывают круги, на площадке носится ребятня, шлепая резиновыми сапогами по лужам, а у подъезда, размахивая руками, баба Маша делится новой историей со своими соседками по скамейке.
Подруга качает головой, поражаясь моей внезапной амнезии.
Уже давно мы со Славкой придерживаемся одного негласного правила на двоих – никогда не знакомиться с парнями в клубах! И дело здесь даже не в том, что во время зажигательного танца под действием коктейля можно вообразить себя «Мисс Вселенной» и вляпаться в историю. Просто мы считаем, что «хороший парень» и «завсегдатай клуба» – это два разных, совершенно противоположных человека.
– Ещё как оставила! Сама вбила цифры в мобильный, только зачем? Он москвич вроде… Улетит, и всё! Будешь письма писать, что ли?
– Ничего я не буду, подумаешь, номер! Просто потанцевала с симпатичным парнем, – снова забравшись в постель, говорю я. Не хочу, чтобы это прекрасное ленивое утро заканчивалось.
– Симпатичным? Ты же ничего не помнишь! – Славка смеётся во весь голос и, сбросив с себя одеяло, садится на ковёр, прогибая спину. Затем, возомнив себя моделью, она ерошит спутанные волосы и намеренно размазывает остатки вчерашней туши по лицу.
– А я? Разве я не симпатичная? – она говорит притворным детским голосом и хлопает глазами, как кукла.
Я покатываюсь от смеха. Славка видит своё отражение в зеркале и, плавно поднявшись, с видом греческой богини шагает в мою сторону и, поправляя кружевное белье, говорит:
– Смотри, какая я красотка! Обними же меня, я только что с обложки!
– Ты… с обложки диска… с японским ужастиком! – громко завизжав, прячусь под одеяло. Но подруга тут же запрыгивает сверху.
– Сейчас я тебя накажу, чтобы не садилась в машину к незнакомым! – С криком победителя она лупит меня подушкой по спине.
Захлёбываясь смехом, я пытаюсь сбросить её, но Славка прицепилась как клещ.
– Получай! Вот тебе! Разве мама не учила, что так делать нельзя! – Она смеётся, то и дело щипая меня за бока и качаясь из стороны в сторону от моих попыток освободиться.
Я стучу пятками по её спине и, прогнувшись, кусаю подругу за ногу.
Взвизгнув, она теряет равновесие, и мы вместе падаем с края постели прямо на пол, продолжая выяснять, кто сильнее в подушечном бою.
Сквозь визги, крики и смех мы не сразу разбираем чириканье дверного звонка. Родители вернулись!
– Па-ша! – слышу через входную дверь. – Ты что, нас пускать не хочешь?
Быстро натягиваю пижаму – и чего им не сидится на даче, – в Славку бросаю свой домашний халат и в один прыжок подлетаю к двери.
– Ярослава, чему это я её не научила, просвети пожалуйста, может быть, ещё не поздно? – Мама, подозрительно глядя по сторонам, переступает порог, её строгий голос заставляет нас обеих вытянуться по струнке.
Первым делом мама осматривает квартиру, видит, что стены, пол и потолок на местах, а её бесценные напольные вазы целы, и делает выдох. Следом в поле зрения попадаем мы с подругой. Быстро изучив нас взглядом, мама проглатывает смешок, но, стараясь не потерять серьёзный вид, сурово хмурит брови. Кажется, я надела пижаму задом наперёд, а перекошенный халат на запыхавшейся Славке вообще выдаёт нас с потрохами.
Папа заходит следом.
– Что здесь у вас за война с утра? – замученным голосом интересуется он.
Мама держала его на даче целую пятницу, а прохлаждаться на наших десяти сотках она никогда и никому не даёт. И хотя папа совсем не любит ковыряться в земле, он часто жалеет маму и в ущерб своим интересам отправляется на покорение дачного участка. Мама всегда принимает это как должное, хотя в глубине души она догадывается, что отец всего лишь делает ей одолжение.
У родителей полные руки пакетов и контейнеров из-под рассады, какие-то мешочки, семена, коробочки, баночки, верёвки и палки всех мыслимых размеров.
– Думаю, время уже упущено. Но в целом Павла прекрасно воспитана и очень похожа на вас умом и красотой, – говорит Славка, расправляя подол халата.
Мама расплывается в улыбке, один за другим сбрасывая сапожки.
– Спасибо, дорогая, ты умеешь порадовать добрым словом, – отвечает мама и, чмокнув подлизу в щеку, сует ей в руки два огромных пакета.
– Будь добра, унеси на лоджию, поставь рядом с рассадой. И умойтесь, ради бога, страшно смотреть!
Славка покачивается от неожиданности, но удерживает равновесие и, прокрутившись на пятке, меняет курс. Мама исчезает на кухне.
Поймав полный страдания папин взгляд, я сочувственно киваю, забираю из его рук оставшиеся пакеты и следую за подругой.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом