ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 11.05.2023
Катет не катит!
МилаЛика Мэй
Вместо того, чтобы готовиться к выпускному классу, Венера Белозорская гуляла с друзьями и плескалась в море. Избалованная девушка получала всё, что хотела, и никогда не задумывалась о своём будущем. Но после первого же теста по алгебре всё изменилось. Родители поставили условие – либо ты берёшься за учёбу, либо забываешь обо всех подарках и развлечениях. Они нашли для дочки хорошего репетитора. Но сможет ли учёба перевесить юношескую беспечность? И не помешают ли этому нежные чувства?
МилаЛика Мэй
Катет не катит!
ВРЕМЯ ВЫБОРА
Южное лето подходило к концу, близился «бархатный сезон». А вместе с ним наступал и конец длинных каникул – время скорби школьников по ускользнувшему лету и свободным денькам. Но для выпускников это отличный повод отметить начало последнего года в школе. Одиннадцать лет пролетели, как один миг. Им хотелось поскорее войти во взрослую жизнь. Поступить в университет, найти престижную работу и создать семью.
Хочется, да не можется.
Чтобы сдать экзамены, нужно потрудиться и посидеть над учебниками. Кроме того, найти дело, которое будет по душе. Призвание, если угодно. Но компания выпускников, которая забавлялась на пляже возле скалы Киселёва, не думала не только над тем, какие экзамены будет сдавать, но и куда вообще выведет кривая. Они жили моментом, брали от каникул всё лучшее, и закрывали глаза на то, что будет завтра. Оно пока не наступило, а значит, можно ещё немножко пошалить.
Три девицы-красавицы и два привлекательных парня расположились на покатом берегу. Галька больно впивалась в стопы, а с моря дул приятный тёплый бриз. Девушки с задорным смехом бросили на землю свои блестящие рюкзачки, сняли полупрозрачные белые топы и короткие джинсовые шортики. Парни не отставали. Они ещё быстрее и проворнее стянули майки и цветные бермуды, и остались в одних плавках. Но заходить в море не спешили. Ждали, пока девчонки зайдут.
– Альби, дай прыгну первой! – выкрикнула загорелая стройная девушка с пышными медными волосами, которые были собраны в конский хвост.
– Брось, Норка. Никогда ведь за мной не успеваешь. Девчонки, шевелите персиками, я уже зашла, – торопила подруг миловидная блондинка с правильными чертами смуглого личика. Волосы у неё крашеные, это выдают немного отросшие русые корни. Она уже по пояс зашла в воду с намерением продемонстрировать парням своё яркое жёлтое бикини.
Обаятельная девушка с каштановыми кудрями, что пружинили вдоль спины до поясницы, с улыбкой сунула новенький смартфон в кармашек рюкзачка и медленно зашла в море. Немного поёжилась, привыкая к прохладе воды, и двинулась вперёд, разрезая мелкие волны.
Люди на пляже грелись в ярких лучах солнца. Вдоль берега ходили торгаши с медовой пахлавой, раками и свежими ягодами. Девушки заливались смехом и брызгались, что только подогрело к ним интерес парней.
Юноши с разбега плюхнулись в воду, игриво поглядывая на девушек. Они тут же нырнули и схватили подруг за талии. Те же только весело вскрикивали от каждого внезапного прикосновения, но продолжали брызгаться между собой.
– Хватит! Давайте плавать нормально, – не выдержала всё-таки шатенка. Девушки не сразу, но прекратили свои детские забавы. А парни вынырнули, хохоча во весь голос.
– Тугуз, Тимка, это и вас касается! – нарочито строго прикрикнула на друзей блондинка.
Парни удивлённо переглянулись. Затем они ещё громче загоготали, при этом пытаясь ущипнуть девушек за пятые точки. Венера, темноволосая кудряшка, считалась самой здравомыслящей и ответственной в своей компании. Такое поведение ей не нравилось, и она с возмущённым видом вышла на берег.
Друзья веселились, практически не обратив внимания на обиженную девушку. Венера вынула из рюкзачка полотенце и начала быстро вытирать мокрые волосы. После этого девушка села на всё то же полотенце и с недовольным видом уставилась на парней. Взгляд её невольно упал на их крепкие стройные торсы.
Калет Тугушев, или для друзей Тугуз – смуглый невысокий брюнет с пронизывающими карими глазами и небольшим шрамом на правой щеке, который он получил, упав с мотоцикла отца ещё в детстве. Но этот шрам ему даже идёт, ведь черты лица парня довольно мужественные. Широкие скулы, волевой подбородок и длинный прямой нос – наследие адыгейцев, из рода которых он и происходит. Причёску Калет всегда выбирает консервативную – коротко стриженные волосы с небольшим хохолком. Он не любит патлатых, хотя его лучший друг, Тимофей Малина, именно из таких.
Этого парня можно назвать белой вороной среди здешней молодёжи. Тимофей, в отличие от Калета, родился не на юге. Их семья переехала сюда десять лет назад из Санкт-Петербурга. От природы натуральный блондин с голубыми глазами, да к тому же бледный, как альбомный лист. Мальчика сначала дразнили, а потом он стал всеобщим любимцем и завёл много друзей. Излишнюю бледность парень смог исправить, проводя много времени на жарком солнце или в солярии. Теперь его кожа стала близка к шоколадным оттенкам местных жителей, но, в отличие от Альбины, ему не приходилось красить волосы, чтобы выделяться из толпы. И причёска у него соответствующая – спадающие до плеч локоны. Тимофей парень добрый, но слегка стеснительный. Поэтому он и стал дружить с хитрым и дерзким Калетом, чтобы тот в любую минуту мог подтолкнуть его к действию.
Венера наконец отвлеклась от мыслей о парнях, которые увязались с ними к морю, и перевела взгляд на подруг. Альбина Краснова – по интеллекту типичная блондинка, хоть от природы и русая. Она сменила имидж недавно: перекрасилась в белый и отрезала длинные волосы до плеч. Альби с лучшими друзьями девушка простая, а вот для остальных наглая «мигера», которой достаются лучшие парни школы, едва она поманит их изящным пальчиком с вычурным маникюром.
Около неё весело плескалась ещё одна незамысловатая натура с довольно-таки милым именем – Нора Котик. Эта рыженькая особа тоже любит красить волосы и ходить по СПА-салонам, которых в их курортном городе в избытке. Сотрудники там уже наизусть выучили дни и часы посещения госпожой Котик их заведений. Норка стремится быть такой же популярной, как Альби, а иногда даже в чём-то опередить подругу. Но этого ей сделать до сих пор не удалось.
Отчасти Венера сравнивала себя с ними. Она вспомнила, как с детства была «хорошей девочкой», прилежной ученицей и активисткой в своём классе. За это родители одаривали её всем, чем только она пожелает. Но с годами Венера поняла, что быть скучной больше не прокатит, нужно себя менять. И для этого сдружилась с Альбиной и Норой – ярчайшими «звёздами» класса. С тех пор оценки стали хуже, пропусков больше, а подарков от родителей меньше. Зато выросла популярность среди сверстников. Это была чистая победа. Но кое-что в ней осталось неизменным: всегда думать, прежде чем вступать в сомнительное дело, которое обычно предлагали ей друзья.
Сегодня вместо того, чтобы готовиться к школе, сознательная девушка поддалась на уговоры компашки и улизнула из дома. Она знала, чем это грозит, но в небольшом городе сложно отказаться от популярности. Да и девушке казалось, что родители не будут сильно против. Ведь это последний день перед началом выпускного года.
Наконец друзья заметили насупившуюся Венеру, которая сидела на берегу, подобрав под себя ноги.
– Эй, подруга! Чего там сидишь? Иди к нам! – улыбнулась Альби, размахивая рукой.
– Мне и здесь неплохо, – буркнула себе под нос девушка, переводя взгляд на тихие волны, что лизали прибрежный песок и приятно ласкали слух.
– Обиделась? Да ладно тебе дуться, Венка! Давай сюда, всё веселье пропустишь, – поддержал Альбину Калет, обнажив ровный ряд белоснежных зубов.
Венера всё-таки встала со своего места и снова зашла в воду со словами:
– Только, чур, руки не распускать!
– Как скажешь, – со смехом ответил Калет и приготовился шлёпнуть девушку по самому интересному месту. Но она заметила его движение, ловко увернулась и дала парню шутливый подзатыльник.
– Справедливо, – рассмеялась Нора.
Венера опустилась в воду и поплыла за подругами, которые уже почти добрались до буйков. Калет перевёл удивлённый взгляд с неё на Тимофея. Блондин в ответ беззаботно усмехнулся, нырнул под воду и рванул за девчонками. Калету же ничего не осталось, как проделать тоже самое. Они быстро доплыли до буйков, тронули их, и наперегонки вернулись на берег. Победили парни. Девушки, хохоча, мотали мокрыми шевелюрами, создавая вокруг дождь из брызг. Парней постигла участь собачников, питомцы которых только выпрыгнули из воды. И поделом. Нечего девчонок обгонять.
– Прекращайте, мы и так все мокрые! – выставив руки вперёд, пожаловался Тимофей.
– Что прекращать? Мы просто сушим волосы, – иронизировала Альбина, продолжая своё занятие назло парням.
– Мы осознали свою ошибку. Больше не будем. Только перестаньте уже, – настойчиво попросил Калет, защищаясь руками от брызг.
После этих не вполне искренних слов девушки всё же закончили экзекуцию и одарили парней победными улыбочками. Юноши только усмехнулись в ответ. Венера села на полотенце, подруги последовали её примеру. Все трое подставили милые личики под лучи почти осеннего солнца и закрыли глаза.
– Так мы вышли загорать? – Тимофей недовольно всплеснул руками. – Приплыли.
– Это без нас, девочки, – согласился с другом Калет.
Парни сразу же бросились обратно в воду, оставляя подруг наедине с жаркими лучами солнца. Девушки промолчали, продолжая наслаждаться последним днём уходящего лета.
– Неужели ушли? – Венера приоткрыла один глаз, осматривая бесконечную морскую даль.
– Да, только что. Кхм…А наши вещи? – вдруг вспомнила Нора.
– Что вещи? – не поняла подругу Альбина.
– Они на месте? – обеспокоенно спросила девушка.
– Да кому они нужны, – блондинка лениво потянулась, – Мы в Туапсе, на самом популярном пляже города.
– То-то и оно, – Нора открыла глаза и завертелась в поисках своего рюкзачка. Когда он был найден, девушка облегчённо выдохнула и снова принялась принимать солнечные ванны.
– Альби, – обратилась к подруге Венера, – вообще-то на оживлённых пляжах по статистике как раз и происходит больше всего краж.
– А, да? – беспечно спросила блондинка и поморщилась, искоса глядя на Венеру. – Будешь поменьше умничать, может, и парень появится.
– У тебя в голове одни мужики.
– Не мужики, а стройные голубоглазые красавцы со светлыми, как моя жизнь, волосами, – она приоткрыла глаза и, пока подруги не видят, выразительно взглянула на Тимофея, который о чём-то болтал с Калетом, качаясь на слабых волнах.
Спустя какое-то время девушкам надоело жаркое солнце, а кожа покрылась испариной. Они решили собираться домой. Когда открыли глаза, к ним по берегу бежали парни с явно встревоженными лицами.
– Девочки, ваши сумки…их украли, – сказал Тимофей, кивнув головой куда-то в сторону.
– Как?! – взорвалась Альбина и вскочила. – И, к твоему сведению, это не сумки, а рюкзаки. Почему не присмотрели?!
– Мы вам не сторожевые псы, – огрызнулся Калет. – Ваши вещи, вы и смотрите. Сидели тут, клуши, загорали. Вот сумки и свистнули.
– Повторяю для тупых – не сумки, а рюкзачки, – Альбина погрозила парням изящным пальчиком.
– Там был мой годовой абонемент в СПА-салон! – сокрушалась Нора, осматривая место происшествия. Возле полотенец ничего и никого, кроме одежды, не было.
– Забудь. Теперь кто-то другой будет ноготочки делать, – иронично ответил ей Калет.
– Вы не видели похитителей? – спросила Венера парней.
– Ну…Я вроде бы заметил краем глаза двух мальчишек лет десяти. Они убегали вон в ту сторону, – неуверенно сообщил Тимофей, указывая на шезлонги, где лежали богатые отдыхающие. Обычно они привозили лежаки с собой, а машины оставляли на ближайшей парковке.
– Уже что-то. Идём к ним, – скомандовала девушка.
Натянув одежду на мокрые купальники и плавки, компания повесила полотенца на шею и отправилась к лежакам. В шлёпках ходить по гальке стало куда как приятней, чем босиком.
На деревянных шезлонгах вальяжно расположилась супружеская пара средних лет. Возле них с радостными воплями бегали два тёмных мальчика, а в руках детишек блестели знакомые ребятам рюкзачки. Быстрым шагом компания направилась к маленьким хулиганам. Мальчишки заметили незваных гостей, которые были настроены не очень дружелюбно, судя по перекошенным лицам, и спрятались за спинки лежаков.
– День добрый, – как можно любезнее поприветствовала взрослых Венера. Ноль внимания. – Мы с друзьями думаем, что вещи в руках ваших детей им не принадлежат.
– Наши мальчики не воры, – уверенно ответила пухлая женщина, с трудом приподнимая голову, покрытую широкополой соломенной шляпой.
– И вы скажете, что это их блестящие сумочки? Все три? – саркастично осклабился Калет.
Женщина недовольно перевела взгляд с компании на своих детей. Худенькие мальчики виновато переглянулись, заставив мать покраснеть. Не от стыда, от гнева.
– Зачем воруете? – прикрикнула она на детей. – Вам что, своих игрушек мало?
– Рюкзаки такие красивые, блестящие…Мы думали они ничьи, – попытался оправдаться один из мальчиков, разглядывая сверкающее на солнце глиттерное покрытие.
Внезапно мать перевела взгляд из-под чёрных очков обратно на компанию.
– Надо лучше за вещами следить, молодые люди! А теперь, – строго обратилась женщина к детям, – отдайте им вещи и больше не смейте брать чужое.
Отчитав сыновей, она снова откинула голову на шезлонг и присоединяясь к мирно сопящему мужу.
– Простите нас. Мы больше так не будем, – извинились мальчики и передали девушкам их рюкзаки.
– Вот и правильно, – сказала Венера. – Даже если вы нашли красивые вещи, сначала убедитесь, что они действительно ничьи, а потом уже забирайте. Всё поняли?
– Да, – дружно ответили мальчики и побежали к берегу, играть с другими детьми.
– Из тебя выйдет хорошая училка! – иронизировал Калет, посмеиваясь.
– Может и выйдет, – надулась девушка, проверяя содержимое вновь обретённого рюкзака.
– А мальчики-то хорошие. Надеюсь, они тебя послушают, – сказала Нора, с улыбкой вытаскивая из кармана рюкзака заветную карточку салона красоты.
Альбина вытащила ярко-красную помаду и стала тщательно намазывать губы, при этом хлопая ресницами в маленькое круглое зеркальце.
– Ой, девчонки. О чём это вы? Они ведь будущие преступники, точно вам говорю. Из таких ничего хорошего не выйдет.
– Не смей! – вмешался вдруг Калет, строго глядя на блондинку. – Если они пару раз что-то стащили – это ещё не значит, что они станут преступниками.
– Успокойся, Тугуз. Я на тебя не намекала, – беззаботно ответила Альбина, заканчивая с помадой и делая губами «чмок».
– Я тоже когда-то воровал, – сказал Калет и отвёл взгляд. Все об этом прекрасно знали, но каждый раз он говорил это с такой печалью и тоской, как будто рассказывал впервые. – В этом был виноват мой отец. Я хотел наказать его за то, что он не обращал на меня внимания. Может, они тоже добиваются именно этого. А ты сразу – преступники, преступники…Думай, прежде чем обвинять!
– Не обижайся на неё. Ты ведь знаешь, она у нас не сильна в психологии, – хихикнув, поддела подругу плечом Нора. Альбина смерила её презрительным взглядом, но промолчала. Неловкую тишину прервал Тимофей.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом