978-5-389-21960-1
ISBN :Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 14.06.2023
Молчаливые боги. Мастер артефактов
Джастин Колл
Звезды новой фэнтезиМолчаливые боги #2
Аннев де Брет, воспитанник таинственной Академии, скрытой от глаз непосвященных, не такой, как все, но скрывает это, иначе невозможно жить в мире, где магия под запретом, а все артефакты хранятся под замком. Ему дарована высшая сила, но он еще не умеет контролировать ее и думает лишь об одном: как удалить проклятый артефакт, слившийся с его телом? Аннев надеется, что в Лукуре, огромном городе, найдется мастер, который ему поможет. Но чем придется расплатиться за это? И как забыть Маюн – девушку, которую он любил и в чьей страшной гибели был виновен?..
Пока Аннев борется со своей магией, его давний враг и соперник Фин, объединившись со старыми врагами и новыми союзниками, ведет тайную войну против коррумпированных гильдий Лукуры в надежде создать свою собственную преступную империю…
Тем временем Маюн, выжив в подземном лабиринте, стала ученицей призрачного мага, лучшего ассасина падшего бога Кеоса. Маг обещает, что поможет ей найти и убить того, кто ее предал…
Вторая книга из цикла «Молчаливые боги».
Впервые на русском!
Джастин Колл
Молчаливые боги. Книга 2. Мастер артефактов
Justin T. Call
MASTER ARTIFICER
Copyright © Justin Travis Call, 2021
All rights reserved
©?Е. И. Клипова, перевод, 2022
©?Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2022
Издательство АЗБУКА
* * *
Джастин Колл окончил Гарвардский университет в 2012 году со степенью магистра литературы и творческого письма. И это по призванию!
«Я сочиняю истории с пяти лет и записываю их с десяти», – рассказывает он о себе. «Моя цель состояла в том, чтобы написать жанровую фантастику, которая была бы одновременно «литературной» и «коммерческой» (два дескриптора, которые многие считают противоречащими друг другу)» (Justintcall.com). Писатель живет вместе со своей семьей в Парк-сити, штат Юта. Помимо литературных занятий и чтения Джастин пробовал свои силы в написании сценариев. Он любит бокс. Профессионально разрабатывает настольные игры и с увлечением играет в «Лигу легенд».
* * *
«Мастер артефактов» – масштабное и смелое продолжение во всевозможных смыслах: Джастин Колл поднял своих «Молчаливых богов» на новые высоты благодаря «информационному взрыву», миропостроению и его впечатляюще мрачным характеристикам.
Novel Notions
Колл создал редкое сочетание новаторского сюжета, аутентичных персонажей и тонко проработанного, разнообразного мира, поднимая планку эпической фэнтези на новую высоту.
Fantazy Book Review
Серия «Молчаливые боги» – это «колесо времени» для нового поколения. Искусная инверсия путешествия героя, которое происходит в яркой, тщательно продуманной обстановке. Джастин Колл – автор, заслуживающий внимания!
The Cyberbard
Эта история окрашена надеждой. Захватывающе. Захватывающе!
Grimdark Magazine
* * *
Посвящается Коко. Без твоих жертв не было бы моих побед
* * *
Бойтесь лжеца, что осколок Кеоса носит повсюду с собой.
Дух Его он сразит и на крови земной престол посягнет.
Совратит он людей Его, их поднять вознамерится против Него самого.
Потому неусыпно бдите, дети мои, ибо близок уже Возрождения Век,
Когда Кеос Третий восстанет во славе своей и с лика Лукватры
сметет самозваных царей.
Помните знаки, что скажут вам, кто перед вами:
Длань Кеоса носит Он вместо руки и знак на груди – клеймо
Его злейших врагов,
Его одеяние – кровь верных слуг и кости народа Его,
Пусть наследует Он сыновьям бога Одара и дочерям Люмеи,
Чиста Его магия, не расщеплен Его дух.
Бдите, дети мои,
Ибо когда вновь Он восстанет —
То одарит милостью верных, покарает мятущихся,
И магия тех, кто вызов осмелится бросить Ему,
Против них же самих обернется.
Избавитель наш и Разрушитель.
Творец артефактов.
Темный властелин.
Возрожденный Кеос.
Безбожники и падшие. Отрывок из Книги Терры
Кратко о предшествующих событиях
Многие годы Аннев де Брет, служитель Академии Шаенбалу, безуспешно борется за титул мастера-аватара. Ежедневные тренировки в Академии он совмещает с работой в часовне, помогая своему наставнику – священнику Содару.
Во время последних состязаний за желанный титул перед Анневом встают два сложнейших вопроса, от ответа на которые зависит его будущее. Должен ли он всецело довериться Академии, а значит, отвергнуть все, чему учил его Содар? Стоит ли ему действовать заодно с друзьями или предать их, сосредоточившись на собственном успехе?
Ни один путь не обходится без препятствий или сюрпризов.
Выполнив особое поручение, которое дает ему глава Академии старейший Тосан, Аннев неожиданно для самого себя становится мастером-аватаром и тут же получает свое первое задание: отправиться в город Банок и выкрасть магический артефакт из частной коллекции. В помощь ему Тосан дает его давних врагов: отпетого хулигана Фина и Кентона, который когда-то предал Аннева и его друзей и к тому же испытывает чувства к возлюбленной Аннева – Маюн.
Забыв на время о разногласиях, мальчишки объединяются против своего врага – купца Янака Харта, владеющего жезлом принуждения. Прикованный к инвалидному креслу, Янак держит в подчинении не только всю прислугу, но и городских стражников, которые по его приказу бросаются на аватаров. После долгой напряженной борьбы нашим героям удается завладеть артефактом – но его тут же крадет у них внезапно появившаяся Содья Рокас. В кабинете Янака начинается пожар. Фин бросается в погоню за воровкой, а Кентон сбегает в надежде, что Аннев, его давний соперник, погибнет в огне.
Не в силах высвободиться из кандалов, в которые его заковала Содья, Аннев вынужден снять магический протез, с рождения заменявший ему левую руку, и бросить его в кабинете вместе с остальными артефактами. Свою волшебную руку Аннев всю жизнь прятал под перчаткой, ведь иначе Академия прокляла бы его за использование артефакта и владение магией и приговорила к смерти. Перед Анневом снова встает дилемма: он может покинуть Шаенбалу вместе с Содаром – но тогда о службе аватара и о Маюн придется забыть навсегда – или же остаться. Но поскольку появиться в Академии одноруким ему никак нельзя – увечье в Шаенбалу тоже карается смертью, – придется вторгнуться в Проклятое хранилище и отыскать там еще один протез-артефакт. Решив до конца бороться за свою мечту, Аннев выбирает второй вариант.
Благодаря волшебному эликсиру Содара Анневу удается сбежать от призрачного убийцы и добраться до Шаенбалу раньше Фина и Кентона. Дома Аннев сооружает фальшивую руку, набив соломой свою старую перчатку, проникает в подземные туннели Академии, где встречает Маюн, и та помогает ему преодолеть ловушки на пути к Хранилищу. Но в тот самый момент, как они оказываются на пороге Хранилища, Маюн обнаруживает, что рука ненастоящая. Потрясенная обманом, она оглушает Аннева.
Юноша приходит в себя в тюремной камере. Древний Тосан, который является отцом Маюн, устраивает ему допрос, требуя признаться в том, что Аннев – сын Кеоса и владеет магией. Допрос прерывает вторжение монстров: на Шаенбалу, преодолев неведомым способом магический защитный барьер, нападают феуроги – люди, тела которых состоят из металла и камня. Тосан оставляет Кентона сторожить Аннева, но узник ослепляет своего стража, плеснув ему в лицо странной жидкостью, и, заперев в камере, сбегает. Аннев пробирается в Проклятое хранилище и вооружается различными артефактами, чтобы сразиться с монстрами и спасти Шаенбалу.
Выбравшись из подземелья, он объединяется со своими друзьями и давним врагом Фином, и вместе им удается остановить феурогов. Однако теперь у Аннева появился новый враг – встретившийся ему возле стен Банока призрачный маг Ойру, лучший ассасин падшего бога Кеоса.
Слаженные действия мальчишек вынуждают Ойру отступить. Он прыгает в колодец, который тут же обрушивается, не давая ассасину выбраться на поверхность. Однако вместо благодарности древний Тосан, Маюн и оставшиеся в живых мастера и древние проклинают Аннева. Тосан стремится уничтожить его, используя артефакт – темный жезл пламени Кеоса, но Содар с Анневом успевают укрыться за магическим воздушным щитом. Под натиском огня щит лопается, и Содар погибает. Аннев выживает благодаря имеющимся у него артефактам, а когда и они начинают поддаваться огню, засовывает увечную руку в мешок Содара в надежде найти там хоть что-нибудь, способное ему помочь. Вынув руку, изумленный Аннев видит на ней проклятый артефакт, выкованный самим падшим богом, – Длань Кеоса. Обезумев от горя и отчаяния, Аннев сжигает Тосана вырвавшимся из руки столбом огня и едва не убивает и Маюн, но девушка падает в разверзнувшуюся у ее ног бездну.
Битва окончена, Шаенбалу лежит в руинах. Аннев с друзьями решают отправиться в Лукуру, чтобы начать новую жизнь. К ним присоединяются кузнец Шраон, который, как оказалось, был тайным союзником Содара, и мастер Брайан – бывший управляющий Академии. Шраон вызывается быть проводником, так как хорошо знает дорогу. Аннев соглашается: снять Длань Кеоса ему не удалось, и он надеется, что в Лукуре найдется мастер, который ему поможет. Брайан, исследуя развалины Академии, находит записку, из которой становится очевидно: феурогов в Шаенбалу впустили знающие жены, потому что «сосуд» – Аннев – найден.
Группа покидает Шаенбалу. Тем временем Ойру бродит по лабиринту подземных туннелей Академии. Там он замечает Маюн, окруженную феурогами. Чудовища пытаются облить ее обезображенное ранами лицо магической жидкостью – аклумерой, – и она жестоко расправляется с монстрами. Ойру предлагает девушке, терзаемой гневом и отчаянием, стать его ученицей. Взамен он дает ей маску, способную исцелить ее раны, и обещает, что поможет найти и убить того, кто ее предал.
Пролог
Дверь с грохотом захлопнулась. Кентон услышал, как задвинулся тяжелый засов и ключ со скрежетом провернулся в замочной скважине.
– Айнневог! – Кентон бросился на дверь, бешено молотя кулаками по холодному металлу. – Чтоб Кеос спалил твои кости! Я убью тебя, слышишь? Я тебя убью, как только увижу!
Жжение в глазах становилось все сильнее. Что за проклятую жижу Аннев плеснул ему в лицо? Кентон отшатнулся от двери и принялся с силой тереть глаза – но сделалось только хуже.
– Айнневог! – Ослепленный приступом чудовищной боли, Кентон рухнул на каменные плиты.
Он скреб лицо, царапал веки, тщетно пытаясь вытащить невидимые раскаленные кинжалы, которые с каждой секундой все глубже ввинчивались в глазницы. Прошло несколько мучительно долгих минут, но облегчения не наступало.
Навернувшиеся слезы огнем опалили глазные яблоки. Кентон зарыдал навзрыд, умоляя о пощаде, но боль все глубже просачивалась в череп, прожигая себе путь, словно кислота.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом