ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 14.06.2023
Апокалипсис сегодня. Новые пути
Роман Валерьевич Злотников
Апокалипсис сегодня #2
Человечество уничтожено. Остатки его порабощены. Надежды нет. Но в тот момент, когда исчезли её самые последние отблески, один из тех, кто дожил до последней схватки, внезапно переносится назад во времени. В себя молодого. В тот момент, когда он был ещё юным и ни о чём не задумывающимся студентом… Он далеко не самый талантливый. Да и не слишком умный. Разведчик и боец первой линии. Пушечное мясо проигранной войны… Но у него получилось заметно изменить ситуацию. Однако, никто не может сказать насколько. И достаточно ли этого чтобы Земля устояла?
Роман Злотников
Апокалипсис сегодня. Новые пути
– А?! – Скип, вздрогнул и оторвал голову от обшивки и ошалело посмотрел на разбудившего его штурмана.
– Приближаемся. Уже начали набирать высоту, – сообщил тот. Скип блымнул глазами, потом кивнул и протяжно зевнул, – У-а-а-у-а-у-а-а-а… Понял, – за последнюю неделю полноценно поспать удалось всего пару раз, да и то всего часа по четыре. Так что весь перелёт с военной базы Рамштайн, на которой его забрал старенький «Ил-76МД», до Каира, занявший, с учётом взлёта и набора высоты три с половиной часа он проспал. Штурман кивнул в ответ и сообщил:
– Десантирование через двадцать минут.
Скип так же кивнул в ответ и, потянувшись, принялся проверять снаряжение…
В Питере всё обошлось. Несмотря на атаку «горлового» вертолёты с президентом и съёмочной группой сумели-таки благополучно приземлится. Так что, едва только телевизионщики расставили аппаратуру, а главе государства припудрили полученный при диком пируэте вертолёта после удара «горлового» синяк, как в эфир пошёл репортаж об установке на территории Петропавловской крепости нового безопасного кластера. Его параметры уже были теми, что помнил Скип. То есть + 1 ко всем лечащим навыкам, заклам и способностям, и + 10 % к восстановлениям – в два раза ниже кремлёвского, который установил сам маг. Расследование же ситуации, едва не приведшей не просто к срыву важнейшего мероприятия, которое должно было не только успокоить и сплотить страну, но и вывести её на лидирующую позицию в мире, а к гибели главы государства, состоялось уже по возвращению в Левашово. Причём, Скипа оно практически не коснулось. Вроде как президент прямым приказом запретил его трогать. Но… м-м-м… опрос (нет-нет, что вы, это никакой не допрос, нам просто нужно уточнить что вы видели и-и-и… что вы сами думаете по этому поводу) бывшего «ханта» всё-таки провели… Но о-о-очень вежливо и корректно.
По итогам расследования был сделан вывод, что дело оказалось в несогласованности. Несмотря на то, что Скип был, вроде как, назначен ажно командующим операцией, начальник охраны президента посчитал, что старшинство бывшего «ханта» относится только к военным. В вопросах же обеспечения деятельности Главы государства по-прежнему главный он. А значит имеет право самостоятельно ставить задачи и отдавать приказы. Впрочем, и военные тоже отнеслись с распоряжению верховного главнокомандующего о назначении командующим операцией какого-то левого типа совершенно не из их среды с большой долей скептицизма… Мол, может он формально-то и главный, но беспрекословно подчинятся человеку не знающему ни тактики действий воинских частей, ни штатной структуры подразделений, никому не известному и никак себя не зарекомендовавшему – то такое. Да он, блин, даже порядок связи и огневой поддержки не обговорил, и не поставил задачу доразведать нужные ему цели, а просто сразу наобум рванул в переполненный тварями, способными порвать БТР, город. Подчиняться такому – ищите идиотов. Так что… делаем вид, а сами действуем по своему плану. Впрочем, если быть честным, стоило признать, что и сам Скип тоже того… накосячил. Ну не привык он командовать хоть чем-то численностью более одной траппы. Да и траппой, по большому счёту, тоже не так чтобы очень. Он ведь всегда был разведчиком, то есть действовал по большей части в одиночку. Впереди. В отрыве. Либо бойцом первой линии, тем, кто принимал на себя первый удар, оставляя на других и оценку обстановки, и выработку тактики, и руководство. «Хант» вообще последний, кто может претендовать на лидерство в «траппе». Потому что, как правило, он и первым принимает удар, и последним выходит из боя. Вот потому оно всё так и случилось. Один не понял, второй не принял, третий не додумал, а четвёртый сработал по привычке. Команда поступила – сам её и выполю. А соображения что он не только может задействовать других, но и вообще имеет все права эту команду отменить и отдать другую – не хватило.
Как бы там ни было, но оргвыводы его никак не затронули. Хотя среди военных и ФСБшников «погонопадение» случилось. Впрочем, никого, с кем Скип оказался близко знаком – оно не затронуло. Поэтому деталями он и не интересовался. Было и было – разобрались и слава богу…
Из кабины выглянул штурман и, окинув его внимательным взглядом, махнул рукой. Скип поднялся и двинулся в хвост самолёта, осторожно спускаясь по ставшей покатой от того, что «Ил», задрав нос, карабкался на высоту, палубе грузового отсека. Все его хотелки военные лётчики выполняли неукоснительно… Добравшись до начала рампы маг остановился и покрутил головой, разминая шею, после чего сделал несколько глубоких вдохов, провентилировав лёгкие. Следующие несколько минут предстояло провести в весьма разряженной атмосфере. И хотя с его задранными параметрами и объемом источника это не было для него хоть сколько-нибудь опасным, но и «наслаждаться» регулярно прокающей асфиксией, которая непременно начнётся если хорошенько не провентилировать лёгкие, тоже не хотелось… В следующее мгновение рампа дрогнула и поползла вниз, ударив по глазам яркой и быстро расширяющейся п-образной полосой света. В спину мягко ударило потоком воздуха, вырывающегося из грузовой кабины из-за повышенного внутри относительного того, что было на высоте атмосферного давления. Скип качнулся, потом сделал глубокий вдох, повернул голову, покосившись на штурмана, не смотря на разгерметизацию грузового отсека так и маячившего в проёме двери кабины, после чего сделал несколько шагов вперед и, оттолкнувшись, нырнул вниз…
Чуть больше года назад погибший на Стршансрашхе, мире, с которого на Землю пришла Система, сорокалетний «хант» очнулся на Земле, в своём восемнадцатилетнем теле. Он не входил в элиту бойцов Земли, его знания о Системе были не слишком полными, он не был лидером, сплотившим вокруг себя массу выживших людей, бойцов или, хотя бы, сильную команду. Скорее, по всем меркам, его можно было назвать серым середнячком. Но за его плечами был опыт двадцати лет непрерывной войны. Войны, которую люди уже один раз проиграли, сдав свой мир тварям, пришедшим из Врат… Поэтому он попытался сделать всё для того, чтобы на этот раз к моменту открытия Врат и прихода Системы оказаться куда более подготовленным. Ну, как он это понимал и насколько считал возможным. И эта самая подготовка к настоящему моменту привела его сюда – на высоту нескольких километров над столицей Египта.
1.
– Пьёшь?
– Ну да, – Скип, поднял почти пустую бутылку и, взболтнув её, посмотрел на просвет. – Вот только толку от этого… – чем больше прокачивалась «выносливость» тем меньше алкоголь оказывал воздействия на организм. Так что почти приконченная литровая бутылка восьмидесятиградусного абсента ударила парню по мозгам не сильнее поллитровой бутылки пива. Причём, опьянение уже начало проходить.
– А зачем тогда пьёшь?
Скип покосился на Капитана, который, в отличие от прошлого раза, уже стал майором, и вздохнул.
– Чёт я ничего не понимаю.
– В смысле? Чего именно ты не понимаешь?
– Да ничего! Вот смотри – я знаю о Системе больше любого ныне живущего, так?
Капитан невнятно хмыкнул.
– Я – самый сильный из игроков. По формальной сумме характеристик я сейчас соответствую где-то сотому уровню. Реально – ну не меньше семидесятого… ну, то есть, буду, когда организм усвоит все очки характеристик. Потому что, понятно же никто не будет вкладываться во все характеристики ровно, а если считать по профильным – будет именно так… ну, короче, ты понял… – Скип слегка смутился, от того, что говорил банальные вещи, но почти сразу же зло насупился и продолжил: – Но и сейчас я не менее чем на тридцать пятом. То есть, практически, даже в данный момент я сильнее любого игрока и любой проникнувшей через Врата на планету твари не менее чем на полтора-два десятка уровней. То есть не менее чем в два раза.
– И что?
Скип вздохнул:
– И почему тогда меня от меня ни хрена не зависит? Почему меня волочет по жизни как щепку? Почему я не могу распорядится даже своей жизнью и только выполняю чьи-то команды? Даже то, что меня не наказали за мой же косяк… ну да, я понимаю, что накосячил – но на меня даже не наорали! Ну как так-то?!
– И-и-и… милай, – Капитан усмехнулся. – А как ты хотел? Вот скажи – когда тебя там грохнули, кто в вашей… траппе, да? Кто в ней старшим был, ты?
– А это-то тут при чём? – насупился Скип.
– При том, что к каждому делу надо иметь предрасположенность. Причём, чем на более высокий уровень ты претендуешь – тем большую. Ну, или, как минимум, учиться. Долго. Истово. До кровавых соплей и головных болей. Ты так когда-нибудь учился?
– Да!
– Этому?
Скип отвёл глаза.
– Ну вот то-то… С предрасположенностью, как я понимаю, у тебя тоже всё плохо. Иначе бы точно там у себя этим занялся. Потому что нам нравится заниматься тем, к чему мы чувствуем тягу, что у нас получается, а если у тебя к чему-то есть предрасположенность – то ты довольно быстро начинаешь добиваться в этом успехов. У тебя же такого не было. Наоборот, ты сторонился любых возможностей взять на себя руководство. Даже сейчас, во второй раз. Так?
– Сейчас – нет.
– Ой, не лги царю, – со смехом произнёс какую-то странную фразу Капитан. – Ой не лги… У тебя был год. Год! И что? Ты создал команду? А то и несколько… ну хотя бы в тех городах, в которых, как ты знал, точно отроются Врата? Приобрёл десятки, а то и сотни последователей? Хотя бы из числа стукнутых адептов «выживания». Их же до хера! Причём они не только в своих чатах сидят, но и продукты запасают, оружие покупают, навыки разные осваивают – ну, там, как костёр развести без зажигалки, как рыбу приготовить без посуды… закладки делают. Да что там это – слёты организовывают! Ты это сделал? Нет? Тогда, может, ты, хотя бы, разместил нужную информацию в Сети? Ну чтобы люди, даже если они не поверят тебе сразу, потом, когда всё началось бы – как можно быстрее смогли бы понять, что происходит и как надо действовать. Чтобы с первых минут выжило как можно больше инициировавшихся игроков.
– Да кто бы мне поверил-то?
– Кто-то бы да поверил. Да даже если и нет – есть масса других способов. Написать рассказ, точно описывающий происходящее, а в конце дать ссылку на сайт, на котором приведены классификация тварей, их особенности, способности, сильные и слабые стороны, сведения о системном магазине, о прокачке… Пусть в качестве описания выдуманного мира, в котором действуют герои твоего рассказа. Когда началось – читатели вспомнили бы, да прошли по ссылкам.
– Я не умею писать рассказы, – буркнул маг.
– Да конкурс объявил бы в Сети – вместо тебя бы написали. Деньги ведь у тебя были? Объявил бы первую премию тысяч в пятьдесят – сотни бы откликнулись. А потом ещё какую движуху бы замутил – викторину там, кроссворды какие-нибудь… чтобы чем ближе – тем тема всё сильнее в топе бы висела, – Капитан вздохнул и покачал головой. – Да и сейчас взять… траппу-то ты создал. Причём первый в мире. И? Ты считаешь её сбалансированной? Или, может, хотя бы, устойчивой? Как бы не так! Только лишь вы соприкоснулись с нормальной устойчивой структурой – я имею ввиду армию в частности и государство в целом, как она, фактически, распалась. И твои товарищи занимаются чем угодно, но только не задачами вашей траппы. Да и нет у неё никаких задач. Не сформулировано. Совсем, – Капитан прищурился. – Как ты считаешь – кто должен этим заниматься, а?
Скип возмущённо вскинулся.
– Но мы же… я же… мы же вам помогаем! Вы же нас так загрузили, что… – он замолчал. Нахмурился. Потом зло скрипнул зубами.
– Вот и я о чём, – усмехнулся Капитан. – Ты – самый сильный. Но тебе просто не нравится руководить. Ты и раньше постоянно избегал руководящей позиции не так ли? Сначала, потому что сопляк. Потом – потому что были люди сильнее тебя. Затем, потому что не маг – а в бою они главные. Ну и так далее. Вот скажи – за те двадцать два года, что ты воевал – сколько раз ты занимал позицию руководителя? И как долго на ней удержался?
Скип молча отвёл взгляд. Его собеседник усмехнулся и, покачав головой, закончил:
– Вот то-то и оно… – после чего тоже замолчал. Оба собеседника молчали где-то с минуту, после чего маг уныло произнёс:
– Ну и что мне тогда делать? Президента что ли убить?
Капитан воззрился на него охреневшим взглядом, а затем… расхохотался.
– Ой, уморил… Ну ты коми-и-ик… Пре… През… Пре… ох… хо-хо-хо-хо…
Скип криво усмехнулся. Никого он, естественно, убивать не собирался. Ну из своих. Да и ничего особо нового Капитан ему не рассказал. Всё, что он сказал – было очевидно. Просто… до сих пор всё это вот так, предельно жёстко, никто не формулировал. Ну чтобы всё стало чётко и болезненно понятно.
– Ладно, убивец, – махнул рукой Капитан, когда отсмеялся, – пошли, там тебя Евгений Юрьевич зовёт.
Глава аналитиков был не один. Когда Скип, постучав, вошёл в его кабинет, ему навстречу поднялся не только сам Евгений Юрьевич, но и ещё один какой-то незнакомый мужик в деловом костюме. Явно не военный и не ФСБшник. И дело не в физических кондициях. Просто вёл он себя очень нервно… К тому же, едва он заговорил, тут же стало понятно, что русский язык для него не родной. Потому что в его речи явно чувствовался какой-то акцент.
Обменявшись рукопожатиями с присутствующими Скип и Капитан присели к столу, за котором расположились глава аналитиков со своим гостем и затихли, не собираясь вмешиваться в, похоже, весьма бурную дискуссию.
– Как хотите, но весь мой опыт восстаёт против подобной трактовки, – нервно жестикулируя продолжил гость какую-то свою сентенцию. – Потому что это нарушает все мыслимые физические законы!
– Хм-м… а какую физику вы имеете ввиду? – лениво улыбнулся Евгений Юрьевич. – Уж не ту ли, в которую, для того чтобы модель сошлась, воткнули гипотезу, что восемьдесят процентов энергии и материи это некие неосязамые и неопределямые никакими известными методами «темная энергия» и «тёмная материя»?
Мужик нервно вскинулся, жарко заговорив:
– В истории науки известны не один пример того, как сначала какое-нибудь явление или физический либо квантовый объект были «вычислены» и только потом, спустя довольно много времени, когда методы исследований становились более совершенными, их смогли измерить и зафиксировать. Вспомните бозон Хиггса!
– Вы считаете этот пример применим к тому, что составляет целых четыре пятых энергии и массы вселенной? Вам не кажется, что подобный подход всё-таки отдаёт некой попыткой нашего научного мира… э-э-э… как у нас говорят – натянуть сову на глобус и замаскировать тот факт, что текущая научная картина мира попросту неверна. Просто новой пока сформулировано. Или она не признаётся. Например, средневековые схоласты и теологи очень долго «модернизировали» вполне себе научную, разработанную великим Аристотелем картину мира, в которой солнце, звёзды и планеты вращались вокруг Земли, внося в расчёты некие дополнительные «центры вращения», число которых у некоторых небесных объектов доходило до четырёх-пяти, а потом пришёл Колперник – и выяснилось, что дело совсем в другом. Может и здесь дело обстоит таким же образом?
– Сову?! Куда? – мужик вытаращил глаза. А Евгений Юрьевич рассмеялся и, развернувшись к Скипу, хлопнув его по плечу.
– Вот, знакомьтесь – это и есть Скип. Тот, кто, по вашему определению как раз и нарушает все физические законы. Причём, на данный момент, он делает это лучше всех на Земле.
Мужик вздрогнул и напряжённо уставился на мага.
– А это – господин Макс Регенсталлер, – продолжил между тем глава аналитиков, – представитель группы кризисного планирования при правительстве Федеративной республики Германия. Он выразил горячее желание побеседовать с тобой, Скип, – так вот откуда у мужика акцент… Маг молча кивнул. Несколько мгновений они с немцем рассматривали друг друга после чего тот развернулся к Евгению Юрьевичу и осторожно уточнил:
– Я уже могу начать?
Глава аналитиков улыбнулся и кивнул:
– Конечно!
Немец развернулся к парню и попытался выдавить на лицо улыбку. Но получилось у него плохо. Видно было, что он сильно взвинчен.
– Прошу прощения, как я могу к вам обращаться?
– Скип.
– И всё?
– Этого достаточно.
– Хм. Понятно. Спасибо. Нам сообщили, что вы… эм-м… некоторым образом перенеслись из будущего, в котором… – не смотря на некоторый ступор с совой и глобусом язык мужик знал хорошо. Он плёл словесные кружева, используя вполне русские идиомы, пытался задавать перекрёстные вопросы, поймать на противоречиях, но Скипу было на это наплевать. Он просто рассказывал всё как есть.
– Да, не позднее чем через полгода после открытия Врат они перескочат на следующий уровень, вследствие чего через них начнут проходить твари до тридцатого левела включительно. Ну и массовка так же подрастёт в уровнях…
– Да, могут и раньше. Если кто-то на Земле до истечения полугода преодолеет порог в пятнадцать уровней…
– Нет, это будет не последнее повышение. Следующее произойдёт через год после этого. Опять же, если никто из людей за следующий после повышения год не наберёт тридцатого левела…
– Третье повышение уровня Врат случится уже через полтора года после второго. Опять же при соблюдении условий непревышения порогового уровня…
– Да, интервалы будут увеличиваться на полгода с каждым повышением…
– Нет, досрочное повышение уровня Врат на его памяти произошло только один раз и именно на начальном уровне…
– Нет, это вряд ли серьёзно урезало шансы игроков Земли на развитие. Потому что в то время властями делалось всё, чтобы максимально ограничить контакты людей с какими бы то ни было тварями, а также взять под контроль все имеющиеся Врата. То есть возможности развития в самый удобный для этого период, наоборот, оказались максимально ограничены. Вследствие чего в тот раз имеющиеся возможности были использованы максимум процентов на пять…
– Нет, это не только моя оценка. Точнее, даже, совсем не моя. Я не очень силён в анализе, так что я просто озвучиваю выводы, которые сделали более сведущие в этом деле люди в моей старой реальности…
– Я не знаю, почему я перенёсся во времени…
– Я не знаю моя ли это реальность или параллельная…
– Нет, я не готов делать никаких предположений…
– Да, я считаю, что сейчас развитие идёт куда эффективней…
– Этой информацией я не владею…
– Потому что это мне никогда не было интересным. Я – боевик, практик…
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом