Эллина Павловна Тассо "Ключи от тайны"

grade 5,0 - Рейтинг книги по мнению 10+ читателей Рунета

Жители этого города часто употребляют слово «ничего», чтобы скрыть за ним «нечто». Каждому из нас есть что скрывать. Может, это к лучшему, ведь некоторые закоулки лучше не видеть никому.А хорошие книги не выдают все свои секреты сразу…

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 07.05.2023

Ключи от тайны
Эллина Павловна Тассо

Жители этого города часто употребляют слово «ничего», чтобы скрыть за ним «нечто». Каждому из нас есть что скрывать. Может, это к лучшему, ведь некоторые закоулки лучше не видеть никому.А хорошие книги не выдают все свои секреты сразу…

Эллина Тассо

Ключи от тайны




Пролог

Фоторамка, которая решит свою судьбу в ближайшие секунды, медленно движется к краю книжной полки.

Бац!

Довольный своей проделкой, серый кот, пристально следит за моим взглядом. Я не обращаю внимания.

Я смотрю в окно, вслушиваясь в еле уловимую барабанную дробь, моросящего дождя. На часах около четырех утра, я еще не спала. Интересная вещь "сон", если задуматься: то есть, то нет.

– Ты со мной, Бакс? – хвост кота скрутился в вопросительный знак. – Да… Ты всегда рядом, дружище.

Хватаю зажигалку с прикроватной тумбы, лениво скатываюсь по ступенькам на первый этаж и огибаю замусоренную кухню. Наконец, я на крыльце дома, вдыхаю запах свежести и сырой земли.

Разместившись поудобнее в черном соломенном кресле, наблюдаю за серым комком шерсти, устроившимся напротив меня.

Запах табака. Приятная горечь во рту и дыхание захватывает. Вокруг образовалось голубоватое облако дыма, небольшое головокружение после первой затяжки. Мы смотрим на пустую ночную улицу, освещенную тлеющими фонарями. Город, покрытый туманом. Город, который не спит.

Оуксайд – обычный провинциальный городок, полный загадок. Здесь из уст в уста передается любой разговор. Каждый хранит секреты, до которых, казалось бы, никому нет дела.

Прямо сейчас, поглаживая Бакса, я наблюдаю, как в город прибыла еще одна загадка. К утру каждый будет говорить, печатать друг другу сообщения и писать об этом посты. Мир вокруг нас вот-вот изменится. Отныне Оуксайд город теней и тайн.

Глава 1

– Решил явиться собственной персоной. Не рада? – из-за оглушающего визга машины, из которой только высадился Харрис Мейсон, я едва его слышу.

– Неожиданно.

Мне абсолютно все равно, какие понятийные ярлыки жители Оуксайда клеят на те или иные поступки Харриса. Его действия оправданы. По-другому в старшей школе было не выжить. Он успел поучаствовать во многих конфликтах. Но многие не понимают одного: "Когда влезаешь в драку, правила быстро испаряются". Там есть победитель и есть проигравший. На этом все. В одной из таких передряг парень отстоял свою честь. После грандиозного дебюта был назначен правой рукой главаря местной, на тот момент, подростковой банды.

Харрис уже в нескольких шагах от меня. Я принимаю решение и выхожу навстречу, оставляя Бакса на крыльце. Он останавливается и раскидывает руки. Несколько секунд хмуро смотрит на меня. Я улыбаюсь ему. Он тоже еле заметно улыбается.

– Девушка, а мы знакомы? Аббигейл теперь не узнать, – непослушный локон упал прямо на глаза Мейсона, – прекрасно выглядишь.

– Грешна, – отвечаю я. – Похорошела.

Я не стала задавать неудобный вопрос напрямую, но догадываюсь почему Харрис вернулся. Во-первых, на этой неделе два местных подростка трагично покончили жизнь самоубийством. Во-вторых, его младший брат тесно дружил с ними. Харрис переживает.

– Знаю, от чашки чая не откажешься. Пойдем в дом?

Темноволосый парень медленно последовал за мной. Переступая порог дома, ласково щелкнул кота по мордочке.

– Есть предположения?

– Есть, – напряженно вздыхаю и протягиваю горячую чашку. Он понял, что я догадалась.

– Льюис всегда с трепетом относился к друзьям, ты же знаешь, Абби. Он не может и не хочет принять тот факт, что их больше нет. Тебе не кажется странным, что… – уголки его губ стремительно опустились вниз. Впервые за все время нашей короткой встречи, вижу, как на лице Харриса появляется тень сомнения.

– Что они совершили суицид в один день? – продолжаю я.

Ответа на вопрос я так и не услышала, но поняла, он имел в виду именно это подозрительное стечение обстоятельств. От темы мы отошли. Тусклые уличные огни разгоняли тьму. Темное время суток, как и положено, отступало, приближая утро. До рассвета оставалось немного, но ночь и не думала заканчиваться.

«Льюис пропал!»

«Он не появлялся со вчерашнего дня…»

«Где ты? Льюиса нет!»

Эти сообщения, одно за другим, всплывали на экране телефона худощавого татуированного парня. Мы, как и полагается, со скоростью света, на которую способны, могли бы ринуться на поиски, обзвонить все полицейские участки и больницы. Но не сейчас. Со старым приятелем мы заняты разговорами, воспоминаниями о детстве, размышлениями о жизни. И даже не предполагаем, какие смс нас дожидаются.

Сколь бы шокирующими не были эти два слова: «Льюис пропал», они были ничем по сравнению с тайной, что обсуждал весь город. Что два несчастных подростка, не покончили с собой, как мы полагали, а были убиты намеренно.

Глава 2

Оуксайд. В прошлом спокойный и благоприятный, он навсегда изменился после загадочной смерти двух мальчиков. Вина и невиновность. Добро и зло. Жизнь и смерть. После того, как тень сгустилась над городом, та грань, которая разделяла эти противоположности стерлась, не оставив и следа. «Убиты намеренно» – предположила мама одного из подростков. Но зачем? Кому это нужно?

Душераздирающие крики миссис Мейсон: «Мой сын исчез», нервное хождение из стороны в сторону Мистера Мейсона, трясущиеся руки Харриса. Хотелось бы сказать, что знакомые виды дома, в котором когда-то мы проводили много времени за играми, действовали на меня успокаивающе. Но на самом деле я была полностью поглощена страхом и мыслями о случившемся. Не уверена даже, что понимала, о чем говорят окружающие.

Подкрадывается незнакомое мне чувство отчаяния. Подозреваю, теперь мы будем заняты поиском и расследованиями, или, еще хуже, организацией похорон Льюиса. Встреча со старым другом закончилась совсем не тем, чем я ожидала.

Уверяю себя, что скоро этот кошмар закончится. Завтра будет лучше. Должно быть лучше. Достаю телефон, решив найти возможные зацепки. Я не надеюсь, что соберу большое количество людей для расследования, пока достаточно, если рядом будет Харрис. Чем раньше начнем, тем лучше.

– Пойдем? – прерывает мои размышления мрачный брюнет.

Я послушно иду за ним на улицу, минуя толпу соседей, которые пришли поддержать Мейсонов.

– Со мной связался одноклассник Льюиса, – он несколько раз чиркает зажигалкой, после чего прикуривает сигарету; хватает всего двух затяжек, чтобы полностью разжечь табак. – У него есть информация, которая может нам помочь. Нужно идти в школу.

Окинув взглядом улицу, мы начинаем движение в сторону старшей школы Оуксайда. До нужного учебного корпуса всего пятнадцать минут ходьбы. Недалеко. Всю дорогу проводим в молчании, но оно не напряженное, наоборот. На периферии лужайки, где меньше всего людей, машет Кевин, кажется, так его зовут.

– Предупреждаю сразу, если вы кому-то передадите то, что я сейчас расскажу, моя жизнь будет разрушена, – быстро бормочет подросток и умоляюще продолжает: – Меня могут исключить из школы и запереть чуть ли не в психиатрическую больницу. Но я владею полезной информацией. Пообещайте, что это останется между нами.

Замечаю, что Харрис одобрительно кивает и повторяю, делегируя ему инициативу.

– Можешь нам верить, Кев.

– Я знаю кое-что о ребятах. Кое-что, чего больше не знает никто, – я закатываю глаза, чтобы никто не увидел; бесполезные прелюдии начинают немного нервировать. – «Группа смерти!»

– Группа смерти? Это еще что? – успеваю спросить я перед тем, как Кевин продолжит.

– Да-да. Группа смерти, где подростков склоняют к самоубийству, принуждая выполнять всякие задания. Вы не знали?

У меня есть тысяча вопросов, но я молчу.

– Твой брат тоже был в этой группе, мне жаль… – старшеклассник практически на грани.

Боже, бедный Харрис. Он хороший человек, он не заслуживает того, что сейчас происходит. Мы знаем друг друга с начальной школы. Когда его родители переехали на нашу улицу, я верещала от радости. Восторг накатил вдвойне, когда он оказался не намного старше меня, а всего на несколько лет. Мы вместе убегали из дома, смотрели сериалы и мечтали стать бандой.

Большой дуб у реки всегда был моим убежищем; когда я была чем-то расстроена – прибегала к дереву, и никто, кроме Харриса, не знал, где я.

Ночь, когда мама и папа погибли в автокатастрофе, была ужасной. До сих пор я отказываюсь ее вспоминать. Это было не так давно. В канун моего восемнадцатилетия. Разговор об этом событии разрушит ту эмоциональную крепость, которую я возвела вокруг себя на веки вечные. Все же мне иногда хочется это вспомнить. Я всегда чувствовала в них сильную потребность. Чувствую до сих пор.

В тот дождливый вечер, спрятавшись под огромным деревом из-за проваленного экзамена, я слышала, как завелась машина и родители отъехали от коттеджа, затем удар, треск стекла и сирена скорой помощи, а затем, когда все стихло, – шаги. Это был Харрис. Он мне все рассказал. Он все видел. С тех пор он стал единственной поддержкой для меня. За эти годы мы стали больше, чем друзья.

Жизнь и смерть. Добро и зло. Свет и тьма. Две стороны одной медали. Этот разговор с Кевом, хотя никто из нас тогда этого и не знал, повлечет за собой ужасные последствия. Но кое-что оставалось неизменным.

Несмотря на долгую паузу в нашем общении, я бы сделала все, чтобы помочь Харрису. Но Кевин Клейтон только что открыл ящик Пандоры. И теперь ничто и никто не знает, что будет завтра.

Глава 3

Прошло шесть часов с тех пор, как было обнаружено тело еще одного подростка. Но его смерть не первый и не последний несчастный случай, от которого будет страдать Оуксайд. Благодаря жителям, подозревающим друг друга, город, с каждым днем становится все больше похожим на Трир, во время облавы на ведьм.

А между тем, парень по соседству, прагматик, рационалист, Харрис Мейсон, мирился с осознанием того, что его младший брат Льюис стал жертвой интернет-террористов и до сих пор не найден.

Я пишу другу, что все наладится, и отваживаюсь подремать перед похоронами мальчика. Сверяюсь со стрелками на часах и убеждаюсь, что могу себе позволить час сна.

Не проходит и десяти минут, как меня будит стук в дверь. Это Харрис.

– Я должна поспать, – говорю я и возвращаюсь на диван, оставляя дверь открытой.

Удивителен тот факт, что он даже потрудился постучать, такой этикетный жест ему не свойственен.

– Подожду, пока выспишься, – холодно говорит он и плюхается в кресло, стоящее в углу гостиной.

Настроение у моего соратника было странное. Харрис чересчур взвинчен, будто безумен, его глаза горели задорным огнём. Не похоже, что он переживает чувство печали и скорби.

– Что с тобой? – прямо спрашиваю я, нервно пропуская свозь пальцы пряди шоколадного оттенка.

– Слезы словно выкипели, не дойдя до глаз.

Что он несет? Неужели начал сходить с ума…

– В горле стоит ком, но за все это время – ни слезинки. Суметь заплакать значит освободиться. Увы, глаза остаются сухими. Понимаешь? – он вопросительно поднимает глаза.

– Понимаю, Харрис… – я не понимаю ни единого его слова.

Я отворачиваюсь от него, но краем глаза замечаю, как он приподнимается с кресла. Заставляю себя не думать ни о том, почему Харрис странно ведет себя, ни о тех расследованиях, что нам предстоят. Я сосредоточиваюсь лишь на том, как бы поскорее уснуть, как прижаться к подушке и забыть о проблемах, свалившихся за день. Обвиваю руками большое одеяло, и Харрис садится на край дивана. И как это понимать?

Слышу щелчки зажигалки. Он выкуривает сигареты одну за одной. Я незаметно засыпаю.

Мне жарко, очень жарко. Я стараюсь сбросить с себя одеяло, но оно не поддается. Открываю глаза, одеяло прижала рука Харриса, который уснул, сидя у меня в ногах. Странно, что он тоже задремал, а ведь был таким бодрым; скорее всего, он положил руку на меня уже во сне. Честно говоря, мне не хочется покидать постель, но я должна это сделать. Нам нужно на похороны.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом