ISBN :
Возрастное ограничение : 18
Дата обновления : 14.06.2023
Тайны правителей Вастенхолда
Юлия Вячеславовна Чернявская
Казалось бы, какие тайны могут быть у королевской семьи, чья жизнь проходит под пристальным вниманием сотен человек. Но, оказалось, у правителей Вастенхолда в шкафу масса скелетов. Смогут ли аристократы, замышляющие переворот, использовать их в своих интересах, или окажется, что от них удалось скрыть много важного?Роман является третьей частью цикла, но его можно читать отдельно, поскольку герои предыдущих частей упоминаются в скользь. Самостоятельное произведение.
Юлия Чернявская
Тайны правителей Вастенхолда
Пролог
Сказать, что в гостиной принцессы царил беспорядок – это ничего не сказать. Если бы кто-то вошел в помещение, то увидел бы, как хрупкая блондинка металась по комнате, то и дело швыряя во все стороны разные предметы. Вот только желающих не нашлось. Стража на входе, привычная ко всему, изредка вздрагивала, если на пол падало что-то большое, но, услышав очередную порцию проклятий, выдыхала. Жаль, король в это время был занят и не слышал, какие выражения знает его дочь, иначе распорядился выпороть ее на конюшне, словно провинившегося слугу.
Но вот то ли силы девушки иссякли, то ли закончилось то, что можно было разбить или сломать, но постепенно в гостиной воцарилась тишина. Принцесса стояла посреди разгромленного помещения, в одной руке сжимая злополучный листок, а в другой – наволочку от декоративной подушечки. Медленно оглядев помещение, выдохнула, потом подошла к двери.
– Позовите слуг. Пусть наведут порядок, а мне подадут фрукты и успокаивающий отвар. И сообщите, как только отец вернется.
После этого, словно произошедшее – само собой разумеется, она прошла в спальню, скинула туфельки и упала на кровать.
***
Двумя часами ранее.
Молодая блондинка вошла в приемную, небрежно скинула на диван явно дорогую шубку. Вслед за ней отправилась шапочка. Слуги поспешили бережно подхватить одежду и унести в гардеробную. А посетительница, не обращая внимания на ожидавших свою очередь людей, направилась в кабинет, где в этот момент совещались король, премьер-министр и несколько высших чинов из генерального штаба.
– Отец, я требую объяснений! – без каких-либо приветствий или извинений капризно произнесла она.
– Беатрис, выйди и жди в приемной, если так хочешь поговорить, а если не хочешь ждать своей очереди с обычными посетителями, возвращайся во дворец, – приказал король Митарис, привыкший к выходкам своей дочери. – Сейчас я занят, и не намерен выслушивать твои истерики.
– Истерики? – возмутилась принцесса. – То есть то, что у нас творится, это мои истерики? Нет, папочка, ты еще не знаешь, что такое истерика!
– Охрана! – громкий голос правителя заставил премьера вздрогнуть, вода из стакана в его руке плеснула на стол, благо не на карту. Более привычные к подобным звукам военные только втянули головы в плечи.
Двое рослых мужчин мигом очутились в кабинете, аккуратно прикрыли за собой дверь и замерли в шаге от нее. Оставалось только удивляться, как им удалось сделать это практически бесшумно.
– Ваше величество, – они синхронно поклонились и стали ждать распоряжений.
– Забираете мою дочь, везете во дворец и запираете в ее комнатах, – приказал Митарис. – Если будет сопротивляться или попытается сбежать, вместо комнат отправьте в темницу. Пусть подумает для начала о своих манерах. Разрешаю особо не церемониться. Кости не ломать, а за синяки и царапины вам ничего не будет.
Беатрис вздрогнула, когда стражники приблизились к ней, потом оттолкнула протянутые к ней руки.
– Пойду сама, – буркнула она, потом посмотрела на отца. – А тебе, папочка, я такого не прощу.
– Можешь не пугать, – отмахнулся от ее слов король.
Принцесса под конвоем покинула кабинет. Снаружи уже ждали слуги с шубкой и шапочкой. Облачив девушку в теплый наряд, они отступили в сторону, пропуская и ее, и конвой. Она недовольно обвела взглядом томящихся снаружи посетителей, после чего вздернула голову и покинула приемную.
Ладно, раз отец так занят, она подождет. Но, когда он вернется обратно во дворец, его ждет сложный разговор. Давно надо было поднять этот вопрос, но она все оттягивала. До оттягивалась. Но ничего, вечером она задаст все накопившиеся вопросы и не успокоится, пока не получит на них ответы.
Один из стражей чуть обогнал ее и открыл дверь. Беатрис вышла на улицу и поежилась. Шел снег. Зима в этом году началась раньше. Опять будут мерзнуть руки. Почему-то зимой у нее всегда мерзли именно руки. Даже когда она танцевала в жаркой бальной зале, пальцы ее были ледяными.
Карета подкатила спустя считанные мгновения, словно все в здании генерального штаба были в курсе, что Митарис выгнал дочь и единственную наследницу, словно она не имеет никакого политического веса в этой стране. Хотя, судя по слухам, это близко к истине. Но так ли надо верить слухам. Сейчас принцессе казалось, что она зря помчалась требовать от отца ответы здесь и сейчас. Не стоит воспринимать всерьез все, что болтают слуги. Большинство просто повторяет то, что услышали от не самых умных людей. Да, сейчас страна оказалась в сложном положении, но можно не сомневаться, в ближайшие дни все изменится к лучшему.
С такими мыслями она вернулась во дворец. Так же под конвоем проследовала в свои комнаты и скрылась за дверями. Можно не сомневаться, стражники останутся снаружи ждать возвращения правителя.
Беатрис уже почти полностью успокоилась и готовилась дождаться отца, как вдруг на столе, на серебряном подносе, увидела письмо от одного из своих доверенных лиц. Девушка поспешила сломать печать и принялась читать. По мере знакомства с содержимым она все больше бледнела, а лицо искажала гримаса ярости. Дочитав, она смяла бумагу, потом схватила злополучный поднос и бросила в стену.
Глава 1
Несколькими неделями ранее.
Король Митарис в бешенстве расхаживал по малому приемному залу. Новости, которые приходили в последние дни, радовали. Корабли его флота почти полностью перехватили контроль надо сообщением между частями Северной империи. Десанты благополучно высаживались в различных точках. Понятно, что не всегда удавалось действовать скрытно, но ему это и не требовалось. Где-то солдаты даже помогали людям продовольствием, защитой от сборщиков налогов, прочими мелкими услугами. Все шло по его плану. Все, до последнего дня. Пока не появились представители нейтральных княжеств. И не просто появились, а предъявили его казначею долговые расписки, сроки погашения которых последнее время с трудом удавалось оттянуть. Понятно, все это неспроста, но почему так не вовремя. Почему не подождать еще несколько месяцев? Мужчина с досады скрипел зубами.
– Ваше величество, – один из стражей, несших охрану за дверями, вошел внутрь с докладом. – Посол Вастилианы просит принять его. Говорит, немедленно. Ведет себя довольно надменно.
– Пусть проходит, – проскрежетал зубами король, подозревая, что утренние неприятности не закончились.
Стражник посторонился, пропуская внутрь невысокого, полного, лысоватого мужчину средних лет.
– Ваше королевское величество, – несмотря на свою комплекцию, посол грациозно поклонился, – я бы не смел отвлекать вас от дел государственной важности, но буквально час назад получил дипломатическую почту, в которой содержался пакет на ваше имя. Мой повелитель, его императорское величество Вазир поручил мне официально передать вам сии бумаги, что я и поспешил сделать.
– Хорошо, – покивал Митарис, выказывая нетерпение, – можете сказать кратко, что в них?
– Увы, – посол с очередным поклоном протянул запечатанный личной императорской печатью пакет, – мне было приказано ни при каких обстоятельствах не вскрывать эту почту. Я не могу ослушаться такого приказа.
– Понятно. Что-то еще?
– Никак нет, ваше королевское высочество.
– Тогда ступайте, господин посол.
Мужчине не пришлось повторять дважды. Непрерывно кланяясь, он выкатился из кабинета. Жестом король приказал стражнику оставить его одного. Потом перевел взгляд на плотную упаковочную бумагу, залитую таким количеством воска, что становилось жаль трудяг-пчел. Не утруждая себя аккуратностью, он разорвал бумагу, попутно взламывая печать. Из конверта упал небольшой листок бумаги, на котором изящным почерком значилось:
«Убирайте войска из Северной империи, или мы объявляем войну. Вазир». Венчала все личная подпись и печать императора Вастилианы. Коротко, ясно, доходчиво.
Митарис разразился проклятиями в адрес ушлого правителя, хитрых послов и юрких курьеров, которые каким-то образом проскальзывали мимо его флота и передавали сведения в империю и, надо полагать, ее союзникам.
Он рассчитывал, что заполучить Север не составит труда. Камрус сделал почти все, чтобы народ в любой момент восстал. Оставался небольшой толчок, чтобы со смертью императора столкнуть и его наследников. Войскам, которые пришли с миссией освобождения империи от тиранов, напротив, ставилось в задачу как можно больше помогать жителям, идти с ними на контакт. Вот только жители не очень общались с ними.
А потом все и вовсе пошло не так. Агент, которому было поручено обвинить наследника в смерти отца, попался. Раскрыли связи, и уже пришлось приложить все усилия, чтобы окончательно не потерять налаженную агентурную сеть. Ради этого пришлось пожертвовать многими людьми из местных. Их одного за другим выявляли дознаватели, круги сужались. Митарис подозревал, что пройдет немного времени, и они смогут выявить если не всех, то почти всех людей, которых не смогли вовремя вывезти из Хагсвальда.
Коронация вовсе поставила крест на планах. Мало того, что короновались одновременно наследник и его жена. Эта девчонка оказалась беременной. Но чего не мог понять король Вастенхолда, так это отношения северян к каким-то старым богам. Кажется, им не поклонялись уже нигде, кроме империи. Но почему-то именно этот факт добавил популярности молодым императорам. Еще можно было надеяться, что они посопротивляются и сдадутся, но вмешался император Вастилианы. Вот как он узнал о начавшемся конфликте?
Но больше всего раздражало Митариса не это. Он успел узнать о состоянии войск и флота Северной империи все. Выяснилось, что войска там давно уже были оставлены на произвол судьбы, а флот не сгнил только потому, что находился в сухих доках. Экипажи их только учили теорию или тренировались на макетах, не выходя в море. Но откуда-то взялись многочисленные небольшие кораблики, появлявшиеся неожиданно, наносившие урон мощным каравеллам, после чего исчезавшие в неизвестном направлении. Пираты, контрабандисты, даже торговцы начали военные действия на море, не давая армии противника высаживать новые десанты, подвозить войскам продовольствие, вынуждая заниматься грабежом. Их пытались преследовать, но морские суда садились на мели. Словно добиваясь этого, противник направлял к кораблям брандеры. Маленькие маневренные суденышки уклонялись от пушечного огня, подходили близко к кораблям, команда спешно покидала судно, после чего оно взрывалось возле каравеллы или бригантины.
Митарис взял колокольчик и позвонил. Звук раздражал. Но выходить и звать нужного человека тем более не хотелось.
– Да, ваше величество, – почти мгновенно появился адъютант.
– Передайте приказ военному министру как можно быстрее прибыть во дворец, – процедил он сквозь зубы. – Как можно быстрее. Ясно? Исполнять.
Надо было срочно договариваться и эвакуировать армию и флот. Нет, не потому что император Вастилианы угрожал войной. Этого король боялся в последнюю очередь. Со стороны их союзников страна надежно укрыта горами, удержать перевалы не составит труда, а с началом зимы пройти там станет невозможно. Мощный флот империи тоже не страшил, вряд ли южане имеют опыт плавания осенью в зимних морях. А вот то, что с началом ледостава люди окажутся в заложниках, страшило. Надо успеть вывезти всех уцелевших, ведь среди офицеров есть представители известных семей. В противном случае, проблем не избежать.
***
Пока в одной части королевского дворца рушились планы на будущее, в другой они весьма активно строились. Королева Марлене внимательно осмотрела свое отражение в зеркале, потом сделала знак служанке с одним из комплектов украшений. Остальные понесли футляры обратно в гардеробную.
– То есть, у отца важное совещание, но тебя не позвали, – глядя через зеркало на дочь, продолжила она разговор.
Прислуживавшая девушка осторожно застегнула на шее своей госпожи замок колье с коричневыми топазами, редкими в этих местах камнями. Потом королева сама надела серьги, колье, еще раз поправила пару подвесок на груди и, закончив утренний туалет, перешла в ту часть комнаты, где возле столика с завтраком сидела Беатрис.
– Я узнала об этом совещании совершенно случайно, – призналась дочь, – утром, как обычно, я зашла к отцу, чтобы узнать, буду ли нужна ему сегодня, или могу заниматься своими делами, а его не было. Только камердинер убирал одежду. Он и сказал, что папа срочно отправился в министерства.
– Что такого могло случиться, раз он не позвал тебя, – королева нахмурилась.
Стоявшая рядом служанка поспешила сделать ей кофе, после чего отступила в сторону. Женщина помешала ложечкой напито, после отложила ее на блюдечко и взяла булочку, уже намазанную джемом.
– Еще вчера отец говорил, что все идет по планам, и к концу навигации южные земли империи будут нашими, – принцесса потерла переносицу, потом обхватила обеими руками свою чашку, стараясь согреть ладони и пальцы. – Вряд ли за одну ночь что-то могло настолько измениться.
– Насколько я знаю, Митарис вчера принимал посетителей, – припомнила королева, – но я не слышала, чтобы среди них был хоть кто-то, что сегодня с утра надо собирать министров. Может, стоит позвать Джошуа, пусть он расскажет нам, что случилось.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=68483129&lfrom=174836202) на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом