Никита Слипченко "Алан Рид и Скипетр Алакия"

Исследовательская команда терпит крушение на неизвестной планете. Героям предстоит преодолеть немало трудностей, познакомиться с магией и могущественным врагом, который поработил местный народ.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 12

update Дата обновления : 11.04.2023

Алан Рид и Скипетр Алакия
Никита Слипченко

Исследовательская команда терпит крушение на неизвестной планете. Героям предстоит преодолеть немало трудностей, познакомиться с магией и могущественным врагом, который поработил местный народ.

Никита Слипченко

Алан Рид и Скипетр Алакия




Глава 1

Алан

Тишина. Капли воды отдавались звоном в ушах, разбиваясь о водянистые зелёные камни.

Тишина. Я вновь огляделся вокруг.

Один. Никого.

Попытался встать. Безуспешно. Я чувствовал влагу на кончиках пальцев.

Очередная попытка узнать окружение. Спина ощущала под собой кривые бугры и изгибы тупого камня. Нервные окончания неожиданно начали пульсировать, боль начала волнами распространяться по всему телу от макушки до пяток.

Влажные волосы. Кровь?

В нос ударил сильный запах мха и гнили.

Я зажмурился, потом снова открыл глаза. Повернул голову. Пространство вокруг меня, наконец, перестало качаться, а вместе с этим и отступил подходящий к горлу едкий ком. Ещё мутный взору пещерный свет переливался миражом, отражаясь от дна маленьких проёмов с водой.

Дымовая завеса в моей голове понемногу рассеивалась, предавая здравости мысли, но причина моего нахождения в пещере оставалась неясна. Поначалу я пытался вспомнить хоть что-нибудь, но осознав тщетность все своих попыток, прекратил напрягать и без того больную голову.

Я оглядел себя. От того, что раньше можно было назвать футболкой, остались лишь клочки ткани, едва державшиеся на теле. Разодранные до неузнаваемости джинсы стали бурыми от грязи и тяжёлыми, как проржавевшая сталь. Босые пальцы ног клевали лужу перед собой.

Вспомнил про голову, решил проверить. Не кровь – вода.

Когда ноги перестали трястись, я попробовал идти. Удалось.

Подо мной прошмыгнула маленькая мышь и тут же исчезла. Это была мышь, да?

Тело было, как манная каша. Оперевшись о стену, некоторое время ушло на то, чтобы окончательно очухаться.

Я вновь начал всматриваться в тёмные стены в надежде обнаружить нечто новое, возможно, даже знакомое. Найти я нашёл, но совру, если скажу, что находка пришлась мне по душе.

Я долгое время колебался в выборе между двумя одинаковыми туннелями. Нутро подсказывало мне, что нужно пойти в правый проход, что я и сделал. Было ли это действительно продиктовано голосом инстинкта, или же причиной стало то, что я правша? Скорее второе.

Некоторое время спустя я заметил следы. Опустился на корточки и припал одной рукой к земле. Следы были свежие, человеческие. Маленькие босые ноги воссоздали у меня перед глазами проекцию девушки, которую я тщательно спроектировал и перенес созданный образ перед собой. На первый взгляд не было ничего не обычного, но потом я заметил, что отпечатки ног были уж слишком слабо выражены. Казалось, будто девушка не ступала по земле, а лишь касалась её, левитируя над поверхностью.

Я продолжил путь вперёд, преследуя образ девушки, полностью повторяя её шаги.

Вдруг мне показалось, что я услышал шорох. Но его повторения не оставили сомнений. Звук становился всё громче и громче, пока не перерос в то, чем он являлся на самом деле – в голос.

– Почему ты здесь? – это явно был мужчина, и, несомненно, злой.

– Кто здесь? – страх подкосил колени, и я чуть не грохнулся в водоём.

– Почему ты здесь? – повторил тот же голос.

Судорожно смотря во все стороны, я пытался найти источник звука, но безуспешно.

– Я… я не знаю!

В проходе на мгновение показался чей-то чёрный силуэт, но он тут же паром растворился прямо у меня на глазах.

– Ты что-то ищешь? – полюбопытствовал он.

С каждым разом голос всё сильнее давил на мозг, причиняя острую боль. Осмотревшись, я схватил первую попавшуюся под руку палку и поднял перед собой как меч, но такой палкой я мог бы напугать, разве что, находящуюся при смерти улитку.

По рукам пробежал лёгкий холодок: по обеим конечностям ползли пауки с ярко горящими красными глазами. В ужасе я начал стряхивать их с себя, прыгая на месте. Ещё не раз я оглядывал себя и не раз убеждался, что на мне больше никого нет, но всё равно продолжал прыгать, как собака, у которой никак не получалось согнать с себя надоедливых блох.

Блуждал я по этим бесконечным развилкам целую вечность. Пещера сохраняла свою форму трубы, изредка украшая себя шрамами в виде каменных наростов и небольших дыр.

Я перестал чувствовать течение времени, как и жажду с голодом, что очень напрягало – слишком уж всё было реалистично для сна. За это время я успел переварить множество вариантов того, что же всё-таки здесь может происходить. Были и здравые мысли, и… не здравые, вроде частичной амнезии или реалистичного сна, вплоть до возможного похищения, где по сценарию меня сбрасывают в реку, которая сплёвывает меня в это жуткое место. Спасибо, что хоть жив остался…

В конце концов, мои мысли прервали:

– Проваливай! – рявкнул мужчина, отчего вся пещера содрогнулась.

– Да я бы с радостью.

Послышался шум, постепенно становившийся всё громче и чётче – это была вода, которая стремительным потоком неслась прямо на меня со стороны, откуда я пришёл.

Я рванул, что было мочи, ветвя в подземном лабиринте, но вода решительно наступала, в конце концов, нагнав меня. Вода ударила в спину, словно бык достигнув беззащитного конкистадора, выбил весь воздух из лёгких, душу из тела и поглотил меня, забирая во мрак.

Может ли быть нечто темнее самой ночи, непроглядной бездны? Не раз я успел задать себе этот вопрос. Тогда я ощутил на своей собственной шкуре, что есть нечто настолько мрачное и непостижимое, что способно ввести в состояние дикого ужаса, настолько сильного, что неосознанно начинаешь желать своей скорой смерти.

В тот момент я закричал, от чего вода мгновенно заполонила мои лёгкие и едва не убила меня. Когда я уже был готов потерять сознание, меня выкинуло обратно на землю.

Оклемавшись, я огляделся. В пяти метрах от меня пылал свет, своей формой напоминавший человеческий силуэт. Из-за воды, которая всё ещё струилась по глазам, я не смог разглядеть, кто или что стояло передо мной.

– Кто ты? – выдавил я из себя, всё ещё откашливая остатки воды из лёгких.

Сгусток света направился за угол, и я последовал за ним. С непривычки исходящее от него свечение обжигало глаза, но я всё равно поспевал, стараясь не споткнуться ни о какие камни, каждый раз, когда меня ожидали за очередным поворотом.

В итоге мы вышли в круглое замкнутое помещение с куполообразным потолком и несколькими опорными столбами. Стены были покрыты лозами с белыми цветами, пол был выложен из плит, утончённо выгравированных разными камнями. Свет исходил лишь от левитируещего в центре зала существа, стоявшего подле серебристого каменного гроба с позолоченными узорами. Силуэт походил больше на элементаля света в плаще из какой-нибудь мифической книжки, нежели на человека.

Не успел я обмозговать происходящее вокруг, как началась тряска и потолок начал раскалываться, обрушиваясь на землю.

– Поторопись! – произнёс встревоженный женский голос.

Я побежал в центр зала. Пол, не выдержав силы тряски и веса обломков с потолка, также начала разваливаться и частями проваливаться в бездну. Из одной такой дыры, образовавшейся прямо у моих ног, проскользнула нечто, вроде клешни. Всё произошло настолько быстро, что я и заметить не успел, как оно проткнуло мою ногу, отчего яркие волны боли нахлынули разом на всё тело, и в глазах начало темнеть. Жгло не только ногу, но и всё тело, как на сковородке. Зрение всё быстрее теряло чёткость, а голова и тело выдавали отказ при попытках что-то предпринять.

Вопил я громко, но недолго. Элементаль направился в мою сторону и попытался вытащить из меня эту дрянь, но через мгновение огромная глыба с потолка обрушилась прямо на нас, и я проснулся.

Я лежал распростертым на больничной койке. Блестящая белая комната едва не ослепила меня, когда я попытался открыть глаза. Световые панели были включены на полную мощность, как и стоявшие рядом излучающие из всех дыр приборы. Я припомнил Хелен, которая всегда забывала выключать аппаратуру.

Повернув голову набок, я заметил девушку, мирно дремавшую на соседнем с кроватью стуле. Её прямые черные волосы то поднимались, то опускались на груди под ритм дыхания. Тёмно-синий костюм был заляпан парой пятен, видимо, от кофе, что стоял рядом на тумбе.

При попытке встать меня одёрнуло назад от головной боли.

– "Всё-таки, это был сон?" – спросил я себя, всё ещё сомневаясь в правоте собственных суждений.

От моего шорканья девушка проснулась и огляделась. Увидев меня, она резко вскочила и выбежала в коридор. Вернулась она уже с компанией.

– Хорошо, что всё обошлось, – медсестра посмотрела на меня, с облегчением выдохнув.

– Хелен… а что, собственно, стряслось?

– Система вывела тебя из анабиоза, но ты не проснулся, – вмешалась Гвен. – Все жутко переволновались за тебя.

– И сколько я спал?

– Два дня.

– Понятно… спасибо.

Чувствовал себя я неважно. Тридцать два года в капсуле… довольно большой срок. И ведь ни капельки никто не изменился!

– Ты ещё не пришёл в норму, полежи немного.

Хелен с Гвен вышли из палаты и оставили меня отдыхать.

Недавние события никак не выходили у меня из головы. Эта пещера, эти голоса, этот женский голос… я испытал эффект дежавю, как будто слышал его когда-то, но никак не мог вспомнить, кому он принадлежал.

Выпив воды, через некоторое время я смог уснуть.

Около дня пришлось на то, чтобы организм полностью восстановил свою работоспособность. И этот процесс, скажу я вам, весьма… неприятный, никому не пожелаю: голова раскалывается, всё время тошнит, ноги не слушаются, тело ломит – в общем, полный комплект старческий недугов.

Корабль вышел из варп прыжка и всё также придерживался своего курса на планету «Кенрид», которая находится на расстоянии в полутора миллиона световых лет от земли. Один световой год – это около пяти триллионов миль! Дух захватывает лишь от одной мысли, что человек смог так далеко улететь от своего дома.

Я – Алан, капитан корабля «Дериус», будущий путешественник по галактике. Задача экипажа – найти планету, пригодную для жизни человека. Земля уже давно перестала быть таковой. Старушка продержалась до 2136 года, после чего стала абсолютно необитаема, именно тогда, когда мы, – последние жители Земли, покинули её в 2104.

На корабле было спокойно: некоторые пили кофе, беседуя и обмениваясь историями с нашей родной планеты, другие общались между собой по делу. Но как бы всем не хотелось насладиться трепетным ожиданием новой жизни, предвкушая новые зелёные луга и пломбирное мороженое, всегда найдутся те, кому не имётся больше всех.

– Алан, ты же главный! – Ким с упрёком оглядел меня, стоявшего рядом с креслом капитана. – Вставь уже своё слово, пусть угомонится.

Его серые глаза в очередной раз смотрели на меня с надеждой на то, что в этот раз я снова помогу ему, но они ошибались.

Два азиата в очередной раз спорили о чём-то, не давая окружающим отдохнуть от своих распрей.

– Да, я ответственен за корабль и за экипаж, но я совершенно точно уверен, что не нанимался на роль воспитателя или няньки.

Ким взворошил свои смольные волосы и подошёл ближе к источнику общественно пожара, в этот раз решив покончить с ним, а не игнорировать.

– Да ты просто боишься, – укорительно произнёс Эйджи, махнув в сторону Кима рукой. Этот брюнет с голубыми глазами был явно доволен собой. Его лицо как всегда озаряла присущая ему широкая улыбка.

– Ах ты! – Ким не мог поверить в то, что его собрат по оружию усомнился в его способностях. – Ты себя видел? Да ты дёру дашь, когда увидишь крошечный красный огонёк на локаторе.

– Это я то испугаюсь? – волосы на голове у Эйджи встопорщились от такого заявления. – Ты вообще хоть раз астероид мега-класса видел? Молоко ещё на губах не обсохло, малец.

– Можно подумать ты видел? – Ким презрительно фыркнул и скрестил руки на груди, показывая, что разговор с предателем ему больше не интересен.

– Чего это ты отворачиваешься? – Эйджи всё не унимался. – Это не я испугался того черво-крота на Титане.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом