Эйрин Фаррон "На языке oгня"

Алан Терро – молодой маг-элементалист, способный контролировать огонь. Он работает в Департаменте мистических расследований, государственной организации, защищающей жителей Нуарвилля от демонов, порождений зла и враждебной магии. Жизнь Алана меняется, когда он узнает о том, что в городе появился еще один могущественный огненный элементалист. Алан горячо желает найти мага и начинает преследовать его, чтобы понять, как тот добился такого контроля над магией огня. В поисках ответов на свои вопросы, молодому элементалисту предстоит завести новых друзей, столкнуться со старыми врагами и раскрыть тайны магии. Иллюстрация для обложки нарисована автором книги с помощью нейросети Midjourney.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 15.04.2023

На языке oгня
Эйрин Фаррон

Аллегра Геллер

Алан Терро – молодой маг-элементалист, способный контролировать огонь. Он работает в Департаменте мистических расследований, государственной организации, защищающей жителей Нуарвилля от демонов, порождений зла и враждебной магии. Жизнь Алана меняется, когда он узнает о том, что в городе появился еще один могущественный огненный элементалист. Алан горячо желает найти мага и начинает преследовать его, чтобы понять, как тот добился такого контроля над магией огня. В поисках ответов на свои вопросы, молодому элементалисту предстоит завести новых друзей, столкнуться со старыми врагами и раскрыть тайны магии. Иллюстрация для обложки нарисована автором книги с помощью нейросети Midjourney.

Аллегра Геллер, Эйрин Фаррон

На языке oгня




Глава 1

НачнитеВставать с постели не хотелось. Что там! Не было никакого желания даже шевелиться.

Игнорируя будильник, Алан дождался, пока глаза привыкнут к свету и осторожно повернул голову вправо. Увидел свою ладонь на подушке и замер, пытаясь сообразить, почему лежать неудобно. Похоже, мешала перекрутившаяся на торсе майка.

Что, черт возьми, с ним произошло вчера? Голова болела так, будто вчера был тот злополучный студенческий Хэллоуин с выпивкой на скорость. Его команда, конечно, победила – только отец этой победы не оценил. Его методы приведения в чувство вспоминать не хотелось.

Зато после этого Алан ни разу не напивался. Хотя уже четыре года жил отдельно от родителей.

Он застонал и положил ладони на глаза, провел по лицу.

Песок под веками, боль в мышцах, раздражающая сухость в горле – похоже на простуду. Лишь бы не вирус. Только бы не заболеть: завтра очередная проверка квалификации!

Откинув одеяло, он сел на кровати и наконец убедил телефон заткнуться. Немного посидел, глядя на дипломы и ряды кубков, выстроившихся на комоде. Солнце из окна за спиной отражалось в блестящих поверхностях, разбрасывая золотые полосы по стене и полу.

Алан со стоном поднялся и пошатываясь, побрел в ванную. Снял одежду, закинул в барабан стиральной машины. Посмотрел на себя в зеркало.

След от подушки на щеке, припухшие глаза и запах гари от растрепанных светлых волос.

Если ты маг огня, к запаху гари быстро привыкаешь.

Хорошо хоть, не воняло паленым: когда он только осваивал силу, матери приходилось стричь его покороче. Теперь расслабился, даже стал носить перчатки и больше не прожигал их случайными всполохами пламени.

Постанывая, Алан залез под душ и едва не заурчал от удовольствия, когда струи побежали по телу. Вода стекала по волосам, вместе с болью исчезая в сливном отверстии.

Вчера после рабочего дня он провел час в тренировочном зале. Потом решил прогуляться до дома пешком, и по дороге заглянул в кафе. Потом пришел домой, перекусил, почитал, умылся, завалился спать пораньше… вроде бы…

Когда он добрался до кухни, часы показывали семь тридцать. Заурчала кофемашина, это замечательное изобретение человечества. Бубнил разбуженный телевизор.

– …сообщение о пожаре поступило около десяти часов вечера. Расчеты прибыли на место спустя несколько минут, однако огонь охватил уже все здание нежилого особняка и моментально распространился по деревянным перекрытиям…

Не сводя взгляда с экрана, Алан потянулся за кружкой кофе. Крутились дрожащие кадры, снятые очевидцами: здание полыхало на фоне тяжелого темного неба, оранжевые языки поднимались на высоту трех-четырех этажей. Изображение огня отзывалось покалыванием в кончиках пальцев.

Нужно было идти в пожарные.

Родители бы с ума сошли, если бы он это предложил. Растрачивать уникальные способности мага огня на госслужбу вместо того, чтобы построить карьеру в какой-нибудь элитной частной фирме. Впрочем, его нынешняя должность оперативника в Департаменте магических расследований, тоже вызывала у матери только скептическую усмешку. Несмотря на то, что он был самым молодым магом, получившим первую категорию, за всю историю Департамента.

– …локализовать пожар не удалось. Здание выгорело полностью. К счастью, особняк на момент возгорания был пуст, пострадавших нет…

Изогнутый и оплавленный каркас чернел подобно скелету монстра.

Удивительно, как похожи все здания после пожара: не важно, что было внутри, остается только остов.

– К другим новостям! – бодро объявил диктор и принялся зачитывать новость об открытии очередной станции метро в Нуарвилле.

Кофеин, похоже, начинал действовать – в голове посветлело, и Алан принялся готовить завтрак.

Три яйца, ветчина, сыр, ломтики огурца и помидора и три тоста.

Алан щелкнул пальцами – на кончике указательного появился огонек. Поднял один из тостов с помощью телекинеза и, вращая, стал обжигать его с обеих сторон.

Зачем нужен тостер, когда огонь – твое второе я?

Когда Дилара оставалась у него на ночь, за завтраком Алан устраивал целое представление. Она смеялась, когда он заставлял тосты прыгать через огненное кольцо.

Дилары сегодня не было. Если честно, ее не было уже три месяца. Но почему бы не повыпендриваться для себя?

Когда он чистил зубы, на телефоне сработало напоминание. Оставив щетку во рту, он прочитал сообщение от Лео:

«Цветы».

Чертыхнувшись, Алан продолжил чистить зубы и открыл дверцу платяного шкафа, чтобы вытащить костюм, вот только… светлых брюк не было. Как и пиджака.

Алан засунул щетку за щеку, и прищурился. Передвинул вешалки вправо, потом перебрал одну за другой.

Остальные костюмы были на месте.

Вернувшись в ванную, он наконец-то прополоскал рот, потом проверил корзину для белья, гостиную и снова вернулся к шкафу. Завел руки за голову, признавая поражение.

Чушь какая-то. Он был в этом костюме вчера – точно помнил, как поправлял воротник рубашки у зеркала, собираясь на работу.

Электронные часы на комоде сменили 07:59 на 08:00, подстегивая к активным действиям. Учитывая необходимость купить цветы для юной оперативницы третьей категории из соседнего кабинета, нужно было торопиться.

Через пять минут Алан выскочил из квартиры и даже успел на свой автобус. Угрюмые пассажиры немного подвинулись, но на следующей остановке выдохнуть пришлось всем. Толпа прижала к Алану девушку в гигантских розовых наушниках, из которых доносились звуки хип-хопа. Нависая над ней, он чувствовал синтетический запах жвачки – наверняка тоже розовой.

Короткий забег в цветочный – сегодня там работала девушка с хвостиками, которая любила черный кофе. Алан перекинулся с ней парой слов, пока она собирала букет, и выяснил, что утром коллеги уже покупали безвкусную охапку красных роз, а в кофейне напротив особенно удались булочки с корицей.

Вход в Департамент магических расследований внешне выглядел как вход в самое обычное офисное здание.

У турникета Алан оказался точно вовремя. Приложил пропуск и услышал одобрительный писк, потом поднял зефирно-розовый букет повыше и прошел внутрь.

– Утречко, – проскрипел дежурный, сканируя оперативника взглядом.

– Доброго утра! – ответил Алан. С охраной полезно здороваться.

В холле толпилась очередь, и поверх голов он разглядел табличку с красными буквами на втором лифте: опять сломался.

Алан снял плащ, перекинул его через руку и пошел по лестнице. На подъем по высоким ступенькам старинного здания мышцы отреагировали болью, как будто вчера он перегрузил их в зале. Странно: тренировки были постоянной частью его жизни лет с семи, и Алан точно знал, что вчера не переборщил. В чем же дело?.. И этот пропавший костюм…

На свой этаж он вышел как раз, когда двери лифта открылись и выплюнули в холл Стефана Лоу. Он слегка споткнулся, выходя из кабины, и взмахнул длинными руками в серых перчатках.

– Доброго утра! – Алан кивнул Лоу и постарался сделать вид, что не замечает, как быстро застучало сердце.

Алан поравнялся с агентом ОВР и уже почти прошел мимо, когда Лоу ответил:

– Добрый день, Терро. Пойдемте, надо поговорить.

Алан с натянутой улыбкой повернулся:

– Цветы не вам.

– Догадываюсь.

Лоу сделал приглашающий жест обратно в сторону лестницы. За его спиной Алан увидел Лео и махнул, подзывая его.

Рядом с высоким агентом ОВР низкорослый Лео казался совсем уж маленьким. Он поздоровался и пригладил волосы: несмотря на то, что Лео был на пять лет старше Алана, присутствие ОВР его напрягало. Как, впрочем, и всех остальных сотрудников Департамента. Алан вручил Лео зефирно-розовый букет и попросил поздравить новенькую без него. По опыту своих визитов в ОВР он знал, что вряд ли отделается от Стефана Лоу короткой беседой.

Глава 2

Стефан Лоу был похож на Мефистофеля. Не только из-за черных, скептически изогнутых бровей, но еще из-за длинного аристократического носа с высокими арками ноздрей, которые сейчас раздраженно трепетали.

– Ты ничего не хочешь мне сказать?

Алан покачал головой. Лоу знал его с первого года работы в Департаменте – когда Алан врезал парню, который подставил его на зачете. Поскольку сделал он это прямо на глазах у высокой комиссии, разбираться поручили ОВР. Потом, когда Алан чуть не сжег тренировочный зал в ходе одного непростого эксперимента с магическими печатями, – за ним снова пришли из ОВР. А еще после штурма клуба, где проходили нелегальные магические бои – пара преступников пострадала от пламени. И еще… были случаи помельче.

Но все это было совершенно неважно, пока Алану удавалось оставаться эффективным. А ему удавалось: помимо редкого таланта к магии огня он владел магией печатей, которая была ключевым инструментом в борьбе с демонами. Жаль, пламенные гальдраставы, которые Алан недавно освоил, не слишком вредили тварям из ада.

Наверное, когда он перестанет побеждать, разговоры с ОВР будут выглядеть совершенно по-другому.

Лоу постучал длинными пальцами по столу. Это хорошо. Если сотрудник ОВР со скучающим видом листает досье, зевает, протирает очки, выводит в блокноте слова «девиантное поведение», грохает кулаком по столу и сквозь зубы говорит, что его терпение на исходе – это хорошо.

Плохо, если он снимет перчатки.

– А вы? Что вы хотели мне сказать? – поинтересовался Алан.

– Маги огня – очень редкие, не так ли, Алан? – Лоу не улыбался. Он вообще всегда выглядел изможденным и расстроенным.

Как и большинство в ОВР, Лоу был манипулятором. Эти маги могли читать мысли, копаться в воспоминаниях и даже внедрять людям ложные воспоминания и чувства. Но в ОВР работали не обычные манипуляторы – их способности были раскачаны до предела. Прикоснувшись к человеку, они могут бродить по чужой памяти, как риелторы по домам, выставленным на продажу. Любой момент времени, любая комната – в доме, который никогда не станет твоим, где ты всегда только наблюдатель.

Говорят, что некоторые из них сходят с ума, когда больше не могут отличить реальность от чужих воспоминаний. Поэтому они носят перчатки.

– Ты спалил это здание? – Лоу развернул ноутбук к Алану. На экране крутилось то самое видео, которое он видел утром: пожар в особняке, снятый очевидцем.

– М-м-м… – протянул Алан. – Почему вы так думаете?

– Сам догадаешься? – Лоу откинулся на стуле и сложил руки на груди. Рукава его рубашки были закатаны, открывая дорогие часы. В ОВР он был одним из лучших.

– Потому что пожарные не могли справиться с пламенем. Дом сгорел слишком быстро – и дотла. И на месте наверняка есть следы магии.

– Не просто магии – элементальной магии, – поправил Лоу. – Кто-то может подтвердить, что ты вчера был дома?

Алан покачал головой. Есть кафе, куда он заходил за чаем – но это было до пожара. А дальше он провел вечер дома в полном одиночестве. Наверное.

Воспоминания были словно покрыты маслянистой пленкой. Каждый раз, пытаясь вспомнить детали, Алан поскальзывался и улетал куда-то в сторону. Сейчас вот настойчиво рассматривал ноутбук Лоу, прикидывая, личный он или рабочий.

– Это был особняк Эккермана.

Алан с удивлением вскинул глаза:

– Миллионера? Мецената?

– Какие познания! – фыркнул Лоу. – Того самого. Сейчас Эккерман использует все свои связи, чтобы понять, кто это сделал. И хорошо бы ты был ни при чем. В этот раз даже шефу Моргану будет трудно тебя отмазать.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом