ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 14.06.2023
Хозяйка таверны «ГастроГном»
Санна Сью
Я получила нежданное наследство, которое легло на меня тяжёлым ярмом. От деда-мятежника мне досталась таверна с печатью преступника на вывеске, да ещё и в другом мире! И совсем непонятно, кто здесь друг, а кто враг. Красавец-капитан вызвался помочь, но могу ли я ему доверять? Не думаю. Ну что же, придется во всем разбираться самой, ведь у меня тоже обнаружились магические способности.
Санна Сью
Хозяйка таверны «ГастроГном»
Глава 1
Нотариус вызвал у меня внезапное чувство надвигающейся катастрофы, как только переступил порог кабинета, где мы – я, бабушка и мама – его ждали уже битых полчаса.
– Я вынужден вам сообщить скорбную весть, – сказал высокий худой мужчина, изобразив на лице печальную мину.
Получилось неубедительно. Впрочем, как и у нас с моими ближайшими родственницами, потому что хоронить нам было совершенно некого.
Да-да, так бывает. Скорбеть нам было не о ком, так как других родственников не имелось. Но самым слабым и непонимающим звеном в этом кабинете была именно я, ведь мама и бабуля явно что-то знали и подозревали ещё со вчерашнего дня, когда нам позвонили и велели явиться в эту контору сегодня к десяти утра.
– У нас разве есть родственники, которые могли бы оставить наследство? – задала я резонный вопрос сразу после получения настойчивого приглашения.
– Очень надеюсь, что нет и всё это ошибка, – пробормотала бабуля, теребя в руках скатерть.
– Не будем паниковать раньше времени, – поддакнула ей мама, нервно стукнув ложечкой по чашке, – вот сходим завтра и всё узнаем.
Я ещё удивилась такой их реакции. Вроде бы надо радоваться случайно свалившимся на тебя деньгам, а они надеются на недоразумение. Странным было всё это. Я попыталась расспрашивать, но все мои вопросы остались без ответа.
А теперь мои старшие родственницы сидели с такими ровными, напряжёнными спинами, что создавалось впечатление, будто их усадили на скамью подсудимых, а не деньгами осыпать собрались. Разумеется, страх начал терзать и меня.
– Не томите уже, уважаемый, – чопорно велела бабуля, и нотариус прошёл за свой стол.
Он открыл папку, пошуршал страницами и, наконец, заговорил:
– Опальный лорд Максимильян дас Камалья скончался пять дней назад, – произнеся это, он сделал театральную паузу и посмотрел на нас поверх очков.
Наверное, ждал скорбных ахов и охов, но не дождался.
– А разве его не казнили двадцать пять лет назад? – без всяких эмоций уточнила бабушка.
И вот на этом моменте я могла бы и охнуть, и ахнуть, но сдержалась, хотя мороз по спине побежал от того, что они так спокойно обсуждают такие вещи. Значит, моя бабуля знала покойного заграничного лорда-преступника. А мамочка ещё и пробурчала себе под нос «не пронесло».
Но дальше – больше!
– Нет. Владыка решил судьбу повстанцев иначе, – сухо сообщил нотариус, – казнили только главу заговорщиков – старшего брата Владычицы. Остальные лорды, в том числе и ваш ныне уже покойный супруг, получили новые телесные оболочки, новые имена и новую судьбу. Разумеется, самые худшие, какие они могли только представить.
– Увольте от подробностей, – отрезала ба.
– Никак не могу, потому что без них мы не сможем перейти к оглашению наследства, – развёл руками нотариус не слишком виновато. – Итак, ваш супруг был переселен в тело одноглазого хромого гнома и сослан в бухту Роза Миров, где был вынужден содержать таверну «ГастроГном» и ежедневно обслуживать всякое недостойное его отребье. Гордость лорда не выдержала испытаний, поэтому Максимильян в конце концов спился и умер.
– Туда ему и дорога, – пробормотала бабушка, а громче заявила: – Пусть Создатель даст ему лучшую долю в следующей жизни.
– Да будет так, – согласился нотариус.
Мне же все сильнее и сильнее хотелось прочистить уши. Владыка? Переселён в тело гнома? Я всегда знала, что моя семейка странная, но весь масштаб катастрофы всплывал именно сейчас. И, как назло, в голову лезли всякие мистические происшествия, случавшиеся в моей жизни сплошь и рядом с тех пор, как я себя помню.
– А лорд Летто? – вставила мама непонятный вопрос.
– Без понятия. Я тут не за этим, – отрезал нотариус. – Так вот перейдём к завещанию. Таверна «ГастроГном» и тысяча горинов, оставшиеся после раздачи долгов и похорон, переходят к внучке покойного Арнике Камалья дас Летто как к единственной законной наследнице.
– За что её-то?! – возмутилась мама и даже со стула вскочила. – Ники даже не было на свете в те времена!
– Именно поэтому она и есть единственная законная наследница лорда дас Камалья, – деловито кивнул нотариус. – Вы же, уважаемая леди Лаванда, с вашей матушкой леди Глицинией считаетесь в Тёмном Владычестве преступницами, сбежавшими от наказания, поэтому не имеете никаких прав.
– Спокойно, Лаванда, без паники, – шикнула бабушка на свою дочку – мою мать, – сейчас разберёмся. А если мы не желаем вступать в наследство? Может, моя внучка подписать бумаги на передачу денег и таверны бухте?
Не то чтобы я все понимала и мечтала вступить в наследство, но меня покоробило, что такие вещи решаются без меня.
– Не думаю, что город примет наследство опального лорда в дар, ведь на таверне «ГастроГном» сейчас лежит печать позора и особый налог. А вот если наследница подаст прошение и снимет с заведения его незавидный статус, то примут с дорогой душой. Но в этом случае лучше таверну продать. Зачем пропадать добру?
– Всё это можно сделать удалённо? – задала бабуля самый важный вопрос.
– К сожалению, нет. Только на месте. И лучше поспешить. Время сбора налогов не за горами, а вы знаете, как работают приставы его Владычества. Они вас и здесь найдут…
Неприятные колкие мурашки промчались по моему позвоночнику прямиком к пятой точке, сигнализируя, что дело – дрянь.
Но я вежливо спросила:
– Простите, а кто такая Арника Камалья дас Летто?
Догадки у меня и у самой имелись – слишком уж созвучно это имя перекликалось с Никой Летней – именно так меня зовут все двадцать пять лет моей жизни. Но хотелось официальных разъяснений. В первую очередь – от родных женщин, которые сейчас отводили от меня глаза, делая вид, что вопроса не расслышали.
– Вы не сообщили наследнице кто она и откуда? – не дал им уйти от ответа нотариус.
В голосе его мне послышалось осуждение, и я была с ним согласна! Как можно было утаивать от меня столько лет, что на самом деле имя моё не гордая Победа, а какая-то там Овца? Ведь Арника – это баранья трава.
– Мы не планировали возвращаться… – как-то вяло возмутилась бабуля. – Моя внучка прекрасно жила и без этих знаний.
– Бабуля, я жду, – я начинала закипать.
Я прекрасно знала, как она умеет уходить от неудобных вопросов, но сегодня ей этого позволять не собиралась.
– Ника, доченька, ты, главное, не волнуйся, – взяла на себя ответственность мама. Она подошла ко мне и, взяв за руку, заглянула в глаза. – Так вышло, что мы родом не из этого мира. Нам пришлось сбежать, когда ты ещё не родилась, потому что твой дед и отец оказались замешаны в заговоре против Владыки. И все было хорошо… Нам тут нравилось… домой мы не собирались… Поэтому тебе ничего не рассказывали. Кто же знал, что так выйдет?
Она мямлила и заикалась, а я всё сильнее злилась.
– Вам ли не знать, леди Лаванда, что все тайное становится явным? Таков закон бытия, – проворчал нотариус. – Но у меня мало времени, поэтому подробности предлагаю вам обсудить дома. А я, с вашего позволения, продолжу. Итак. Арника Камалья дас Летто получает в наследство таверну «ГастроГном», право на получение фамильной печати деда, изъятой после приговора, и тысячу горинов. Ей надлежит явиться завтра в мэрию бухты Розы Миров и заявить о вступлении в права. Там она сможет оплатить или отсрочить налог, а так же подать заявку на снятие печати каторжника с заведения и после этого распорядиться наследством по своему усмотрению. Я взял на себя смелость забронировать на завтра её переход. Вот пропуск.
Нотариус выложил на край своего стола пластиковую карту и побарабанил пальцами по столешнице, как бы намекая, что нам пора отчаливать. Я забрала у мамы руку и поднялась со стула. Подошла к нотариусу, взяла белый прямоугольник и повертела, разглядывая со всех сторон. Из надписей на нем красовались лишь золоченые буквы с адресом и время: «9:00».
– Благодарю, – сухо сказала мужчине и, сунув карту в карман, направилась к двери.
К родственницам у меня остались вопросы, и я очень хотела скорее попасть домой, чтобы с пристрастием их задать.
Нет, ну это мыслимое ли дело?! Арника! Другой мир! Дед и отец заговорщики! Это же переворачивает всю мою уютную жизнь с ног на голову!
Глава 2
Кто бы мог подумать, что старая ржавая баржа, круглый год скучающая у причала на окраине столицы – портальная станция? Лично я до вчерашнего дня даже представить себе такого не могла. А сегодня катила чемодан на колесиках по металлическому трапу и держала в руке ламинированный пропуск в другой мир.
Проводить себя родственницам я не позволила – обиделась. Но внимательно выслушала вчера их рассказ и инструкции. Все же хоть я уже не маленькая девочка и даже одна в Турцию летала, но другой мир – не Турция. Все наставления я хорошенько запомнила.
А в остальном… я жутко на них обиделась, когда выяснилась правда. Оказывается, мои бабуля и матушка – иномирные великосветские леди, которые сбежали из своего мира, когда раскрылся заговор. Они мне поклялись, что не участвовали в нем, а бежали из-за нежелания загреметь в ссылку, но что это меняет? Ведь вдобавок ко всему выяснилось, что эти две так называемые леди закончили в свое время магическую академию! И вот как мне на них после этого было не обидеться? Они на голубом глазу мне в детстве заявляли, что Деда Мороза нет и Зубной Феи не существует. Я просто поверить не могла в такое лицемерие! В общем, оставила их дома, но на прощание все же поцеловала. Мало ли что? Вдруг придётся задержаться на неделю, а я себя знаю. Через пару дней остыну и начну переживать.
– Проходите в синюю дверь, – распорядился охранник и отошёл с дороги, внимательно изучив мой документ.
Я его вежливо поблагодарила и направилась по узкой кромке палубы искать нужную дверь. Она была третьей – за красной и жёлтой. Я повернула ручку, вошла и очутилась в круглом светлом зале с высоким потолком и множеством белых дверей с номерами. В центре зала высилась стильная администраторская стойка, за которой меня – а больше тут никого не было – встретила приятная девушка с розовыми косами.
Я простучала каблуками по гулким плитам пола и остановилась напротив, тоже любезно улыбаясь.
– Прошу ваш пропуск, – сказала девушка певуче, и я протянула ей карточку. – Так-так, Арника Камалья дас Летто, двадцать пять лет, неинициированный маг, уровень неизвестен, место рождения Земля, – зачитала она информацию, которую я в упор на пропуске не видела. – Цель визита в бухту Роза Миров – получение наследства. Виза бессрочная. Протяните руку для получения лингво-артефакта, – закончив, сказала она.
А я послушалась и протянула ладонь, совершенно ничему не удивляясь, потому что устала это делать вторые сутки подряд.
Запястье коротко обожгло. Я вздрогнула, прикусила щёку и, скосив глаза, обнаружила на внутренней стороне маленький красный квадрат с синей точкой в центре.
– Проходите в дверь номер шесть. Удачи в делах, – пожелала девушка и махнула рукой, указывая мне направление.
Я её поблагодарила и покатила чемодан к нужной двери. Толкнула её, сделала шаг и оказалась во влажном полдне южного портового города. Шум прибоя, крики чаек, грохот разгружаемых товаров, музыка и смех смешались в какофонию, заставляя меня вцепиться в ручку чемодана мёртвой хваткой. «Спокойно, Ника, без паники! Ты здесь ненадолго. Туда и обратно. Продашь наследство и домой», – сказала себе и решительно нашла взглядом стоящие на портальной площади транспортные средства. Бабуля упоминала, что они называются коляски, но они оказались очень похожими на земных рикшей. Только впрягались в них мало походившие на людей существа.
Я скинула пуховик со свитером и осталась в футболке, плотных джинсах и зимних сапогах среди по-летнему одетых горожан. Прохожие на меня не пялились – бабуля говорила, что в Розе Миров кого только ни встретишь, поэтому населяют город сверхтолерантные существа. Это немного утешало и придавало оптимизма.
Я аккуратно затолкала вещи в чемодан и пошла к рикшам.
– Здравствуйте. До городской администрации довезете? – громко спросила, ни к кому конкретно не обращаясь, когда остановилась около ряда свободных колясок.
– Прыгай, дева, отвезу за четвертак, – пробасил первый в очереди здоровенный детина с выпирающей нижней челюстью, лысым черепом, мощными ногами и длинными руками.
Мама сказала, что извозом занимаются орки. Ну-у-у, в принципе, именно такими я их и представляла.
Я достала из кармана заготовленную мелочь – у моих беглянок даже местные деньги сохранились – и запрыгнула в коляску.
Ехала недолго – минут пять. Только и успела понять, что город похож на киношный пиратский портовый притон – такое тут все шумное, пестрое и колоритное. Как рикша остановился у каменного двухэтажного особняка с вывеской «Городская управа».
– Кто такая? Цель визита? – раздался откуда-то сверху сварливый женский голос, едва я переступила порог и оказалась в светлом мраморном холле.
Вдоль стен стояли кресла для посетителей, но все они пустовали, и понять, кто ведёт допрос, не было возможности.
– Ника Летняя… – представилась привычным именем, но спохватилась и исправилась. – Арника Камалья дас Летто. Пришла вступить в наследство и оформить заявку на снятие печати каторжника с таверны «ГастроГном».
Едва я закончила, прямо из воздуха передо мной материализовалась сухенькая старушка с крючковатым носом.
– Ну наконец-то! – выплюнула она недовольно, будто это я виновата в том, что двадцать пять лет не появлялась в мэрии. – За мной! Достопочтимый Лацкос дас Горулья будет счастлив снять это недостойное пятно с нашей прекрасной бухты.
Старушка резво ринулась к лестнице и поскакала по ступенькам со скоростью доставщика пиццы – я за ней, стараясь не отставать. На втором этаже нашлась единственная дверь, а за ней пустая комната с секретарским столом, креслами для посетителей и ещё одной дверью с табличкой «Глава Лацкос дас Горулья». Моя провожатая коротко по ней стукнула, распахнула и, буквально втолкнув меня внутрь, захлопнула дверь, оставив один на один с моложавым мужчиной в небесно-голубом летнем костюме.
– Здравствуйте, – промямлила я, пытаясь вспомнить, как его зовут. Лукас? Лацкан? Дас Гаргулья? Черт, вообще не уверена! Ограничилась приветствием, без обращения. – Я Арника Камалья дас Летто, наследница Максимильяна дас Камалья, прибыла с Земли вступить в наследство, снять печать и продать таверну «ГастроГном».
Оттарабанила заученный текст на одном дыхании и замерла.
– Да что вы говорите?! – неподдельно обрадовался мэр и, вскочив с места, ринулся ко мне. – Это же прекрасная новость! Мы с вами прямо сейчас отправим заявку в столицу! Думаю, инспектора пришлют через месяц, вы как раз успеете превратить притон в приличную таверну!
Э-м-м, стоп… Я раскрыла рот и вытаращила на мэра глаза. Что он только что сказал? Мой дед содержал притон? Мне придётся тут торчать целый месяц, чтобы изменить репутацию заведения? Нет! Это невозможно!
– Прошу прощения, но это не входит в мои планы, – сообщила я мужчине с вежливой улыбкой. – Я хочу таверну продать, и пусть новые хозяева её приводят в какой им угодно вид.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом