Мирослава Миронова "Стойкий подснежник. Исповедь девочки, пережившей насилие"

grade 5,0 - Рейтинг книги по мнению 20+ читателей Рунета

Такие истории, как в этой книге, очень трудно рассказывать. Тем не менее автор, Мирослава Миронова, смело и увлекательно описывает всю гамму чувств пережитых ею потрясений. Без излишних трагических подробностей, часто с юмором, она искренне описывает всё, что с ней и с близкими ей людьми происходило в последние годы империи Советского Союза. Повествование построено так, будто ты смотришь кино или листаешь альбом фотографий с описанием – прошлое оживает и происходит в настоящем. Главная история – новое знакомство – проходит через все главы с кульминацией в предпоследней главе.Первый поцелуй Миры, первая любовь, жестокость в семье и как следствие, поиск отношений вне ее, изнасилование, попытка суицида, месть – всё это прекрасное и ужасное описано легким языком на фоне атмосферных восьмидесятых. Скучно точно не будет!

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 26.04.2023

Стойкий подснежник. Исповедь девочки, пережившей насилие
Мирослава Миронова

Такие истории, как в этой книге, очень трудно рассказывать. Тем не менее автор, Мирослава Миронова, смело и увлекательно описывает всю гамму чувств пережитых ею потрясений. Без излишних трагических подробностей, часто с юмором, она искренне описывает всё, что с ней и с близкими ей людьми происходило в последние годы империи Советского Союза. Повествование построено так, будто ты смотришь кино или листаешь альбом фотографий с описанием – прошлое оживает и происходит в настоящем. Главная история – новое знакомство – проходит через все главы с кульминацией в предпоследней главе.Первый поцелуй Миры, первая любовь, жестокость в семье и как следствие, поиск отношений вне ее, изнасилование, попытка суицида, месть – всё это прекрасное и ужасное описано легким языком на фоне атмосферных восьмидесятых. Скучно точно не будет!

Мирослава Миронова

Стойкий подснежник. Исповедь девочки, пережившей насилие




1 глава. Серый

У меня появился новый парень. Серый.

Его все так зовут, он всем так представляется.

То ли ему не нравится его настоящее имя, то ли он его скрывает.

Мне всё равно, Серый так Серый!

Познакомились мы в нашем «центровом парке» – небольшом тенистом сквере с высокими старыми деревьями и небольшими кустиками жасмина и сирени. По диагонали сквер пересекает всего лишь одна асфальтированная дорожка, очень удобная для того, чтоб срезать путь из центра в сторону милиции и булочной.

С утра до обеда это чудесное место для родителей с детьми, вдоль дорожки расположены очень удобные деревянные скамьи, на них так приятно посидеть и поесть мороженого или пирожных с лимонадом. Но ближе к вечеру никто по этой дорожке не ходит, сквер начинают обходить стороной.

Ничего удивительного, ведь этот сквер облюбовала наша хулиганистая молодежь. Что вообще-то странно, совсем рядом районное отделение милиции, но их это не пугает.

Почти всегда при любой погоде все скамейки заняты группками молодежи и парочками. Парни и девушки смеются, травят анекдоты, курят, лузгают семечки, делятся последними новостями, выясняют отношения, бывает, дерутся. Ещё задирают прохожих, кто рискнет пройтись по их территории, чаще от скуки, ведь разборки, анекдоты и новости быстро заканчиваются, а они сидят тут часами допоздна.

Бывает, какая-нибудь мамаша с торбами пройдет в сторону булочной торопясь до закрытия, громко возмущаясь, что на дорожке стоят ребята, мешают пройти, курят и гогочут.

Её слова никто не воспринимает всерьёз, они просто тонут в новом взрыве хохота, вызванном ее персоной. Обсуждается всё: ее походка, фигура, одежда, речь, еще вдогонку и послать куда подальше могут, если она продолжает браниться.

Пожалуй, только взрослые мужчины внушительного вида могут позволить себе спокойно пройтись вдоль сквера вечером, хотя и их могут остановить и стрельнуть сигаретку или какая-нибудь разнузданная девица может сказануть что-нибудь сальное в их адрес и этим развлечь окружающих.

А ещё в этом сквере, в самом дальнем закутке, произошло двойное убийство! Но про это никто не говорит, разве что, озираясь и шепотом, виновных так и не нашли, и это всего лишь в паре сотен метров от отделения милиции!

И вот по дорожке этого сквера я собиралась пройтись вечерком, ага!

Я точно не помню, зачем мне это было надо. Скорее всего, я хотела проверить себя на храбрость. Возможно, меня возмущало, что самое прекрасное место нашего городка было оккупировано какими-то хулиганами. А может, мне было противно их бояться и обходить это место стороной. Зачем обходить, когда есть прямой путь?

Не знаю, в моей юной душе столько противоречий…

Как только мне исполнилось четырнадцать лет, меня впервые в истории школы сразу приняли в комсомол, а в конце учебного года выбрали секретарем комсомольской организации всей школы.

Ну как выбрали, всего было три кандидатуры, и мы должны были среди себя выбрать и проголосовать за одного. Все мялись, никто никого не предлагал, и тогда я предложила себя! Оставшиеся два кандидата вроде обрадовались и единодушно проголосовали за меня!

Учителя, конечно, всполошились, где это видано, где это слыхано – предложить себя! Самоотвод, да, это можно, а вот самовыдвижение, как не скромно…

Но дело сделано! Помню, как наша математичка подошла ко мне в коридоре второго этажа школы и строго сказала, что теперь я на виду, мне оказали большую честь и я должна быть кристально чистой, подавая пример всем остальным. Мол, назвался груздем – полезай в кузовок!

Будто тонну бетона на меня вылила…

Лучше бы она мне всего этого не говорила! Я честно собиралась исполнять все обязанности секретаря, благо во второй половине восьмидесятых это сводилось к организации и проведению тематических вечеров, чем я и так уже занималась со средних классов, только дискотеки у нас бывали по большим праздникам. Для старшеклассников к каждому вечеру добавлялась дискотека, и это было замечательно – больше всего на свете я любила танцевать!

Идеологией нас больше не мучали, слетов не было. Правда, взносы всё ещё надо было собирать, по две копейки с комсомольца в месяц, и относить в райком комсомола. Но это совсем небольшая плата за удовольствие устраивать школьные вечера на любые темы, по своему усмотрению!

Я собиралась порхать, как стрекоза, с радостью выполняя свои обязанности: придумывать интересные игры и конкурсы, покупать призы, рисовать и раскрашивать плакаты, вовсю заниматься творчеством. Однако на меня повесили бремя какой-то ответственности, и эта пресловутая ответственность давила. Я даже не понимала, что именно хотела сказать моя классная, но, кажется, она добилась обратного эффекта. От осознания ответственности меня штормило и прямо-таки тянуло сделать в противовес что-нибудь этакое!

И я стала курить! Моя двоюродная тетя, которая старше меня на два года, научила меня.

Ни запах, ни вкус табака мне не понравился, я впервые чуть не задохнулась от дыма, долго откашливалась, слезились глаза – тетя с подружками не преминули устроить мне дебильный тест фразой «ах, мама идёт!» на вдохе!

А вот дым от сигарет меня просто заворожил, это было так красиво. А еще курить было запрещено, поэтому желанно, меня это волновало, щекотало мои нервы. Я представляла себе, что бы сказала мама, увидев меня с сигаретой, и назло ей упивалась своей «свободой» курения. Да, дома у меня, мягко говоря, было не всё гладко.

Примерно раз в неделю я стала выкуривать по сигарете. Точнее, я позволяла ей дымиться в моей руке, наслаждаясь видом курящегося дыма. Могла сделать пару неполных затяжек для вида, ради окружающих меня старшеклассниц, подруг Дашки, моей тети. Как жаль, что я не задумывалась о том вреде, которое курение привнесет в мою жизнь позже…

С девчонками мы, не договариваясь, встречались после уроков и шли за дом культуры, где в укромном местечке можно было спокойно подымить в компании старшеклассниц.

Однажды мне надоело прятаться, и я решила пройтись по центру нашего городка с сигаретой в руке. Я понимала, что меня могут увидеть, что пойдут слухи и сплетни, что это может дойти до мамы и до руководства школы, но мне было всё равно, я хотела доказать себе, что я ничего не боюсь и могу это сделать. Возможно, мне хотелось новой порции адреналина или я хотела доказать себе, что я уже взрослая!

В тот вечер я прошлась по всей площади, поднялась к почте, прошла мимо церкви и дошла до нашей школы – мой ежедневный маршрут. Какие-то люди шли навстречу, буквально несколько человек, их лица были удивленными – какая-то малявка идет по центру и нагло курит, не прячась! Знакомых я не встретила, может, не заметила, было довольно темно.

Свой собственный тест на храбрость я сдала, и вот теперь мне предстоял следующий – я собиралась пройти по самому неприятному месту в нашем городке – по скверу в сумерках.

Дорожка со стороны милиции спускалась вниз к центру, мне почему-то было важно пройти именно с этой стороны. Я подошла ко входу, набрала воздуха в легкие, выдохнула и пошла. Первая скамейка по пути оказалась пустой, что было необычно. Видимо те, кто ее занимал, подошли к другим ребятам поболтать. Я села на пустую скамейку, достала из своей сумки припасённую сигарету и спички, прикурила.

Медленно затягиваясь, я наслаждалась голубоватым дымком от сигареты, а также наступившей тишиной в парке после моего появления, и лишь на дальней скамье раздавался негромкий смех.

– Кто это? – послышалось шушуканье с соседней скамьи.

– Не знаю… Малолетка какая-то…

Я не стала дожидаться пока ко мне подойдут. Встала, повесила сумку на плечо, кинула недокуренную сигарету в чугунную литую урну, и пошла дальше по дорожке сквера.

На меня оценивающе смотрели, пытаясь понять, кто я такая и откуда взялась.

Я ни на кого не смотрела, ни с кем не заговаривала, но боковым зрением распознала нескольких ребят из нашей школы, кажется, выпускников.

– Я знаю, кто это. – Сказал один из них. – Это секретарь комсомола нашей школы.

– А ну, пошли с ней знакомиться! – предложил кто-то хриплым голосом.

– Слышь, малая! Ты чё такая дерзкая? – Крикнула мне какая-то девица.

Я, не оборачиваясь, шла вперед пружинистой походкой, и почти уже вышла из парка, так громко мы называли наш сквер, но про это и всё остальное я узнаю позже, а сейчас я слышала быстрые шаги и чей-то уверенный голос бросил вслед:

– Сидите тут, ща я всё узнаю!

Обладатель этого твердого, но приятного голоса догнал меня и остановил на выходе. Это и был Серый.

– Привет, – сказал он, вставая передо мной и заграждая дорогу.

– При-вет, – протянула я, останавливаясь и глядя на него снизу-вверх. Мое сердце тоже остановилось.

– Пойдем-ка отсюда быстрее! – проговорил он, увидев, как другие тоже поднялись, намереваясь подойти к нам.

– Пошли, – ответила я, с облегчением выдыхая.

И мы пошли гулять по нашему центру, благо он был освещен, магазины ещё работали. Мне было весело, я справилась со своим волнением, ура, я смогла пройтись по этому парку! Мне все невзгоды по плечу и даже море по колено! И рядом интересный парень, который только что защитил меня от возможных неприятностей!

Радостные мысли роились в моей голове, и я подумать тогда не могла, что в моем городке со мной может произойти что-нибудь плохое.

Мы шли вдоль высоких вековых елей, стоявших на посту у гранитного памятника Ленину, вдоль красных ступеней и пышных кустов благоухающих роз, высаженных вперемешку с уже отцветшими левкоями и настурциями.

– Меня зовут Мира, – представилась я, беря инициативу в свои руки.

– Серый, – улыбнулся он.

– Серый это Сергей?

– Нет! Почему все так думают? – Он был явно недоволен.

– По фамилии? Сергеев? Серёгин? Серов? – Я задумалась в поиске подходящей фамилии для такого прозвища.

– Просто Серый, ладно? Не забивай свою головку!

– Ладно, – хмыкнула я. Подумаешь…

Мы прошлись по всей площади и дошли до родника со львом, мне ужасно хотелось пить, от волнения во рту всё пересохло. Пока я пила из пасти льва, подставив руку лодочкой, он закурил.

У родника было темно, загадочно вспыхивал огонек сигареты, описывая плавные линии, когда он опускал руку и стряхивал пепел. При затяжке его лицо озарялось и было видно, что он не сводит с меня глаз. В его взгляде читалось что-то особенное, опасное, хищное.

Журчал родник, шелестела листва старой ивы, затейливо раскинувшей свои ветви по мраморной стене родника, где-то вдалеке звучала веселая музыка.

Стояла прекрасная погода. Сентябрь подходил к концу, но было также тепло, как летом. Этим и прекрасен юг: ранняя весна с подснежниками в феврале, длинное лето, практически с апреля по сентябрь, относительно теплая осень почти до конца декабря, и всего два месяца зимы. Большая редкость и радость, если снег шёл на новый год. Иногда снег впервые за зиму выпадал именно на мой день рождения, за пару дней до конца года. Для меня это было самым большим подарком, увы, часто единственным.

– Пошли обратно, – я прервала очарование момента. – Мне пора.

– Идем. Я тебя проведу. – Какой же он душка.

– Ладно, но только до дома культуры. Не хочу, чтоб нас видели соседи.

Или родные, что намного хуже. Вдруг ему взбредет зайти ко мне домой. Не буду показывать, где я живу, мне не нужны лишние проблемы дома.

– Сколько тебе лет? – напряженно спросил Серый, прервав мои мысли. По его тону я поняла, что для него это важный вопрос. От моего ответа зависело будем мы встречаться или нет.

– На сколько я выгляжу? – кокетливо улыбнулась я. Не буду врать, но и признаваться не буду.

– На 18! – Не раздумывая, ответил он.

– Ха-ха-ха! – Я громко рассмеялась. – Да я ещё в школе учусь.

Пусть думает, что я старшеклассница. В секретари комсомола только старшеклассников и брали. Для меня сделали исключение, потому что до этого я несколько лет была председателем совета пионерской дружины и самым активным образом участвовала в жизни школы. Нравилась мне школа, и всё что с ней связано, она мне стала второй семьёй, а может и первой, потому что в родной для меня не было места. А если и было, то какое-то унизительное.

Мы быстро дошли до поворота в мою сторону. Постояли немного под фонарем, молча разглядывая друг на друга. Было видно, что я ему понравилась. Он мне тоже.

Интересно, что же из этого выйдет?

Может, моя боль пройдет, и я снова смогу дышать свободно?

– Ты часто бываешь в этом парке? – Наконец он прервал молчание.

– Ну как тебе сказать? Я хожу в школу и обратно мимо него каждый день!

– Я буду ждать тебя там завтра после школы! – Вкрадчиво сказал Серый.

– Я подумаю, – тихо ответила я и убежала. Мне давно пора быть дома.

Но конечно, я буду завтра в этом парке! Тем более, днём! К тому же, он практически сегодня спас меня на выходе из парка. И вообще, он довольно милый.

Наверное, глупо было спорить с собой "на слабо" и идти гулять по скверу так поздно, но всё вышло, как нельзя лучше.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом