ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 14.06.2023
Бог подстав и я
Зинаида Владимировна Гаврик
После того как злобный отчим выгоняет Лику ночью из дома, она случайно попадает в старинную лавку, где получает в подарок сувенир – стеклянный шар с заснеженным домиком внутри. Чуть позже она неожиданно узнаёт, что в домике есть жутковатый и очаровательный обитатель, у которого есть талант видеть варианты ближайшего будущего. К нему можно прийти в гости, но сам он почему-то не может покинуть шар.
Он помогает Лике избежать смертельной опасности, а потом предлагает очень выгодную сделку. Вот только почему хозяйка лавки так настойчиво просила ни при каких обстоятельствах не выполнять его просьб? И что будет, если обитатель шара когда-нибудь сможет вырваться из плена?
Зинаида Гаврик
Бог подстав и я
Аннотация
После того как злобный отчим выгоняет Лику ночью из дома, она случайно попадает в старинную лавку, где получает в подарок сувенир – стеклянный шар с заснеженным домиком внутри. Чуть позже она неожиданно узнаёт, что в домике есть жутковатый и очаровательный обитатель, у которого есть талант видеть варианты ближайшего будущего. К нему можно прийти в гости, но сам он почему-то не может покинуть шар.
Он помогает Лике избежать смертельной опасности, а потом предлагает очень выгодную сделку. Вот только почему хозяйка лавки так настойчиво просила ни при каких обстоятельствах не выполнять его просьб? И что будет, если обитатель шара когда-нибудь сможет вырваться из плена?
Глава 1. Лживый отчим, погоня и волшебная лавка
– Лику будить не будем, мы с ней вчера попрощались, – услышала я сквозь сон мамин голос. – Ей к трём часам на собеседование, пусть выспится девочка. На работу надо устраиваться в хорошем настроении. Я вернусь через два дня. Ты уж за ней присмотри…
– Ларочка, милая, ты же меня знаешь. Я её люблю, как родную дочь! – отозвался отчим. – Если бы она мне отвечала взаимностью… но я буду стараться.
– Да, я знаю… Там в холодильнике для неё лежит кусок пирога, пусть позавтракает. Деньги я ей оставила в ящике стола. А вечером суп сварите из косточки.
– Не волнуйся, любовь моя. Суп я сам сварю, чтобы Лика ни о чём не беспокоилась. Я приложу все усилия, чтобы добиться её расположения.
– Ты у меня золото, – мама вздохнула. – Иногда сама себе завидую.
Звуки поцелуев, щелчок замка.
– Лика! – рявкнул над ухом отчим так, что я подскочила в кровати. – Мать уехала, вставай!
– Мне к трём, – хрипло сказала я, пытаясь стряхнуть остатки сна.
– Как раз суп сварить успеешь! Есть хочу! – прорычал он. – Быстро встала! И без разговоров! Мясо в холодильнике!
Он скользнул липким взглядом по вырезу моей ночнушки и вышел из спальни.
Я быстро впрыгнула в спортивные домашние штаны, сверху натянула бесформенную кофту с воротом. Волосы нарочно не стала расчёсывать. Меньше всего я хочу сейчас выглядеть привлекательной.
Вошла на кухню, налила себе чая, заглянула в холодильник…
– А где пирог? Мама оставила мне пирог!
– Какой пирог? – злорадно сказал отчим, появляясь в дверях. – Ничего она тебе не оставляла. Хочешь есть – вари суп. Чем быстрее сваришь, тем быстрее позавтракаешь.
Он хохотнул и вышел, оставив меня сжимать кулаки в молчаливом негодовании. Ууу, боров двухметровый! Всё подчистил до крошки! Под воздействием внезапной догадки я заглянула в ящик, где мама оставляла для меня деньги. Денег не было.
– А где деньги? – крикнула я.
– Если сегодня устроишься на работу – заработаешь, – отозвался отчим из комнаты.
– Отдай деньги! Мама оставила их мне!
– Поговори ещё! – рявкнул он. – Никаких тебе денег, перебьёшься!
Я походила взад-вперёд по кухне. Так не хотелось варить суп! Вообще ничего не хотелось делать для этого гада. Но отказывать ему напрямую я побаивалась: мы были дома одни, а из этого двухметрового амбала можно было налепить пяток таких девушек, как я. Да и кушать действительно хотелось.
Я поставила вариться косточку, а сама села за стол и задумалась. Кое-что не давало мне покоя. Обычно отчим с утра не завтракал. Он ограничивался кофе и сигаретами. Аппетит у него пробуждался ближе к обеду. А сегодня поднял меня воплем «Хочу есть!», да ещё и смолотил пирог? Ну допустим, поднял он меня просто из вредности. Не упустил, так сказать, возможности подгадить. Значит, есть надежда, что…
Я принялась обыскивать шкафы. Бинго! За банками обнаружился пропавший кусок пирога в закрытом контейнере. Решил приберечь, значит. Ну-ну.
Сначала я собиралась пирог съесть. А потом… обычно я подлостей людям не делаю. Да разве ж это человек? По-моему, он заслужил небольшой урок. Жалко мамин пирог, конечно… Но он первый развязал войну.
Я достала из шкафа пакетики со специями и выбрала тот, в котором был молотый красный перец. Пожалуй, сгодится. Чутко прислушиваясь к звукам из комнаты, я сняла с куска пирога квадратную верхушку и аккуратно приподняла слой фарша, а потом до отказа начинила пирог перцем. Вернула на место фарш и «крышку» из теста. Готово. Исполнение идеальное! Снаружи ничего не заметно. Я быстренько убрала пирог на место. Представила, как он его откусит и невольно поморщилась. Вот будешь знать, как посягать на чужое! Злорадно ухмыльнувшись, я принялась готовить суп.
– Паршивый суп! – сплюнул отчим, отодвинув пустую (на минуточку!) тарелку.
– А чего сам не сварил? – проворчала я. По мне, так всё получилось очень достойно.
– Эх, жаль, что я не занялся твоим воспитанием раньше. Попади ты в мои руки мелкой, сейчас выросла бы шёлковой и послушной. Как с тобой нормальный мужик уживётся? Ремнём бы тебя отходить! Глядишь, разучилась бы дерзить.
Я в который раз порадовалась, что меня воспитывал не он. Строго говоря, он и отчимом-то мне не был, учитывая, что они с мамой жили в гражданском браке. Правда, в последнее время он всё чаще намекал ей на то, что отношения неплохо бы официально закрепить. Но я активно возражала, поэтому мама не торопилась со свадьбой. Она всё надеялась, что я привыкну к нему и полюблю, как отца. Ага, конечно.
– А если мама узнает о том, какой ты на самом деле?
– Да кто тебе поверит? Всем известно, насколько у тебя гадкий характер. Мне даже соседи сочувствуют. Говорят, мужик хороший, а с падчерицей не повезло. Вредная девка все нервы ему вымотала.
Он захохотал. Я поморщилась. Это правда. За последние месяцы он успел влюбить в себя всех без исключения: соседей, друзей, родственников. Его даже мои подруги обожали! В их присутствии он превращался в приятного весёлого дядьку с чувством юмора.
И только я видела его истинное лицо. Со мной он не притворялся. Но когда я пробовала открыть глаза окружающим, все тут же начинали сочувствовать этому золотому мужчине. Сколько я уже замечаний выслушала! Сколько раз меня пытались «вразумить» близкие и друзья семьи! И чем больше я упрямилась, тем хуже мне становилось. Теперь все считали меня лгуньей, хотя настоящий король лгунов сидел сейчас за столом и задумчиво сверлил меня глазами. Что-то не нравится мне его взгляд. Пойду-ка собираться. Выйду пораньше. Лучше уж прогуляюсь перед собеседованием, чем сидеть здесь, с ним.
На улице шёл снег. Крупными красивыми хлопьями. Я загляделась на эту красоту, поскользнулась и упала на копчик. В первую секунду мне показалось, будто я ослепла от боли. Во вторую секунду я поняла, что что-то наверняка сломала. Но, как ни странно, боль постепенно пошла на убыль. Добросердечные прохожие помогли мне подняться, кто-то даже отряхнул пуховик. Вот и вторая сторона пушистого снежка – замаскированный лёд.
Собеседование я провалила. Вышла в полном унынии. По правде сказать, я даже не поняла, что конкретно сделала не так. И ладно бы устраивалась бухгалтером или айтишником каким-нибудь. Нет! Я оказалась недостаточно хороша даже для помощника менеджера.
Внезапно мне на глаза попалась вывеска ресторана напротив. Когда я просматривала вакансии, в этот ресторан требовалась гардеробщица. В тот момент я высокомерно подумала, что такая работа не для меня, но сейчас моя самооценка упала настолько, что я решила попробовать. Зашла в ресторан, задала вопрос одной из официанток и через пару минут уже стояла в узком коридорчике перед массивной деревянной дверью. Мне сказали подождать, так как туда уже вошёл один кандидат на должность. Через две минуты та же официантка привела ещё одну женщину со словами:
– Вот, за девушкой будете.
Я глянула на «конкурентку». Выглядела она, как типичная гардеробщица. Женщина в годах, с каким-то особым выражением фонового недовольства на лице. Однако когда я поздоровалась, она улыбнулась в ответ. Не успела я поздравить себя с тем, что совершенно не разбираюсь в людях, как женщина заметила:
– А тебе-то зачем сюда? Ты молодая, получше работу найдёшь. Стыдно ведь такой девице в гардеробе работать!
– Да я… вроде не гордая. Я же не всю жизнь тут трудиться собираюсь.
– А я, может, всю. Оставила бы ты, дочка, место гардеробщицы для таких, как мы. У тебя вон сколько возможностей! Да и не возьмут тебя на эту должность. Они ведь как рассуждают? Молодая, значит, долго не проработает. Карьеру-то тут не построишь. А то и вовсе влюбишься, замуж выскочишь, а им потом опять новую гардеробщицу искать? А я хоть и в возрасте, но крепкая, да и опыт есть. Сама-то как думаешь, кого охотнее возьмут? О тебе ведь забочусь! Чего время-то зря тратить?
Мне и так было не по себе, а сейчас я и вовсе расклеилась. А может, она права? Может, я дурью маюсь? Я едва не ушла, а потом решила всё же попробовать. Но так как слова женщины меня задели, я ей предложила:
– В таком случае, идите первой. Если вы им подойдёте, тогда я сразу уйду.
Она охотно согласилась, подошла к двери и встала прямо передо мной. Вид у неё был такой довольный, что я заподозрила неладное. Может, она нарочно мне всяких гадостей наговорила? В этот момент дверь открылась, выпуская предыдущую кандидатку на должность, и хитрая женщина шмыгнула внутрь.
Ждать пришлось минут десять. Потом я услышала истеричный голос за дверью:
– А на каком основании?! Нет, объясните! Что за чёрный список такой?! Я жаловаться буду!
Женщина вылетела из кабинета, толкнула меня плечом и почесала к выходу. Моё робкое «Ну как?..» повисло в воздухе. Отвечать на вопрос никто не собирался.
Постучав в дверь и дождавшись разрешения, я вошла в кабинет. За большим столом сидела красивая рыжая девушка. Увидев меня, она завопила:
– Ну наконец-то!
Я немного испугалась. Мне показалось, что меня приняли за кого-то другого. Однако девушка продолжала:
– Наконец-то, нормальный кандидат! Проходите, присаживайтесь скорее!
Я нерешительно прошла и села в удобное кресло напротив стола.
– Первый раз на работу устраиваетесь? – хмыкнула девушка, увлечённо меня разглядывая.
– Да, а откуда…
– У меня глаз намётанный, в людях хорошо разбираюсь. Ни разу не ошиблась! Поэтому тут и сижу. Ты ведь в курсе, что у нас лучший ресторан в городе? Уже третий год первое место в рейтинге!
– Ого! – вяло впечатлилась я. Наверное, если бы я устраивалась на какую-то стоящую должность, эта информация имела бы значение. Но гардеробщица?! Какая, в сущности, разница, где работать гардеробщицей?
– Угу. Значит, условия такие: график два через два, работа с двенадцати до двух часов ночи, доставка домой служебным транспортом. Зарплата…
И она назвала цифру. Я приободрилась. Сумма неожиданно оказалась больше той, которую мне бы платили как помощнику менеджера в предыдущей фирме. Возможно, даже больше чем платили бы менеджеру.
– А почему так… эээ…
– Много? – хмыкнула девушка. – Во-первых, у нас престижный дорогой ресторан. Во-вторых, мы искали именно такую гардеробщицу, которая выглядела бы под стать нашему ресторану. Кого-то вроде тебя. Миловидная, с открытой внешностью, деликатная.
– Вы поэтому отказали той женщине, которая была до меня?
– Нет, не поэтому. Ты слышала про чёрные списки работодателей? Так вот, есть такие же списки и на особо недобросовестных сотрудников. Я лично всегда их мониторю. Та женщина неоднократно подозревалась в воровстве, а на последнем рабочем месте её поймали за руку. Но она как-то умудрилась уволиться по собственному желанию, и если бы не список…
– Ясно…
В итоге мы договорились, что я заступлю на работу с понедельника.
Домой я возвращаться не стала. Заехала к подруге и просидела у неё допоздна. По правде говоря, я планировала у неё и заночевать, но, когда мы уже собирались ложиться, в комнату вошла её мама и сказала:
– Лика, а ты почему Валерия не предупредила, что у нас ночуешь? Он весь испереживался! Едва не плачет! Просил отправить тебя на такси домой. Ну разве можно быть такой… – Она глубоко вздохнула, с трудом сдерживая резкие слова. – Лика, девочка, так поступать не стоит.
– Марина Сергеевна, я ведь не маленькая! Я сегодня на работу устроилась, скоро, надеюсь, съеду в своё жильё. И я постоянно задерживаюсь у друзей. Мама знает, где я. Она мне звонила из другого города, чтобы спросить, как прошло собеседование. Мне никогда не запрещали оставаться у кого-то с ночёвкой. Отчим же обычно не интересуется, где и с кем я провожу время. Да и мама ему должна была сказать… Наверняка сказала…
– Хватит! – прервала женщина. – Говоришь, что большая, а ведёшь себя, как маленькая. Но я не твоя мама, воспитывать тебя не буду. У тебя есть деньги на такси, а, взрослая Лика?
– Нет, – нахмурилась я. Деньги были бы, если бы отчим их не присвоил. Однако если я об этом сейчас расскажу, она решит, что я наговариваю.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом